СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Основная образовательная программа ООО
  3. Алгебра. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017
  4. Учебный план МБОУ Дятьковичской ООШ.

          Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

           Учебник: Алгебра:  7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,. – 30-е изд., стер. – М.:  просвещение, 2013

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Основная образовательная программа ООО
  3. Алгебра. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017
  4. Учебный план МБОУ Дятьковичской ООШ.

          Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

           Учебник: Алгебра:  7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,. – 30-е изд., стер. – М.:  просвещение, 2013

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 7 класс»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра»

7 класс



Автор-составитель Лупик Алла Михайловна

учитель математики и физики

высшей квалификационной категории

МБОУ Дятьковичской ООШ









Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

  2. Основная образовательная программа ООО

  3. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017

  4. Учебный план МБОУ Дятьковичской ООШ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Учебник: Алгебра: 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,. – 30-е изд., стер. – М.: просвещение, 2013

.Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Согласно учебному плану МБОУ Дятьковичской основной общеобразовательной школы на изучение алгебры 7 класса на ступени основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.

Из них: контрольных работ- 10

Формы контроля: самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Промежуточная аттестация: год – итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:


1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:


1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.







Содержание учебного предмета



1. Выражения, тождества, уравнения (23 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.


2. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график


3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.


4. Многочлены (18 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.


5. Формулы сокращенного умножения (18 часов)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.


6. Системы линейных уравнений (15 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.


7.Повторение

( 6 часов)

Учебно-тематический план


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

23 часа

2

Глава II. Функции

11 часов

3

Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов

11 часов

4

Глава IV. Многочлены – 18 часов

18 часов

5

Глава V. Формулы сокращённого умножения – 18 часов

18 часов

6

Глава VI. Системы линейных уравнений – 15 часов

15 часов

7

Повторение



9 часов


Всего

105 часов





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы


Количество часов

По плану

Фактически





Глава I. Выражения, тождества, уравнения

23 часа



Повторение «Вычисление значений выражений»

1

03.09.19


Числовые выражения

1

05.09.19


Числовые выражения

1

06.09.19


Выражения с переменными

1

10.09.19


Выражения с переменными

1

12.09.19


Сравнение значений выражений

1

13.09.19


Сравнение значений выражений

1

17.09.19


Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

19.09.19


Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

20.09.19


Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

1

24.09.19


Уравнение и его корни

1

26.09.19


Линейное уравнение с одной переменной

1

27.09.19


Линейное уравнение с одной переменной

1

01.10.19


Линейное уравнение с одной переменной

1

03.10.19


Решение задач с помощью уравнений

1

04.10.19


Решение задач с помощью уравнений

1

08.10.19


Решение задач с помощью уравнений

1

10.10.19


Среднее арифметическое, размах, мода

1

11.10.19


Среднее арифметическое размах, мода

1

15.10.19


Решение задач по теме «Среднее арифметическое размах, мода»


17.10.19


Медиана как статистическая характеристика

1

18.10.19


Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

22.10.19


Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

1

24.10.19



Глава II Функции

11 часов



Что такое функция

1

25.10.19


Вычисление значений функции по формуле

.1

29.10.19


  1. Bb1

Графики функций

1

08.11.19


Графики функций

1

12.11.19


График функции

1

14.11.19



Прямая пропорциональность и её график

1

15.11.19


Прямая пропорциональность и её график

1

19.11.19


Линейная функция и её график

1

21.11.19


Линейная функция и её график

1

22.11.19


Линейная функция и её график

1

26.11.19


Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

28.11.19



Глава III. Степень с натуральным показателем

11 часов



Определение степени с натуральным показателем

1

29.11.19


Умножение и деление степеней

1

03.12.19


Умножение и деление степеней

1

05.12.19


Возведение в степень произведения и степени

1

06.12.19


Возведение в степень произведения и степени

1

10.12.19


Одночлен и его стандартный вид

1

12.12.19


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

13.12.19


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

17.12.19


Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

19.12.19


Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

20.12.19


Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

24.12.19



Глава IV. Многочлены

18 час



Многочлен и его стандартный вид

1

26.12.19


Сложение и вычитание многочленов

1

10.01.20


Сложение и вычитание многочленов

1

14.01.20


Умножение одночлена на многочлен

1

16.01.20


Умножение одночлена на многочлен

1

17.01.20



Умножение одночлена на многочлен

1

21.01.20


Вынесение общего множителя за скобки

1

23.01.20


Вынесение общего множителя за скобки

1

24.01.20


Вынесение общего множителя за скобки

1

28.01.20


Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

30.01.20


Умножение многочлена на многочлен

1

31.01.20


Умножение многочлена на многочлен

1

04.02.20


Умножение многочлена на многочлен

1

06.02.20


Разложение многочлена на множители способом группировки

1

07.02.20


Разложение многочлена на множители способом группировки

1

11.02.20


Разложение многочлена на множители способом группировки

1

13.02.20


Разложение многочлена на множители способом группировки

1

14.02.20


Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

18.02.20



ГлаваV. Формулы сокращённого умножения

18 час



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

20.02.20


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

21.02.20


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

25.02.20


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

27.02.20


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

28.02.20


Умножение разности двух выражений на их сумму

1

03.03.20


Умножение разности двух выражений на их сумму

1

05.03.20


Разложение разности квадратов на множители

1

06.03.20


Разложение разности квадратов на множители

1

10.03.20



Разложение на множители суммы и разности кубов

1

12.03.20


Разложение на множители суммы и разности кубов

1

13.03.20


Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

17.03.20


Преобразование целого выражения в многочлен

1

19.03.20


Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

20.03.20


Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

02.04.20


Применение преобразований целых выражений

1

03.04.20


Применение преобразований целых выражений

1

07.04.20


Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

09.04.20



Глава VI. Системы линейных уравнений

15 час



Линейные уравнения с двумя переменными

1

10.04.20


График линейного уравнения с двумя переменными

1

14.04.20


График линейного уравнения с двумя переменными

1

16.04.20


Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

17.04.20


Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

21.04.20


Способ подстановки

1

23.04.20


Способ подстановки

1

24.04.20


Способ подстановки

1

28.04.20


Способ сложения

1

30.04.20


Способ сложения

1

01.05.20


Способ сложения

1

05.05.20


Решение задач с помощью систем уравнений

1

07.05.20


Решение задач с помощью систем уравнений

1

08.05.20


Решение задач с помощью систем уравнений

1

12.05.20


Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

14.05.20



Повторение за курса 7 класса

9 часов



Решение линейных уравнений

1

15.05.20


Формулы сокращенного умножения

1

19.05.20


Решение систем линейных уравнений

1

21.05.20


Решение задач

1

22.05.20


Решение задач

1

25.05.20


Итоговый зачёт

1

25.05.20


Итоговая контрольная работа

1

26.05.20


Работа над ошибками

1

28.05.20


Повторение курса

1

29.05.20


























Лист корректировки рабочей программы по предмету

алгебра

класс - 7



Название раздела. темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!