СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету « РУССКИЙ ЯЗЫК» в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по программе Ладыженской, Баранова, Тростецовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету « РУССКИЙ ЯЗЫК» в 6 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора

_______ Е.С. Курылева


Утверждаю

Директор

_______ Л.В. Семина

Приказ № 175 от 26.08.2019 г





Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету

« РУССКИЙ ЯЗЫК»

в 6 классе

на 2019 - 2020 учебный год



Составитель: КРЫЛКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории







с. Умай - 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 9, 34,35,45). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями»), основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Умайская основная общеобразовательная школа» (МАОУ «Умайская ООШ»), рассмотренной и принятой на педагогическом совете от 17.06.2015 № 8 и утвержденной приказом директора от 29.06.2015 №146; с изменениями в части учебного плана, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете от 26.08.2019 года протокол № 1, утвержденными приказом директора школы от 26.08.2019 № 174 и изменениями в части календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете (протокол от 26.08.2019 г №1 и утвержденными приказом от 26.08.2019 г №149); авторской учебной программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016.) и УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, и др. – М.: Просвещение, 2015; и в соответствии со следующими школьными нормативными документами:

  • Положение о Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в МАОУ «Умайская ООШ» (Рассмотрено и принято на педагогическом совете – протокол от 26.03.2016г № 5 и утверждено приказом директора школы от 26.03.2016 г. № 52)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).


Место в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом МАОУ «Умайская ООШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов в неделю. Курс рассчитан на 204 часа (34 учебные недели).

Программа

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский» - М.: Просвещение, 2016).


Учебник

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. М: «Просвещение», 2016



Цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

 овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

 приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика учебного предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти;текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

УМК:

  • Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. М: «Просвещение», 2016

  • Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс. Аксенова Л.А. (2014, 176с.)

  • Диктанты по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. - Селезнева Е.В. (2014, 128с.)

  • Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А. (2016, 290с.)

  • Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 6 класс. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2014


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Итоги проверочных заданий по русскому языку (устный опрос, тесты – КИМы, диктанты, диктанты с грамматическим заданием, подробные и сжатые изложения, сочинения на заданную тему и по картине, тесты по темам, проекты.).

Контрольно-измерительные материалы

Название проверочной работы

1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».


Контрольный диктант №2 по теме «Лексика»

2

Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование и орфография».

3

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

4

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное».

5

Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное».

6

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

7

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

8

Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.


3.Содержание учебного предмета.

п/п

Тема, содержание урока (формируемые понятия)

Уроки развития речи

Уроки контроля

1

Язык. Речь. Общение (3+1)

1


2

Повторение изученного в 5 классе (6+2)

1

1

3

Текст (3+2)

2

1

4

Лексика и фразеология. Культура речи. (10+2)

2


5

Фразеология. Культура речи. (2+1)

1


6

Словообразование и орфография. (27+4)

3

1

7

Морфология и орфография.

Имя существительное (22+3)

2

1

8

Имя прилагательное (22+3)

2

1

9

Имя числительное (16+2)

1

1

10

Местоимение (23+3)

2

1

11

Глагол (27+5)

5

1

12

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе (11+2)

2

1

Всего

204

23

9


4. Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 6 классе

№ п/п

Дата

Тема, содержание урока

Практическая часть программы

Домашнее задание

Язык. Речь. Общение (3+1)


1

02.09

Русский язык – один из развитых языков мира.


П.1-читать


2

04.09

Язык, речь, общение.


П.2,3-читать

3

04.09

Ситуация общения.


упр.13

4

05.09

Р.р. Сочинение по упр. 9.

Р.р.

П.4-читать, упр.22


Повторение изученного в 5 классе (6+2)


5

06.09

Анализ сочинения.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.


Дописать работу

6

07.09

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.


П.5-читать, упр.30

7

09.09

Части речи.


П.6-читать, упр.32

8

11.09

Орфограммы в окончаниях слов.


П.7-читать, упр.34

9

11.09

Р.р. Сочинение на тему «Интересная встреча».

Р.р.

