МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора _______ Е.С. Курылева | Утверждаю Директор _______ Л.В. Семина Приказ № 175 от 26.08.2019 г |
Рабочая программа
основного общего образования
по учебному предмету
« РУССКИЙ ЯЗЫК»
в 9 классе
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель: КРЫЛКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
с. Умай - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 9, 34,35,45).
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями»), основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Умайская основная общеобразовательная школа» (МАОУ «Умайская ООШ»), рассмотренной и принятой на педагогическом совете от 17.06.2015 № 8 и утвержденной приказом директора от 29.06.2015 №146; с изменениями в части учебного плана, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете от 26.08.2019 года протокол № 1, утвержденными приказом директора школы от 26.08.2019 № 174 и изменениями в части календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете (протокол от 26.08.2019 г №1 и утвержденными приказом от 26.08.2019 г №149);
авторской программы Русский язык. Рабочие программы. (Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016.) и в соответствии с Положением о Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в МАОУ «Умайская ООШ» (Приказ директора школы от 26.03.2016г. № 52)
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебник | Русский язык. 9 класс. Авторы: С.Г.Бархударов, Л.А. Чешко и др. Учебник для общеобразовательных организаций. М: Просвещение, 2019 |
В соответствии с учебным планом МАОУ «Умайская ООШ» курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели). На изучение русского языка в 9 классе отводится по 3 часа в неделю.
Количество контрольных работ: 9
Количество часов развития речи: 16
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
хранения и передачи информации;
связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Цели и задачи программы:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящийся к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать, и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих особенностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Принцип построения программы: концентрический.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации.
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Общая характеристика программы
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В связи с подготовкой к ОГЭ в тематическое планирование внесены следующие изменения: большее количество сжатых изложений, сочинения по картинам заменены на сочинения-рассуждения, требуемые для подготовки к ОГЭ. В уроки включено большое количество заданий тестового характера, разноаспектная работа с текстом.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность, авторы выстраивают обучение русскому языку в 9 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Н.В. Егорова, В.Н.Горшкова «Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М.: Вако, 2011
Контрольно – измерительные материалы. 9 класс. М.: Вако, 2013
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Русский язык» определено четыре уровня достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «2» (четырехбальная система). Оцениванию подлежат:
Устные ответы на уроке, тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты, сочинения, изложения.
Итоговое оценивание (промежуточная аттестация (контрольный диктант))
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ | Контрольные диктанты |
1 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» |
2 | Контрольный диктант № 2 по теме «Сложносочиненные предложения» |
3 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчиненные предложения» |
4 | Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчиненные предложения» |
5 | Контрольный диктант № 5 по теме «Сложноподчиненные предложения» |
6 | Контрольный диктант № 6 по теме «Бессоюзное сложное предложение» |
7 | Контрольный диктант № 7 по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
8 | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант №8 |
Итого | 8 |
№ | Сочинения |
1 | Сочинение № 1 на лингвистическую тему |
2 | Сочинение-рассуждение №2 на наличие обоснованного ответа(№2) |
3 | Сочинение-рассуждение № 3 на понимание смысла фрагмента текста. |
4 | Сочинение – рассуждение № 4 на лингвистическую тему |
5 | Сочинение-рассуждение № 5 на наличие обоснованного ответа |
6 | Сочинение – рассуждение № 6 |
Итого | 6 |
№ | Изложения |
1 | Сжатое изложение № 1 « Нравственность» (№1) |
2 | Сжатое изложение № 2 « Книга» |
3 | Сжатое изложение № 3 « Доброта» |
4 | Сжатое изложение № 4 «Родина» |
5 | Сжатое изложение № 5 «Выбор жизненного пути» |
Итого | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Разделы программы | Количество часов | Развитие речи | Контрольные |
| диктанты | работы |
1 | Международное значение русского языка | 1 | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 10 | 2 | 1 | - |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 2 | 2 | | |
4 | Сложносочиненные предложения | 9 | 2 | 1 | |
5 | Сложноподчиненные предложения | 2 | 2 | | |
6 | Основные группы сложноподчиненных предложений | 28 | 2 | 3 | |
7 | Бессоюзное сложное предложение | 11 | 2 | 1 | |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 10 | 2 | 1 | |
9 | Повторение изученного в 5-9 классах | 13 | 2 | 1 | 1 |
| Итого | 102 | Из них: 16 | 8 | 1 |
Международное значение русского языка
Повторение изученного в 5-8 классах
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи. Стили речи. Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение.
