СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса по немецкому языку Филиал "МБОУ Славгородская СОШ - Архангельская ООШ"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по ФГОС для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по немецкому языку Филиал "МБОУ Славгородская СОШ - Архангельская ООШ"»

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 6 классе разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников в области иностранного языка; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Данная программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса немецкого языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по немецкому языку со 2 по 9 класс.

Учебно-методический комплект (УМК) для 6 класса общеобразовательных организаций „Deutsch. Klasse 6“ адресован учащимся 6 классов общеобразовательных организаций, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

• речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

• социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

• компенсаторная компетенция — развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

• учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и куль- тур, в том числе с использованием новых информационных технологий; — развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

• формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

• осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Более детально эти цели раскрываются в тематическом планировании при формулировании конкретных коммуникативных и учебных задач в начале каждой главы

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на 7 основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальны е сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта эко- логически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и сим- волы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) формирование навыков смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение иностранному языку на каждой ступени общего образования. А именно:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях

VI.Универсальные учебные действия

Приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

• обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

• создают условия для развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и професси- ональную мобильность;

• обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные 10 учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Содержание курса

Повторительный курс

Этот курс даёт возможность повторить и систематизировать грамматический и лексический материал, включая речевые клише, а также страноведческий материал, пройденный в 5 классе. Вводный повторительный курс рассчитан на 4 урока, но учитель может увеличить количество уроков, если в этом есть необходимость. В группах же с высоким уровнем обученности он может быть проведён за более короткий срок.

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er uberall gleich?

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах.

Лексический материал

der Schulanfang, der Erfolg (-e), die Bekanntmachung (-en), das Werk (-e), der Kenner (-), die Notiz (-en), das Ehrenwort (-wцrter), die Summe (-n), gleich, aufmerksam, die Meinung (-en), dafьr, war, verdienen

Грамматический материал

1. Повторение: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

2. Речевой образец с глаголами legen, stellen, hдngen — Was? — Wohin?

Проектами к первой главе, кроме «Книги о себе», может стать подбор или подготовка иллюстраций с подписями по теме «Мои летние каникулы». Это может быть также рисованный диафильм или серия комиксов с соответствующими подписями по данной теме, а также коллажи о летних каникулах и начале учебного года в разных странах

Количество уроков-12

Draussen ist Blatterfall

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень — время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Лексический материал

der Bauer (-n), die Ernte (-n), einbringen, reich, reif, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken (an + A), an den Sommer zurьckdenken, die Melone (-n), die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), wegfliegen, die Pflaume (-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), der Kohl (-e), die Mohrrьbe (-n), modern, der Schriftsteller (-), das Werk (-e), gleichzeitig

Грамматический материал

  1. Повторение: Perfekt слабых глаголов, спряжение глагола sein в Prдteritum, степени сравнения имён прилагательных.

2. Perfekt сильных глаголов

Проектами к этой серии, кроме «Книги о себе», может стать изготовление из бумаги или пластилина различных овощей и фруктов, которые учащиеся могли бы использовать при разыгрывании сценок «На рынке». Можно также предложить изготовить «Часы времён года», которые помогут школьникам в игровой форме описывать различные времена года. Ещё одним проектом может стать подготовка к проведению осеннего праздника: разучивание стихов, песен, драматизация диалогов и т. д.

Количество уроков-14

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Здание немецкой школы: что в нём? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?

Лексический материал

das Schulgebдude (-), die Eingangshalle, die Garderobe (-n), der Spiegel (-), der Bьroraum (-rдume) (das Sekretariat), einstцckig, vielstцckig, Schьler der Unterstufe, Schьler der Oberstufe, das Lehrerzimmer (-), der Parkplatz (-plдtze), der Pausenraum (-rдume), die Treppe hinaufgehen, die Treppe hinuntergehen, die Stehtafel (-n), die Wandtafel (-n), die Schulbank (-bдnke), die Wandzeitung (-en), der MP3-/CDPlayer (-), die Aula (-s), die Sporthalle (-n), die Werkstatt (-stдtten), der Rдderstand (-stдnde), extra, ein ex tra Raum

Грамматический материал

1. Спряжение возвратных глаголов.

2. Образование Genitiv.

3. Склонение имён существительных.

Повторение: степени сравнения прилагательных и наречий

Проекты

Кроме того, что учащиеся продолжают делать записи по теме в «Книге о себе», они готовят «проект» школы, о которой они мечтают. Это могут быть проекты, выполненные карандашом на листе бумаги, возможно изготовление макетов из бумаги, пластилина, папье- маше или из природных материалов, это могут быть также рисунки или рисованные фильмы, в которых учащиеся смогут изобразить школьное здание снаружи и внутри и описать его

Количество уроков -17 Часть 2

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Определение времени

Лексический материал

sich Gedanken machen ьber etwas, den Streit/Konflikte ьberwinden, die Zeit sparen, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspдten, (keine) Zeit verlieren, Wie spдt ist es? — Es ist ... Uhr. Um wie viel Uhr? — Um ..., dauern, Wie lange dauert ...? Von ... bis ..., halb, eine halbe Stunde, tдglich (jeden Tag), einmal wцchentlich (einmal in der Woche), schulfrei, montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jeden Dienstag), die Minute (-n), 5 Minuten vor (nach), die Muttersprache, (die) Chemie, (die) Physik, das Werken, denn, dьrfen, Du hast Recht. Du irrst dich! Du spinnst! Du Glьckspilz! Hals- und Beinbruch! Wieso?

Грамматический материал

1. Предлоги с Dativ и Akkusativ (систематизация).

2. Глагол dьrfen.

3. Prдteritum слабых и сильных глаголов.

4. Три основные формы глаголов

Проект

Учащиеся продолжают вести записи в «Книге о себе». В данном случае они могут составить и прокомменти- ровать расписание, которое они считают идеальным для себя. Ещё одним заданием может быть изготовление53 макета часов с движущимися стрелками. Эти часы помогут учащимся лучше запомнить слова и выражения по подтеме «Который час?»

Количество уроков-16

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби

Лексический материал

Die Sonne geht auf, aufstehen (a, a) (s), Morgenstunde hat Gold im Munde, sich duschen (die Dusche nehmen), die Zдhne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lьften, Morgengymnastik machen, sich abtrocknen, sich kдmmen, sich anziehen, regelmдЯig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle Hдnde voll zu tun haben (viel zu tun haben), ьben, tun, das Ufo (die Ufos), stricken, nдhen, gehцren zu

Грамматический материал

1. Возвратные глаголы.

2. Склонение имён существительных.

3. Perfekt, Prдteritum, Prдsens (в сопоставлении).

4. Предлоги с Dаtiv (систематизация)

Проект

Новая глава в «Книге о себе». Подбор рисунков, фотографий по теме, составление комментариев к ним. Дневниковые записи обо всём, что интересного происходит в течение дня. Конкурс на самый весёлый комикс на тему «Распорядок дня», самая весёлая история, которая случилась однажды. Конкурс коллажей на тему «Моё хобби» («Хобби моего друга»). Количество уроков-15

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

„Klassenfahrt“: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни

Лексический материал

wдhlen, das Schiff (-e), der Dampfer (-), der Zug (die Zьge), rei selustig sein, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Rei sefьhrer (-), das Denkmal (die Denkmдler), die Kathedrale (-n), vorhaben, die Mahlzeit (-en), Hunger haben, das Gasthaus (-hдuser), die Imbissstube (-en), ankommen, die HauptstraЯe (-n), die Gasse (-n), ьberqueren Sprichwцrter: Wer die Wahl hat, hat die Qual! Hunger ist der beste Koch.

Грамматический материал

1. Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein.

2. Предлоги с Dativ.

3. Предлоги с Akkusativ

Проект

Кроме основного проекта (написание «Книги о себе»), учащиеся могут сделать страноведческий альбом о Германии с картами, иллюстрациями или коллаж с изображением маршрутов путешествий. Отдельные учащиеся могут также подготовить вопросы для викторины «По городам Германии» и самостоятельно провести её во внеурочное время

Количество уроков-13

Am Ende des Schuljahres — ein lustiger Maskenball!

Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино

Лексический материал

die Schirmmьtze (-n), die Schьrze (-n), die Krawatte (-n), der Sportanzug (-anzьge), der Handschuh (-e), der Strumpf (die Strьmpfe), der Mantel (die Mдntel), der Regenmantel (-mдntel), das T-Shirt (-s), der Bart (die Bдrte), die Kцnigin, barfuЯ, anhaben (Kleidung) = tragen, aufsetzen (die Mьtze/ den Hut), erkennen an + Dat., anziehen (zog an, angezogen)

Грамматический материал

Futur I

Проект

В «Книге о себе» учащиеся описывают героев книг, ко- торые им особенно нравятся и в образе которых они хотели бы выступать на карнавале. Школьники могут не только словесно, но и наглядно изобразить этого героя (нарисовать, сделать аппликацию). Они могут устроить парад популярных героев детских книг или костюмиро- ванный бал. Можно предложить также инсценировать одну из известных сказок

Количество часов -8

Повторение -4часа (Повторение пройденного материала, итоговый тест)

Календарно - поурочное планирование по немецкому языку на 2019-2020 учебный год 6 класс



п/п



Тема урока

Элементы содержания

Лексический материал

Планируемые результаты

Дата

Предметные результаты

Формируемые УУД

дата по плану

факт.дата

1

1.1

Здравствуй, школа.

Знакомство с новым учебником. Определённые и неопределённые артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении.

Изученный лексический материал в 5 классе.

- составлять диалог по теме «Знакомство»,  «Встреча».

- читать диалог по ролям;

- понимать лексику классного обихода.



Л.Формирование мотивации изучения немецкого

языка и стремление к

самосовершенствованию в

образовательной области

«Иностранный язык».


Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах.


Л. Разыгрывать

диалоги, проявляя

вежливость.


П. Давать оценку увиденному, используя выражения «Ichglaube…», «MeinerMeinungnach…»



1.2

Германия.

