СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику "Русский язык, 8 класс". Авторы: Л.Т. Тростенцова и др., 105 часов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику "Русский язык, 8 класс". Авторы:  Л.Т. Тростенцова и др., 105 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику "Русский язык, 8 класс". Авторы: Л.Т. Тростенцова и др., 105 часов»

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО гуманитарного цикла

___________//


Протокол №___

от « » _________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР


__________ //




от «__» __________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа»

___________ / /

Приказ №______


от «__»_________ 2018г.


Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол №____

от «___» ___________ 2018г.






Рабочая программа

Предмет (количество часов за год)

Русский язык (105 часов)

Класс


8

УМК (автор)


Л. Т. Тростенцова и др.

Учебник (название)


Русский язык

Издательство


М. «Просвещение», 2017 год

Учитель (Ф.И.О., квалификация)


Якушенкова Наталья Матвеевна,

первая квалификационная категория








с.Веретенино

2018 г.



Структура Рабочей программы:


1. Титульный лист

2. Планируемые результаты

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование

5. Календарно-тематическое планирование
























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ  ЯЗЫК » В 8 КЛАССЕ



РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (1ч)

Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

                                           ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (5ч+2ч)

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Обучающее сжатое изложение.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч + 1 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтакси

Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Синтаксический разбор словосочетания.

                                                               ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+1ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные).

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Сочинение-описание по картине.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения. (6ч + 2 ч.)

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим. Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного.

Тире между подлежащим и сказуемым.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6ч+2ч)

Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение, прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения.

Приложение как разновидность определения, знаки препинания при нём.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека как вид текста.

Сочинение. Групповой портрет.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч+2ч)

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Типы односоставных предложений. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению. Способы выражения сказуемых в безличных предложениях.

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления. Роль неполных предложений в текстах художественных произведений.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Инструкция. Особенности составления инструкции.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.

                                                                                             

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч)

Понятие об осложнённом предложении.

                                                    Однородные члены предложения  (12ч+2ч).

 Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них.

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Изложение. Сравнительная характеристика с элементами сочинения.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18ч+2ч)

Обособленные члены предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обращение.  (4ч)

Обращение. Назначение обращений. Обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений.

ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (5ч+2ч)

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

                                                                    ЧУЖАЯ РЕЧЬ (6ч+1ч)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог.

Цитата. Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Простое  осложнённое предложение. Комплексное повторение. Итоговая контрольная работа. Анализ работ.

                                             




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


                                   

п/п

Содержание

Кол-во часов

Контр. работа.

Диктант

Изложение

Сочине ние

1.

Вводный урок.  Русский язык в современном мире.

1





2.

Повторение изученного в 5 -7 классах.  

7


1

1


3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

8




1

4.

Простое  предложение.

3

1


1


5.

Двусоставные  предложения.Главные  члены  предложения.

8


1


1

6.

Второстепенные  члены  предложения

9



1


7.

Односоставные  предложения.

11


1


1

8.

Простое осложнённое предложение.

2





9.

Однородные члены предложения.

14.

1


1

1

10.

Обособленные члены предложения.

20


1

1

1

11.

Обращение.

4





12.

Вводные и вставные конструкции.

7



1

1

13.

Чужая речь.

7


1


1

14.

Повторение и систематизация изученного  в  8  классе

4

1


1



Всего часов

105 ч.



















Календарно-тематическое планирование


уро-ка


Тема урока


Дата план


Дата факт


Примечание

1.

Русский язык в современном мире

03.09




2.

Повторение Пунктуация и орфография

04.09





3

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении

06.09



4.

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

10.09



5.

Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы)


11.09



6.

Р/р Изложение с грамматическим задание по упр. 26-27

13.09





7.

Р/р Написание изложения

17.09



8.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи


18.09





9.

Контрольный диктант «Повторение»

20.09



10.

Основные единицы синтаксиса

24.09



11.

Текст как единица синтаксиса

25.09



12.

Текст как единица синтаксиса

27.09



13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

01.10



14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


02.10



15.

Грамматическая основа предложения

04.10



16

Порядок слов в предложении. Интонация

08.10



17.

Р/р Описание памятника культуры

09.10



18

Подлежащее.

11.10



19.

Постое глагольное сказуемое

15.10



20.

Составное глагольное сказуемое

26.10



21.

Составное именное сказуемое

18.10



22.

Р/р Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой»

22.10



23.

Тире между подлежащим и сказуемым

23.10



24.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

25.10



25.

Анализ контрольного диктанта. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

06.11



26.

Определение

08.11



27.

Приложение. Знаки препинания при нем.

12.11



28.

Обстоятельство

13.11



29.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

15.11



30.

Р/р Характеристика человека (устно)

19.11



31.

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

20.11





32.

Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение»

22.11



33.

Анализ контрольного диктанта

Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

26.11



34.

Назывные предложения

27.11



35.

Определенно-личные предложения

29.11



36.

Неопределенно-личные

03.12



37.

Р/р Инструкция (устно)

04.12



38.

Безличные предложения

06.12



39.

Р/р Рассуждение

10.12



40.

Неполные предложения

11.12



41.

Синтаксический разбор односоставного предложения

13.12



42.

Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения»

17.12



43.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

18.12



44.

Анализ контрольного диктанта

Понятие об осложненном предложении

20.12



45.

Понятие об однородных членах предложения

24.12



46.

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них

25.12



47.

Р/р Подготовка к изложению по упражнению 242

27.12



48.

Р/р Написание изложения по упражнению 242

10.01



49.

Однородные и неоднородные определения

14.01



50.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

15.01



51.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение)

17.01



52.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

21.01



53.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение)

22.01



54.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения

24.01




55.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

28.01



56.

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

29.01



57.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

31.01



58.

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении

04.02



59.

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

05.02



60.

Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение)

07.02



61.

Тест по теме «Обособленные определения»

11.02



62.

Р/р Подготовка к сочинению «Рассуждение на дискуссионную тему»

12.02.



63.

Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему

14.02



64.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

18.02



65.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

19.02




66.

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»

21.02



67.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

25.02




68.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

26.02



69.

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»

28.02



70.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них

04.03



71.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

05.03



72.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

07.03



73.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

11.03



74.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами


12.03



75.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

14.03



76.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

18.03



77.

Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них

19.03



78.

Употребление обращений

21.03



79.

Р/р Составление делового письма

01.04



80.

Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

02.04



81.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

04.04



82.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение)

08.04



83

Вставные слова, словосочетания и предложения

09.04



84

Р/р Публичное выступление (устно)

11.04



85

Междометия в предложении

15.04



86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

16.04



87

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

18.04



88

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

22.04




89

Анализ контрольного диктанта

23.04



90

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

25.04



91

Прямая речь.

25.04



92

Диалог

29.04



93

Р/р Рассказ (устно)

по упр. 419

30.04

02.05



94

Цитата

06.05



95

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

07.05



96

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

10.05



97

Повторение по теме «Синтаксис и морфология»

13.05



98

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

14.05



99

Повторение по теме «Синтаксис и культура речи»

16.05



100

Повторение по теме «Синтаксис и орфография»

20.05



101

Итоговый контрольный диктант

21.05



102

Итоговый контрольный тест

21.05



103

Р/р Сжатое изложение. Приемы сжатия

23.05




104

Р/р Написание сжатого изложения

27.05



105

Лингвистическая викторина. Обобщение изученного в 8 классе.

28.05
















17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!