СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 10-11 класс 2020-2022

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 10-11 класс 2020-2022»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Биология»


10 класс


урока

Тема урока

Д/з

Дата проведения

План

Факт

Биология как комплекс наук о живой природе (5 ч)

Вводный инструктаж по ТБ. Краткая история развития биологии.




Методы исследования в биологии.




Сущность жизни и свойства живого.




Уровни организации живой материи.




Биологические системы. Общие признаки биологических систем




Структурные и функциональные основы жизни (32 ч)

Методы цитологии. Клеточная теория.




Химический состав клетки.




Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки.




Минеральные вещества и их роль в клетке.




Углеводы и их классификация, их роль в жизнедеятельности клетки.




Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.




Строение белков.




Функции белков. ТБ Л. р. №1 «Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках».




Нуклеиновые кислоты.




АТФ и другие органические соединения клетки.




Контрольная работа №1 «Органические вещества клетки»




Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. ТБ Л/р №2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах и их описание».




Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.




ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.




Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения




Прокариоты и эукариоты. Сходства и различия прокариотических и эукариотических клеток.




Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов. ТБ Л/р №3 «Сравнение строения клеток растений и животных».




Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Реализация наследственной информации в клетке.




Контрольная работа №2 «Строение клетки»




Обмен веществ и энергии в клетке.




Энергетический обмен в клетке.




Питание клетки.




Автотрофное питание. Фотосинтез.




Автотрофное питание. Хемосинтез.




Генетический код. Транскрипция.




Синтез белков в клетке.




Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме




Решение задач по молекулярной биологии.




Контрольная работа № 3 «Жизнедеятельность клетки»




Жизненный цикл клетки.




Митоз. Амитоз.




Мейоз.




Организм (33 ч)

Размножение и индивидуальное развитие организмов (8 часов)

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.




Формы размножения организмов. Половое размножение.




Развитие половых клеток.




Оплодотворение.




Онтогенез – индивидуальное развитие организма




Онтогенез. Эмбриональный период. Л/р №4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».




Онтогенез. Постэмбриональный период.




Контрольная работа №4 «Размножение и индивидуальное развитие организмов»




Основы генетики (16 ч)

История развития генетики. Гибридологический метод.




Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.




Моногибридное скрещивание П/р №1 «Решение элементарных генетических задач».




Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.




Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.




Решение генетических задач.




Хромосомная теория наследственности.




Взаимодействие неаллельных генов.




Цитоплазматическая наследственность.




Генетическое определение пола.




Решение генетических задач.




Изменчивость. Модификационная изменчивость. ТБ. Л/р №5 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой. Изучение фенотипов растений».




Изменчивость. Наследственная изменчивость.




Виды мутаций.




Причины мутаций. Л/р №6 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».




Контрольная работа №5 «Основы генетики»




Генетика человека (4 ч)

Методы исследования генетики человека.




Пр/р №3 «Составление родословной»




Генетика и здоровье.




Проблемы генетической безопасности. Медико–генетическое консультирование.




Основы селекции и биотехнологии (5 ч)

Селекция и ее основные методы. Генетика как научная основа селекции.




Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений.




Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов




Биотехнология в практической деятельности человека.




Итоговая работа за курс 10 класса в рамках промежуточной аттестации.




11 класс


урока

Тема урока

Д/з

Дата проведения

План

Факт

Теория эволюции (18 ч)

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея.




История эволюционных идей. Учения Ж.Б. Ламарка.




Предпосылки создания эволюционной теории Ч. Дарвина.




Эволюционная теория Ч. Дарвина.




Вид и его критерии. Л/р №1 «Описание особей одного вида по морфологическому критерию».




Популяции.




Генетический состав популяций.




Изменения генофонда популяций.




Борьба за существование и ее формы.




Естественный отбор. Формы естественного отбора.




Изолирующие механизмы.




Видообразование. Л/р №2«Выявление изменчивости у особей одного вида»




Приспособленность видов как результат естественного отбора. Л/р №3 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания».




Макроэволюция, ее доказательства.




Макроэволюция, ее доказательства.




Система растений и животных – отображение эволюции.




Главные направления эволюции органического мира.




Контрольная работа №1 «Основы эволюционного учения».




Развитие жизни на Земле (17 ч)

Возникновение и развитие жизни на Земле (9 ч)

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.




Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Л/р №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».




Современные представления о происхождении жизни.




Краткая история развития органического мира.




Краткая история развития органического мира.




Основные ароморфозы в эволюции органического мира.




Основные направления эволюции различных групп растений и животных.




Филогенетические связи в живой природе.




Современные классификации живых организмов. Главные направления эволюции органического мира.




Антропогенез (8 ч)

Положение человека в системе животного мира.




Доказательства происхождения человека от животных.




Движущие силы антропогенеза.




Биологические и социальные факторы антропогенеза.




Основные этапы эволюции человека.




Основные этапы эволюции человека.




Гипотезы о происхождении человека. Л/р №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».




Расы и их происхождение.




Организмы и окружающая среда (33 ч)




Основы экологии (20 ч)




Что изучает экология.




Среда обитания организмов и ее факторы.




Местообитание и экологические ниши.




Основные типы экологических взаимодействий.




Основные типы экологических взаимодействий.




Конкурентные взаимодействия.




Основные экологические характеристики популяции.




Динамика популяции.




Экологические сообщества. Л/р №6 «Сравнительное описание естественных природных систем (леса) и агроэкосистемы (пшеничного поля).




Структура сообщества.




Взаимосвязь организмов в сообществах.




Пищевые цепи. П/р №1 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)».




Экологические пирамиды.




Решение экологических задач.




П/р №2 «Решение экологических задач».




Экологическая сукцессия.




Влияние загрязнений на живые организмы.




Влияние загрязнений на живые организмы.




Основы рационального природопользования.




Контрольная работа №3 «Основы экологии»




Биосфера, ее состояние и эволюция (13 ч)

Основные этапы развития жизни на Земле.




Основные этапы развития жизни на Земле.




Эволюция биосферы.




Функции живого вещества.




Биогеохимический круговорот веществ и энергии.




Учение В.И Вернадского о биосфере.




Место и роль человека в биосфере.




Антропогенное воздействие на биосферу.




Понятие о ноосфере. Ноосферное мышление.




Международные и национальные программы оздоровления природной среды.




Контрольная работа №4 «Биосфера».




Итоговая работа за курс 11 класса в рамках промежуточной аттестации.




Анализ итоговой работы за курс 11 класса.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!