СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа По алгебре для 9 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, и др; 3 часа в неделю, всего в год-102 ч.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа По алгебре для 9 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, и др; 3 часа в неделю, всего в год-102 ч.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н.


«_____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«_____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«_____»______________2019г.







Рабочая программа

по алгебре для 9 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, и др;

3 часа в неделю, всего в год-102 ч.

Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич










Красный Восход

2019 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по алгебре» Г.В. Дорофеева и др.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014;

5. УМК по математике под редакцией Г.В. Дорофеев.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства модели­рования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Результаты обучения


В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Основное содержание курса Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Cложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.

Календарно тематическое планирование 9 класс


п/п

Тема урока


Кол ч-в

Домашнее задание

Дата проведения урока

Глава 1.

Неравенства

16


По плану

Фактически

1.

Числовые множества

1

П 1.1 №5, 7, 16(а)

1 нед.


2.

Действительные числа

1

П 1.1 № 8, 12, 14(б, г, д)

1 нед.


3.

Действительные числа на координатной прямой

1

П 1.1 №18, 20,22(а,г)

1 нед.


4.

Общие свойства неравенств

1

П 1.2 №44, 47, 52

2 нед.


5.

Практическое применение свойств неравенств. Оценка выражений

1

П 1.2 №59, 63, 60

2 нед.


6.

Линейные неравенства

1

П 1.3 №74(б, г), 77(2 стр), 78(а, в, д)

2 нед.


7.

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки

1

П 1.3 №80(б, г, е), 82(2стр), 83(а, д)

3 нед.


8.

Решение задач с помощью линейных неравенств. Составление неравенства по условию задачи

1

П 1.3 №88(б), 87(2 стр), 82(3стр)

3 нед.


9.

Решение систем линейных неравенств


1

П 1.4 №101(а, г, е), 102(1стр), 103(2стр)

3 нед.


10.

Решение задач с помощью систем линейных неравенств. Составление системы неравенств по условию задачи

1

П 1.4 №105(б, е), 109(б), 110(а)

4 нед.


11.

Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы

1

П 1.5 №121, 124(2стр)

4 нед.


12.

Доказательство линейных неравенств

1

П 1.5 №125, 128

4 нед.


13.

Доказательство линейных неравенств с радикалами

1

П 1.5 №129, 130, 126

5 нед.


14.

Что означают слова «с точностью до…»

1

П 1.6 №147, 149(б), 151(б, в)

5 нед.


15.

Что означают слова «с точностью до…»

Относительная точность

1

П 1.6 №149(б), 150(2стр), 153

5 нед.


16.

Контрольная работа №1

1

Гл. 1 зад стр 57-59

6 нед.


Глава 2.

Квадратичная функция

17


6 нед.


17.

Определение квадратичной функции

1

П 2.1 №175, 178, 174

6 нед.


18.

График квадратичной функции

1

П 2.1 №177, 180, 184

7 нед.


19

Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения

1

П 2.1 №181, 185, 186

7 нед.


20

Исследование квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания

1

П 2.1 №183, 181, 187

7 нед.


21.

График функции у=ах2

1

П 2.2№195, 199, 202(а)

8 нед.


22.

Свойства функции у=ах2 при а больше 0и при а меньше 0

1

П 2.2№196, 199, 201(б,г)

8 нед.


23.

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси у

1

П 2.3№212(б, в), 214(1 ст), 216(в)

8 нед.


24.

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси х

1

П 2.3№222(а, в), 224, 225(г)

9 нед.


25.

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1

П 2.3№217(в), 229(г), 230(в)

9 нед.


26.

График функции у=ах2+вх+с. Вычисление координат вершины

1

П 2.4№243(б, г), 244(д), 242(2стр)

9 нед.


27.

График функции у= ах2+вх+с и его исследование

1

П 2.4№245(г), 246(а), 248(б)

10 нед.


28.

Схематическое изображение графика функции у=ах2+вх+с

1

П 2.4№252, 251(б), 250(в)

10 нед.


