СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" (для 7 класса)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" (для 7 класса)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" (для 7 класса)»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена

на заседании МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № 1

от «28» 08 2019 г.

Руководитель МО

_____________ И.В. Цыбань



Согласована

на заседании ШМС

Протокол № 1

от «29» 08 2019 г.

Председатель ШМС

____________ Т.В. Евдокимова


Введена

в действие приказом

по школе № _1-1__

от «02» 09 2019 г.

Директор школы – интерната

______________ Н.В. Сотникова




Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

7 класс



на 2020– 2021 учебный год





Автор – составитель:

Максакова Н.А.








г. Льгов

Курская область

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе программы по математике для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Алышевой Т.В. «Математика: 7: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2008г. ; включённого в федеральный перечень учебников на этот учебный год и рабочей тетради по математике для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , Москва издательство «Просвещение» 2004 года.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.

  3. Положение о рабочей учебной программе в ОКОУ "Льговская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ»

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни


Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1 000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1 000 000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигур (параллелограмм, ромб,прямоугольник,квадрат) о свойствах элементов, о симметрии.

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.


Актуальность программы. Данная рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы и составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Ука­зания относительно упрощений даны в примечаниях. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.




Контроль уровня подготовки обучающихся.


Используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос.





Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


- традиционное обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

- проблемное обучение;

- технология сотрудничества;

- групповая учебно-познавательная деятельность;

- интерактивное обучение;

- дидактические игры.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о:

  • простых и составных числах;

  • основном свойстве дроби; сокращение дробей;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот.

  • смежных углах и сумме углов треугольника;

  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойстве его сторон, углов, диагоналей;

  • линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.


Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;

  • проверять действия умножение и деление;

  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

  • сокращать дроби;

  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

  • записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • находить сумму углов треугольника;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

  • узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

  • различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.





Основные требования к знаниям, умениям, навыкам


1 уровень

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными чис­лами; числами, полученными при измерении двумя единицами сто­имости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразование десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.


1 уровень

Учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать, записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических дей­ствия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас­полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии


2 уровень

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритм арифметических действий с 4-хзначными и 5-тизначными числами; числами, полученными при измерении одной единицами стоимости, длины, массы;

- легкие случаи преобразования обыкновенных дробей;

- элементы десятичной дроби;

- легкие случаи преобразования десятичных дробей;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат.

- свойства элементов куба, бруса.


2 уровень

Учащиеся должны уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 100 000;

-умножать и делить числа в пределах 100 000 на однозначное число;

-складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями( обыкновенные и десятичные дроби);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами времени;

- решать простые задачи на два арифметических действия;

- вычислять периметр четырехугольника;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;



Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.

Количество часов по четвертям


I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

36 ч.

28 ч.

40 ч.

36 ч.

140 ч.




Таблица контрольных работ


I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего

1(+ 1 стартовая)

1

1

1

5




Тематический план



1.

Сотня

2.

Тысяча

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100000 с переходом через разряд

4.

Обыкновенные дроби , десятичные дроби

5.

Умножение чисел 10, 100. Деление на 10, 100

6.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

7.

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

8.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд

9.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд

10.

Повторение

11.

Геометрический материал





7 класс

Календарно-тематическое планирование

1 четверть (36 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Нумерация в пределах 1000 000 (повторение)

Повторение изученного. Нумерация чисел в пределах миллиона.

1


Чтение и запись многозначных чисел.

1


Разложение многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1


Геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок.

1


Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

1


Решение примеров и задач с многозначными числами.

1


Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1 млн.»

1


Построение прямых, лучей, отрезков.

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


Чётные и нечётные числа.

1


Римская нумерация.

1


Построение отрезка, равного сумме, разности двух отрезков.

1


Округление чисел до заданного разряда.

1


Числа, полученные при измерении величин.

1


Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

1


Параллельные прямые.

1


Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

1


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1


Письменное сложение многозначных чисел.

1


Перпендикулярные прямые.

1


Письменное вычитание многозначных чисел.

1


Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1


Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1


Окружность.

1


Устное умножение и деление многозначных чисел.

1


Письменное умножение многозначных чисел.

1


Решение задач на письменное умножение многозначных чисел.

1


Построение окружности.

1


Письменное деление многозначных чисел.

1


Решение задач на письменное деление многозначных чисел.

1


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1


Треугольник. Виды треугольников.

1


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Деление с остатком.

1


Повторение и учет знаний.

1


Построение треугольников.

1






2 четверть (28 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Умножение и деление на 10, 100,1000

1.

Умножение чисел на 10, 100, 1000.


1


2.

Деление чисел на 10, 100, 1000.

1


3.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

1


4.

Высота треугольника.

1


5.

