СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Легоконструирование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Легоконструирование" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Легоконструирование"»









Рабочая программа кружка

Легоконструирование

1 класс






























Улан-Удэ

2016 г



Пояснительная записка

Программа курса «Легоконструирование» составлена на основе авторизованного перевода изданий компании LEGO® Education:

- «Первые механизмы» (набор конструктора 9656);


- «Машины, механизмы и конструкции с электроприводом» (набор конструктора 9645 или 9630).

Программа рассчитана на проведение уроков по Лего – конструированию в 1-4 классах, 1 час в неделю с использованием тематических наборов Лего.

Основой современных образовательных стандартов является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизация, самообразование. Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применения новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде Лего.

В 1990 – е гг в зарубежной педагогической системе сформировалось особое направление – «Лего – педагогика», связанное с философией обучения – конструкционизмом. Её автор, С.Пейперт, указывал, что средством создания нового знания может служить конструктор Лего, так как субъект обучения действительно вовлечён в работу с ним. Совершенствование конструкторов Лего, систематизация их использования в образовании, а также положительные результаты в развитии детей позволили говорить о формировании особой области знаний – лего – педагогики, которая рассматривает вопросы развития и формирования личности в условиях образовательной среды, использующей технологии конструирования. Объектом лего – педагогики является система связей и явлений, возникающая в процессе создания значимого и осмысленного продукта с использованием приёмов конструирования.

Конструкторы Лего зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Лего используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Игра – необходимый спутник детства. С Лего школьники учатся, играя. Обучение в игре! Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Школьники конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Обоснование курса

Обоснование программы курса «Леговедения»: работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

В данной программе произведен отбор содержания образования по конструированию из деталей Лего для обучающихся 1-4 классов.

Цель программы: - развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Задачи программы:

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по легоконструированию.

Программа составлена таким образом, что на первых уроках дети учатся работать по готовым конструкциям. При отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать друг с другом в единой команде Программа содержит пояснительную записку в которой отражена актуальность и важность данного курса, учебно- тематический план, содержание образования в котором дается полная характеристика каждой темы программы, список литературы и методическое обеспечение.

Для работы с ЛЕГО конструкторами выбрана проектная форма деятельности, как наиболее отвечающая задаче формирования личности, умеющей принимать творческие решения и достигающей оптимального результата. Образовательная среда ЛЕГО позволяет обучающимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для обучающихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала.

В процессе работы над изучением объекта программой предусмотрено составление эскиза будущей модели как на листе ватмана (альбома), так и посредством компьютерных программ Word, PowerPoint, Paint ( в зависимости от подготовленности обучающихся, психо – физиологических особенностей).

Занятия строятся по следующему плану.

  1. Вводная часть: организация детей на анализ модели, установление взаимосвязей,

  2. Основная часть: конструирование,

  3. Заключительная часть: рефлексия, итог занятия, выставка работ.

Программой предусмотрена реализация межпредметных связей:

- математика: стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, чтение показаний измерительных приборов, расчёты и обработка данных;

- русский язык: обогащение словарного запаса новыми терминами; развитие монологической речи, умение излагать собственные мысли в виде доклада, реферата;

- литературное чтение: подбор литературного материала по теме проекта;

- окружающий мир: изучение объекта с точки зрения существования его в окружающем мире, взаимосвязь с другими живыми и неживыми объектами, выделение существенных признаков;

- технология: проектирование и конструирование модели, выбор деталей, необходимых для изготовления модели, соотнесение готовой модели с образцом, использование двухмерных чертежей в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретение навыка слаженной работы в команде;

- информатика: использование компьютерных программ Word, PowerPoint, Paint в процессе изготовления эскиза модели.

Наряду с предметными умениями и навыками программа по Леговедению предусматривает развитие универсальных умений и навыков обучающихся:

1) коммуникативных: - доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- понять другие позиции (взгляды, интересы);

- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

2) регулятивных: - определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

- осуществить действия по реализации плана

- соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

3) личностных: -оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация);

- объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе);

- самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность);

4) познавательных: - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.


Средства обучения, используемые на уроках по Легоконструированию

1 учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;

  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

  • мультимедиаобъекты по темам курса;

  • фотографии.

2 оборудование:

  • тематические наборы конструктора Лего;

  • компьютер;


Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

1 класс

Знание основных принципов механики;

Умение классифицировать материал для создания модели;

Умения работать по предложенным инструкциям;

Умения творчески подходить к решению задачи;

Умения довести решение задачи до работающей модели;

2 класс

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

- терминологию словарика основных терминов;

уметь:

- самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;

-преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине;

  • выполнять инструкции, соотносить свою работу с образцом;

  • осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.

3 класс

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • правила чтения графических изображений;

уметь:

  • самостоятельно изготовлять изделие из предусмотренных программой по образцу, эскизу или рисунку;

  • комбинировать и грамотно сочетать детали, определять назначение постройки, её пространственное расположение;

  • самостоятельно планировать свою деятельность;

  • проводить обобщенный анализ постройки, конструкции.

4 класс

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • правила планирования и организации труда;

  • способы обобщенного анализа.

уметь:

  • самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;

  • самостоятельно изготовлять изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу и замыслу;

  • вместе с товарищами создавать целостную композицию, состоящую из нескольких сюжетных изображений;

  • конструировать из разнообразных конструкторов Лего;

  • самостоятельно изучать сооружения, конструкции, рисунки, фотографии, иллюстрации, схемы с точки зрения практического назначения объектов;

  • осуществлять презентацию своих проектов.

  • контролировать правильность выполнения работы.


Ожидаемые результаты

В рамках данного курса обучающиеся научатся:

1) выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;

2)совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе;

3) решать поставленную задачу и искать собственное решение;

4) проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5) создавать модели реальных объектов и процессов;


Тематическое планирование

1класс

Название темы

Количество часов

Образовательный продукт

1

Знакомство с ЛЕГО

1


2

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается

1

Собственные работы обучающихся (пробные варианты)

3

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

1

4

Исследователи кирпичиков

1

5

Волшебные кирпичики

1

6

Исследователи формочек


1

7

Волшебные формочки, часть 2 (продолжение)

1

8

Формочки и кирпичики

1

9

Городской пейзаж

1

Модели домов, перекрёсток, машин

10

Сельскохозяйственные постройки

1

Модель фермы, фигурки животных

11


Школа, школьный двор

1

Модель здания школы

12

Транспорт

1

Модель моста, машин (грузовые, легковые – по выбору)

13

Воздушный транспорт, космос


1

Модели самолётов, ракет

14

Новогодняя ёлка

1

Модель ёлки

15

Животные

1

Фигурки животных (по выбору)

16

ЛЕГО-подарок для мамы

1

Собственные работы обучающихся

17

Любимые сказочные герои

1

Фигурки героев

18

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

1

Фигурки бабочек

19

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид

1

Модели пирамид

20

Городской Детский парк

1

Фигурка качелей

21

Наш двор

1

Фигурка качелей

22

Постройка моделей старинных машин

1

Модели машин

23

Улица полна неожиданностей (связь с ПДД)

1

Модель перекрёстка, машин

24

Новогодние игрушки. Фантазируй!

1

Собственные работы обучающихся

25

Динозавры

1

Фигурки фантастических существ

26

Персонажи любимых книг (Интеграция курса «Театр» и ЛЕГО)

1

Фигурки сказочных героев

27

Животные в литературных произведениях

1

Фигурки животных

28

Военная техника (к 23 февраля)

1

Собственные модели обучающихся

29

Космические корабли

1

Модели кораблей

30

Подарки любимым. Весенние цветы (к 8 марта)

1

Собственные работы обучающихся

31

Главная улица Улан-Удэ

1

Собственные работы обучающихся

32

Достопримечательности Улан-Удэ

1

Собственные работы обучающихся

33

Итоговый урок. Фантазируем

1

Собственные работы обучающихся








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!