Сложное предложение. Культура речи
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Анализ интонационного рисунка предложения. Сообщение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Сложносочинённые предложения
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
Сложноподчиненные предложения
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины.
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Практическая часть | Домашнее задание |
| | Международное значение русского языка (1 час) | | |
1 | 02.09 | Международное значение русского языка | | П.1-учить |
Повторение изученного в 5-8 классах (11+2) | |
2 | 04.09 | Устная и письменная речь | | Упр.1 |
3 | 06.09 | Монолог, диалог | | Упр.11 |
4 | 09.09 | Стили речи | | Упр.24 |
5 | 11.09 | Простое предложение и его грамматическая основа | | Упр.35 |
6-7 | 13.09 | Предложения с обособленными членами | | Упр.41 |
8 | 16.09 | Предложения с обособленными членами | | Упр.51 |
9-10 | 18.09 20.09 | Обращения, вводные слова, вставные конструкции | | Упр.54 Упр.61 |
11 | 23.09 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» (№1) | к/д | Учить словарные слова (стр.9-29) |
12 | 25.09 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5-8 классах | | Доделать работу над ошибками |
13 | 27.09 | Способы сжатого изложения текста | р/р | Учить основные способы сжатия |
14 | 30.09 | Сжатое изложение № 1 «Нравственность» | р/р | Дописать изложение |
| | Сложное предложение. Культура речи (2+2) | | |
15 | 02.10 | Анализ изложения. Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения | | П.7-учить, упр.65 |
16 | 04.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | | Упр.70 |
17 | 07.10 | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему | р/р | Учить алгоритм сочинения |
18 | 09.10 | Сочинение № 1 на лингвистическую тему | р/р | Дописать сочинение |
Сложносочиненные предложения (9+2) | |
19 | 11.10 | Анализ сочинения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | | П.8-учить, упр.79 |
20 | 14.10 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | | Упр.82 |
21 | 16.10 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | | Упр.83 (2 часть) |
22 | 18.10 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | | Упр.85 |
23 | 21.10 | Сжатое изложение № 2 «Книга» | р/р | Дописать изложение |
24 | 23.10 | Анализ изложения. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | | Упр.88 |
25 | 25.10 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | | |
26 | 06.11 | Повторение темы «Сложносочиненные предложения» | | Упр.90 |
27 | 08.11 | Контрольный диктант № 2 по теме «Сложносочиненные предложения» | | Учить словарные слова |
28 | 11.11 | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы «Сложносочиненные предложения» | | Доделать работу над ошибками |
29 | 13.11 | Обучение написания сочинению – рассуждению на наличие обоснованного ответа. | р/р | Учить алгоритм написания сочинения |
Сложноподчиненные предложения (2+2) | |
30 | 15.11 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложносочиненном предложении. | | П.9 (1 часть) -учить, упр.102 |
31 | 18.11 | Роль указательных слов в сложносочиненном предложении | | П. 9.(2 часть) -учить, упр.104 |
32-33 | 20.11 | р/р Сочинение-рассуждение №2 на наличие обоснованного ответа | | Дописать сочинение |
Основные группы сложноподчиненных предложений (28+2) | |
34-35 | 22.11 25.11 | Анализ сочинения. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | | П.10-учить, упр. 116 |
36 | 27.11 | р/р. Обучение сочинению на понимание смысла фрагмента текста. (№3) | р/р | Учить алгоритм написания сочинения |
37-38 | 29.11 02.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | | П.11-учить, упр. 137 Упр.140 |
39 | 04.12 | Повторение темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными» | | Упр.145 |
40 | 06.12 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчиненные предложения» | к/д | Учить словарные слова |
41 | 09.12 | Анализ контрольного диктанта. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | | П.12-читать, упр.153 |
42-43 | 11.12 13.12 | Придаточные предложения образа действия и степени | | П.12-учить, упр.158, Упр.163 |
44-45 | 16.12 18.12 | Придаточные предложения места и времени | | Упр.168 Упр.174 |
46-47 | 20.12 23.12 | Придаточные предложения условия и причины | | Упр.183 Упр.191 |
48-49 | 25.12 27.12 | Придаточные предложения цели и сравнения | | Упр.197 |
