Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от ________ № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) математика («Алгебра»)
(базовый уровень)
для 7 класса
Составитель
Емельянова Мария Александровна,
учитель математики
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа по учебному предмету математика («Алгебра») для 7 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М.: Просвещение, 2011. (Составитель Т. А. Бурмистрова); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17».
Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику «Алгебра» 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под. ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2017- 2018учебный год.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение алгебры в 7-м классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Преподавание ведется по учебнику Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под. ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА («АЛГЕБРА»)
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
предметные
По окончании 7 класса учащиеся научатся:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
строить графики изученных функций;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
По окончании 7 класса учащиеся получат возможность научиться:
планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развитию идей, проведению экспериментов, обобщению, постановке и формулированию новых задач;
ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной форме, свободному владению символическим языком алгебры и применению этих знаний к решению математических и нематематических задач;
использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
проведению доказательных рассуждений, аргументации, выдвижению гипотез и их обоснованию;
поиску, систематизации, анализу и классификации информации, использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА («АЛГЕБРА»)
1.Выражения, тождества, уравнения (22 часа)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Основные виды учебной деятельности: Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,
Решать уравнения вида ах = в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).
2. Функции (11часов)
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основные виды учебной деятельности: Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k≠ 0, как зависит от значений k и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + в. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kх, где k≠ 0 и у=kх + b.
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).
3.Степень с натуральным показателем (11 часов)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Основные виды учебной деятельности: Вычислять значения выражений вида аn, где а – произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = kx + Ь, х3 = kх + Ь, где k и Ь — некоторые числа
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).
4.Многочлены (17 часов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки.
Основные виды учебной деятельности: Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).
5.Формулы сокращённого умножения (19 часов)
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
Основные виды учебной деятельности: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).
6.Системы линейных уравнений (14 часов)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Основные виды учебной деятельности: Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + Ьу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.
Формы организации учебных занятий: урок (изучения нового учебного материала, комбинированный, практикум по решению задач, контрольная работа).
7. Повторение. Решение задач (8 часов)
Выражения, тождества, уравнения. Функции и степень с натуральным показателем. Многочлены и формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.
№ п/п | Название изучаемых разделов | Количество уроков |
Тематических | в том числе контрольных работ |
1. | Выражения, тождества, уравнения. | 22 | 2 |
2. | Функции. | 11 | 1 |
3. | Степень с натуральным показателем. | 11 | 1 |
4. | Многочлены. | 17 | 2 |
5. | Формулы сокращенного умножения. | 19 | 2 |
6. | Системы линейных уравнений. | 14 | 1 |
7. | Повторение. | 6 | 1 |
| Резерв | 2 |
Итого: | 102 | 10 |
Календарно-тематический план
по учебному предмету математика («Алгебра») 7 класс
на 2017 – 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа) |
Выражения (5 часов) |
1. | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция ИОТ№17. Числовые выражения | 01.09 – 08.09 | |
2. | 2 | Выражения с переменными | 01.09 – 08.09 | |
3. | 3 | Выражения с переменными | 01.09 – 08.09 | |
4. | 4 | Сравнение значений выражений | 01.09 – 08.09 | |
5. | 5 | Сравнение значений выражений | 11.09-15.09 | |
Преобразование выражений (4 часа) |
6. | 6 | Свойств действий над числами | 11.09-15.09 | |
7. | 7 | Тождества. Тождественные преобразования | 11.09-15.09 | |
8. | 8 | Тождества. Тождественные преобразования | 18.09-22.09 | |
9. | 9 | Тождества. Тождественные преобразования | 18.09-22.09 | |
10. | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений» | 18.09-22.09 | |
Уравнения с одной переменной (7 часов) |
11. | 11 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 25.09-29.09 | |
12. | 12 | Уравнение и его корни | 25.09-29.09 | |
13. | 13 | Линейное уравнение с одной переменной | 25.09-29.09 | |
14. | 14 | Линейное уравнение с одной переменной | 02.10-06.10 | |
15. | 15 | Решение задач с помощью уравнений | 02.10-06.10 | |
16. | 16 | Решение задач с помощью уравнений | 02.10-06.10 | |
17. | 17 | Решение задач с помощью уравнений | 09.10-11.10 | |
Статистические характеристики (4 часа) |
18. | 18 | Среднее арифметическое, размах и мода | 09.10-11.10 | |
19. | 19 | Среднее арифметическое, размах и мода | 16.10-20.10 | |
20. | 20 | Медиана как статистическая характеристика | 16.10-20.10 | |
21. | 21 | Медиана как статистическая характеристика | 16.10-20.10 | |
22. | 22 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | 23.10-27.10 | |
2. Функции (11 часов) |
Функции и их график (5 часов) |
23. | 1 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 23.10-27.10 | |
24. | 2 | Вычисление значений функции по формуле | 23.10-27.10 | |