Дописать сочинение

10

12.09

Анализ сочинения.

Словосочетание. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения.


Упр.51

11

13.09

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.


П.12-читать, упр.58

12

14.09

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

К.д.

Учить словарные слова

Текст (3+2)


13

16.09

Анализ контрольного диктанта. Текст, его особенности.


П.13-учить. Доделать работу над ошибками

14

18.09

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.


П.14-читать

15

18.09

Начальные и конечные предложения текста.


П.15, упр.63

16

19.09

Р.р. Ключевые слова. Основные признаки текста.

Р.р.

П.16,17-читать, упр.81

17

20.09

Р.р. Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Р.р.

П.19-читать, упр.85

Лексика и фразеология. Культура речи (10+2)


18

21.09

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Слово и его лексическое значение.


П.20-учить, упр.96

19

23.09

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя».

Р.р.

П.21-учить. Дописать сочинение

20

25.09

Анализ сочинения. Общеупотребительные слова.


П.22-учить, упр.108

21

25.09

Профессионализмы.


П.23-учить,

22

26.09

Диалектизмы.


П.24-учить, упр.117

23

27.09

Р.р. Сжатое изложение по упр. 119

Р.р.

Дописать изложение


28.09

Анализ изложения.

Исконно русские и заимствованные слова.


П.25-учить. Доделать работу над ошибками, упр.122

24

30.09

Исконно русские и заимствованные слова.


П.25-учить.

подготовить проект

25

02.10

Исконно русские и заимствованные слова (продолжение темы).

Проект «Заимствованная лексика в наименовании цветов»

П.25-учить,

26

02.10

Новые слова (неологизмы).


П.26-учить, упр.132

27

03.10

Устаревшие слова. Словари.


П.27-учить, упр.138

28

04.10

Повторение изученного по теме «Лексика».


П.20-27 – повторить.

29

05.10

Контрольный диктант №2 по теме «Лексика»


Учить словарные слова

Фразеология. Культура речи (2+1)


30

07.10

Анализ контрольного диктанта. Фразеологизмы.


П.29-учить, доделать работу над ошибками

31

09.10

Фразеологизмы (продолжение темы).


П.29-учить

32

09.10

Р.р. Источники фразеологизмов.

Р.р.

П.30-учить, упр.152

Словообразование и орфография (27+4)


33

10.10

Морфемика и словообразование.


П.31-учить, упр.157

34

11.10

Р.р. Описание помещения.


П.32-. уп-учить р.166

35

12.10

Р.р. Изложение по тексту А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Р.р.

Дописать изложение

36

14.10

Анализ изложения. Основные способы образования слов в русском языке.


П.33-учить, упр.172

37

16.10

Основные способы образования слов в русском языке (продолжение темы).


П.33-учить

38

16.10

Этимология слов.


П.34-учить. упр.179-устно

39

17.10

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.


П.35-учить, упр.182

40

18.10

Р.р. Описание помещения по упр. 183.

Р.р. Подготовка к написанию и написание сочинения.

Дописать сочинение

41

19.10

Буквы о – а в корне -кос - − -кас -.


П.36-учить, упр.184

42

21.10

Буквы о – а в корне -гор - − -гар -.


П.37-учить, упр.187

43

23.10

Буквы о – а в корне -гор - − -гар -.


П.37-учить

44

23.10

Буквы о – а в корне -зор - − -зар -.


П.38-учить, упр.192

45

24.10

Буквы и и ы после приставок.


П.39-учить. упр.198

46

25.10

Буквы и и ы после приставок.


П.39, упр.200

47

26.10

Гласные в приставках пре- и при-.


48

06.11

Гласные в приставках пре- и при-. (продолжение темы)


П.40-учить,упр.205

49

06.11

Гласные в приставках пре- и при-. (продолжение темы)


П.40-учить

50

07.11

Гласные в приставках пре- и при-. (продолжение темы)


П.40-учить, упр.207

51

08.11

Гласные в приставках пре- и при-. (продолжение темы)


П.40-учить, упр.214

52

09.11

Соединительные о и е в сложных словах.