50-51 | 13.01 15.01 | Придаточные предложения уступки и следствия | | Упр.211 Упр.219 |
52-53 | 17.01 20.01 | Придаточные предложения с придаточными присоединительными | | П.13, учить, Упр.226 Упр.230 |
54 | 22.01 | Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчиненные предложения» | к/д | Учить словарные слова |
55 | 24.01 | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы «Сложноподчиненные предложения» | | Доделать работу над ошибками |
56-57 | 27.01 29.01 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | | П.14-учить, упр.236, Упр.237 |
58 | 31.01 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | | Упр.243 |
59 | 03.02 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | | Упр.242 |
60 | 05.02 | Повторение темы «Сложноподчиненные предложения» | | Вопросы и задания на стр.121 |
61 | 07.02 | Контрольный диктант № 5 по теме «Сложноподчиненные предложения» .Повторение темы «Сложноподчиненные предложения» | к/д | Учить словарные слова |
62 | 10.02 | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы «Сложноподчиненные предложения» | | Доделать работу над ошибками |
63 | 12.02 | р/р Сочинение-рассуждение № 3 на понимание смысла фрагмента текста. | р/р | Дописать сочинение |
Бессоюзное сложное предложение (11+2) | |
64 | 14.02 | Анализ сочинения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | | Упр.251-план |
65-66 | 17.02 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | | П.15-учить, упр.257 |
67-68 | 19.02 21.02 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | | П.16-учить, упр.263, Упр.267 |
69-70 | 26.02 28.02 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. Тире в бессоюзном сложном предложении | | П.17-учить, упр.272, Упр. 274 |
71 | 02.03 | р/р Сжатое изложение № 3 «Доброта» | | Дописать изложение |
72 | 04.03 | Работа над ошибками изложения. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | | Упр.284 |
73 | 06.03 | Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения» | | Вопросы и задания на стр.138 |
74 | 11.03 | Контрольный диктант № 6 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | Учить словарные слова |
75 | 13.03 | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения» | | Упр.287 |
76 | 16.03 | р/р Сочинение – рассуждение № 4 на лингвистическую тему | | Дописать сочинение |
Сложные предложения с различными видами связи (10+2) | |
77-78 | 18.03 | Работа над ошибками сочинения. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной связи) в сложных предложениях | | П.18-учить, упр.291 (доделать) |
79-80 | 20.03 30.03 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами свази | | Упр.300 |
81-82 | 01.04 03.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | | Задание в тетради П.19-учить,упр.307 |
83 | 06.04 | Публичная речь | | Упр.302 |
84 | 08.04 | Сжатое изложение № 4 «Родина» | | Дописать сочинение |
85 | 10.04 | Анализ изложения. Повторение темы «Сложные предложения с различными видами связи» | | П.20-учить |
86 | 13.04 | Контрольный диктант № 7 по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | | Учить словарные слова |
87 | 15.04 | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы « Сложные предложения с различными видами связи» | | Упр.318 |
88 | 17.04 | р/р Сочинение-рассуждение № 5 на наличие обоснованного ответа | р/р | Дописать сочинение |
Повторение изученного в 5-9 классах (13+2) | |
89 | 20.04 | Анализ сочинения. Фонетика и графика | | П.21-пересказать |
90-91 | 22.04 | Лексикология (лексика) и фразеология | | Упр.335 |
92 | 24.05 | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант №8 | к/д | Решить тест |
93 | 04.05 | Анализ контрольного диктанта. Морфемика | | Упр.369 |
94 | 06.05 | Словообразование | | Упр.377 |
95 | 08.05 | Сжатое изложение № 5 «Выбор жизненного пути» | р/р | Дописать изложение |
96-97 | 13.03 | Анализ изложения. Морфология | | Доделать работу над ошибками |
98-99 | 15.05 | Синтаксис | | Упр.441 |
99 | 18.05 | Контрольное тестирование (№2) | к/р | Доделать работу |
100 | 20.05 | Сочинение – рассуждение № 6 | р/р | Дописать сочинение |
101 - 102 | 22.05 25.05 | Анализ тестирования и сочинения. Орфография, пунктуация | | |
Итого: 102 часа
Учитель _____________________ С.В.Крылкова
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (согласно плану) | Название темы | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Учитель____________________________С.В.Крылкова