СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Лего-конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Лего-конструирование"»

Комитет по образованию

Администрации Щёлковского муниципального района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Д. Бесчастнова п.Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области





Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического (методического) Директор МБОУ СОШ №2

совета МБОУ СОШ № 2 им. А.Д.Бесчастнова

им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

п. Фряново ЩМР МО _____________ Е.А. Мариночева

«___»___2019г. Протокол №___ Приказ № ___ от «___»____ 2019г







Дополнительная общеразвивающая программа


«Лего-конструирование1»


технической направленности


(стартовый уровень)





Возраст учащихся: 6 -8 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Смирнова Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования









п. Фряново, 2019

I. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Легоконструирование» является программой технической направленности. Предшкольный возраст и возраст младших школьников – это возраст обучения и игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития школьника младшего возраста. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем мире, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Об этом же много лет назад в своей книге об игрушках писал французский социолог и философ Роланд Бартес, говоря, что главным для ребенка в игре является микрокосмос, аналогичный миру взрослых, состоящий из предметов взрослых, только в миниатюре: «К этому космосу веры и сложных переложений ребенок может относиться только как собственник и потребитель, никогда – как изобретатель и творец. Дети упражняющиеся выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Они создают детей-потребителей, а не детей – творцов. В тоже время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Для эффективной работы с детьми младшего школьного возраста, необходимо создать яркие, функциональные обучающие средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка, сочетающие в себе возможности мощного влияния, как на эмоциональную, так и на логическую сферу. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. И как показали экспериментальные исследования, проделанные отечественными педагогами и психологами и автором, игра в ЛЕГО эффективно содействует развитию детей. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно- игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для еѐ достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Направленность Программа по виду является модифицированной, по признаку – общеразвивающей.

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструирование 1» имеет техническую направленность. Она разработана на основе:

Методического пособия Уроки Лего-конструирования в школе. Горшков Г. А., Шевалдина С. Г.,

Новизна и актуальность. Актуальность программы состоит в удовлетворении интересов детей к конструированию.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Также обучающиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Ведущие теоретические идеи образовательной программы – обучение через проектную деятельность. В результате выполнения мини-проектов, учащиеся осваивают основы робототехники и программирования. Отличительной особенностью образовательной программы от уже существующих является то, что она составлена с учетом основной общеобразовательной программы. Для более успешного усвоения знаний многие темы закрепляются по средствам занятий по лего- конструированию. А также в программу включен раздел по изучению первых механизмов и начальной робототехники.

В соответствии с этим, была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» для учащихся младшего школьного возраста по конструированию.

Основной идеей создания программы «Лего-конструирование» послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Нормативно – правовые документы: Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

  4. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

  6. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

  7. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

  8. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

  9. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области ( Письмо Министерства образования Московской области).

  10. Устава МБОУ СОШ №2 им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

Педагогическая целесообразность

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Занятия по Лего-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их: Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами; Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания. Литературное чтение, русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Технология (труд) - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил. Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности, позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки

Отличительные особенности программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Лего-конструирование» составлена с учетом тенденций развития современных технологий, что позволяет сохранять актуальность реализации данной программы. Программа является базовой площадкой для программ технической направленности «Робототехника» и «ТехноМир». Еще одной особенностью является использование лего-конструкторов в сочетании с другими материалами, применений технологий и материалов, используемых в моделизме.

Адресат программы. Данная программа рассчитана на возраст учащихся 6 - 8 лет. Набор учащихся в объединение свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей). Детская учебная группа формируется из учащихся предпочтительно одной возрастной группы, но возможен разновозрастной состав. В детское учреждение зачисляются все желающие дети, без предварительного отбора.

Цель программы: создание условий для овладения учащимися навыками начального технического конструирования через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

Предметные:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

  • создать условия для овладения основами конструирования;

  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Метапредметные:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

  • способствовать развитию творческой активности учащегося;

  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Личностные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Объем и срок реализации программы.

Срок реализации программы – один год.