П.41-учить, упр.216

53

11.11

Соединительные о и е в сложных словах.


П.41-учить, упр.217

54

13.11

Сложносокращенные слова.


П.42-учить

55

13.11

Сложносокращенные слова.


П.42-учить, упр.223

56

14.11

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Р.р.

Дописать сочинение

57

15.11

Анализ сочинения. Морфемный и словообразовательный разбор слова.


П.43-учить, упр.230

58

16.11

Повторение изученного по теме «Словообразование».


П.31-43 - повторить

59

18.11

Морфемный разбор. Словообразовательный разбор.


Упр.233

60

20.11

Практикум по теме «Словообразование и орфография».


Упр.235

61

20.11

Практикум по теме «Словообразование и орфография».


Упр.241

62

21.11

Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование и орфография».

К.д.

Учить словарные слова

63

22.11

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Словообразование и орфография».


Доделать работу над ошибками

Морфология и орфография. Имя существительное (22+3)


64

23.11

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».


П.44-учить, упр.245

65

25.11

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». (продолжение темы)


П.44-учить. упр.247

66

27.11

Разносклоняемые имена существительные.


П.45-учить, упр.255

67

27.11

Разносклоняемые имена существительные (продолжение темы).


П.45-учить, упр.258

68

28.11

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.


П.46-учить, упр.261

69

29.11

Несклоняемые имена существительные.


П.47-учить, упр.266

70

30.11

Род несклоняемых имен существительных.


П.48-учить, упр.273

71

02.12

Имена существительные общего рода.


П.49-учить, упр.279

72

04.12

Морфологический разбор имени существительного.


П.50-учить, упр.282

73

04.12

Р.р Обучение написанию сочинения-рассуждения.


Дописать сочинение

74


Анализ сочинения.

Не с существительными.


П.51-учить, упр.286

75

06.12

Не с существительными.


П.51-учить, упр.289

76

07.12

Не с существительными. (продолжение темы)


П.51-учить, упр.291

77

09.12

Буквы ч и щ в суффиксах существительных–чик и –щик.


П.52-учить, упр.293

78

11.12

Буквы ч и щ в суффиксах существительных–чик и –щик.


79

11.12

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.


П.53-учить, упр.299

80

12.12

Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных.


П.54-учить, упр.306

81

13.12

Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.

Р.р

Дописать сочинение

82

14.12

Анализ сочинения.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».


П.44-54-повторить

83

16.12

Повторение изученного по теме «Имя существительное» (продолжение темы).


П.44-54-повторить. упр.315

84

18.12

Практикум по теме «Имя существительное».


П.44-54-повторить. упр.317

85

18.12

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

К.д.

Учить словарные слова

86

19.12

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя существительное».


Доделать работу над ошибками

87

20.12

Комплексный анализ текста.


Разборы в тетради

88

21.12

Комплексный анализ текста.


Разборы в тетради

Имя прилагательное (22+3)


89

23.12

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».


П.55-учить, упр.321

90

25.12

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»


П.55-учить, упр. 324

91

25.12

Р.р. Описание природы. Сочинение-описание по карине Крымова «Зимний вечер».

Р.р. Подготовка к написанию и написание сочинения.

П.56-учить, Дописать сочинение

92

26.12

Анализ сочинения. Степени сравнения прилагательных.


П.57-учить, упр.333

93

27.12

Степени сравнения прилагательных (продолжение темы).


П.57-учить, упр.336

94

28.12

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.


95

13.01

Относительные прилагательные.


П.59-учить, упр.346

96

15.01

Р.р. Выборочное изложение отрывка из повести «Дубровский» (упр. 347)

Р.р.

Дописать изложение

97

15.01

Анализ изложения.

Притяжательные прилагательные.


П.60-учить, упр.349

98

16.01

Притяжательные прилагательные (продолжение темы).


П.60-учить, упр.350

99

17.01

Морфологический разбор имени прилагательного.


П.61, упр.351

100

18.01

Не с именами прилагательными.


П.62-учить, упр.357

101

20.01

Не с именами прилагательными (продолжение темы).


