Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Коррекционно - развивающая программа логопедических занятий для обучающихся 5 - 9 классов"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Коррекционно – развивающая программа логопедических занятий
для обучающихся 5 – 9 классов»
Учитель – логопед: Титова В. И.
Пояснительная записка
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с нарушением интеллекта.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у обучающихся способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации.
Цель логопедических занятий:
Устранить дефекты звукопроизношения, влияющие на процесс письменной и устной речи.
Для реализации программы решаются следующие задачи:
развитие звукопроизносительной стороны речи;
формирование смысловой стороны речи /обогащение, закрепление и активизация словаря;
совершенствование грамматической правильности речи;
формирование разговорной /диалогической/ и контекстной монологической/ форм речи;
профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
Обучающиеся в процессе обучения овладевают умениями:
анализировать слова по звуковому составу;
различать звуки гласные и согласные;
согласные звонкие и глухие;
определять количество слогов в слове по количеству гласных;
делить слова на слоги;
переносить части слова при письме;
писать под диктовку слова;
простые по структуре предложения;
текст после предварительного анализа;
составлять по заданию предложения;
выделять предложения из речи, текста;
списывать текст целыми словами;
изображать графически слова и предложения;
давать полные ответы, используя слова из вопроса учителя.
Содержание 6 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Обследование речи | 1 |
2 | Координация дифференцированной работы речевого, дыхательного, голосового аппаратов мимических мышц лица, моторики, мышц пальцев рук. | 2 |
3 | Коррекция фонетико - фонематического восприятия, анализа и синтеза | 2 |
4 | Предложение | 1 |
5 | Лексико – грамматический строй речи | 2 |
6 | Развитие связной речи | 1 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Обследование речи | 1 |
2 | Координация дифференцированной работы артикуляционного, голосового, дыхательного аппарата. | 1 |
3 | Организация речевого дыхания, дифференцированной работы артикуляционного аппарата, мимических мышц лица, мелкой моторики пальцев рук. | 1 |
4 | Звуко - буквенный анализ. Значение речевых единиц звук – слог – слово – предложение. | 1 |
5 | Состав слова. Анализ слов по составу. Образование родственных слов. | 1 |
6 | Распространение предложений по сюжетной картинке и словам. | 1 |
7 | Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков по форме, величине, цвету, вкусу, материалу, запаху, звучанию. | 1 |
8 | Определение границ предложения и порядок следования предложений. Установление логической связи между частями текста и предложениями. | 1 |
9 | Слова – синонимы; слова – антонимы; слова - амонимы. Составление предложений описательного и сравнительного характера. | 1 |
Содержание 9 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Обследование речи | 1 |
2 | Грамматика. Развитие синтаксической стороны речи (понимание структуры простого и сложного предложений) | 6 |
3 | Развитие речи. Работа с текстом. | 2 |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Обследование. | 1 |
2 | Словосочетания как составляющие предложений | 1 |
3 | Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | 1 |
4 | Главные члены предложения | 1 |
5 | Второстепенные члены предложения | 1 |
6 | Простое предложение. Механизмы осложнения простого предложения. | 1 |
7 | Сложные предложения. Чем сложное предложение отличается от простого? | 1 |
8 | Стили речи. Научный, публицистический, разговорный, художественный | 1 |
9 | Типы текста | 1 |