СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа»





Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2022 года

122 - од











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По алгебре и началам анализа

Уровень образования (класс) : среднее общее образование,10-11 класс

Количество часов: 204ч







Рабочая программа по алгебре и началам анализа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2020г



1.Планируемые результаты изучения курса алгебры и начала анализа в 10-11 классе:


Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Регулятивные:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

Познавательные:

  • совершенствование умений в использовании знаково-символьной записи математического понятия;

  • использование индуктивного умозаключения;

  • умение приводить контрпримеры;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);

  • способность к решению творческих задач, участие  в проектной и учебно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;


2.Содержание программы учебного предмета «Алгебра и начала анализа»

10 класс.

Глава I. Алгебра 7-9 классов (повторение).- 4 ч

Действительные числа.-11ч



Глава I. Степень с действительным показателем.-11ч.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели:  формирование представлений о натуральных, целых числах;

-о признаках делимости, простых и составных числах;

-о рациональных числах;

-о периоде, о периодической дроби, о действительных числах;

-об иррациональных числах;

-о бесконечной десятичной периодической дроби;

-о модуле действительного числа;


Глава 2. Степенная функция.-15ч.

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;

формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;

овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения;


Глава 3. Показательная функция.-11ч.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции,

о степени с произвольным действительным показателем,

о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат,

об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;


Глава 4. Логарифмическая функция.- 17ч.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели:  формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме,

о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;

формирование умения применять свойства логарифмов:

логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;


Глава 5. Тригонометрические формулы.-20ч.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели:  формирование представлений о радианной мере угла,

о переводе радианной меры угла в градусную меру и наоборот;

о числовой окружности на координатной плоскости;

о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах;

о четвертях окружности;

формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента;

доказывать тождества;


Глава 6. Тригонометрические уравнения.-14ч.

Решение тригонометрических уравнений вида: cosx=аsinх=аtgx=а

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;

формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;

овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;


Итоговое повторение. -10ч.



Содержание программы учебного предмета «Алгебра и начала анализа 11 класс

Повторение

Действительные числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

1.Тригонометрические функции

Область определения и множество значений функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у=соsx и ее график. Свойство функции у= sinx и ее график. Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx .Обратные тригонометрические функции.

2.Производная и ее геометрический смысл

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

3.Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функций, точки перегиба.

4.Интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной интеграла к решению практических задач

5. Комбинаторика

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

6.Элементы теории вероятностей.

События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

7.Статистика

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

8.Итоговое повторение

Решение задач на повторение

















3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных по направлениям каждой темы. Алгебра и начала анализа 10 класс


№ п/п

Раздел

Темы,

основное содержание по темам

Количество

часов


Действительные числа.


15

1


Целые и рациональные числа. Алгебра 7-9 классы. Повторение.

1

2


Целые и рациональные числа. Алгебра 7-9 классы. Повторение.

1

3


Целые и рациональные числа. Алгебра 7-9 классы. Повторение.

1

4


Целые и рациональные числа. Действительные числа.

1

5


Целые и рациональные числа. Действительные числа

1

6


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

7


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

8


Арифметический корень натуральной степени

1

9


Арифметический корень натуральной степени

1

10


Арифметический корень натуральной степени

1

11


Степень с рациональным и действительным показателями

1

12


Степень с рациональным и действительным показателями

1

13


Степень с рациональным и действительным показателями

1

14


Степень с рациональным и действительным показателями

1

15


Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1



Степенная функция


15

16


Степенная функция, ее свойства и график

1

17


Степенная функция, ее свойства и график

1

18


Степенная функция, ее свойства и график

1

19


Взаимно обратные функции. Сложная функция

1

20


Взаимно обратные функции. Сложная функция

1

21


Равносильные уравнения и неравенства

1

22


Равносильные уравнения и неравенства

1

23


Иррациональные уравнения

1

24


Иррациональные уравнения

1

25


Иррациональные уравнения

1

26


Иррациональные неравенства

1

27


Иррациональные неравенства

1

28


Урок обобщения

1

29


Урок обобщения

1

30


Контрольная работа №2 «Степенная функция»

1



Показательная функция


11

31


Показательная функция, ее свойства и график

1

32


Показательная функция, ее свойства и график

1

33


Показательные уравнения

1

34


Показательные уравнения

1

35


Показательные неравенства

1

36


Показательные неравенства

1

37


Системы показательных уравнений и неравенств

1

38


Системы показательных уравнений и неравенств

1

39


Системы показательных уравнений и неравенств

1

40


Урок обобщения

1

41


Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1



Логарифмическая функция



17


42


Логарифмы

1

43


Логарифмы

1

44


Свойства логарифмов

1

45


Свойства логарифмов

1

46


Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

47


Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

48


Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

49


Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

50


Логарифмические уравнения

1

51


Логарифмические уравнения

1

52


Логарифмические уравнения

1

53


Логарифмические неравенства

1

54


Логарифмические неравенства

1

55


Логарифмические неравенства

1

56


Урок обобщения

1

57


Урок обобщения

1

58


Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1



Тригонометрические формулы




20

59


Радианная мера угла

1

60


Поворот точки вокруг начала координат

1

61


Поворот точки вокруг начала координат

1

62


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

63


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

64


Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

65


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

66


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

67


Тригонометрические тождества

1

68


Тригонометрические тождества

1

69


Синус, косинус и тангенс углов α и –α

1

70


Формулы сложения

1

71


Формулы сложения

1

72


Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

73


Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

74


Формулы приведения

1

75


Формулы приведения

1

76


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

77


Урок обобщения

1

78


Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»