П.62-учить, упр.359

102

22.01

Буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


П.63-учить,упр.363

103

22.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


П.64-учить, упр.369

104

23.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение темы).


П.64-учить, упр.374

105

24.01

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.


П.65-учить, упр.378

106

25.01

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


П.66-учить, упр.381

107

27.01

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


П.66-учить, упр.384

108

29.01

Повторение по теме «Имя прилагательное».


П.55-66-повторить

109

29.01

Практикум по теме «Имя прилагательное».


Упр.388

110

30.01

Практикум по теме «Имя прилагательное».

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Упр.393-выступление

111

31.01

Практикум по теме «Имя прилагательное».


Упр.391

112

01.02

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное».

К.д.

Учить словарные слова

113

03.02

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное».


Доделать работу над ошибками

Имя числительное (16+2)


114

05.02

Имя числительное как часть речи.


П.67-учить

115

05.02

Простые и составные числительные.


П.68-учить, упр.400

116

06.02

Мягкий знак на конце и в середине числительных.


П.69-учить, упр.403

117

07.02

Порядковые числительные


П.70-учить, упр.405

118

08.02

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.


П.71,72-учить, упр.414

119

10.02

Числительные, обозначающие целые числа (продолжение темы).


П.72-учить, упр.416

120

12.02

Дробные числительные.

П.73-учить

121

12.02

Р.р Юмористический рассказ по упр.419


Дописать рассказ

122

13.02

Анализ рассказа. Собирательные числительные.


П.74-учить, упр.426

123

14.02

Морфологический разбор числительного.


П.75-учить,упр.427

124

15.02

Практикум по теме «Имя числительное».


Упр.428-доделать

125

17.02

Практикум по теме «Имя числительное».


Упр.430 (сложный план)

126

19.02

Повторение по теме «Имя числительное».


П.67-75-повторить

127

19.02

Повторение по теме «Имя числительное».


Упр.432

128

20.02

Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное».

К.д.

Учить словарные слова

129

21.02

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Повторение по теме «Имя числительное».


Доделать работу над ошибками

130

22.02

Р.р Публичное выступление «Берегите природу»


Задание в тетради

131

26.02

Комплексный анализ текста.


П.67-75-повторить

Местоимение (23+3)


132

26.02

Местоимение как часть речи.


П.76-учить, упр.434

133

27.02

Разряды местоимений. Личные местоимения.


П.77-учить, упр.439

134

28.02

Разряды местоимений. Личные местоимения (продолжение темы).


П.77-учить, упр.444

135

29.02

Возвратное местоимение себя.


П.78-учить, упр.446

136

02.03

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. Упр. 448

Р.р.

Дописать рассказ

137

04.03

Анализ рассказа.

Вопросительные местоимения.


П.79-учить, упр.453

138

04.03

Относительные местоимения.


П.79-учить

139

05.03

Относительные местоимения.


П.79, упр.457

140

06.03

Неопределенные местоимения.


П.80-учить, упр.459

141

07.03

Неопределенные местоимения (продолжение темы).


П.80-учить, упр.460

142

11.03

Отрицательные местоимения.


П.81-учить

143

11.03

Отрицательные местоимения (продолжение темы).


П.81-учить, упр.468

144

12.03

Отрицательные местоимения (продолжение темы).


П.81-учить, упр.474

145

13.03

Притяжательные местоимения.


П.82-учить, упр.476

146

14.03

Притяжательные местоимения (продолжение темы)


П.82-учить, упр.479

147

16.03

Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение по упр.480

Р.р. Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения.

П.83-читать, дописать сочинение

148

18.03

Анализ сочинения. Указательные местоимения.


П.84-учить, упр.484

149

18.03

Указательные местоимения (продолжение темы).

Составление сложного плана

П.84-учить

150

19.03

Определительные местоимения.


П.85-учить, упр.491

151


Определительные местоимения (продолжение темы).



152

20.03

Р.р. Сочинение «В библиотеке» (упр.494)

Р.р

Дописать сочинение

153

21.03

Местоимения и другие части речи.



154

30.03

Морфологический разбор местоимения.