Что мы знаем о ФРГ.Вопросительные слова Wer? Wie? Was?

- правильно читать

стихотворение «Я - это я». Выбирать

правильный ответ на вопрос

и записывать его



1.3

В городе.

Кто живёт в немецком городе? А кто у нас?

Лексическая таблица «DieStadt».




1.4

Люди и их профессии.

Рисунок с изображением людей различных профессий. Спряжение глаголов в настоящем времени.


- употреблять в речи

лексику по теме

«Профессия».



2

2.1

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?


Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? «высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим»,

Das Schuljahr, das Schulfach, die Note, der Erfolg, zuEndesein, die Gesundheit, die Stunde

- читать

высказывания

школьников о начале

учебного года. Уметь выразить своё

мнение, написав, что

радует с началом нового

учебного года, а что

огорчает

К.Уметь слушать

собеседника,

воспринимать на слух диалогическую и монологическую

речь и речевые клише.

Л.Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению.

Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения



2.2

Поздравляем с началом учебного года.


Давать оценку происходящим событиям. Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки

sichärgernüber, derABC-Schütze (-n), dieZuckertüte (-n)

- поздравить с началом учебного года.Уметь читать текст и

отвечать на вопросы


П. Восстанавливать

деформированное

предложение, зрительно

воспринимать текст,

узнавая знакомые слова.

Р.Контролировать

свои действия в процессе

выполнения задания.

К. Понимать на

слух речь учителя;

выказывания

одноклассников.

Л.Осознание возможностей самореализации средствами языка



2.3

Начало учебного года в Германии.

Повторение образования Perfekt


-рассказать о начале учебного года в Германии,

используя ассоциограмму

«DieSchule;

К. Вести диалог в различных

ситуациях,узнавать на

слух знакомые языковые средства и догадываясь о

значении незнакомых (по

действиям, мимике, жестам).

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Р. Осуществление самоконтроля и самооценки.



2.4

Начало учебного года в разных странах.

Употреблениеглаголов stellen, legen, hängen, setzen.Различные сроки начала учебного года и каникул в разных федеральных землях Германии.

stellen, legen, hängen

- отвечать на вопросы о начале учебного года в Германии и других странах;


П. Использовать

схемы для озвучивания и

составления предложений,

строить речевые высказывания.

К. Вести этикетный

диалог, понимать на

слух речь учителя;

выказывания

одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Р. Оценивать свои действия.



2.5

Как мой брат пошёл первый раз в школу.

Работа с текстом, читать диалог по ролям.


Читать

текст, используя сноски и

догадку. Составить

диалог по теме".Мои

каникулы".


К.Уметь слушать

собеседника, задавать вопросы и вести диалог.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.



2.6

Чем мы занимались летом?

Образования Perfekt слабых глаголов (повторение). Телефонный разговор: мы расспрашиваем друг друга о летних каникулах.

derSchulanfang, dasSchuljahr, dasSchulfach (-ër), dieHausaufgabe (-n ),

Отвечать на вопросы, используя прошедшее время

К. Вести диалог в различных

ситуациях,узнавать на слух

знакомые языковые средства и догадываясь о значении

незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Р.Оценивать свои действия.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



2.7

Тилль поздравляет с новым учебным годом.

Мы выясняем, как прошёл наш первый школьный день.

das Wiedersehen mit..., die Stunde (-n), die Note (-n), sichfreuenauf/über, Worüber? — darüber, sichärgernüber

Читать диалог с

пониманием основного

содержания.


Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний



2.8

Моя первая учительница.

Формирование умений и навыков чтения.

die Gesundheit, der Erfolg, zuEndesein, der ABC-Schütze (-n), die Zuckertüte (-n)

Рассказывать о своём

учителе, используя

ключевые слова.

Уметь понимать на слух

диалог-расспрос.

П. Восстанавливать

деформированное

предложение, зрительно

воспринимать текст,

узнавая знакомые слова.

К. понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.



2.9

Мы

внимательно

слушаем

Знакомство с новым персонажем — Ушастиком. Различение звуков, определение слов, не соответствующих данному семантическому ряду, упражнения на развитие слуховой памяти и внимания.

Изученный лексический материал

Воспринимать на

слух загадки, рассказы

одноклассников.


К. Узнавать на слух

знакомые языковые

средства и

догадываясь о

значении

незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекать нужную информацию из текста.



2.10

Повторение темы «Начало учебного года».

Повторение лексического и грамматического материала

Изученный лексический материал

Читать шутки с

полным пониманием

содержания,

отвечать на вопросы к

тексту.


П. Использовать

схемы для озвучивания и

составления предложений,

строить речевые ӓвысказывания.

К. Вести этикетный

диалог, понимать на

слух речь учителя;

выказывания одноклассников;

небольшие по объему диалоги.

Р. Оценивать свои действия.



2.11

Повторение по теме «Начало учебного года».


Изученный лексический материал

Употреблять языковой и

речевой материал в

ситуациях контроля

Р. Оценивать свои

действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



2.12

Лесная школа.

Работа над ошибками.

Работа с текстом, чтение с полным пониманием содержания.

