СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" 8 класс»

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 8  класса  составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38, приказ от 05.07.2017г.

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2011 г.



Цели обучения математике:

   развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

   освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

   воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи преподавания математики:

   дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

   использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

   развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

   воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

Задачи обучения:

   приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с  ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

   овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

   освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Внесенные изменения:

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменений годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни и дни здоровья. На каждый изучаемый раздел отведено определённое количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться(увеличиваться или уменьшаться ) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.


Особенности    преподавания математики в 8 классе

Особенностью  преподавания математики в 8 классе, работы по  формированием у учащихся определённых  программой  знаний и умений, является  то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- действовать в нестандартных учебных  ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности  (постановка  и формулирование  новых задач);

-ясного, точного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

-проведения рассуждений, аргументации на основе применения опорных таблиц и схем;

-поиска информации, использования разнообразных информационных источников (учебная и справочная литература), современные информационные технологии

Основным методом обучения должна стать организация постоянной активной предметно – практической деятельности  учащихся на уроке. В предметно – практической деятельности учащиеся могут овладевать знаниями и умениями в такой степени, чтобы были осуществлены принципы сознательности и доступности обучения.

Активизация учебно-познавательной деятельности основана на использовании в обучении дидактического принципа активности ( постановка проблем в процессе обучения, стимулирование и поощрение инициативы к поиску новых решений и обеспечение их  самостоятельной деятельности,  формирование  новых приёмов  умственной деятельности).

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса: для реализации программы есть все условия: кабинет, посадочные места, учебники, необходимые школьные принадлежности, дидактически материал, наглядные пособия, ТСО.


  1. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

  2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

  3. Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

  4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

  8. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992

  9. Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь.8 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  10. В.в. эк. Математика, 8 Учебник для 8класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2009 год.


Программа рассчитана на 136 ч., в т. ч. на контрольные работы6. ; программой предусмотрено 4 часа в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.

Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: трудового обучения, истории, географии, естествознания, физкультуры, социально-бытовой ориентировки и др.


Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения,  АМО, деятельностные методы.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

Действия, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

устное решение примеров и задач;

практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;

индивидуальные занятия, обеспечивающие  усвоение программного материала.

Виды и формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, математических диктантов(10-15 мин),работа по карточкам, Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Место и роль учебного курса

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.


ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 8 классе учащиеся должны знать:

  • величину 1о;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

К концу обучения в 8 классе учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкно­венных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок­ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

 Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе на 2016-2017 учебный год.

Количество часов

Класс

В неделю

I

 четверть

II

 четверть

III четверть

IV четверть

Год

8

4 ч

36 ч

28 ч

40 ч

36 ч

140 ч

Таблица контрольных работ


I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего

1(+ 1 стартовая)

1

1

1

5



Тематический план

Нумерация в пределах 100 000 (повторение).

Нумерация в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

Обыкновенные дроби (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число).

Числа, получаемые при измерении величин и десятичные дроби.

Геометрический материал.

Повторение.

Контрольные работы.



Календарно-тематическое планирование

1 четверть (36 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Нумерация

Числа целые и дробные.

1


Нумерация в пределах 1000 000

1


Контрольная работа по теме Нумерация. Действия в пределах 1000000

1


Градус. Градусное измерение углов.

1


Работа над ошибками. Все арифметические действия

1


Состав числа. Таблица разрядов Простые и составные числа.

1


Сравнение чисел в пределах 1000 000.

1


Сумма углов треугольника.

1


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000

1


Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.

1


Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания.

1


Симметрия.

1


Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел».

1


Умножение и деление чисел в пределах 1000 000.

1


Закрепление. Умножение и деление чисел в пределах 1000 000.

1


Построение фигур симметричных относительно оси и центра симметрии.

1


Умножение и деление чисел на 10

1


Умножение и деление чисел на 100 и 1000.

1


Умножение и деление чисел на круглые десятки.

1


Геометрические тела.

1


Решение составных задач на умножение и деление чисел.

1


Умножение и деление чисел на двузначное число.

1


Закрепление. Умножение и деление чисел на двузначное число.

1


Симметрия осевая.

1


Отработка вычислительных навыков умножения и деления на двузначное число.

1


Контрольная работа по теме Умножение и деление многозначных чисел.

1


Работа над ошибками, решение задач и примеров

1


Симметрия относительно центра.

1


Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число

1


.Повторение по теме «Нумерация и действия над числами».

1


Геометрические фигуры и их измерения.

1


Обобщающее повторение по теме: «Нумерация и действия над числами».

1


Решение задач на кратное сравнение

1


Решение составных задач на кратное сравнение.

1


Взаимное положение прямых и фигур.

1


Обыкновенные дроби

Повторение. Обыкновенные дроби.

1




2 четверть (28 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


2.

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

1


3.

Многоугольники, их виды

1


4.

Общий знаменатель дробей.

1


5.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


6.

Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1


7.

Периметр многоугольника

1


8.

Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей.

1


9.

Сложение и вычитание дробей при решении примеров.

1


10.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей».

1


11.

Нахождение периметра фигур

1


12.

Нахождение дроби от числа.

1


13.

Нахождение числа по одной его доле.

1


14.

Нахождение числа по одной его доле.

1


15.

Решение задач на нахождение периметра

1


16.

Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

1


17.

Закрепление. Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

1


18.

Решение составных задач на нахождение числа по одной его доли.

1


19.

Круг, окружность.

1


20.

Контрольная работа по теме «Обыкновенная дробь. Действия в пределах 1000000»

1


21.

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на порядок действий.

1


22

Повторение. Обыкновенные дроби

1


23

Линии внутри круга, окружности.