29.

Квадратные неравенства


1

П 2.5№268(б), 269(б), 271(2 стр)

10 нед.


30.

Решение квадратных неравенств


1

П 2.5№273(2стр), 271(а, б), 274(в, г, д)

11 нед.


31.

Решение неполных квадратных неравенств


1

П 2.5№270(б, в), 271(г, д), 275(1ст)

11 нед.


32.

Квадратные неравенства и их свойства


1

П 2.5№271(в, е), 273(3стр), 275(3ст)

11 нед.


33.

Контрольная работа №2


1

Гл. 2 зад стр 114- 116

12 нед.


Глава 3.

Уравнения и системы уравнений

23




34.

Рациональные и иррациональные выражения

Область определения выражения

1

П 3.1№306(2стр), 307(в), 314(а, г)

12 нед.


35.

Тождественные преобразования

1

П 3.1№316(б, в), 318(а, в), 315(в, д)

12 нед.


36.

Доказательство тождеств

1

П 3.1№321(б), 324(в), 319(б)

13 нед.


37.

Целые уравнения

1

П 3.2№351(б, д), 352(в, д), 353

13 нед.


38.

Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени

1

П 3.2№356(2стр), 357(2стр), 359

13 нед.


39.

Дробные уравнения

1

П 3.3№376, 377(2стр), 379(в, ж)

14 нед.


40.

Решение дробных уравнений. Алгоритм

1

П 3.3№382(2с), 383(3стр), 378(а, в)

14 нед.


41.

Решение дробных уравнений

1

П 3.3№384(2стр), 386

14 нед.


42.

Решение задач с помощью дробных выражений.

Составление дробного уравнения по условию задачи

1

П 3.4№402(б), 406

15 нед.


43.

Решение задач с помощью дробных выражений.

Корни, не удовлетворяющие условию задачи

1

П 3.4№403(а), 407

15 нед.


44.

Решение задач с помощью дробных выражений

1

П 3.4№409(а), 410(а)

15 нед.


45.

Решение задач с помощью дробных выражений

1

П 3.4№404(а), 401(б)

16 нед.


46.

Контрольная работа №3

1

П 3.1 -3.4 зад стр 180(1-7)

16 нед.


47.

Системы уравнений с 2 переменными

1

П 3.5№429(б), 430(б), 433(2стр)

16 нед.


48.

Графический способ решения систем

1

П 3.5№432(в), 435(2стр)

17 нед.


49.

Способ сложения и способ подстановки

1

П 3.5№437(1стр),439(а)

17 нед.


50.

Системы уравнений с 2 переменными

1

П 3.5№436(2стр), 437(в,г), 432(а)

17 нед.


51.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 3.6№458(б), 461(б), 438(а)

18 нед.


52.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 3.6№459(а), 460(б), 440(а)

18 нед.


53.

Графическое исследование уравнений. Алгоритм

1

П 3.7№479, 481(б), 483(б)

18 нед.


54.

Графическое исследование уравнений. Уточнение значений корня

1

П 3.7№480, 482(б, в), 440(б)

19 нед.


55.

Графическое исследование уравнений

1

П 3.7№8-12 стр 181

19 нед.


56.

Контрольная работа №4


1

Гл. 3 зад стр 180-181

19 нед.


Глава 4

Арифметическая и геометрическая прогрессии


19




57.

Числовые последовательности

1

П 4.1 №511(2,3), 517(а, в), 513(б, г)

20 нед.


58.

Числовые последовательности. Реккурентная формула

1

П 4.1 №515, 518, 520

20 нед.


59.

Арифметическая прогрессия. Разность арифм. Прогрессии. Формула п-го члена

1

П 4.2 №528, 531, 536

20 нед.


60.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Нахождение n-го члена

1

П 4.2 №531, 534, 539(в)

21 нед.


61.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена

1

П 4.2 №542, 535, 543

21 нед.


62

Арифметическая прогрессия.Нахождение п-х членов прогрессии

1

П.4.2.№553,555

21 нед.


