СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом от ________ № ________










Рабочая программа

учебного предмета (курса) математика («Алгебра»)

(базовый уровень)

для 7 класса













Составитель

Емельянова Мария Александровна,

учитель математики




















г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа по учебному предмету математика («Алгебра») для 7 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М.: Просвещение, 2011. (Составитель Т. А. Бурмистрова); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17».

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику «Алгебра» 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под. ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2017- 2018учебный год.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение алгебры в 7-м классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Преподавание ведется по учебнику Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под. ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА («АЛГЕБРА»)


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



предметные

По окончании 7 класса учащиеся научатся:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;


По окончании 7 класса учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

  • решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развитию идей, проведению экспериментов, обобщению, постановке и формулированию новых задач;

  • ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной форме, свободному владению символическим языком алгебры и применению этих знаний к решению математических и нематематических задач;

  • использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • проведению доказательных рассуждений, аргументации, выдвижению гипотез и их обоснованию;

  • поиску, систематизации, анализу и классификации информации, использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА («АЛГЕБРА»)


1.Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Основные виды учебной деятельности: Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Решать уравнения вида ах = в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).

2. Функции (11часов)

Что такое функция. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основные виды учебной деятельности: Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k≠ 0, как зависит от значений k и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + в. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kх, где k≠ 0 и у=kх + b.

Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).

3.Степень с натуральным показателем (11 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Основные виды учебной деятельности: Вычислять значения выражений вида аn, где а – произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = kx + Ь, х3 = kх + Ь, где k и Ь — некоторые числа

Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).

4.Многочлены (17 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки.

Основные виды учебной деятельности: Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).

5.Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Основные виды учебной деятельности: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).

6.Системы линейных уравнений (14 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Основные виды учебной деятельности: Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + Ьу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).

7. Повторение. Решение задач (8 часов)

Выражения, тождества, уравнения. Функции и степень с натуральным показателем. Многочлены и формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.


№ п/п

Название изучаемых разделов

Количество уроков

Тематических

в том числе контрольных

работ

1.

Выражения, тождества, уравнения.

22

2

2.

Функции.

11

1

3.

Степень с натуральным показателем.

11

1

4.

Многочлены.

17

2

5.

Формулы сокращенного умножения.

19

2

6.

Системы линейных уравнений.

14

1

7.

Повторение.

6

1


Резерв

2

Итого:

102

10




































Календарно-тематический план

по учебному предмету математика («Алгебра») 7 класс

на 2017 – 2018 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Выражения (5 часов)

1.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция ИОТ№17. Числовые выражения

01.09 – 08.09


2.

2

Выражения с переменными

01.09 – 08.09


3.

3

Выражения с переменными

01.09 – 08.09


4.

4

Сравнение значений выражений

01.09 – 08.09


5.

5

Сравнение значений выражений

11.09-15.09


Преобразование выражений (4 часа)

6.

6

Свойств действий над числами

11.09-15.09


7.

7

Тождества. Тождественные преобразования

11.09-15.09


8.

8

Тождества. Тождественные преобразования

18.09-22.09


9.

9

Тождества. Тождественные преобразования

18.09-22.09


10.

10

Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений»

18.09-22.09


Уравнения с одной переменной (7 часов)

11.

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

25.09-29.09


12.

12

Уравнение и его корни

25.09-29.09


13.

13

Линейное уравнение с одной переменной

25.09-29.09


14.

14

Линейное уравнение с одной переменной

02.10-06.10


15.

15

Решение задач с помощью уравнений

02.10-06.10


16.

16

Решение задач с помощью уравнений

02.10-06.10


17.

17

Решение задач с помощью уравнений

09.10-11.10


Статистические характеристики (4 часа)

18.

18

Среднее арифметическое, размах и мода

09.10-11.10


19.

19

Среднее арифметическое, размах и мода

16.10-20.10


20.

20

Медиана как статистическая характеристика

16.10-20.10


21.

21

Медиана как статистическая характеристика

16.10-20.10


22.

22

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

23.10-27.10


2. Функции (11 часов)

Функции и их график (5 часов)

23.

1

Анализ контрольной работы. Что такое функция

23.10-27.10


24.

2

Вычисление значений функции по формуле

23.10-27.10


25.

3

Вычисление значений функции по формуле

30.10-03.11


26.

4

График функции

30.10-03.11


27.

5

График функции

30.10-03.11


Линейная функция (5 часов)

28.

6

Прямая пропорциональность и ее график

06.11-10.11


29.

7

Прямая пропорциональность и ее график

06.11-10.11


30.

8

Линейная функция и ее график

06.11-10.11


31.

9

Линейная функция и ее график

13.11-17.11


32.

10

Линейная функция и ее график

13.11-17.11


33.