Решение примеров и задач на умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

1


6.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1


7.

Решение задач на преобразование чисел, полученных при измерении.

1


8.

Периметр треугольника.

1


9.

Сложение чисел, полученных при измерении.

1


10.

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1


11.

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1


12.

Параллелограмм, его свойства.

1


13.

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1


14.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

Стр. 118

15.

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1


16.

Построение параллелограмма.

1


17.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1


18.

Нахождение неизвестных компонентов.

1


19.

Решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1


20.

Ромб. Свойства ромба.

1


21.

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1


22

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1


23

Анализ к/р. Работа над ошибками.

1


24

Построение ромба.

1


25

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100,1000.

1


26

Составление и решение задач на движение.

1


27

Урок обобщения и систематизации знаний

1


28

Сравнение ромба и параллелограмма.

1




3-я четверть ( 40часов )



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1


2.

Умножение и деление на круглые десятки.

1


3.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1


4.

Периметр многоугольников.

1


5.

Деление с остатком на круглые десятки.

1


6.

Умножение чисел на двузначное число.

1


7.

Решение примеров на умножение чисел на двузначное число.

1


8.

Решение задач на нахождение периметра многоугольников.

1


9.

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

1


10.

Деление чисел на двузначное число.

1


11.

Решение примеров на деление чисел на двузначное число.

1


12.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

05.02


13.

Решение задач на деление чисел на двузначное число.

01.02


14.

Проверка деления умножением.

02.02


15.

Умножение и деление чисел на двузначное число.

04.02


16.

Симметрия. Ось симметрии.

12.02


17.

Решение примеров на порядок действий.

08.02


18.

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

09


19.

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

11.02


20

Симметричные предметы и геометрические фигуры.

19.02


21.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел на двузначное число».

15.02


Обыкновенные дроби

22.

Обыкновенные дроби.

16.02


23.

Правильные и неправильные дроби.

16.02


24.

Построение точки, симметричной данной.

19.02


25.

Основное свойство дроби.

18.02


26.

Сравнение дробей и смешанных чисел.


18.02


27.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

20.02


28.

Построение геометрических фигур симметричных относительно оси.

26.02


29.

Нахождение дополнительного множителя.

25.02


30.

Решение примеров на приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

01.03


31

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

02.03


32

Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии.

05.03


33

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

04.03


34

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» за 3 четверть.

16.03


35

Анализ к/р. Работа над ошибками.

18.03


36

Построение геометрических фигур относительно центра симметрии.

12.03


37

Решение примеров в несколько действий.

09.03


38

Решение составных арифметических задач.

11.03


39

Математическая викторина.

15.03


40

Творческая работа по теме: «Симметрия».

19.03




4-я четверть ( 36 часов )

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Десятичные дроби. Преобразование и сравнение десятичных дробей

1.

Десятичные дроби.

1


2.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1


3.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1


4.

Масштаб 1:100. Построение фигур в масштабе.

1


5.

Решение примеров с числами, полученными при измерении, в виде десятичных дробей.

1


6.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1


7.

Решение задач и примеров на преобразование десятичных дробей.

1


8.

Масштаб 100:1. Построение фигур в масштабе.

1


9.

Сравнение десятичных долей и дробей.

1


10.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


11.

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

1


12.

Решение геометрических задач на построение в масштабе.

1


13.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1


14.

Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби»

1


15.

Нахождение десятичной дроби от числа.

1


16.

Сложение и вычитание отрезков.

1


17.

Решение примеров на нахождение десятичной дроби от числа.

1


18.

Решение примеров и задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1


Меры времени.

19.

Меры времени.

1


20.

Построение многоугольников.

1


21.

Сложение мер времени.

1


22.

Вычитание мер времени.

1


23.

Сложение и вычитание мер времени.

1


24.

Нахождение периметра многоугольников.

1


25

Решение задач и примеров на сложение мер времени.

1


26

Решение задач и примеров на вычитание мер времени.

1


27

Задачи на движение.

1


28

Симметрия. Построение симметричных фигур.

1


29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1


30

Нахождение десятичной дроби от числа.

1


31

Нахождение числа по десятичной дроби .

1


32

Построение симметричных фигур и предметов.

1


33

Решение примеров на приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1


34

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1


35

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1


36

Обобщающее повторение за год.

1






Содержание программы.


Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пре­делах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десят­ки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинако­вых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжитель­ности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Контроль уровня подготовки обучающихся.



Используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос.



Критерии оценки по результатам индивидуального и фронтального опроса по математике

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  • правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,  положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  • при вычислениях, в отдельных  случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  • с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

  • производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  • узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Критерии оценки письменных работ по математике

 Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, -  это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Список литературы


  1. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

  2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

  3. Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

  4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

  8. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992

  9. Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  10. Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!