25. | 3 | Вычисление значений функции по формуле | 30.10-03.11 | |
26. | 4 | График функции | 30.10-03.11 | |
27. | 5 | График функции | 30.10-03.11 | |
Линейная функция (5 часов) |
28. | 6 | Прямая пропорциональность и ее график | 06.11-10.11 | |
29. | 7 | Прямая пропорциональность и ее график | 06.11-10.11 | |
30. | 8 | Линейная функция и ее график | 06.11-10.11 | |
31. | 9 | Линейная функция и ее график | 13.11-17.11 | |
32. | 10 | Линейная функция и ее график | 13.11-17.11 | |
33. | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 13.11-17.11 | |
3. Степень с натуральным показателем (11 часов) |
Степень и ее свойства (5 часов) |
34. | 1 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 27.11-01.12 | |
35. | 2 | Умножение и деление степеней | 27.11-01.12 | |
36. | 3 | Умножение и деление степеней | 27.11-01.12 | |
37. | 4 | Возведение в степень произведения и степени | 04.12-08.12 | |
38. | 5 | Возведение в степень произведения и степени | 04.12-08.12 | |
Одночлены (5 часов) |
39. | 6 | Одночлен и его стандартный вид | 04.12-08.12 | |
40. | 7 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 11.12-15.12 | |
41. | 8 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 11.12-15.12 | |
42. | 9 | Функции у = х2, у = х3и их графики | 11.12-15.12 | |
43. | 10 | Функции у = х2, у = х3и их графики | 18.12-22.12 | |
44. | 11 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 18.12-22.12 | |
4. Многочлены (17 часов) |
Сумма и разность многочленов (3 часа) |
45. | 1 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 18.12-22.12 | |
46. | 2 | Сложение и вычитание многочленов | 25.12-29.12 | |
47. | 3 | Сложение и вычитание многочленов | 25.12-29.12 | |
Произведение одночлена и многочлена (6 часов) |
48. | 4 | Умножение одночлена на многочлен | 25.12-29.12 | |
49. | 5 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Инструкция ИОТ№17. Умножение одночлена на многочлен | 09.01-12.01 | |
50. | 6 | Умножение одночлена на многочлен | 09.01-12.01 | |
51. | 7 | Вынесение общего множителя за скобки | 15.01-19.01 | |
52. | 8 | Вынесение общего множителя за скобки | 15.01-19.01 | |
53. | 9 | Вынесение общего множителя за скобки | 15.01-19.01 | |
54. | 10 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 22.01-26.01 | |
Произведение многочленов (6 часов) | | | 22.01-26.01 |
55. | 11 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 22.01-26.01 | |
56. | 12 | Умножение многочлена на многочлен | 22.01-26.01 | |
57. | 13 | Умножение многочлена на многочлен | 29.01-02.02 | |
58. | 14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 29.01-02.02 | |
59. | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 29.01-02.02 | |
60. | 16 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 05.02-09.02 | |
61. | 17 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | 05.02-09.02 | |
5. Формулы сокращенного умножения (19 часов) |
Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов) | | | 05.02-09.02 |
62. | 1 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 05.02-09.02 | |
63. | 2 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 12.02-16.02 | |
64. | 3 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 12.02-16.02 | |
65. | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 12.02-16.02 | |
66. | 5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 19.02-21.02 | |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов) | | | 19.02-21.02 |
67. | 6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 26.02-02.03 | |
68. | 7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 26.02-02.03 | |
69. | 8 | Разложение разности квадратов на множители | 26.02-02.03 | |
70. | 9 | Разложение разности квадратов на множители | 05.03-09.03 | |
71. | 10 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 05.03-09.03 | |
72. | 11 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 05.03-09.03 | |
73. | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | 12.03-16.03 | |
Преобразование целых выражений (6 часов) | | | 12.03-16.03 |
74. | 13 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 12.03-16.03 | |
75. | 14 | Преобразование целого выражения в многочлен | 12.03-16.03 | |
76. | 15 | Преобразование целого выражения в многочлен | 19.03-23.03 | |
77. | 16 | Применение различных способов для разложения на множители | 19.03-23.03 | |
78. | 17 | Применение различных способов для разложения на множители | 19.03-23.03 | |
79. | 18 | Применение различных способов для разложения на множители | 26.03-30.03 | |
80. | 19 | Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 26.03-30.03 | |
6. Системы линейных уравнений (14 часов) | | | 02.04-06.04 |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 часов) | | | 02.04-06.04 |
81. | 1 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 26.03-30.03 | |
82. | 2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 02.04-06.04 | |
83. | 3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 02.04-06.04 | |
84. | 4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 02.04-06.04 | |
85. | 5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 16.04-20.04 | |
Решение систем линейных уравнений (8 часов) | | | 23.04-28.04 |
86. | 6 | Способ подстановки | 16.04-20.04 | |
87. | 7 | Способ подстановки | 16.04-20.04 | |
88. | 8 | Способ подстановки | 23.04-27.04 | |
89. | 9 | Способ сложения | 23.04-27.04 | |
90. | 10 | Способ сложения | 23.04-27.04 | |
91. | 11 | Способ сложения | 30.04-04.05 | |
92. | 12 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30.04-04.05 | |
93. | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30.04-04.05 | |
94. | 14 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 07.05-11.05 | |
Повторение курса 7-го класса (6 часов) | | | 14.05-18.05 |
95. | 1 | Анализ контрольной работы. Выражения, тождества, уравнения | 07.05-11.05 | |
96. | 2 | Функции и степень с натуральным показателем | 07.05-11.05 | |
97. | 3 | Многочлены и формулы сокращенного умножения | 14.05-18.05 | |
98. | 4 | Системы линейных уравнений | 14.05-18.05 | |
99. | 5 | Итоговая контрольная работа | 14.05-18.05 | |
100. | 6 | Итоговый урок | 21.05-25.05 | |
101-102 | 7-8 | Резерв | 21.05-25.05 | |
Итого | Часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ |
по программе | 102 | 6 | 10 |
выполнено | | | |