11

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

13.11-17.11


3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень и ее свойства (5 часов)

34.

1

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

27.11-01.12


35.

2

Умножение и деление степеней

27.11-01.12


36.

3

Умножение и деление степеней

27.11-01.12


37.

4

Возведение в степень произведения и степени

04.12-08.12


38.

5

Возведение в степень произведения и степени

04.12-08.12


Одночлены (5 часов)

39.

6

Одночлен и его стандартный вид

04.12-08.12


40.

7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

11.12-15.12


41.

8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

11.12-15.12


42.

9

Функции у = х2, у = х3и их графики

11.12-15.12


43.

10

Функции у = х2, у = х3и их графики

18.12-22.12


44.

11

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

18.12-22.12


4. Многочлены (17 часов)

Сумма и разность многочленов (3 часа)

45.

1

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

18.12-22.12


46.

2

Сложение и вычитание многочленов

25.12-29.12


47.

3

Сложение и вычитание многочленов

25.12-29.12


Произведение одночлена и многочлена (6 часов)

48.

4

Умножение одночлена на многочлен

25.12-29.12


49.

5

Повторный инструктаж по технике безопасности. Инструкция ИОТ№17. Умножение одночлена на многочлен

09.01-12.01


50.

6

Умножение одночлена на многочлен

09.01-12.01


51.

7

Вынесение общего множителя за скобки

15.01-19.01


52.

8

Вынесение общего множителя за скобки

15.01-19.01


53.

9

Вынесение общего множителя за скобки

15.01-19.01


54.

10

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

22.01-26.01


Произведение многочленов (6 часов)



22.01-26.01

55.

11

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

22.01-26.01


56.

12

Умножение многочлена на многочлен

22.01-26.01


57.

13

Умножение многочлена на многочлен

29.01-02.02


58.

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

29.01-02.02


59.

15

Разложение многочлена на множители способом группировки

29.01-02.02


60.

16

Разложение многочлена на множители способом группировки

05.02-09.02


61.

17

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

05.02-09.02


5. Формулы сокращенного умножения (19 часов)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов)



05.02-09.02

62.

1

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

05.02-09.02


63.

2

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

12.02-16.02


64.

3

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

12.02-16.02


65.

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

12.02-16.02


66.

5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

19.02-21.02


Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов)



19.02-21.02

67.

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

26.02-02.03


68.

7

Умножение разности двух выражений на их сумму

26.02-02.03


69.

8

Разложение разности квадратов на множители

26.02-02.03


70.

9

Разложение разности квадратов на множители

05.03-09.03


71.

10

Разложение на множители суммы и разности кубов

05.03-09.03


72.

11

Разложение на множители суммы и разности кубов

05.03-09.03


73.

12

Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

12.03-16.03


Преобразование целых выражений (6 часов)



12.03-16.03

74.

13

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

12.03-16.03


75.

14

Преобразование целого выражения в многочлен

12.03-16.03


76.

15

Преобразование целого выражения в многочлен

19.03-23.03


77.

16

Применение различных способов для разложения на множители

19.03-23.03


78.

17

Применение различных способов для разложения на множители

19.03-23.03


79.

18

Применение различных способов для разложения на множители

26.03-30.03


80.

19

Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

26.03-30.03


6. Системы линейных уравнений (14 часов)



02.04-06.04

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 часов)



02.04-06.04

81.

1

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

26.03-30.03


82.

2

График линейного уравнения с двумя переменными

02.04-06.04


83.

3

График линейного уравнения с двумя переменными

02.04-06.04


84.

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

02.04-06.04


85.

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

16.04-20.04


Решение систем линейных уравнений (8 часов)



23.04-28.04

86.

6

Способ подстановки

16.04-20.04


87.

7

Способ подстановки

16.04-20.04


88.

8

Способ подстановки

23.04-27.04


89.

9

Способ сложения

23.04-27.04


90.

10

Способ сложения

23.04-27.04


91.

11

Способ сложения

30.04-04.05


92.

12

Решение задач с помощью систем уравнений

30.04-04.05


93.

13

Решение задач с помощью систем уравнений

30.04-04.05


94.

14

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

07.05-11.05


Повторение курса 7-го класса (6 часов)



14.05-18.05

95.

1

Анализ контрольной работы. Выражения, тождества, уравнения

07.05-11.05


96.

2

Функции и степень с натуральным показателем

07.05-11.05


97.

3

Многочлены и формулы сокращенного умножения

14.05-18.05


98.

4

Системы линейных уравнений

14.05-18.05


99.

5

Итоговая контрольная работа

14.05-18.05


100.

6

Итоговый урок

21.05-25.05


101-102

7-8

Резерв

21.05-25.05


Итого

Часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

102

6

10

выполнено







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!