Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вершинотейская средняя общеобразовательная школа
Аскизского района Республики Хакасия
Рабочая программа начального общего образования по иностранному языку
(английский язык) 3-4 классы
2023 г.
Рабочая программа по английскому языку основного общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО МБОУ В- Тейской СОШ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный
(английский) язык»
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты:
3 класс
Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог- расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание);
повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и/или зрительными опорами; передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).
Письмо
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения; — различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на - ing: to like/enjoy doing something;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to …;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that — those;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13—100);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1— 30);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.
Социокультурные знания и умения
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством); — кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
4 класс
Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог- расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника);
вести диалог — разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 4—5 фраз);
создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 4—5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4—5 фраз.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и т. д.) и понимать представленную в них информацию.
Письмо
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play).
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.
Социокультурные знания и умения
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых литературных персонажей;
знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 3 класс Тема 1: Добро пожаловать в Зелёную школу
Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания.
Грамматика: Специальные вопросы.
Тема 2: Счастливые зелёные уроки
Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством.
Грамматика: Модальный глагол may.
Тема 3: Поговорим о новом друге.
Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
Тема 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям
Лексика: Части тела. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия. Домашние обязанности.
Грамматика: Употребление глагола have=have got.
4 класс
Тема 1: Времена года.
Лексика: Времена года. Погода. Виды спорта – летние и зимние. Глаголы движения.
Грамматика: Простое будущее время Future Simple Tense.
Тема 2: Мой дом.
Лексика: Квартира. Дом. Мебель.
Грамматика: Конструкция There is / There are. Предлоги места.
Тема 3: Жизнь в городе и селе
Лексика: Город. Село. Россия. Великобритания. Домашние и дикие животные.
Грамматика: Образование степеней сравнения имен прилагательных
Тема 4: Сочиняем истории
Тема 5: Любимые занятия с членами семьи
Лексика: Члены семьи. Домашние обязанности. Разговор по телефону. Угощение.
Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense.
Тема 6: Магазин.
Лексика: Одежда. Обувь. Поведение за столом. В магазине. Цвета.
Грамматика: Употребление местоимений some, any, отрицания no.
Тема 7: Школа.
Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
Тематическое планирование с указанием количества часов
3 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
3 а | 3 б |
1 | Добро пожаловать в Зелёную школу. | 20 | 20 |
2 | Счастливые зелёные уроки. | 14 | 14 |
3 | Поговорим о новом друге. | 20 | 20 |
4 | Рассказываем истории и пишем письма друзьям. | 14 | 14 |
| Итого: | 68 | 68 |
4 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
4 класс |
1 | Времена года. | 6 |
2 | Мой дом. | 6 |
3 | Жизнь в городе и селе. | 8 |
4 | Английские сказки. | 10 |
5 | В кругу семьи. | 11 |
6 | В магазине. | 9 |
7 | В школе. | 16 |
| Итого: | 66 |