РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра»
7 класс
Автор-составитель Лупик Алла Михайловна
учитель математики и физики
высшей квалификационной категории
МБОУ Дятьковичской ООШ
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Основная образовательная программа ООО
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017
Учебный план МБОУ Дятьковичской ООШ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Учебник: Алгебра: 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,. – 30-е изд., стер. – М.: просвещение, 2013
.Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Согласно учебному плану МБОУ Дятьковичской основной общеобразовательной школы на изучение алгебры 7 класса на ступени основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.
Из них: контрольных работ- 10
Формы контроля: самостоятельная работа, тест, контрольная работа
Промежуточная аттестация: год – итоговая контрольная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1. Выражения, тождества, уравнения (23 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
2. Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график
3. Степень с натуральным показателем (11 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
4. Многочлены (18 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (18 часов)
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
6. Системы линейных уравнений (15 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
7.Повторение
( 6 часов)
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 23 часа |
2 | Глава II. Функции | 11 часов |
3 | Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов | 11 часов |
4 | Глава IV. Многочлены – 18 часов | 18 часов |
5 | Глава V. Формулы сокращённого умножения – 18 часов | 18 часов |
6 | Глава VI. Системы линейных уравнений – 15 часов | 15 часов |
7 | Повторение | 9 часов |
| Всего | 105 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | |
Количество часов | По плану | Фактически |
| | |
| Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 23 часа | | |
| Повторение «Вычисление значений выражений» | 1 | 03.09.19 | |
| Числовые выражения | 1 | 05.09.19 | |
| Числовые выражения | 1 | 06.09.19 | |
| Выражения с переменными | 1 | 10.09.19 | |
| Выражения с переменными | 1 | 12.09.19 | |
| Сравнение значений выражений | 1 | 13.09.19 | |
| Сравнение значений выражений | 1 | 17.09.19 | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 19.09.19 | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 20.09.19 | |
| Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 1 1 | 24.09.19 | |
| Уравнение и его корни | 1 | 26.09.19 | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 27.09.19 | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 01.10.19 | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 03.10.19 | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | 04.10.19 | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | 08.10.19 | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | 10.10.19 | |
| Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | 11.10.19 | |
| Среднее арифметическое размах, мода | 1 | 15.10.19 | |
| Решение задач по теме «Среднее арифметическое размах, мода» | | 17.10.19 | |
| Медиана как статистическая характеристика | 1 | 18.10.19 | |
| Решение задач по теме «Статистические характеристики» | 1 | 22.10.19 | |
| Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» | 1 | 24.10.19 | |
| Глава II Функции | 11 часов | | |
| Что такое функция | 1 | 25.10.19 | |
| Вычисление значений функции по формуле | .1 | 29.10.19 | |
Bb1 | Графики функций | 1 | 08.11.19 | |
| Графики функций | 1 | 12.11.19 | |
| График функции | 1 | 14.11.19 | |
|
| Прямая пропорциональность и её график | 1 | 15.11.19 | |
| Прямая пропорциональность и её график | 1 | 19.11.19 | |
| Линейная функция и её график | 1 | 21.11.19 | |
| Линейная функция и её график | 1 | 22.11.19 | |
| Линейная функция и её график | 1 | 26.11.19 | |
| Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | 28.11.19 | |
| Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 часов | | |
| Определение степени с натуральным показателем | 1 | 29.11.19 | |
| Умножение и деление степеней | 1 | 03.12.19 | |
| Умножение и деление степеней | 1 | 05.12.19 | |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 | 06.12.19 | |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 | 10.12.19 | |
| Одночлен и его стандартный вид | 1 | 12.12.19 | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 13.12.19 | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 17.12.19 | |
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | 19.12.19 | |
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | 20.12.19 | |
| Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | 24.12.19 | |
| Глава IV. Многочлены | 18 час | | |
| Многочлен и его стандартный вид | 1 | 26.12.19 | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | 10.01.20 | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | 14.01.20 | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | 16.01.20 | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | 17.01.20 | |
|
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | 21.01.20 | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 23.01.20 | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 24.01.20 | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 28.01.20 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | 30.01.20 | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | 31.01.20 | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | 04.02.20 | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | 06.02.20 | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 07.02.20 | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 11.02.20 | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 13.02.20 | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 14.02.20 | |
| Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | 18.02.20 | |
| ГлаваV. Формулы сокращённого умножения | 18 час | | |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 20.02.20 | |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 21.02.20 | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 25.02.20 | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 27.02.20 | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 28.02.20 | |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 03.03.20 | |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 05.03.20 | |
| Разложение разности квадратов на множители | 1 | 06.03.20 | |
| Разложение разности квадратов на множители | 1 | 10.03.20 | |
|
| Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 12.03.20 | |
| Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 13.03.20 | |
| Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 17.03.20 | |
| Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 19.03.20 | |
| Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | 20.03.20 | |
| Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | 02.04.20 | |
| Применение преобразований целых выражений | 1 | 03.04.20 | |
| Применение преобразований целых выражений | 1 | 07.04.20 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | 09.04.20 | |
| Глава VI. Системы линейных уравнений | 15 час | | |
| Линейные уравнения с двумя переменными | 1 | 10.04.20 | |
| График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 14.04.20 | |
| График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 16.04.20 | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 17.04.20 | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 21.04.20 | |
| Способ подстановки | 1 | 23.04.20 | |
| Способ подстановки | 1 | 24.04.20 | |
| Способ подстановки | 1 | 28.04.20 | |
| Способ сложения | 1 | 30.04.20 | |
| Способ сложения | 1 | 01.05.20 | |
| Способ сложения | 1 | 05.05.20 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 07.05.20 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 08.05.20 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 12.05.20 | |
| Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | 1 | 14.05.20 | |
| Повторение за курса 7 класса | 9 часов | | |
| Решение линейных уравнений | 1 | 15.05.20 | |
| Формулы сокращенного умножения | 1 | 19.05.20 | |
| Решение систем линейных уравнений | 1 | 21.05.20 | |
| Решение задач | 1 | 22.05.20 | |
| Решение задач | 1 | 25.05.20 | |
| Итоговый зачёт | 1 | 25.05.20 | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05.20 | |
| Работа над ошибками | 1 | 28.05.20 | |
| Повторение курса | 1 | 29.05.20 | |
Лист корректировки рабочей программы по предмету
алгебра
класс - 7
Название раздела. темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |