СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Коррекционно - развивающая программа логопедических занятий для обучающихся 5 - 9 классов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Коррекционно - развивающая программа логопедических занятий для обучающихся 5 - 9 классов"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ











«Коррекционно – развивающая программа логопедических занятий

для обучающихся 5 – 9 классов»















Учитель – логопед: Титова В. И.








Пояснительная записка


Логопедическая работа за­нимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с нарушением интеллекта.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у обучающихся способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации.


Цель логопедических занятий:

Устранить дефекты звукопроизношения, влияющие на процесс письменной и устной речи.


Для реализации программы решаются следующие задачи:

  • развитие звукопроизносительной стороны речи;

  • формирование смысловой стороны речи /обогащение, закрепление и активизация словаря;

  • совершенствование грамматической правильности речи;

  • формирование разговорной /диалогической/ и контекстной монологической/ форм речи;

  • профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.


Обучающиеся в процессе обучения овладевают умениями:

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • различать звуки гласные и согласные;

  • согласные звонкие и глухие;

  • определять количество слогов в слове по количеству гласных;

  • делить слова на слоги;

  • переносить части слова при письме;

  • писать под диктовку слова;

  • простые по структуре предложения;

  • текст после предварительного анализа;

  • составлять по заданию предложения;

  • выделять предложения из речи, текста;

  • списывать текст целыми словами;

  • изображать графически слова и предложения;

  • давать полные ответы, используя слова из вопроса учителя.




















Содержание 6 класс

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Обследование речи

1

2


Координация дифференцированной работы речевого, дыхательного, голосового аппаратов мимических мышц лица, моторики, мышц пальцев рук.

2

3

Коррекция фонетико - фонематического восприятия, анализа и синтеза

2

4

Предложение

1

5

Лексико – грамматический строй речи

2

6

Развитие связной речи

1



Тематическое планирование 6 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Обследование речи

1

2

Координация дифференцированной работы артикуляционного, голосового, дыхательного аппарата.

1

3

Организация речевого дыхания, дифференцированной работы артикуляционного аппарата, мимических мышц лица, мелкой моторики пальцев рук.

1

4

Звуко - буквенный анализ. Значение речевых единиц звук – слог – слово – предложение.

1

5

Состав слова. Анализ слов по составу. Образование родственных слов.

1

6

Распространение предложений по сюжетной картинке и словам.

1

7

Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков по форме, величине, цвету, вкусу, материалу, запаху, звучанию.

1

8

Определение границ предложения и порядок следования предложений. Установление логической связи между частями текста и предложениями.

1

9

Слова – синонимы; слова – антонимы; слова - амонимы. Составление предложений описательного и сравнительного характера.

1












Содержание 9 класс

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Обследование речи

1

2

Грамматика. Развитие синтаксической стороны речи (понимание структуры простого и сложного предложений)

6

3

Развитие речи. Работа с текстом.

2



Тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Обследование.

1

2

Словосочетания как составляющие предложений

1

3

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

1

4

Главные члены предложения

1

5

Второстепенные члены предложения

1

6

Простое предложение. Механизмы осложнения простого предложения.

1

7

Сложные предложения. Чем сложное предложение отличается от простого?

1

8

Стили речи. Научный, публицистический, разговорный, художественный

1

9

Типы текста

1





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!