Данная программа рассчитана на работу с детьми от 6 до 8 лет.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 учебных часа – 108 часа в год.

Численность обучающихся в группе – 20 человек.

Данная программа предполагает занятия с учащимися, ранее не занимающимися лего-конструированием, не имеющим опыта знаний в технических кружках.

Формы обучения.

Форма обучения – очная. (Закон №273-ФЗ, гл.2. ст. 17, п.4). Основной формой обучения является учебное занятие. Ведущая форма организации занятий является - групповая. Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Виды занятий:

  • лекции;

  • занимательные конструкторские игры;

  • игры-эксперименты;

  • викторины;

  • самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах, работа в мини- группах.

Особенности организации образовательного процесса

В соответствии с учебным планом в объединениях формируются учебные группы одновозрастные или разновозрастные: состав группы постоянный (Приказ № от )

Режим занятий:

Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 учебных часа – 108 часа в год, в соответствии с нормативными требованиями Сан ПиН 2.4.4.30172-14, продолжительность занятия 45 мин.

Программа рассчитана на 1 год обучения. План учебных занятий строится из расчета 3 часа в неделю. Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 часа с перерывами по 10 минут после каждого часа.



Планируемые результаты:

Личностные:

 Будет сформирован устойчивый интерес к творческой деятельности;

 Будут сформированы навыки творческой деятельности;

 Будет сформировано уважительное отношение к труду и мнению других людей;

 Будут сформированы начальные навыки адаптации в современном обществе: будет принята и освоена социальная роль учащегося.

Метапредметные:

 Будет сформирован навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение договариваться в разных ситуациях, умение работать в команде;

 Будут сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 Будут освоены способы решения проблем творческого и поискового характера;

 Будет сформировано умение находить решение в нестандартных и ранее незнакомых ситуациях;

Предметные:

 Обучающиеся освоят базовые технические термины и понятия конструктора «LEGO»;

 Обучающиеся научатся основным видам способов соединения деталей конструктора «LEGO»;

 Обучающиеся освоят основные принципы моделирования из элементов конструктора «LEGO»


Способы определения результативности

- наблюдение за работающими детьми;

- обсуждение результатов с обучающимися;

Текущий контроль знаний и умений ребят проводится по окончании изучения базовой темы, итоговый – в конце каждого полугодия. Форма организации итогового занятия – демонстрация изготовленных моделей, позволяет объективно определить уровень подготовки каждого ребенка.

Критерии оценки результативности определяются на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Оценивание результатов тестирования условно производится по пятибалльной системе:

Отличное освоение – 5: успешное освоение воспитанником более 70 процентов содержания образовательной программы;

Хорошее – 4: успешное освоение воспитанником от 60 до 70% содержания образовательной программы Удовлетворительное – 3: успешное освоение воспитанником от 50 до 60% содержания образовательной программы

Слабое – 2: освоение воспитанником менее 50 % содержания образовательной программы.

Полное отсутствие – 1




Учебный план


Наименование разделов и

тем

Количество часов





Формы аттестации/ контроля



Теория

Прак-



тика















Вводное занятие. Инструктаж по ПДД.





1

Знакомство с

1

1

Беседа



конструктором











2

Исследователи кирпичиков

2

2

Беседа, ПЗ


Контроль выполнения упражнений

















Беседа, ПЗ


3

Путешествие по стране

1

9

Контроль выполнения упражнений


«Легоконструирование»

Выставка










Обсуждение моделей












Беседа, ПЗ


4

Исследователи форм

1

9

Контроль выполнения упражнений


Выставка











Обсуждение моделей












Беседа, ПЗ


5

Плоскостное

1

9

Контроль выполнения упражнений


моделирование

Выставка










Обсуждение моделей












Беседа, ПЗ


6

Транспортное

2

14

Контроль выполнения упражнений


моделирование

Выставка










Обсуждение моделей












Беседа, ПЗ


7

В мире животных

2

12

Контроль выполнения упражнений


Выставка











Обсуждение моделей












Беседа, ПЗ


8

Устойчивость конструкций

2

16

Контроль выполнения упражнений


Выставка











Обсуждение моделей









Конструирование по



Беседа, ПЗ





Контроль выполнения упражнений


9

образцу, по условиям и

2

16


Выставка



Замыслу.