1



Тригонометрические уравнения


14

79


Уравнение cos x = а

1

80


Уравнение cos x = а

1

81


Уравнение cos x = а

1

82


Уравнение sin x = a

1

83


Уравнение sin x = a

1

84


Уравнение sin x = a

1

85


Уравнение tg x = a

1

86


Уравнение tg x = a

1

87


Решение тригонометрических уравнений

1

88


Решение тригонометрических уравнений

1

89


Решение тригонометрических неравенств.

1

90


Решение тригонометрических неравенств

1

91


Урок обобщения

1

92


Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения»

1



Итоговое повторение




10

93


Повторение. Степень с действительным показателем

1

94


Повторение. Степень с действительным показателем

1

95


Повторение. Иррациональные уравнения.

1

96


Повторение. Иррациональные уравнения.

1

97


Повторение. Показательные уравнения и неравенства

1

98


Повторение. Показательные уравнения и неравенства

1

99


Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

1

100


Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

1

101


Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

1

102


Итоговая контрольная работа

1


Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных по направлениям каждой темы. Алгебра и начала анализа. 11 класс


№п\п

Раздел

Темы,

основное содержание по темам

Количество

часов


Повторение ( 7 часов)



1


Действительные числа.

1

2


Степенная функция.

1

3


Показательная функция.

1

4


Логарифмическая функция.

1

5


Тригонометрические формулы.

1

6


Тригонометрические уравнения.

1

7


Входная контрольная работа № 1.


1


Тригонометрические функции(14 часов)



8,

9



Область определения и множество значений тригонометрических функций


2

10,11


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

12,13,14


Свойство функции у=соsx и ее график.

3

15,16


Свойство функции

у= sinx и ее график.

2

17,18


Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx .

2

19


Обратные тригонометрические функции.

1

20


Урок обобщения и систематизации знаний

1

21


Контрольная работа

№ 1 по теме:

«Тригонометрические функции»


1


Производная и ее геометрический смысл(16часов.)



22,23




Производная.

2

24,25


Производная степенной функции.

2

26,27,28


Правила дифференцирования.

3

29,30,31


Производные некоторых элементарных функций.

3

32,33,34


Геометрический смысл производной.


3

35,36


Урок обобщения и систематизации знаний

2

37


Контрольная работа

№ 2 по теме:

"Производная и ее геометрический смысл"


1


Применение производной к исследованию функций (12часов)



38,39


Возрастание и убывание функции.



2

40,41


Экстремумы функции.

2

42,43


Применение производной к построению графиков функций..


2

44,45,46


Наибольшее и наименьшее значение функции.

3

47


Выпуклость графика функций, точки перегиба.


1

48


Урок обобщения и систематизации знаний

1

49


Контрольная работа

№ 3 по теме:

" Применение производной к исследованию функций «


1


Интеграл (10 часов)



50,51


Первообразная.

2

52,53,54


Правила нахождения первообразных.

3

55,56


Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

2

57


Применение производной интеграла к решению практических задач


1

58,59


Урок обобщения и систематизации знания

2

60


Контрольная работа

№ 4 по теме:

"Интеграл"


1


Комбинаторика(10 часов)



61


Правило произведения.

1

62,63


Перестановки.

2

64


Размещения.

1

65,66


Сочетания и их свойства.

2

67,68


Бином Ньютона.


2

69


Урок обобщения и систематизации знания

1

70


Контрольная работа

№ 5 по теме:

" Комбинаторика "


1


Элементы теории вероятностей (11 часов)



71


События.


1

72


Комбинация событий. Противоположное событие.

1

73,

74



Вероятность события.

2

75,

76



Сложение вероятностей.

2

77


Независимые события. Умножение вероятностей.

1

78,

79



Статистическая вероятность.

2

80


Урок обобщения и систематизации знания

1

81


Контрольная работа

№ 6 по теме: «Элементы теории вероятностей»


1


Статистика (8 часов)



82,

83



Случайные величины.



2

84,

85



Центральные тенденции.

2

86,

87



Меры разброса.

2

88


Уроки обобщения и систематизации знаний

1

89




Контрольная работа

№ 7 по теме: "Статистика "


1


Итоговое повторение (14 часов)



90,

91,

92






Повторение. Тригонометрические функции.


3

93,

94,

95






Повторение. Производная и ее геометрический смысл

3

96,

97,

98






Повторение. Применение производной к исследованию функций

3

99,

100





Повторение. Интеграл

2

101




Повторение. Комбинаторика

1

102


Итоговая контрольная работа


2































































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

30.08.2022г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!