СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 11класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 11класса

4 часа в неделю (всего136 часов)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 11класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»




Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 11класса

4 часа в неделю (всего136 часов)



Составитель:

учитель математики

Булатова Надежда Александровна

Селенгинск, 2022г.

срок действия (1 год)




Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началу анализа на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2019 № 2;

  • учебного плана основного среднего образования к ООП ООО, утвержденную приказом от 30.08.2021  №7/1





Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении на базовом уровне:

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

в предметном направлении на повышенном уровне:

сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.



Содержание учебного предмета

  1. Тригонометрические функции (19 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приёмы построения графиков.

  1. Производная и её геометрический смысл (22 часа)

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

  1. Применение производной к исследованию функций (16 часов)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклости точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

  1. Первообразная и интеграл (15 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

  1. Комбинаторика (10 часов)

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь знакомились в курсе 10 класса).

  1. Элементы теории вероятностей (8 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применения теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

  1. Комплексные числа (13 часов)

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.

Основная цель — научит представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными (10 часов)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Основная цель — обучить приёмам решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.

  1. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (23 часа)

Основная цель — обобщить и систематизировать знания за курс алгебры 7-11 классов. Подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ





















Тематическое планирование


по порядку


Название раздела

Кол-во часов



Контроль

(формы контроля)


Глава I Тригонометрические функции

19


1.1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2


1.2

Чётность, нечётность , периодичность тригонометрических функций

3


1.3

Свойства функции y=cosx и её график

3


1.4

Свойства функции y=sinx и её график

3


1.5

Свойства функции y=tgx и её график

2


1.6

Обратные тригонометрические функции

3


1.7

Урок обобщения и систематизации знаний

2


1.8

Контрольная работа №1 по теме «тригонометрические функции»

1

К/р


Глава I I Производная и её геометрический смысл

22


2.1

Предел последовательности

3


2.2

Предел функции

2


2.3

Непрерывность функции

1


2.4

Определение производной

2


2.5

Правила дифференцирования

3


2.6

Производная степенной функции

2


2.7

Производные элементарных функций

3


2.8

Геометрический смысл производной

3


2.9

Урок обобщения и систематизации знаний

2


2.10

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»

1

К/р


Глава I I I Применение производной к исследованию функции

16


3.1

Возрастание и убывание функции

2


3.2

Экстремумы функции

2


3.3

Наибольшее и наименьшее значения функции

3


3.4

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

2


3.5

Построение графиков функций

4


.6

Урок обобщения и систематизации знаний

2


3.7

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

К/р


Глава I V Первообразная и интеграл

15


4.1

Первообразная

2


4.2

Правила нахождения первообразных

2


4.3

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

3


4.4

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

3


4.5

Применение интегралов для решения физических задач.

1


4.6

Простейшие дифференциальные уравнения.

1


4.7

Урок обобщения и систематизации знаний

2


4.8

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

1

К/р


Глава V Комбинаторика

10


5.1

Правило произведения. Размещения с повторениями.

2


5.2

Перестановки

2


5.3

Размещения без повторений

1


5.4

Сочетания без повторений и бином Ньютона

3


5.5

Урок обобщения и систематизации знаний

1


5.6

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

1

К/р


Глава VI Элементы теории вероятностей

8


6.1

Вероятность события

2


6.2

Сложение вероятностей

2


6.3

Вероятность произведения независимых событий

1


6.4

Формула Бернулли

1


6.5

Урок обобщения и систематизации знаний

1


6.6

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

К/р


Глава VII Комплексные числа

13


7.1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

2


7.2

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

3


7.3

Геометрическая интерпретация комплексного числа

2


7.4

Тригонометрическая форма комплексного числа

1


7.5

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра

2


7.6

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1


7.7

Урок обобщения и систематизации знаний

1


7.8

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»

1

К/р


Глава VIII Уравнения и неравенства с двумя переменными

10


8.1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

3


8.2

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

3


8.3

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры

2


8.4

Урок обобщения и систематизации знаний

1


8.5

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

К/р


Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа

Контрольная работа № 9 по теме «Итоговое повторение»

Итоговая контрольная работа № 10







23


1

1



К/р

К/р




























Лист корректировки тематического планирования

Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
















































































Аннотация

Для обучения алгебре в 10 – 11 классах выбрана содержательная линия Ю. М. Колягина, рассчитанная на 2 года обучения. В 11 классе реализуется второй год обучения по 4 часа в неделю, всего 136 часов за один учебный год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Данная программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее - 136 часов(4 часа в неделю), контрольных работ – 10.

Уровень обучения – профильный.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!