Обсуждение моделей













10

Итоговая аттестация. Инструттаж по ПДД

1

3

Выставка


Защита проекта













11

Итоговое занятие «В мире

1

1

Опрос


фантазии Лего».














Итого

16

92









учебно-тематический план.


Знакомство с ЛЕГО (10ч.)

Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.


Город, в котором я живу!(18ч)

Городской пейзаж. Проект «Школьный двор». Проект « Город, в котором я живу!» (Интеграция «Окружающего мира» и ЛЕГО»)


Транспорт(26ч)

Транспорт. Городской, специальный, легковой, воздушный и др. проект «Транспорт» (интеграция ПДД и ЛЕГО)


Животные(18ч)

Животные. Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Проект «Животные степей, пустынь, тундры, Арктики, тайги». (Интеграция «Окружающего мира» и ЛЕГО»).


Район, в котором я живу!(18ч)

Достопримечательности Щелковского района. Проект «Район, в котором я живу!» (Интеграция «Окружающего мира» и ЛЕГО»).


LEGO и сказки(18ч)

Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Проект «LEGO и сказки» (Интеграция «Литературное чтение» и ЛЕГО)


Методическое обеспечение программы


№ п.п.

Раздел, тема

Форма занятия

Приёмы и методы организации учебно-

воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

занятий

Текущий контроль (формы подведения итогов)

1.

Вводное занятие.

Знакомство с конструктором

групповая

Беседа, игра,

демонстрация деталей и готовых моделей

Презентация, инструктаж по ТБ, схемы изделий

Компьютер, проектор, экран, лего-детали


Опрос

2.

Исследователи

кирпичиков

групповая

Беседа, рассказ, работа с конструктором

Схемы

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений

3.

Путешествие по стране

«Легоконструирование

»

групповая

Беседа, рассказ,

демонстрация деталей, работа с конструктором

Схемы, цветовой круг, инструкции

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей

4.


Исследователи форм

групповая

Беседа, рассказ,

демонстрация деталей, работа с конструктором

Схемы, инструкции

Лего-детали, доска

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей

5.


Плоскостное моделирование

групповая

Беседа, рассказ,

демонстрация деталей, работа с конструктором

Схемы, инструкции

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей

6.


Транспортное моделирование

групповая

Беседа, рассказ,

демонстрация деталей и изделий, работа с

конструктором

Схемы, инструкции

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей

7.


В мире животных

групповая

Беседа, рассказ, работа с конструктором,

демонстрация деталей и изделий

Схемы, инструкции

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей


8.


Устойчивость конструкций

групповая

Беседа, рассказ, работа с конструктором,

демонстрация деталей и изделий

Схемы, инструкции

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей

9.

Конструирование по образцу, по условиям и замыслу

групповая

Беседа, рассказ, работа с конструктором,

демонстрация деталей и изделий

Схемы, инструкции

Лего-детали

Опрос

Контроль выполнения упражнений Выставка

Обсуждение моделей

10.

Итоговая аттестация

групповая

Рассказ, работа с конструктором

Оценочные листы

Лего-детали

Выставка

Защита проекта

11.

Итоговое занятие «В

мире фантазии Лего»

групповая

Беседа, игра


Лего-детали

Опрос




Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Лего-1»



Месяц

Число


Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1


сентябрь

02.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Игра

2

Вводное занятие. Знакомство с

конструктором

№27 каб.

Викторина

2

02.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация деталей. Конструкторские игры

2

Форма и размер деталей

№27 каб.

Практическое занятие (ПЗ)

3

09.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация

деталей. Конструкторские игры

2

Виды скрепления деталей

№27 каб.

Практическое занятие (ПЗ)

4

16.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация деталей. Конструкторские игры

2

Исследование цвета

№27 каб.

