СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для обучающихся 10 класса на 2018 – 2019 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов: 1.    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089) 2.    Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2018 года № 245). 3.    Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от  29.08.2018 г. № 205). 4.    Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018. № 206). 5.    Авторская программа: Сборника рабочих  программ. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, автор Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2011  год.  6.    Федеральный перечень учебников  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа для обучающихся 10 класса на 2018 – 2019 учебный год.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол № 1 от 27.08.2018 г.)

Руководитель МО

Лаптева Г.Ф ____________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Демченко С.А.

«_____»____________ 2018 г.

Утверждена приказом

от 29.08.2018 г. № 245

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 28.08.2018г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.




Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

для обучающихся 10 класса

на 2018 – 2019 учебный год.





Составитель программы:

учитель математики

Котова Л.А.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2018 года № 245).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 205).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018. № 206).

  5. Авторская программа: Сборника рабочих программ. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, автор Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2011 год.

  6. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс. автор Ю.М. Колягин, Москва. «Просвещение», 2014 г. В связи с тем, что данный 10 класс изучает математику на базовом уровне, главы «Делимость чисел» и «Многочлены. Алгебраические уравнения» не будут изучены. Часы, отведенные на их изучение распределены по другим темам.

Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 103 часа в год. В связи с тем, что государственные праздники приходятся на 01.05, 09.05, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, то фактически будет проведено 103 урока,



  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; ши­роту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследо­ванию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического ана­лиза, возникновение и развитие геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наи­меньшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функ­ций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексив­ной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.



III.Содержание учебного предмета, курса.


  1. Алгебраические преобразования: Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование простейших выражений включающих арифметические операции, возведения в степень.

  2. Функции: Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков, заданных разными способами. Обратная функция , её график. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства, график. Показательная функция, её свойства, график Логарифмическая функция, её свойства, график. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

  3. Уравнения и неравенства: Решение рациональных показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений. Основные приёмы решения систем уравнений подстановка, сложение, замена переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.

  4. Логарифм: Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени, Десятичный и натуральный логарифм, число е. Логарифмирование выражений.

  5. Элементы комбинаторики: Табличное и графическое представление данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Относительная частота случайного события.

  6. Тригонометрия: Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса углов. Знаки, зависимость между ними. Тригонометрические тождества. Формулы сложения, приведения, половинного и двойного угла. Сумма и разность синусов и косинусов. Тригонометрические неравенства и уравнения.



IV.Календарно-тематическое планирование.


п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Глава 1

Алгебра 7-9 классов ( повторение)

10 час


1.

Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений.

1

03.09.

2

Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений.

1

05.09

3.

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным.

1

06.09.

4.

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным.

1

10.09

5.

Линейная функция.

1

12.09.

6.

Квадратные корни, квадратные уравнения, квадратичная функция, квадратные неравенства.

1

13.09.

7.

Свойства и графики функций

1

17.09.

8.

Прогрессии и сложные проценты.

1

19.09

9.

Начала статистики. Множества. Логика.

1

20.09

10.

Итоговый урок

1

24.09

Глава 4.

Степень с действительным показателем.

10 час


11

Действительные числа.

1

26.09

12

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

27.09

13

Арифметический корень натуральной степени

1

01.10

14

Арифметический корень натуральной степени

1

03.10

15

Арифметический корень натуральной степени

1

04.10

16

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

08.10.

17

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

10.10.

18

Решение упражнений.

1

11.10.

19

Контрольная работа№1 по теме: «Степень»

1

15.10.

20

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

17.10.

Глава 5.

Степенная функция

14ч


21

Степенная функция, ее свойства и график.

1

18.10

22

Степенная функция, ее свойства и график.

1

22.10

23

Взаимно-обратные функции. Сложная функция.

1

24.10

24

Дробно-линейная функция.

1

25.10


1 четверть – 24 уроков, к/р –1



25

Дробно-линейная функция.

