СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционно- развивающих логопедических занятий для обучающихся 2 класса, имеющих нарушение формирования процессов чтения и письма, обусловленные ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционно- развивающих логопедических занятий для обучающихся 2 класса, имеющих нарушение формирования процессов чтения и письма, обусловленные ОНР»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета Директор

Протокол № 1 Приказ №239-ОД

От 30.08.2020 г. от 30.08.2020г









Рабочая программа

Коррекционно-развивающих логопедических

занятий

для обучающихся 2 класса начального общего образования,

имеющих нарушения формирования процессов чтения и письма,

обусловленные ОНР


Антоновой Валентины Геннадьевны


укчителя-логопеда первой квалификационной категории












2020 год


Пояснительная записка


Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, «Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» (Ястребова А.В., Бессонова Т.П), законом Российской Федерации «Об образовании» - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196, Проектом типового положения о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении (Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 12.04.1995 г.), Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

«Программой логопедических коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с ОНР», разработанной Кузнецовой Е.А. (учителем-логопедом МБОУ «СШ №25»)

Второй этап коррекционной работы


Второй этап коррекционной работы начинается во втором классе.

Цель данного этапа – формирование у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка.

Задачи:

  • сформировать умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, уточнить семантическое значение, привносимое ими в слова;

  • научить отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов и слов с омонимичными корнями;

  • совершенствовать навыки выделения морфемных частей слов;

  • познакомить с предлогами, их значением и ролью в предложении;

  • обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования, наблюдая явление многозначности, синонимии, антонимии и омонимии, как слов, так и морфем.


На логопедических занятиях, в процессе работы формируются умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, активного и адекватного их использования в целях общения в разных учебных ситуациях. Кроме того, на занятиях отрабатываются умения устанавливать связь между формой слова и его значением.

В процессе работы дети накапливают опыт различения и выделения морфемных частей слова, расширяют запас однокоренных слов, совершенствуют навык выбора проверочных слов.

Привлечение внимания к звуковой стороне и морфемному составу слова вооружает детей средствами, с помощью которых они самостоятельно расширяют запас слов, накапливают звуковые и морфологические обобщения, что обеспечивает полноценное восприятие всех явлений языка, представляющих единства смысла, функции и формального их выражения.

Восполнение пробелов в области лексических средств увязывается с отработкой предложений различных синтаксических конструкций.

В процессе логопедических занятий в плане устной речи осуществляется работа по овладению детьми различными моделями предложений. Наиболее углубленно проводится работа по теме «Образование слов при помощи приставок», т.к. значение каждого вновь образованного слова посредством приставки уточняется, прежде всего, в словосочетании и предложении.

В процессе работы по формированию полноценных морфологических представлений должны быть сформированы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы обучения русскому языку как безударные гласные в корне, родовые, падежные окончания различных частей речи и т.д.

Таким образом, суть логопедических упражнений сводится к подготовительной работе по формированию предпосылочных умений и навыков, необходимых для усвоения соответствующего программного материала и отсутствующих у детей с ОНР.

В течение второго этапа осуществляется активная работа по совершенствованию навыков полноценного чтения и письма, учащиеся на каждом занятии упражняются в чтении:

  • различных слоговых таблиц, имеющих различные грамматические формы (сын, о сыне, к сыну);

  • разных слов с одинаковыми окончаниями (на кустах, на столах, на партах);

  • однокоренных слов (земля, земляк, земляника, земляничное);

  • слов, имеющих одинаковые приставки, но разные корни (прилететь, прибежать, прискакать);

  • слов, образованных от одного корня с помощью разных приставок (прилететь, отлететь, залетать, перелетать).

После прочтения слова обязательно сопоставляются, выясняется их звукобуквенный состав, сходство и различие, значение слов.

Перечисленные упражнения помогают учащимся лучше ориентироваться в составе слова, определять, какое значение приобретает слово при том или ином аффиксе и тем самым не допускать ошибок на замену слова или его части, а в процессе чтения узнавать слова сразу; группировать слова между собой по лексико-грамматическим признакам.

Что касается письменных работ, то основу их составляют различные задания, имеющие целью образование слов посредством различных аффиксов, составление с ними словосочетаний, предложений, текстов.

На логопедических занятиях второго этапа обучения продолжается работа над развитием связной речи. Отрабатываются различные виды высказываний по ходу учебной работы, по её завершению, учебные диалоги, которые постепенно становятся более развёрнутыми. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как рассуждения и доказательства.

Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

устойчивости внимания;

наблюдательности;

способности к запоминанию;

способности к переключению;

навыков и приёмов самоконтроля;

произвольности общения и поведения.


Формирование полноценных учебных умений:

планирование предстоящей деятельности;

контроль за ходом своей деятельности;

работа в определённом темпе;

применение знаний в новых ситуациях.

анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.



Организация коррекционно-развивающих групп


Проведению коррекционно-развивающей работы предшествует диагностический этап, на который отводится две недели в начале учебного года. Его цель – выявление пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

Результаты диагностических исследований лежат в основе подбора форм,

методов и содержания работы в рамках программы.


Планируемые результаты освоения второго этапа

коррекционного курса


Личностные результаты


У учащихся должны быть сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к логопедическим занятиям и принятия образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

  • понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

  • осознание языка как основного средства общения людей.


Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя-логопеда;

  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях).



Предметные результаты


В области словообразования:

Ученик научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления;

  • отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов и слов с омонимичными корнями;

  • выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами;

  • правильно употреблять отдельные приставки, соотнося их с предлогами (в объёме программы);

  • конструировать слова из заданных частей слова;

  • сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения;

  • соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слов к заданной модели.

  • различать изменяемые и неизменяемые слова.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять в словах основу (в простых случаях), понимать роль каждой из её частей (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова (без термина);

  • отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;

  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (в пределах накопленного опыта), образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

  • правильно употреблять отдельные приставки, соотнося их с предлогами (в объёме программы);

  • самостоятельно подбирать слова к предложенной модели;

  • выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия), выделять в слове нулевое окончание.


В области лексики:


Ученик научится:

  • осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи);

  • стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов;


Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; подбирать к предложенным словам 1–2 синонима, антоним;

  • понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими, что слова могут употребляться в прямом или переносном значении; замечать в художественных текстах слова, употреблённые в переносном значении.



Структура и содержание второго этапа


Коррекционно – развивающие занятия проводятся в групповой форме.

Тематическое планирование работы состоит из 60 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие включает в себя игры, упражнения и т.д. Содержание занятий соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы.

Занятие длится 40 минут. В начале учебного года отводятся занятия на восполнение пробелов по формированию фонематических процессов.

Процесс проведения занятий предполагает гибкость и творчество. Виды занятий, составляющих занятие, могут усложняться, упрощаться, группироваться в зависимости от проблем и успехов детей.










Содержание тем коррекционно-развивающего материала, группа №4, 2 класс



Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание

Формы контроля

Предложение.










Восполнение пробелов по формированию фонематических процессов.

3










15


Предложение. Интонационная законченность предложения. Установление связи слов в предложениях. Составление предложений из слов и по картинкам.




Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы.

Звукобуквенный анализ слов.


Фонетический анализ слов.


Слог. Слоговой состав слова.


Деление слов на слоги.


Ударение.


Дифференциация твердых и мягких согласных.

Дифференциация гласных, а–я.


Дифференциация гласных у-ю.


Дифференциация гласных о –ё.


Дифференциация гласных ё-ю.


Мягкий знак в середине слова.


Мягкий знак в словах и предложениях.


Разделительный мягкий знак в словах.


Разделительный мягкий знак в словах и предложениях.


Корень слова








Словообразование

различных частей речи



3








15


Однокоренные слова.

Родственные слова.

Корень слова. Чередование согласных в корне.

Беглая гласная в корне слова.


.


Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к-, -ик-,-чик-.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ечк-, -ушк-,-ышк-.

Названия детёнышей животных: -онок-, -ёнок-.

Названия детёнышей животных: -ат-,-ят-, -их-, -иц-.

Существительные со значением вместилища и единичности: - ник-,-ниц-; -ин –инк-.

Профессии с суффиксами: -щик-,-чик-, -ист-, -ник-.

Профессии с суффиксами: -ёр-, -ор-, -тель-, -арь-.

Профессии с суффиксами: -чиц-, -щиц-, -иц-, -их-,-ниц-.

Качественные прилагательные: -оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-, -ушк-.

Относительные прилагательные: –ов-, -ев-, -ск-, -н-, -ист-.

Притяжательные прилагательные: –ин-, -ов-, -й-.

Глаголы со значением направления действий: в-, на-, с-.

Глаголы с пространственным и временным значением: в-, вы-, от-,про-, пере-, ото-.

Глаголы со значением противоположности действий: в-, вы-, подо-, от-, за-.

Окончание.




Предлоги


8

Предлоги в, из.


Предлоги на, с (со).


Предлоги к, от, до.


Предлоги над, под.


Предлоги под и из-под.


Предлоги за и из-за.


Дифференциация предлогов за и из-за.


Предлоги, имеющие различное значение: у, с, за, из-за, в, из.


Дифференциация предлогов и приставок

5

Различение разных предлогов и приставок.


Дифференциация приставки на- и предлога на.


Дифференциация приставки по- и предлога по.


Дифференциация приставки

с-(со- и предлога с-(со-).

Обобщение по теме: «Дифференциация предлогов и приставок»


Лексика








4

Антонимы. Синонимы. Омонимы


Многозначные слова.


Фразеологические обороты.










Проверочные работы


7

Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных».

Диктант по теме: «Словообразование существительных».

Диктант по теме: «Словообразование прилагательных».

Диктант по теме: «Словообразование слов»

Диктант по теме: «Предлоги»

Диктант по теме: «Дифференциация предлогов и приставок»

Итоговая контрольная работа.









Тематическое планирование коррекционной работы

второго года обучения детей, имеющих нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные ОНР

Группа №4 (2 класс)

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Предложение.


3

2

Восполнение пробелов по формированию фонематических процессов.

15

3

Корень слова.


3

4

Словообразование различных частей речи.


15

5

Предлоги.


8

6

Дифференциация предлогов и приставок.


5

7

Лексика.


4

8

Проверочные работы

7


Итого

60



Содержание тем коррекционно-развивающего материала,

группа №5(2 класс)


Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание

Формы контроля

Предложение.


3

Предложение. Интонационная законченность предложения. Установление связи слов в предложениях. Составление предложений из слов и по картинкам.




Восполнение пробелов по формированию фонематических процессов

25

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы.

Звукобуквенный анализ слов.


Фонетический анализ слов.


Слог. Слоговой состав слова.


Деление слов на слоги.


Ударение.


Дифференциация п-б в слогах и словах

Дифференциация п-б в предложениях, текстах

Дифференциация к-г в слогах и словах

Дифференциация к-г в предложениях, текстах

Дифференциация ц-.ч в слогах и словах

Дифференциация ц-.ч в предложениях, текстах

Дифференциация ч-т в слогах и словах

Дифференциация ч-т в предложениях, текстах


Дифференциация б-д по кинетическому сходству в слогах и словах

Дифференциация б-д по кинетическому сходству в предложениях, текстах.

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Дифференциация гласных, а–я.


Дифференциация гласных у-ю.


Дифференциация гласных о –ё.


Дифференциация гласных ё-ю.


Мягкий знак в середине слова.


Мягкий знак в словах и предложениях.


Разделительный мягкий знак в словах.


Разделительный мягкий знак в словах и предложениях.


Корень слова.


3

Однокоренные слова.

Родственные слова.

Корень слова. Чередование согласных в корне.

Беглая гласная в корне слова


Словообразование различных частей речи

15

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к-, -ик-,-чик-.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ечк-, -ушк-,-ышк-.

Названия детёнышей животных: -онок-, -ёнок-.

Названия детёнышей животных: -ат-,-ят-, -их-, -иц-.

Существительные со значением вместилища и единичности: - ник-,-ниц-; -ин –инк-.

Профессии с суффиксами: -щик-,-чик-, -ист-, -ник-.

Профессии с суффиксами: -ёр-, -ор-, -тель-, -арь-.

Профессии с суффиксами: -чиц-, -щиц-, -иц-, -их-,-ниц-.

Качественные прилагательные: -оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-, -ушк-.

Относительные прилагательные: –ов-, -ев-, -ск-, -н-, -ист-.

Притяжательные прилагательные: –ин-, -ов-, -й-.

Глаголы со значением направления действий: в-, на-, с-.

Глаголы с пространственным и временным значением: в-, вы-, от-,про-, пере-, ото-.

Глаголы со значением противоположности действий: в-, вы-, подо-, от-, за-.

Окончание.




Предлоги

9

Предлоги в, из.


Предлоги на, с (со).


Предлоги к, от, до.


Предлоги над, под.


Предлоги под и из-под.


Предлоги за и из-за.


Дифференциация предлогов за и из-за.


Предлоги, имеющие различное значение: у, с, за, из-за, в, из.


Проверочные работы

5


Диктант по теме «Повторение»

Диктант по теме: «Словообразование существительных».