Практическое занятие (ПЗ)

5

16.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Конструкторские игры, игра-эксперимент

1

Исследование цвета: цветовое решение

№27 каб.

Практическое занятие (ПЗ)

6

23.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация

деталей. Конструкторские игры

1

Виды крепежа

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

7

23.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ схем. Самостоятельная

деятельность

1

Конструирование по образцу: змейка

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений.

Обсуждение работ

8

30.09

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

1

Конструирование

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ

9


октябрь

30.09

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная

деятельность

1

Конструирование по замыслу.

Обыгрывание построек

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

10

07.10

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

1

Конструирование по замыслу.

Обыгрывание построек. Выставка моделей

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ

11

07.10

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Запись в тетрадь

1

Словарь Лего

№27 каб.

Опрос

12

14.10

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей

1

Форма и размер деталей

№27 каб.

Опрос

13

14.10

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация деталей. Конструкторские игры

1

Форма и размер деталей. Упражнения по темам: классификация, на развитие памяти

и внимания, пространственное ориентирование

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

14

21.10

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная

деятельность

2

Конструирование по образцу. Выполнение

узоров

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений


15


21.10

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

2

Конструирование по образцу. Выполнение узоров. Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

16

28.10

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная деятельность

2

Конструирование по замыслу. Выполнение узоров

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

17

28.10

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

1

Конструирование по замыслу. Выполнение

узоров. Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

18


ноябрь

04.11

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация

деталей. Конструкторские игры

1

Плоскостное моделирование

№27 каб.

Опрос

19














04.11

11.25-14.00

Демонстрация деталей. Конструкторские игры Самостоятельная деятельность

2

Конструирование плоскостных моделей по образцу. Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

20













1







11.11

11.25-14.00

Демонстрация деталей. Конструкторские

игры Самостоятельная деятельность

2

Конструирование плоскостных моделей по

условиям

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

21









11.11

11.25-14.00

Демонстрация деталей. Конструкторские игры Самостоятельная деятельность

1

Конструирование плоскостных моделей по условиям. Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

22

18.11

11.25-14.00

Демонстрация деталей. Конструкторские

игры Самостоятельная деятельность

2

Конструирование плоскостных моделей по

замыслу.

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

23

18.11

11.25-14.00

Демонстрация деталей. Конструкторские игры Самостоятельная деятельность

1

Конструирование плоскостных моделей по замыслу. Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

24

25.11

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и

анализ деталей

1

Виды транспорта

№27 каб.

Опрос

25

25.11

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей

1

Колесная ось и колеса

№27 каб.

Опрос

26

02.12

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ схем. Самостоятельная

деятельность

1

Построение автомобильного транспорта по схемам

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

27


декабрь

02.12

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ схем. Самостоятельная

деятельность

1

Построение воздушного транспорта по схемам

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

28

09.12

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ схем. Самостоятельная

деятельность

1

Построение железнодорожного транспорта по схемам

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

29

09.12

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ схем. Самостоятельная

деятельность

2

Построение водного транспорта по схемам

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

30

16.12

11.25-14.00

Конструкторские игры

2

Сюжетно-ролевая игра «Мой транспорт»

№27 каб.

Опрос


31


16.12

11.25-14.00

Теоретическое занятие.

1

Проектная творческая работа. Составление плана

№27 каб.

Опрос

32

23.12

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах и мини-группах

2

Проектная творческая работа. Зарисовка.

Составление плана.

№27 каб.

Контроль выполнения

33

23.12

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах и

мини-группах

1

Проектная творческая работа. Построение

модели

№27 каб.

Контроль выполнения

34

30.12

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах и

мини-группах

2

Проектная творческая работа. Построение

модели

№27 каб.

Контроль выполнения

35


Январь

30.12

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах и мини-группах

1

Проектная творческая работа. Построение модели

№27 каб.

Контроль выполнения

36

13.011

11.25-14.00

Демонстрация готовых моделей

1

Защита моделей. Выставка.

