СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Учебник "Русский язык, 7 класс", авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., 140 часов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Учебник "Русский язык, 7 класс", авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., 140 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Учебник "Русский язык, 7 класс", авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., 140 часов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Веретенинская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

___________/Л.Г. Горшкова/

Протокол №___от « - » ______ 201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ /Н.М. Якушенкова/

от «___» _______ 201 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Веретенинская основная общеобразовательная школа»

___________ /В.В. Козловская/

Приказ №_____от « » ________ 201 г.

Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол № ____

от « » _______201 г.


Рабочая программа



Предмет (количество часов за год)


Русский язык (140 часов)

Класс


7

УМК, автор


М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

Учебник (название)


«Русский язык, 7 класс»

Издательство


«Просвещение», 2016г.

Учитель (Ф.И.О., квалификация)

Якушенкова Наталья Матвеевна,

I категория













С. Веретенино

2017г.





Результаты освоения курса русского языка

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.




Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.








Cодержание программы ( по разделам)


Введение

Повторение изученного в 5-6 классах

Морфология и орфография. Культура речи.

  • Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми ПО, Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографиям.

  • Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

  • Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

  • Служебные части речи.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефисное написание предлогов. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочини тельных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

  • Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.


Тематический план

п/п

Наименование

разделов

Всего

часов

Из них на развитие

речи

1

Введение


1

Сочинения

Изложения

2

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

11

1

1

3

Причастие

33

5

1

4

Деепричастие

11

2


5

Наречие

21

1


6

Категория состояния

4


2

7

Предлог

10

2

3

8

Союз

8

1


9

Частица

19

2


10

Междометие. Звукоподражательные слова

2



11

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе


10

1

2

12

Резерв

10



13

Итого

140

15

9





















Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата планируе-мая


Дата

Факти-ческая

Примечания


РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч)




1

Язык как развивающееся явление

03. 09.




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч)




2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

04. 09.



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

05. 09.



4

Лексика и фразеология.

06.09.



5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

10. 09.






Орфография . Орфографический разбор слова

11. 09.



6

Словообразование и орфография. Морфемный разбор

12. 09.



7

Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор

13. 09.



8

Морфология и орфография.

17. 09.



9

Морфологический разбор.

18. 09.



10

 Морфологический разбор.

19. 09.



11

Р/Р Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

20. 09.



12

Контрольный диктант. Повторение изученного в 5-6 классах

24. 09.



13

Анализ контрольного диктанта. Стили литературного языка.

25.09




МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( 76 часов)





ПРИЧАСТИЕ (40 часов)




14

Стили речи. Публицистический стиль.

26. 09.



15

Причастие как часть речи.

27. 09.



16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

01. 10.



17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

02. 10.



18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

03. 10



19

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

04. 10.



20

Портрет в литературном произведении.

08. 10.



21

Действительные и страдательные причастия.

09.10



22

Краткие и полные страдательные причастия.

10. 10.



23

Действительные причастия настоящего времени.

11.10



24

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

15. 10.



25

Действительные причастия прошедшего времени.

16. 10.



26

Р/Р Изложение от 3-го лица

17. 10





27

Страдательные причастия настоящего времени.

18. 10.




28

Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

22. 10.




29

Сжатое изложение

24. 10



30

Страдательные причастия прошедшего времени.

25. 10



31

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

06.11.



32

Полные и краткие страдательные причастия. Словарный диктант.

07. 11.



33

Контрольный диктант. «Правописание суффиксов причастий»

08.. 11.



34

Анализ диктанта. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

12. 11.



35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

13. 11.



36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

14.11.



37

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

15. 11.



38

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Условия выбора.

19. 11.



39

Подготовка к выборочному изложению.

20. 11.



40

Выборочное изложение.

21. 11.



41

Анализ изложения. Работа над ошибками.

22. 11.



42

Морфологический разбор причастия.

26. 11.



43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

27. 11.



44

Условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

28. 11.



45

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

29. 11.



46

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

03. 12.



47

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

04. 12.



48

Сочинение – описание внешности человека.

05. 12.



49

Повторение изученного материала  о причастии.

06.12



50

Контроль ная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  Причастном обороте» или тестовая работа

10.12



51

Анализ контроль ной работы

11.12




ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10 часов)




52

Понятие о деепричастии.

12.12



53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

13.12



54

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

17.12



55

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

18.12



56

Деепричастия несовершенного вида.

19.12



57

Деепричастия совершенного вида.

20.12



58

Деепричастия совершенного вида.

24.12



59

Сочинение с описанием действия.

25.12



60

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

26.12



61

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

27.12




НАРЕЧИЕ(23 ЧАСА)




62

Наречие как часть речи.

09.01



63

Употребление наречий в речи.

10.01



64

Смысловые группы наречий.

14.01



65

Степени сравнения наречий.

15.01



66

Морфологический разбор наречия.

16.01



67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

17.01



68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

21.01



69

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

22.01



70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

23.01



71

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

24.01



72

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

28.01



73

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

29.01



74

Описание действий.

30.01



75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

31.01



76

Буквы О и А на конце наречий

04.02



77

Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

05.02



78

Дефис между частями слова в наречиях.

06.02



79

Дефис между частями слова в наречиях.

07.02



80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

11.02



81

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

12.02



82

Повторение изученного о наречии.

13.02



83

Контроль ная работа  по теме « Наречие» или тестовая работа

14.02



84

Анализ контроль ной работы

18.02




КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (3 часа)




85

Категория состояния как часть речи.

19.02



86

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

20.02



87

Сжатое изложение упр. 281

21.02




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 37 ЧАСОВ)





ПРЕДЛОГ (9 ЧАСОВ)




88

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

25.02



89

Употребление предлогов.

26.02



90

Непроизводные и производные предлоги.

27.02



91

Непроизводные и производные предлоги.

28.02



92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

04.03



93

Подробное изложение

05.03



94

Слитное и раздельное написание предлогов.

06.03



95

Слитное и раздельное написание предлогов.

07.03



96

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

11.03




СОЮЗ ( 12часов)




97

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

12.03



98

Союзы сочинительные и подчинительные.

13.03



99

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

14.03



100

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

18.03



101

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

19.03



102

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

20.03



103

Сочинительные союзы.

21.03



104

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

01.04



105

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

02.04



106

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

03.04



107

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

04.04



108

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

08.04




ЧАСТИЦА (15 часов). МЕЖДОМЕТИЕ (1 ЧАС)




109

Частица как часть речи.

09.04



110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

10.04



111

Смысловые частицы.

11.04



112

Смысловые частицы.

15.04



113

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

16.04



114

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

17.04



115

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

18.04



116

Различение частицы и приставки НЕ-.

22.04



117

Различение частицы и приставки НЕ-.

23.04



118

Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

24.04



119

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

25.04



120

Повторение изученного материала о частицах.

29.04



121

Подробное изложение   с элементами сочинения

30.04



122

Подробное изложение   с элементами сочинения

02.05



123

Тест по теме «Служебные части речи»

06.05



124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

07.05




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ(16 часов)




125

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

08.05



126

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

13.05



127

Фонетика и графика.

14.05



128

Лексика и фразеология.

15.05



129

Лексика и фразеология.

16.05



130

Морфемика. Словообразование.

20.05



131

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.

21.05



132

Морфология

22.05



133

Морфология.

23.05



134

Орфография.

27.05



135

Синтаксис. Пунктуация.

28.05



136

Синтаксис. Пунктуация.

29.05



137

Итоговый контрольный диктант

30.05



138

Анализ диктанта




139

Тест за курс 7 класса




140

Викторина по русскому языку





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!