Диктант по теме: «Словообразование прилагательных».

Диктант по теме: «Словообразование слов»

Итоговая контрольная работа.






Тематическое планирование коррекционной работы

второго года обучения детей, имеющих нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные ОНР.

Группа №5 (2 класс)


№ п/п

Темы

Количество часов

1

Предложение.


3

2

Восполнение пробелов по формированию фонематических процессов.

25

3

Корень слова.


3

4

Словообразование различных частей речи.


15

5

Предлоги.


9

7

Проверочные работы

5


Итого


60



















Приложение




Календарно-тематическое планирование

коррекционной работы второго года обучения детей, имеющих нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные ОНР

(60 часов, 2 часа в неделю). Группа №4

Темы

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1

Предложение. Интонационная законченность предложения.

1

18.09


2

Установление связи слов в предложениях.


1

21.09


3

Составление предложений из слов и по картинкам.

1

25.09


4

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

28.09


5

Звукобуквенный анализ слов.


1

02.10


6

Фонетический анализ слов.


1

05.10


7

Слог. Слоговой состав слова.


1

09.10


8

Деление слов на слоги.


1

12.10


9

Ударение.


1

16.10


10

Дифференциация твердых и мягких согласных.

1

19.10


11

Дифференциация гласных, а–я.


1

23.10


12

Дифференциация гласных у-ю.


1

26.10


13

Дифференциация гласных о –ё.


1

30.10


14

Дифференциация гласных ё-ю.


1

09.11


15

Мягкий знак в середине слова.


1

13.11


16

Мягкий знак в словах и предложениях.


1

16.11


17

Разделительный мягкий знак в словах.


1

20.11


18

Разделительный мягкий знак в словах и предложениях.

1

23.11


19

Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных».

1

27.11


20

Корень слова. Однокоренные слова.


1

30.11


21

Родственные слова.


1

04.12


22

Чередование согласных в корне, беглые гласные.

1

07.12


23

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к-, -ик-,-чик-.

1

11.12


24

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ечк-, -ушк-,-ышк-.

1

14.12


25

Названия детёнышей животных: -онок-, -ёнок-.

1

18.12


26

Названия детёнышей животных: -ат-,-ят-, -их-, -иц-.

1

21.12


27

Существительные со значением вместилища и единичности: - ник-,-ниц-; -ин –инк-.

1

25.12


28

Профессии с суффиксами: -щик-,-чик-, -ист-, -ник-.

1

11.01


29

Профессии с суффиксами: -ёр-, -ор-, -тель-, -арь-.

1

15.01


30

Профессии с суффиксами: -чиц-, -щиц-, -иц-, -их-,-ниц-.

1

18.01


31

Диктант по теме: «Словообразование существительных».

1

22.01


32

Качественные прилагательные: -оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-, -ушк-.

1

25.01


33

Относительные прилагательные: –ов-, -ев-, -ск-, -н-, -ист-.

1

29.01


34

Притяжательные прилагательные: –ин-, -ов-, -й-.

1

01.01


35


Диктант по теме: «Словообразование прилагательных».

1

05.02


36

Глаголы со значением направления действий: в-, на-, с-.

1

08.02


37

Глаголы с пространственным и временным значением: в-, вы-, от-,про-, пере-, ото-.

1

12.02


38

Глаголы со значением противоположности действий: в-, вы-, подо-, от-, за-.

1

15.02


39

Окончание.


1

19.02


40

Диктант по теме: «Словообразование слов»


1

22.02


41

Предлоги в, из.


1

26.02


42

Предлоги на, с (со).


1

01.03


43

Предлоги к, от, до.


1

05.03


44

Предлоги над, под.


1

12.03


45

Предлоги под и из-под.


1

15.03


46

Предлоги за и из-за.


1

19.03


47

Дифференциация предлогов за и из-за.


1

22.03


48

Предлоги, имеющие различное значение: у, с, за, из-за, в, из.

1

02.04


49

Диктант по теме: «Предлоги»


1

05.04


50

Различение разных предлогов и приставок.


1

09.04


51

Дифференциация приставки на- и предлога на.


1

12.04


52

Дифференциация приставки по- и предлога по.


1

16.04


53

Дифференциация приставки с-(со-) и предлога с-(со-).

1

19.04


54

Обобщение по теме: «Дифференциация предлогов и приставок»

1

23.04


55

Диктант по теме: «Дифференциация предлогов и приставок»

1

26.04


56

Антонимы. Синонимы.