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

37

13.01

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ схем.

2

Мир животных

№27 каб.

Опрос

38

20.01

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная деятельность


1

Конструирование по образцу. Моделирование животных.

№27 каб.

Опрос. Контроль выполнения

упражнений.

39

20.01

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная деятельность в группах

2

Конструирование по замыслу на тему

«Зоопарк»

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

Выставка.

Обсуждение работ.

40

27.01

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в группах

2

Конструирование по замыслу на тему

«Животные нашего края»

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

Выставка.

Обсуждение работ.

41

27.01

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в группах

1

Конструирование по замыслу на тему

«Дары осени»

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

Выставка.

Обсуждение работ.

42


февраль

03.02

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная деятельность

1

Конструирование по замыслу: Симметричная бабочка.

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

Выставка.

Обсуждение работ.

43

03.02

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность. Игра.

1

Конструирование по замыслу: сюжетная композиция. Выставка.

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.


44


10.02

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей схем.

2

Равновесие и устойчивость конструкций.

№27 каб.

Опрос

45

10.02

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей схем.

1

Башня. Зарисовка. Чтение схемы.

№27 каб.

Опрос. Контроль выполнения упражнений

46

17.02

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

2

Башня. Конструирование модели.

Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

47

17.02

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей схем.

2

Лестница Зарисовка. Чтение схемы.

№27 каб.

Опрос. Контроль выполнения упражнений

48

24.02

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

1

Лестница. Конструирование модели.

Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

49

24.02

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей схем.

1

Конструирование устойчивой модели по замыслу. Эскиз модели

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

50


март

02.03

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная

деятельность

2

Конструирование устойчивой модели по

замыслу. Подбор цветовых решений

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

51

02.03

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная деятельность в парах

2

Конструирование устойчивой модели по замыслу.

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

52

09.03

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах

2

Конструирование устойчивой модели по замыслу.

№27 каб.

Контроль выполнения упражнений

53

09.03

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах

2

Конструирование устойчивой модели по

замыслу.

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

54

16.03

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах.

Конструкторские игры

1

Конструирование устойчивой модели по

замыслу.

№27 каб.

Контроль выполнения

упражнений

55

16.03

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах.

Конструкторские игры

1

Конструирование устойчивой модели по замыслу. Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

56

23.03

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и

анализ деталей схем.

2

Улица полна неожиданностей. ПДД.

№27 каб.

Опрос

57

23.03

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах.

Конструкторские игры

2

Улица полна неожиданностей.

Моделирование дорожной ситуации.

№27 каб.

Контроль выполнения

58


апрель

30.03

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в парах.

Конструкторские игры

1

Улица полна неожиданностей.

Моделирование дорожной ситуации.

Выставка

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

59

30.03

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей схем. Самостоятельная деятельность

2

Конструирование транспорта по условиям: воздушный транспорт

№27 каб.

Контроль выполнения


60


06.04

11.25-14.00

Демонстрация и анализ деталей. Самостоятельная деятельность

2

Конструирование транспорта по условиям: военная техника

№27 каб.


61

06.04

11.25-14.00

Демонстрация и анализ деталей.

Самостоятельная деятельность

2

Конструирование транспорта по условиям:

специальный транспорт

№27 каб.

Контроль выполнения

62

13.04

11.25-14.00

Демонстрация и анализ деталей. Самостоятельная деятельность

2

Конструирование транспорта по условиям: космический транспорт

№27 каб.

Контроль выполнения

63

13.04

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность.

Конструкторские игры

1

Выставка моделей.

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ

64

20.04

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей. Самостоятельная

деятельность

1

Лего-город: конструирование домов, построек.

№27 каб.

Опрос. Контроль выполнения

65

20.04

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Демонстрация и анализ деталей. Самостоятельная

деятельность

1

Лего-город: конструирование домов, построек.

№27 каб.