Изученный лексический материал

Отвечать на вопросы к

тексту.


Р. Оценивать свои

действия.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию в тексте.

К. Развитие смыслового чтения.



3

3.1

За окнами листопад.

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень — время уборки урожая. Таблица однокоренных слов с пропусками.

die Sonnescheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer (-n), die Ernteeinbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken an, an den Sommerzurückdenken, das Obst, der Apfel (¨-), die Birne (-n), die Pflaume(-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), die Melone (-n) = die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), das Gemüse, die Gurke (-n), die Tomate (-n), der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), die Kartoffel (-n), die Zwiebel (-n) 

- читать текст с пониманием основного содержания;


Л. Соблюдать

речевой этикет при непосредственном общении: знать, какобратиться к

сверстнику, к взрослому.

Р.Оценивать правильность

выполнения заданий,

планировать свои действия.



3.2

Погода осенью.

Упражнения, направленные на семантизацию новой лексики и тренировку в её употреблении.

- выказываться по теме «Погода осенью», догадываться о значении слова по словооразовательным элементам;


П. Восстанавливать

деформированное

предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.

Р. Планировать свои действия.
Л. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.



3.3

Осень на селе.

Упражнения, нацеленные на повторение прошедшего времени Perfekt слабых глаголов и знакомство с Perfekt сильных глаголов.

- рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя  прошедшее время

Perfekt;

К. Употреблять в речи Perfekt слабых глаголов.

Л. Сотрудничать в

процессе учебной и

игровой деятельности со

сверстниками и взрослыми.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Оценивать правильность

выполнения заданий,

планировать свои действия.



3.4

Собираем урожай.

Рисунки с изображением овощей и фруктов. Упражнения, нацеленные на тренировку в употреблении Perfekt сильных глаголов.

- высказываться по теме «Сбор  урожая»;


К. Работать в паре,

задавать вопросы, строить

понятные для партнера

высказывания, утверждать,

переспрашивать,

используя новый речевой образец.

Р. Быть готовым к

сотрудничеству,

оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.



3.5

Что делали дети в течение недели?

Знакомство со спряжением глагола sein в Prӓteritum.

Изученный лексический материал.

- читать текст с пониманием основного содержания;


К. Использовать глагол sein в Prӓteritum в речи.

П. Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Prӓteritum.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Л. Формирование интереса к образу жизни другого народа



3.6

Птицы и звери осенью.

Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Изученный лексический материал.

Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного.

К. читать текст вслух, соблюдая интонацию.

Р. оценивать

правильность

выполнения заданий.

П. находить нужную информацию в тексте.

Л. Формирование толерантного отношения к окружающему миру.



3.7

Овощи и фрукты.

Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексического материала.

Систематизировать лексику на основе ассоциаций и словообразования.

П.Находить

необходимую информацию в

прочитанном тексте.

К.Осознанно строить

высказывание.

Р. Контролировать



3.8

В овощном магазине.

Речевой этикет в ситуации «Покупка овощей/фруктов

Изученный лексический материал.

Составлять диалог по образцу (ситуация «Покупка овощей/фруктов»).

процесс и результаты

своей деятельности.

Л.Осуществлять сотрудничество в

парах при выполнении

учебных задач.



3.9

Покупка фруктов



3.10

Мы внимательно слушаем.

Слова по теме «Осень» для понимания их в аудиозаписи и письменной фиксации.

Изученный лексический материал.

Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто изображён на рисунке, различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде.

К. Воспринимают на слух текст.

П. Формирование навыков поиска и выделение нужной информации.

Л. Развитие мышления, памяти.

Р. Уметь контролировать

свою деятельность

по результату, находить ошибки.



3.11

Идём за покупками.

Диалог «Покупка овощей и фруктов»

Изученный лексический материал.

Знание способов образования степеней сравнения прилагательных и наречий и умение использовать их. Составлять диалог по образцу.

К. Оперировать

необходимым

языковым и речевым материалом:

переспрашивать,

отвечать

положительно и

отрицательно на

переспрос.

П.Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов.

Л. Проявляют интерес к учебной деятельности.



3.12

Сказка «Год».

Сказка с глаголами в прошедшем времени Perfekt (с сильными глаголами).

die Sonnescheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen

- читать сказку с опорой на картинки


П. Находят

необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.



3.13

Моё любимое время года.

Описание времен года - осени. Чья картина ярче?

Рассказывать о любимом времени года, используя речевые опоры.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

К. Воспринимают на слух текст.

П. Рассказывают об осени с опорой на вопросы.

Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.



3.14

Повторение темы «За окнами листопад».

Повторение лексического и грамматического материала.

Изученный лексический материал.

Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.



4

4.1

Школьное здание.

Схема школьного здания и лексика по теме. Вопросы о школе.

dasSchulgebäude (-), dieEingangshalle (-n), dieGarderobe (-n), derSpiegel (-), derStundenplan (¨-e), derBüroraum (¨-e) = dasSekretariat, derPausenraum (¨-e), derKlassenraum (¨-e), SchülerderUnterstufe/derOberstufe, dasLehrerzimmer (-), dieAula (-s), dieSporthalle (-n), dieWerkstatt (¨-e), derRäderstand (¨-e), derParkplatz (¨-e), dieStehtafel (-n), dieWandtafel (-n), dieSchulbank (¨-e), dieWandzeitung (-en), dasTonbandgerät (-e), derPlattenspieler (-), einstöckig, vielstöckig, extra, einextraRaum, dieTreppehinaufgehen, dieTreppehinuntergehen .