63.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Вывод формулы

1

П 4.3 №557(б), 559, 566

22 нед.


64.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Вычисления по формуле

1

П 4.3 №560, 562(б), 565

22 нед.


65.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

П 4.3 №568, 561, 563

22 нед.


66.

Геометрическая прогрессия. Знаменатель. Формула n-го члена

1

П 4.4 №589, 592, 594(в)

23 нед.


67.

Геометрическая прогрессия. Нахождение n-го члена геом.прогрессии

1

П 4.4 №591, 593, 595

23 нед.


68.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена

1

П 4.4 №598, 599, 601

23 нед.


69

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена

1

П 4.4 №598, 599, 601

24 нед.


70.

Вывод формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

П 4.5 №615(б), 617, 620

24 нед.


71.

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

П 4.5 №619, 623, 618(а)

24 нед.


72.

Простые и сложные проценты, примеры их применения

1

П 4.6 №638, 642, 644

25 нед.


73.

Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу

1

П 4.6 №639, 645, 648

25 нед.


74.

Простые и сложные проценты

1

П 4.6 №650, 652

25 нед.


75.

Контрольная работа №5

1

Гл. 4 зад стр 239-240

26 нед.


Глава 5.

Статистические исследования

6




76.

Статистические исследования

Как исследуют качество знаний школьников

1

П 5.1 № 675, 677

26 нед.


77.

Как исследуют качество знаний школьников. Графическое представление результатов. Полигоны.

1

П 5.1 №676, 678

26 нед.


78.

Удобно ли расположена школа. Интервальный ряд

1

П 5.2 №685

27 нед.


79.

Удобно ли расположена школа. Гистограмма

1

П 5.2 №686

27 нед.


80.

Куда пойти работать. Рассеивание данных. Дисперсия

1

П 5.3 №690

27 нед.


81.

Куда пойти работать. Среднее квадратичное отклонение

1

П 5.3 №691

28 нед.



Итоговое повторение

21




82.

Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств

1

№1, 2, 6 стр 264

28 нед.


83.

Степени. Корни. Упрощение выражений

Решение уравнений и неравенств

1

№ 7(б) стр 264, №5(а), 6(б) стр 265

28 нед.


84.

Степени. Корни. Упрощение выражений

Решение уравнений и неравенств

1

№3 стр 264, №2,3 стр 265,

29 нед.


85.

Решение неравенств и их систем

1

№1(б), 3(б)стр 268, № 6 стр 267

29 нед.


86.

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

№1стр 267, №2, 4 стр 268

29 нед.


87.

Квадратный трехчлен

1

№1, 2 стр 268, №4 стр 269

30 нед.


88.

Дробные уравнения. Целые уравнения со степенью больше 2

1

№2 стр 269, №1, 2, стр 270

30 нед.


89.

Графическое решение уравнений

1

№ 4 из задания 7 и №4 из задания 8стр270, №5 стр 271

30 нед.


90.

Решение систем уравнений

1

Зад 9 стр 271

31 нед.


91.

Графики. Их построение и исследование

1

Зад 11 стр 272

31 нед.


92.

Графики. Их построение и исследование

1

Зад 12 стр274

31 нед.


93

Действия с числами

1

Дидактический м. стр.22

32 нед.


94

Действия с числами

1

Дидактический м стр.23

32 нед.


95

Выражения и их преобразования

1

Дидактический м стр.26-27



96

Выражения и их преобразования

1

Дидактический м стр.27-28

32 нед.


97

Арифметическая прогрессия

1

Дидактический м стр.52-53

33 нед.


98

Геометрическая прогрессия

1

Дидактический м стр.54-55

33 нед.


99.

Числовые последовательности

1

Дидактический м стр.55-56

33 нед.


100.

Статистические исследования

1

Дидактический м стр. 51-52

34 нед.


101.

Статистические исследования

1

Дидактический м стр.52-53

34 нед.


102.

Заключительный урок

1


34 нед.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!