П.86,87-учить, упр.479

155

01.04

Повторение по теме «Местоимение».


П.76-87-повторить

156

01.04

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

К.д.

Учить словарные слова

157

02.04

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.499)


Дописать сочинение

158

03.04

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Местоимение».


Доделать работу над ошибками

Глагол (27+5)


159

04.04

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»


П.88-учить, упр.510

160


Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» (продолжение темы).


161

06.04

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» (продолжение темы).


П.88-учить, упр.514

162

08.04

Р.р. Сочинение – рассказ «Степа дрова колет» (упр.517)


Дописать сочинение

163

08.04

Разноспрягаемые глаголы.


П.89-учить, упр.527

164

09.04

Глаголы переходные и непереходные.


П.90-учить, упр.529

165

10.04

Глаголы переходные и непереходные (продолжение темы).


П.90-учить, упр.529

166

11.04

Р.р. Сочинение «Школьные соревнования» (по упр. 537)

Р.р.

Дописать сочинение

167

13.04

Анализ сочинения. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


П.91, -учить упр.539

168

15.04

Р.р. Изложение «Витькина гайка» (упр.541)

Р.р

Дописать изложение

169

15.04

Анализ изложения. Условное наклонение.


П.92-учить, упр.454

170

16.04

Повелительное наклонение.


П.93-учить, упр.549

171

17.04

Повелительное наклонение (продолжение темы).


П.93-учить, упр.545

172

20.04

Употребление наклонений. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.


П.93-учить, упр.558

173

22.04

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени (продолжение темы).


П.93-повторить

174

22.04

Р.р. Рассказ по рисункам (упр.561)


Подготовка к написанию рассказа и написание рассказа.

Дописать рассказ

175

23.04

Анализ рассказа. Употребление наклонений.


П.94-учить,упр.568

176

24.04

Безличные глаголы.


П.95-учить, упр.571

177

25.04

Безличные глаголы (продолжение темы).


П.95-учить, упр.575

178

27.04

Морфологический разбор глагола.


П.96-учить, упр.576

179

29.04

Рассказ на основе услышанного.


П.97-читать

180

29.04

Р.р. Сочинение «Рассказ на основе услышанного» (упр.578)

Подготовка к написанию и написание сочинения

Дописать сочинение

181

30.04

Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов

П.97-учить, упр.580

182

04.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы).


П.97-учить, упр.582

183

06.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы).


П.97-учить, упр.583

184


Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы).



185

06.05

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

П.88-97-повторить,

186

07.05

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.


П.88-97-повторить, упр.587

187

08.05

Систематизация и обобщение изученного о глаголе (продолжение темы).


П.88-97-повторить, упр.593

188

13.05

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

К.д.

Учить словарные слова

189

13.05

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного по теме «Глагол»


Доделать работу над ошибками

190

14.05

Практикум по теме «Глагол».


Задание в тетради

191

15.05

Комплексный анализ текста.


Задание в тетради

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе (11+2)


192

16.05

Разделы науки о языке. Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе.


П.99-повторить, упр.595

193

18.04

Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.д.

П.93-повторить

194

18.05

Анализ контрольного диктанта. Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе


Доделать работу над ошибками

195

20.05

Орфография.


П.100-повторить, упр.600

196

20.05

Орфография.


П.100-повторить

197

21.05

Орфография.

П.100-повторить, упр.606

198

22.05

Пунктуация.


П.101-повторить, упр.609

199

23.05

Р.р. Сочинение на заданную тему (упр.610)


Дописать сочинение

200

25.05

Анализ сочинения. Лексика и фразеология.


П.102-повторить, упр.612

201

27.05

Словообразование.


П.103-повторить

202

27.05

Словообразование.


П.103-повторить, упр.617

203

28.05

Морфология


П.104-повторить

204

29.05.

30.05

Синтаксис.




Учитель______________ С.В. Крылкова
















Лист корректировки тематического планирования

Учитель: Крылкова Светлана Владимировна предмет: русский язык класс: 6

урока

Тема

Количество

часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано



































































































































































Учитель ____________________ С.В. Крылкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!