Контроль выполнения

66


май

27.04

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в малых

группах

2

Лего-город: конструирование на тему

«Наш любимый город»

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

67

27.04

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в малых группах

2

Лего-город: конструирование на тему

«Наша улица, наш двор»

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

68

04.05

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность в малых

группах

2

Лего-город: конструирование на темы

«Школа», «Домик в деревне»

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ.

69

04.05

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная

деятельность

2

Итоговая аттестация. Зачет

№27 каб.

Контроль выполнения

зачета.

70

11.05

11.25-14.00

Теоретическое занятие. Самостоятельная деятельность

2

Мой творческий проект

№27 каб.

Контроль выполнения

71

18.05

11.25-14.00

Самостоятельная деятельность

2

Мой творческий проект. Защита работ.

Выставка.

№27 каб.

Выставка.

Обсуждение работ

72

25.05

11.25-14.00

Конструкторские игры. Игра-

эксперимент

1

Итоговое занятие «В мире фантазии Лего»

№27 каб.

Опрос

Итого: 108 часов


Условия реализации программы


Для успешной реализации данной программы необходимо:


Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, рабочие столы и стулья, лего-конструкторы и лего-детали, выставочные шкафы.

Методическое обеспечение: схемы конструирования, инструкции изготовления моделей, занимательный материал, стихи, загадки, презентации.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


/для педагога/



1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Гин А.А. ТРИЗ-педагогика: учим креативно мыслить [Текст] : пособие для педагога / А.А. Гин. – Москва : Изд-во ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 96 с.

6. Зиновкина М.М., Гареев Р.Т., Горев П.М. Утёмов В.В. Научное творчество. Инновационные методы в системе многоуровнего непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ [Текст] : учебное пособие / М.М. Зиновкина, Р.Т. Гареев, П.М. Горев, В.В. Утёмов. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с.

7. Котова А.А., Смирнова Т.А., Таратенко Т.А. Учимся творчеству [Текст] : рабочая тетрадь по ТРИЗ для младших школьников / А. А. Котова, Л. К. Смирнова, Т. А. Таратенко. – Санкт-Петербург : Изд-во ТОО Фирма «Икар», 2009. – 61 с.

8. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» [Электронный ресурс] /Информационно-образовательный портал Департамента образования Администрации МО город Салехард – Режим доступа: http://edu.shd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2202/.

9. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе [Электронный ресурс] / О.М. Науменко. – Режим доступа : http://www.atnu.narod.ru/tvorit.html/.

10. Падикова М. В. Проектная деятельность в школе [Электронный ресурс] / М.В. Падникова. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/624317/.

11. Первухина Е.Ю. Мотивация проектной деятельности в дополнительном образовании [Электронный ресурс] / Е.Ю. Первухина. – Режим доступа : http://nsportal.ru/pervukhina-elena-yurevna/.

12. Ревягин Л.Н. Проблемы развития черт творческой личности и некоторые рекомендации их решения [Электронный ресурс] / Л.Н. Ревягин. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/other_res/school/konf16/11.html/.

13. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] : пособие / Д.И. Фельдштейн. – Москва : Изд-во Международная педагогическая академия, 1995. – 368 с. 23

/для детей и родителей/


1. Алфин Т. ЛЕГО-архитектура [Текст] : книга с иллюстрациями / Том Алфин. – Москва. : Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 192с.

2. Бедфорд А. LEGO. Секретная инструкция [Текст] : А. Бедфорд – Москва. : Изд-во ЭКОМ Паблишерз, 2001. – 332 с.

3. Кланг И., Оливер Альбрехт. Собери свой город. Книга инструкций LEGO [Текст] : книга с иллюстрациями / И.Кланг. - Москва. : Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 408 с.

4. Липковиц Д. LEGO Книга игр [Текст] : книга с иллюстрациями / Д. Липковиц. – Москва.: Изд-во Эксмо, 2014-200 5. Уоррен Элсмор: Лучшие города мира. Построй из LEGO [Текст] : книга с иллюстрациями / Элсмор Уоррен. – Москва.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 256 с.

.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!