1

30.04


57

Омонимы


1

03.05


58

Многозначные слова.


1

07.05


59


60




Фразеологические обороты


Итоговая контрольная работа.


1


1



10.05


14.05
































Приложение



Календарно-тематическое планирование

коррекционной работы второго года обучения детей, имеющих нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные ОНР

(60 часов, 2 часа в неделю). Группа №5



Темы

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1

Предложение. Интонационная законченность предложения.

1

15.09


2

Установление связи слов в предложениях.


1

20.09


3

Составление предложений из слов и по картинкам.

1

22.09


4

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

27.09


5

Звукобуквенный анализ слов.


1

29.09


6

Фонетический анализ слов.


1

04.10


7

Слог. Слоговой состав слова.


1

06.10


8

Деление слов на слоги.


1

11.10


9

Ударение.


1

13.10


10

Дифференциация п-б в слогах и словах

1

18.10


11

Дифференциация п-б в предложениях, текстах

1

20.10


12

Дифференциация к-г в слогах и словах

1

25.10


13

Дифференциация к-г в предложениях, текстах

1

27.10


14

Дифференциация ц-.ч в слогах и словах

1

08.11


15

Дифференциация ц-.ч в предложениях, текстах

1

10.11


16

Дифференциация ч-т в слогах и словах

1

15.11


17

Дифференциация ч-т в предложениях, текстах

1

17.11


18

Дифференциация б-д по кинетическому сходству в слогах и словах

1

22.11


19

Дифференциация б-д по кинетическому сходству в предложениях, текстах


24.11


20

Дифференциация твердых и мягких согласных.

1

29.11


21

Дифференциация гласных, а–я.


1

01.12


22

Дифференциация гласных у-ю.


1

06.12


23

Дифференциация гласных о –ё.


1

08.12


24

Дифференциация гласных ё-ю.


1

13.12


25

Мягкий знак в середине слова.


1

15.12


26

Мягкий знак в словах и предложениях.


1

20.12


27

Разделительный мягкий знак в словах.


1

22.12


28

Разделительный мягкий знак в словах и предложениях.

1

27.12


29

Диктант по теме «Повторение».

1

10.01


30

Корень слова. Однокоренные слова.


1

12.01


31

Родственные слова.


1

17.01


32

Чередование согласных в корне, беглые гласные.

1

19.01


33

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к-, -ик-,-чик-.

1

24.01


34

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ечк-, -ушк-,-ышк-.

1

26.01


35

Названия детёнышей животных: -онок-, -ёнок-.

1

31.01


36

Названия детёнышей животных: -ат-,-ят-, -их-, -иц-.

1

02.02


37

Существительные со значением вместилища и единичности: - ник-,-ниц-; -ин –инк-.

1

07.02


38

Профессии с суффиксами: -щик-,-чик-, -ист-, -ник-.

1

09.02


39

Профессии с суффиксами: -ёр-, -ор-, -тель-, -арь-.

1

14.02


40

Профессии с суффиксами: -чиц-, -щиц-, -иц-, -их-,-ниц-.

1

16.02


41

Диктант по теме: «Словообразование существительных».

1

21.02


42

Качественные прилагательные: -оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-, -ушк-.

1

28.02


43

Относительные прилагательные: –ов-, -ев-, -ск-, -н-, -ист-.

1

02.03


44

Притяжательные прилагательные: –ин-, -ов-, -й-.

1

07.03


45


Диктант по теме: «Словообразование прилагательных».

1

14.03


46

Глаголы со значением направления действий: в-, на-, с-.

1

16.03


47

Глаголы с пространственным и временным значением: в-, вы-, от-,про-, пере-, ото-.

1

21.03


48

Глаголы со значением противоположности действий: в-, вы-, подо-, от-, за-.

1

23.03


49

Окончание.


1

04.04


50

Диктант по теме: «Словообразование слов»


1

06.04


51

Предлоги в, из.


1

11.04


52

Предлоги на, с (со).


1

13.04


53

Предлоги к, от, до.


1

18.04


54

Предлоги над, под.


1

20.04


55

Предлоги под и из-под.


1

25.04


56

Предлоги за и из-за.


1

27.04


57

Дифференциация предлогов за и из-за.


1

02.05


58

Предлоги, имеющие различное значение: у, с, за, из-за, в, из.

1

04.05


59

Предлоги, имеющие различное значение: у, с, за, из-за, в, из.


1

11.05


60

Итоговый диктант

1

16.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!