- самостоятельно семантизировать лексику по теме, использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме.

К. Выражать собственное мнение о школах.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры



4.2

Классная комната.

Рисунок с изображением классной комнаты. Вопросы по теме «Оборудование классной комнаты».

-составлять описание классной комнаты;


К. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику в упражнении.

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.



4.3

Немецкие школы. Какие они?

Упражнения на использование лексики в речи. Знакомство со спряжением возвратных глаголов.

  - составлять диалог по теме урока;

 -употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи.  

Л.Стремление к познанию нового.

К. Работа в паре, умение сотрудничать.

Р.Быть готовым к

сотрудничеству,

оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



4.4

Что думают о своей школе немецкие школьники7

Информация о различных типах немецких школ.

Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Давать оценку своей школе.

Л. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников, как образец.

К. Оперировать

необходимым

языковым и речевым материалом,

отвечать на вопросы.

П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.



4.5

Немецкие дети рассказывают о своих школах.

Высказывания немецких школьников об их школах.

Читать текст, осуществляя поиск значимой информации.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание текста.

Р. Планирование своей деятельности.



4.6

Школа мечты. Какая она?

Текст о школах, о которых мечтают дети.

Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

Л. Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах..

П.Находят нужную информацию в тексте.



4.7

Возвратные глаголы.

Памятка о спряжении возвратных глаголов.

Изученный лексический материал.

Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на памятку.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Работа в парах, чтение с полным пониманием текста.

П. Владение письменной и устной речью.



4.8

Падежи в немецком языке.

Повторение предлогов с Dativ. Работа с текстом.

Изученный лексический материал.

Употреблять предлоги с Dativ в речи. Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv.

Л. Формирование личностного смысла учения.

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

П. Стремятся к систематизации своих знаний.



4.9

В новой школе.

Работа с памяткой о склонении существительных. Тренировочное упражнение на употребление родительного падежа.

Изученный лексический материал.

Письменно отвечать на вопросы, используя  ключевые слова.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

Л. Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.



4.10

Мы рассказываем о своей школе.

Упражнение, нацеленное на описание своей школы и класса.

Изученный лексический материал.

- составлять описание своей школы;


Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

К. Воспринимать на слух текст.

П. Рассказывать о школе, используя начало предложений.

Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.



4.11

О чём мечтают немецкие школьники?

Работа с текстами- рассказами о мечте школьников. Повторение грамматики.

Изученный лексический материал.

читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.

Р. Планирование своей деятельности.



4.12

Разговоры, которые можно услышать в школе.

Работа с диалогами и текстами в аудиозаписи.

Изученный лексический материал.

Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

К. Узнавать на слух

знакомые языковые

средства и

догадываясь о

значении

незнакомых.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.



4.13

На улице имени Роберта Коха.

Работа с текстами с пропусками.


Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.

Р. Планирование своей деятельности.



4.14

Что и где находится в школе?

Текст, сожержащий формы прошедшего времени. Фотографии из семейного альбома.

Изученный лексический материал.

Читать, определять в тексте и переводить предложения в прошедшем времени Perfekt.

К. Оперировать

необходимым языковым и речевым материалом.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.

Л. Формирование осознанного, доброжела­тельного отношения друг к другу.



4.15

Что мы можем и умеем.

Повторение лексического и грамматического материала

Изученный лексический материал.

Читать диалоги, употребляя формы Perfekt и Genetiv существительных. Употреблять артикли в правильной форме.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.



4.16

Повторение по теме «Немецкие школы. Какие они?»

Проверка знаний, умений и навыков.

Изученный лексический материал.

Знать лексический и грамматический материал по теме.

Р. Оценивать свои

действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



4.17

Повторение темы «Немецкие школы. Какие они?» Работа над ошибками.

Повторение лексического и грамматического материала

Изученный лексический материал.

Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту.

Р. Контролируют

свою деятельность

по результату, сопоставлять

образец и свою работу,

находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию на карте.

К. Взаимодействуют в парах.


.

5

5.1

Какие предметы изучают в школе наши немецкие друзья?

Расписание уроков. Вопросы о расписании уроков.

dieUhr (-en), der Wecker (-), den Weckerstellen (auf), sichverspäten, keineZeitverlieren, Wiespätistes? Esist ... Uhr, Um wievielUhr? — Um ..., dauern, Wielangedauert ..., von ... bis, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathematik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie, (die) Physik, (die) Musik, das Werken/die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, halb, einehalbeStunde, die Minute, 5 Minutenvor/nach, das Viertel (die Viertelstunde), Viertelvor/nach, Wievielmal? — einmal, zweimal, täglich (jeden Tag), einmalwöchentlich (einmal in der Woche), montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jedenDienstag), das Regal (-e), denn, vergessen, dürfen 

 - употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания уроков.