1


24

Нахождение дроби от числа и числа по одной его доле

1


25

Обыкновенные дроби. Действия с дробями

1


26

Преобразование обыкновенных дробей.

1


27

Положение фигур на плоскости

1


28

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1




3-я четверть ( 40часов )



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Закрепление. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1


2.

Умножение и деление смешанных чисел.

1


3.

Положения геометрических фигур.

1


4.

Закрепление. Умножение и деление смешанных чисел.

1


5.

Решение задач на умножение и деление дробей и смешанных чисел.

1


6.

Целые числа и десятичные дроби полученные при измерении. Чтение и запись чисел полученных при измерении.

1


7.

Симметричные и несимметричные фигуры

1


8.

Решение задач на части.

1


9.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1


10.

Составление и решение уравнений.

1


11.

Симметрия.

1


12.

Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1


13.

Решение составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1


14.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении».

1


15.

Длина окружности.

1


16.

Умножение и деление чисел полученных при измерении.

1


17.

Отработка вычислительных навыков. Умножение и деление чисел полученных при измерении.

1


18.

Нахождение части от числа полученного при измерении.

1


19.

Решение задач на нахождение площади.

1


20

Решение задач на нахождение части от числа полученного при измерении

1


Обыкновенные и десятичные дроби

21.

Связь обыкновенных и десятичных дробей.

1


22.

Решение задач различных видов.

1


23.

Площадь, единицы площади.

1


24.

Контрольная работа Числа, полученные при измерении. Все действия с дробями «»

1


25.

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении площади.

1


26.

Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями.

1


27.

Формулы площади.

1


28.

Преобразование чисел полученных при измерении площади.

1


29.

Решение задач на нахождение площади.

1


30.

Составление и решение задач на нахождение площади.

01.03


31

Площадь круга

26.02


32

Числа, полученные при измерении площади

26.02


33

Повторение. Преобразование обыкновенных дробей.

02.03


34

Повторение. Действия с дробями.

03.03


35

Площадь и ее измерения.

05.03


36

Меры земельных площадей. Преобразование мер земельных

09.03


37

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей.

10.


38

Решение задач на нахождение площади.

12


39

Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей.

15


40

Умножение и деление чисел полученных при измерении площади.

1




4-я четверть ( 36 часов )

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Решение задач на умножение и деление чисел полученных при измерении площади.

1


2.

Площадь круга.

1


Повторение

3.

Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел.

1


4.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1


5.

Решение простых задач на все виды действий.

1


6.

Решение задач на нахождение площади круга.

1


7.

Решение составных задач.

1


8.

Решение уравнений.

1


9.

Решение задач с помощью уравнения.

1


10.

Диаграммы и их виды.

1


11.

Умножение и деление на двузначное число.

1


12.

Решение задач разными способами.

1


13.

Закрепление. Решение задач разными способами.

1


14.

Построение диаграмм.

1


15.

Решение выражений в несколько действий.

1


16.

Нахождение части от числа.

1


17.

Нахождение числа по его части.

1


18.

Геометрические фигуры и тела.

1


19.

Решение простых задач на части

1


20.

Решение составных задач на части.

1


21.

Контрольная работа действия в пределах 1000000. Дроби.

1


22.

Высота геометрических фигур и тел.

1


23.

Работа над ошибками Решение простых задач на движение.

1


24.

Решение составных задач на движение.

1


25

Решение составных задач на движение.

1


26

Многоугольники и их свойства.

1


27

Решение примеров на порядок действий.

1


28

Решение примеров на порядок действий.

1


29

Решение выражений в несколько действий.

1


30

Симметрия.

1


31

Решение составных задач.

1


32

Решение уравнений.

1


33

Решение задач с помощью уравнения.

1


34

Масштаб. Решение задач.

1


35

Решение задач и примеров всех видов.

1


36

Уроки занимательной математики и геометрии.

1






Содержание программы

 Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25. 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел;Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи);Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями;Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи);Простые задачи на нахождение числа  по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел;Составные задачи на пропорциональное деление, « на части», способом принятия общего количества за единицу. Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника; Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ним; Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:1кв.мм (1мм2), 1кв.см (1см2), 1кв.дм(1дм2), 1кв.м (1м2),1кв.км (1км2); их соотношения: 1см2=100мм2, 1дм2=100см2, 1м2=100дм2, 1м2=10000см2, 1км2=1000000м2;Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения: 1а=100м2, 1га=100а, 1га=10000м2;Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования. Выражение в десятичных дробях 9легкие случаи);Длина окружности:, сектор, сегмент; Площадь круга Линейные, столбчатые, круговые диаграммы;Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.



Критерии оценки по результатам индивидуального и фронтального опроса

по математике

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  • правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,  положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  • при вычислениях, в отдельных  случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  • с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

  • производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  • узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Критерии оценки письменных работ по математике

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

 

  При оценке

комбинированных работ

Отметка  «5»

 

За работу без ошибок.

Отметка «4»

 

За работу с 2-3 негрубые ошибки.

Отметка «3»

Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Отметка «2»

Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.

При оценке

работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

 

Отметка  «5»

Все задания выполнены правильно

 

Отметка «4»

Допущены 1-2 негрубые ошибки.

 

Отметка «3»

Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

 

Отметка «2»

Допущены  ошибки в выполнении большей части заданий

При оценке

 работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на измерение и построение):

 

Отметка  «5»

 

Все задачи выполнены правильно

Отметка «4»

 

Допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно

Отметка «3»

Не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Отметка «2»

Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.



Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.

  2.  Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред В.В.Эе, Москва «Просвещение», 2011.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!