1

07.11

26

Равносильные уравнения и неравенства

1

08.11

27

Решения уравнений в целых числах.

1

12.11

28

Иррациональные уравнения

1

14.11

29

Иррациональные уравнения

1

15.11.

30

Иррациональные уравнения

1

19.11

31

Иррациональные неравенства

1

21.11.

32

Иррациональные неравенства

1

22.11

33

Иррациональные неравенства

1

26.11

34

Контрольная работа»№ 2 по теме: «Степенная функция.»

1

28.11

Глава 6.

Показательная функция

13 час


35

Анализ к.р. Работа над ошибками. Показательная функция, ее свойства и график

1

29.11

36

Показательная функция, ее свойства и график

1

03.12

37

Показательные уравнения

1

05.12

38

Показательные уравнения

1

06.12

39

Показательные уравнения

1

10.12

40

Показательные неравенства

1

12.12

41

Показательные неравенства

1

13.12

42

Системы показательных уравнений и неравенств

1

17.12

43

Системы показательных уравнений и неравенств

1

19.12

44

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

20.12

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция.»

1

24.12

46

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

26.12.

47

Решение упражнений.

1

27.12


2 четверть – 23 уроков, к/р –2



Глава 7.

Логарифмическая функция

14 час


48

Логарифмы

1

10.01.

49

Свойства логарифмов

1

14.01

50

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

16.01.

51

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

17.01

52

Логарифмические уравнения

1

21.01

53

Логарифмические уравнения

1

23.01

54

Логарифмические уравнения

1

24.01

55

Логарифмические неравенства

1

28.01

56

Логарифмические неравенства

1

30.01

57

Логарифмические неравенства

1

31.01

58

Системы логарифмических неравенств

1

04.02.

59

Системы логарифмических неравенств

1

06.02

60

Контрольная работа № 4 по теме:» Логарифмическая функция.»

1

07.02

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11.02

Глава 8.

Тригонометрические формулы

25 час


62

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат

1

13.02.

63

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1

14.02

64

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1

18.02

65

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

1

20.02

66

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

1

21.02

67

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

1

25.02

68

Тригонометрические тождества

1

27.02

69

Тригонометрические тождества

1

28.02

70

Синус, косинус и тангенс α и -α

1

04.03

71

Формулы сложения

1

06.03

72

Формулы сложения

1

07.03

73

Формулы сложения

1

11.03

74

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

13.03

75

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

14.03

76

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

18.03

77

Синус, косинус, тангенс половинного угла

1

20.03

78

Синус, косинус, тангенс половинного угла

1

21.03


3 четверть – 31 уроков, к/р –1



79

Синус, косинус, тангенс половинного угла

1

01.04

80

Формулы приведения

1

03.04

81

Формулы приведения

1

04.04

82

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

08.04

83

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

10.04

84

Произведение синусов и косинусов.

1

11.04

85

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы.»

1

15.04

86

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.04

Глава 9.

Тригонометрические уравнения

15 ч


87

Уравнение cos x = a

1

18.04

88

Уравнение cos x = a

1

22.04

89

Уравнение sin x = a

1

24.04

90

Уравнение sin x = a

1

25.04

91

Уравнение tg x = a

1

29.04

92

Уравнение tg x = a

1

02.05

93

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

06.05

94

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

08.05

95

Однородные уравнения.

1

13.05

96

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

1

15.05

97

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

1

16.05

98

Системы тригонометрических уравнений.

1

20.05

99

Тригонометрические неравенства.

1

22.05

100

Контрольная работа № 6 по теме: Тригонометрические уравнения»

1

23.05

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

27.05


Повторение


102

Повторение по теме: «Показательная функция и Степенная функция»

1

29.05

103

Повторение по теме: «Логарифмическая функция»

1

30.05

4 четверть – 25 урока, к/р –2

За год: 103 урока, к/р - 6
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!