 

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.



5.2

Сколько сейчас времени?

Презентация новой лексики.

Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки.

К. Используют новую лексику в речи.

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р. Сотрудничают, оказывая помощь друг другу.



5.3

Гиги – друг Йорга.

Знакомство со спряжением модального глагола dȕrfen

- воспринимать на слух показания времени  и  записывать их;


П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К.Отвечать на вопросы

собеседника, учителя.

Р. Ставить

учебную задачу.

Л.Формирование мотивации изучения немецкого языка.



5.4

Классная комната Йорга.

Читать описание классной комнаты Йорга и изображать предметы в соответствии с текстом. Предлоги, управляющие в зависимости от вопроса дательным и винительным падежами

Понимать текст с

пропущенными буквами

и уметь их вставить.


К. Оперировать

необходимым языковым и речевым материалом,

узнавать на слух знакомые языковые средства и

догадываясь о значении новых слов.

П. Воспринимать текст,

восстанавливать

деформированное

предложение.

Л. Сотрудничать, оказывать помощь тем, кто в ней

нуждается.

Р.Оценивать свои действия.



5.5

Что и где находится в классе.

Работа с памяткой о систематизации предлогов с Dativ , Akkusativ.

Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний.


Р. Ставить

учебную задачу на

основе соотнесения того,

что уже известно.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К. Оперировать

необходимым

языковым и речевым материалом.



5.6

Прошедшее повествовательное время.





Знакомство с образованием и употреблением прошедшего повествовательного времени Prateritum.

Читать

микротексты и вставлять

нужный глагол в Prateritum

К. Оперировать

необходимым

языковым и речевым материалом.

П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.



5.7

Три основные формы глаголов.

Читать

микротексты и вставить

нужный глагол в Perfekt и Prateritum

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

Л.Развитие мышления, памяти.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.



5.8

Который час?

Рисунки с изображением циферблатов.

Понимать на слух указания на время, воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушенного.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р. Работа в парах.

Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка.

П. Находят нужную информацию в учебнике.



5.9

Елька готовится утром в школу.

Использовать новую лексику.

Изученный лексический материал.

читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы

П. Находят нужную информацию в тексте.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.



5.10

Дневник Ельки.

Работа с рифмовкой, текстом с пропусками.

Изученный лексический материал.

Читать рифмовку, переводить её, читать текст с пропусками, вставляя глаголы в прошедшем времени.

П. Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.

Р. Планировать свои действия.
Л. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.



5.11

Сказка «Три бабочки».

Работа с текстом

Изученный лексический материал.

читать сказку, понимая основное содержание; пересказывать текст сказки

К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.

Л. Высказывают своё отношение к прочитанному.



5.12

Перед уроком на школьном дворе.

Систематизация лексики, синонимы и антонимы, однокоренные слова.

Изученный лексический материал.

Составлять диалоги по образцу

К. Составляют диалог по образцу.

П. Осознанно строят речевое высказывание по

теме урока, извлекают изтекста основную информацию.

Л. Определяют границы собственного знания и «незнания.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.



5.13

Разговор на перемене.

Ситуации общения: узнать у соседа по парте, учителя, который час.

Изученный лексический материал.

Узнавать у собеседника, который час.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Работа в парах.

П. Владение письменной и устной речью.



5.14

Любимые уроки немецких школьников.

Работа с диалогом, анкета на определение портрета класса.

Изученный лексический материал.

- давать советы, предлагать что-либо, отвечать на вопросы анкеты.

К.Высказывают своё мнение о любимых предметах.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.



5.15

Сказка «Золушка».

Работа с текстом

Изученный лексический материал.

читать сказку, понимая основное содержание;

К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

П. Находить

необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.



5.16

Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

Какие книги любят немецкие дети. Повторение лексического и грамматического материала

Изученный лексический материал.

Читать вслух стихотворение, используя сноски.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения.

П.Формировать навыки работы со словарём.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.



6

6.1

С чего начинается утро.

Распорядок дня. Свободное время. – презентация новой лексики. Упражнение для активизации новой лексики.



DieSonnegehtauf. MorgenstundehatGoldimMunde, derVormittag, derNachmittag, zuBettgehen, aufstehen, sichwaschen, sichduschen (dieDuschenehmen), dieZähneputzen, sichabtrocknen, sichkämmen, sichanziehen, früh-stücken, dasFrühstück, inEile, dasBettmachen, dasGeschirrabwaschen, dasZimmerlüften, Morgengymnastikmachen, sichlangweilen, alleHändevollzutunhaben (vielzutunhaben), -das UFO (dieUFOs), regelmäßig, rechtzeitig, etwasschaffen, stricken, nähen, gehörenzu, (keine) Angsthabenvor, dasGesicht (-er), derKörper (-), derArm (-e), dasBein (-e), dieHand (¨-e), derFuß (dieFüße), derHals (¨-e), derKopf (¨-e), dasHaar (-e), dasAuge (-n), dieNase (-n), derMund (-e), dasOhr (-en)

- читать текст с новыми словами, переводить;

Р. Оценивать

правильность выполнения заданий.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.



6.2

Йорк и мы рисуем Петрушку.

Упражнения для активизации новой лексики.

- читать текст  и отвечать на вопросы;


П.Формировать навыки работы со словарём.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р.Оценивать правильность

выполнения задания, обнаруживать и

исправлять ошибки.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.



6.3

Свободное время

Предлоги, требующими после себя дательного падежа.

- читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Систематизировать предлоги с Dativ


П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Контролировать свои действия в процессе

выполнения задания.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

К. Взаимодействуют в парах.



6.4

Любимые занятия Эльки. А ваши?

Лексика по теме «Хобби». Возвратные глаголы.

- читать текст, используя словарь;


Р.Оценивать правильность

выполнения задания, обнаруживать и

исправлять ошибки.

К. Высказывают своё мнение о любимых предметах.

Л. Формирование уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

П. Извлекают нужную информацию из текста.



6.5

Распорядок дня.

Письмо Эльки о её распорядке дня.

Составлять распорядок дня, используя начало предложений.

Л. Стремление вести здоровый образ жизни.

П. Действовать по аналогии и составлять свои высказывания.

К. Взаимодействуют в парах.

Р. Оценивать правильность

выполнения задания



6.6

Утро Габи.

Повторение Perfekt, Präteritum, Präsens. 

Изученный лексический материал.

Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём этих форм.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К. Использовать временные формы глаголов в письменной и устной речи.

Л. Развитие воли, целеустремлённости.

Р. Контролировать свои действия в процессе

выполнения задания.



6.7

Мы рисуем животных.

Склонение имён существительных.

Изученный лексический материал.

Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Контролировать свои действия в процессе

выполнения задания.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками.



6.8

Склонение имён существительных.

Таблицы склонения.

Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Контролировать свои действия в процессе

выполнения задания.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками.



6.9

Этот длинный день.

Чтение стихотворения.

Читать рифмовку, обобщая лексику по теме «Распорядок дня».

К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.

Р. Планировать свои действия.
Л. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.



Изученный лексический материал.

6.10

Животные в клубе «Фауна».

Работа с текстом. Повторение грамматики.

Изученный лексический материал.

Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.

Р. Планирование своей деятельности.



6.11

Защита проекта

Рассказ «Распорядок дня»

Изученный лексический материал.











Уметь высказываться по теме проекта.



6.12

Многие дети имеют хобби.

Высказывания школьников об их хобби.

Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них.

К. Узнавать на слух

знакомые языковые

средства и

догадываясь о

значении

незнакомых.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.



6.13

Свободное время. Что мы только не делаем?

Систематизация лексики.

Изученный лексический материал.

Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля.

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.



6.14

Урок повторения по теме «Свободное время- досуг и увлечения».

Проверка знаний, умений и навыков.

Изученный лексический материал.

Знать лексический и грамматический материал по теме.

Р. Оценивать свои

действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



6.15

Повторение темы «Свободное время – досуг и увлечения». Работа над ошибками.

Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии.

Изученный лексический материал.

Сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии и нашей стране.

Р. Контролируют

свою деятельность

по результату, сопоставляют

образец и свою работу.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Использование справочных материалов.

К. Взаимодействуют в парах.



7

7.1

Советы путешественникам.

Что стоит посмотреть в городах Германии?

sichbefinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sichansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zumFrühstückessen, zuMittagessen, zuAbendessen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube




- рассказать о том, где побывал и что увидел.

 

 

 


Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

П. Сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений.

Л. Формированиемотивации изучения немецкого языка.



7.2

Путешествие в Берлин.

Виртуальное путешествие в столицу Германии.

- читать и переводить тексты пот теме  «Путешествие по Германии»;


П. Находят

необходимую информацию,

осознанно строият высказывание.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.



7.3

Путешествие во Франкфурт –на-Майне.

Что привлекает нас в городе Гёте и небоскрёбов?


- читать небольшие тексты с извлечением основного содержания.



7.4

Бремен – город музыкантов.

Работа с текстом.

Изученный лексический материал.

- читать небольшие тексты с извлечением основного содержания.

Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

П.Находят необходимую информацию в тексте.

Л. Расширение лингвистического кругозора.



7.5

Поездка классом.

Предлоги с Dativ. Выбор транспорта для путешествия.

Изученный лексический материал.

Предлог mit с глаголом движения.

 

Р. Оценивают свои

действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



7.6

Питание в поездке и в повседневной жизни.

Мы изучаем меню.

Кто что будет брать?

Изученный лексический материал.

Порядок слов в простом повествовательном предложении.



7.7

Прошедшее время с глаголами движения.

Мы рассказываем, что посетили в Берлине.

Изученный лексический материал.

Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein.

П. Составление

предложенийс

опорой на заданную

схему.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Оперирование

необходимым

языковым и речевым материалом.

Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности.



7.8

Итак, где были наши друзья.

Что мы увидели в Бремене? Предлоги с Akkusativ, Dativ.

Изученный лексический материал.

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом


П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Оперирование

необходимым

языковым и речевым материалом.

Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности.



7.9

Что видели школьники во время поездки?

Аудирование текстов о городских достопримечательностях.


- понимать на слух тексты и угадывать по описанию города;


К. Узнают на слух

знакомые языковые

средства и догадываясь о

значении незнакомых.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.



7.10

Разговор на улице.

Ориентировка в городе.

Изученный лексический материал.

Читать диалоги, составлять по аналогии свои.

К.Уметь слушать

собеседника, задавать вопросы и вести диалог.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.



7.11

Дирк рассказывает о поездке с друзьями во Франкфурт.

Мы в немецком городе спрашиваем, что где.

Изученный лексический материал.

Читать диалоги, составлять по аналогии свои.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

К. Взаимодействуют в парах.



7.12

Немецкий город Гамбург.

Мы путешествуем по Гамбургу.

Изученный лексический материал.

- читать небольшие тексты с извлечением основного содержания.

П. Находят

необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.



7.13

Повторение темы «Поездка классом. Как это здорово».

Защита проектов.

Изученный лексический материал.

- рассказывать о городах Германии;


Р. Контролируют

свою деятельность

по результату, сопоставлять

образец и свою работу,

находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Использование справочных материалов.

К. Взаимодействуют в парах.



8

8.1

Добро пожаловать на карнавал.

Мы устраиваем конкурс на лучшее объявление.

die Kleidung, die Mütze (-n), die Schirmmütze (-n), die Hose (-n), der Rock (¨-e), die Schürze (-n), die Jacke (-n), die Bluse (-n), die Krawatte (-n), der Anzug (¨-e), der Sportanzug (¨-e), der Mantel (¨-), der Regenmantel (¨-), der Pullover (-), der Hut (¨-e), der Schuh (-e), der Handschuh (¨-e), der Schal (-e), der Strumpf (¨-e), das Hemd (-en), das Kleid(-er), das T-Shirt (-s), die Jeans, der Bart (¨-e), die Königin, barfuß, groß/klein von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze/den Hut), erkennen an (+D).












Изученный лексический материал.

- читать объявления с полным пониманием;


П. Находят

необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

К.Развитие смыслового чтения.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.



8.2

Любимые сказочные герои.

Будущее время глаголов. Встреча с любимыми героями сказок.

- рассказать об одежде сказочных героев;

Р. Ставить

учебную задачу на

основе соотнесения того,

что уже известно.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К. Оперировать

необходимым

языковым и речевым материалом.



8.3

Одежда.

Кто кем будет на карнавале?

- описать свой костюм;





8.4

Что мы читаем?

Наши любимые книги.

- читать текст с пониманием основного содержания;


Р. Оценивать

правильность выполнения заданий.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.



8.5

Белоснежка.

Работа с текстом сказки.

- читать текст с пониманием основного содержания;



8.6

Скоро каникулы!

Чтение диалогов.

- инсценировать диалог.


Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность

Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.



8.7

Урок повторения по темам« Поездка с классом по Германии. Как это здорово! В конце учебного года –весёлый карнавал.»

Проверка знаний, умений и навыков.

Знать лексический и грамматический материал по теме.

Р. Оценивать свои

действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



8.8

Повторение темы «В конце учебного года – весёлый карнавал». Работа над ошибками.

Рассказываем о любимом герое.

Описывать сказочных героев.


Р. Контролируют

свою деятельность

по результату, сопоставлять

образец и свою работу,

находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию в учебнике.

К. Взаимодействуют в парах.



9

9.1

Чему мы научились в 6 классе.

Повторение лексического и грамматического материала.

Изученный лексический материал.


Р. Контролируют

свою деятельность

по результату, сопоставлять

образец и свою работу,

находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Умение пользоваться справочными материалами.

К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.



9.2

Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Проверка знаний, умений и навыков.

Изученный лексический материал.

Знать изученный лексический и грамматический материал.

Р. Оценивать свои

действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.



9.3

Чему мы научились в 6 классе?

Проверка знаний, умений и навыков.

Изученный лексический материал.

Знать изученный лексический и грамматический материал.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.

П. Знакомство с образцами художественной литературы.



9.4

Поиграем? Споём?

Готовимся к летним каникулам.

Изученный лексический материал.



9.5

Итоговое повторение.


Изученный лексический материал.

Знать изученный лексический и грамматический материал.



9.6

Итоговое повторение.


Изученный лексический материал.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.

П. Знакомство с образцами художественной литературы.




Итого:

105

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Для учителя:

1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова. учебник Немецкий язык-6кл - М.,«Просвещение», 2010

2.И.Л.Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь - М., «Просвещение», 2011

3.И.Л.Бим, Л.В.Садомова Книга для учителя- М., «Просвещение», 2011

4.Книга для чтения(5-6) И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М., «Просвещение», 2014

5.Сборник упражнений (5-9) И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М., «Просвещение», 2012

Для ученика:

1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова. учебник Немецкий язык-6кл - М.,«Просвещение», 2010

Технические средства:

Компьютер


Лист дополнений и изменений.

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица внёсшего запись









































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!