СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся 9А класса по трудовому обучения. Столярное дело на 2022-2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся 9А класса по трудовому обучения. Столярное дело на 2022-2023 учебный год.»

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»



«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета Приказом ОКОУ «Курская школа»

протокол от 29.08.2022 г. №1 от 01.09.2022 г. № 01-02-337/11


Директор школы__________П.В.Сеин




Рабочая программа

профессионально-трудового обучения

(Столярное дело)

9 А класса













Составил: Коробков Д.А.






КУРСК 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Программ специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.32.86-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе авторской программы Мирского С.Л., Журавлева Б.А. «Столярное дело» и в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Москва, ВЛАДОС, 2017г.

Данная рабочая программа определяет со­де­р­жа­ние и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки древесины. На данном этапе трудового обучения происходит формирование и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскур­сии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. 

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. 

Данная программа предполагает обязательное обсуждение характеристик изделий, продумывание плана предстоя­щей работы, оценку сделанного. Формирование этих умений и навыков явля­ется обязательным условием коррекционной направленности трудового обучения в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе выполнения про­граммы у учащихся развивается устой­чивый интерес к труду, эстетический вкус при художественной отделке изделий, что способствует физичес­кому, интеллектуальному и умственно­му развитию школьников.

Большое внимание уделяется технике безопасности и эстетическому воспитанию. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушением интеллектуального развития.

Цель программы:

  • Подготовить школьников по соответствующему профилю с дальнейшим поступлением в СПО соответствующего профиля.

Задачи программы:

  • Формирование доступных технических и технологических знаний.

  • Развитие общетрудовых умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы.

  • Обучение учащихся профессиональным приемам и привитие им соответствующих трудовых навыков.

  • Воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду.

  • Формирования необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

  • Развитие художественного вкуса, общей культуры личности.

  • Обучение практическим навыкам резьбы по дереву, техническим приемам геометрической резьбы

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений. Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др. В целях воспитания применяются на уроках коллективные формы труда, обеспечивающие взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы. 

планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года


Планируемый уровень знаний:

  • правила безопасной ра­боты в мастерской.

  • дефекты и пороки дре­весины.

  • назначение и виды шпатлевки.

  • характеристики разных видов шпатлевки.

  • приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения.

  • устройство и назначе­ние одношпиндельного свер­лильного станка.

  • особенности конструк­ции и назначение многошпин­дельного сверлильного и сверлильно-пазовального станков.

  • устройство для крепления сверла.

  • правила безопасной ра­боты при сверлении.

  • правила безопасной работы при долблении.

  • виды клея и правила безопасной работы с ним.

  • правила безопасной ра­боты при строгании.

  • виды и назначение пи­ломатериалов.

  • характеристики основ­ных видов пиломатериалов.

  • виды мебели.

  • названия операций по изготовлению изделий.

  • виды отделки изделий.

  • правила безопасной работы при окраске лаком.

  • требования к разметоч­ным инструментам, материалы для изготовления инструмен­тов, качество и точность изго­товления.

  • правила ухода за токарным станком.

  • меры по предупреждению по­ломок;

  • правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

  • устройство штангенциркуля.

  • применение скобы и штанген­циркуля.

  • правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

  • элементы резца.

  • виды резания древесины.

  • способы соединения де­талей и сборочных единиц.

  • виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.

  • определять вид соеди­нения деталей и узлов.

  • причины износа мебели, виды повреждений.

  • виды ремонта мебели.

  • причины травматизма и меры по его предупреждению.

  • возможные причины пожаров.

  • правила пользования пер­вичными средствами пожаро­тушения;

  • правила и пути эвакуации.

  • способы соединения деталей в столярных изделиях.

  • виды гвоздей и сфера их применения.

  • виды шурупов и их назначение.

  • виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение


Планируемый уровень умений:

  • определять пороки и де­фекты древесины.

  • изготавливать заделку.

  • выполнять застрагива­ние заделки.

  • подготавливать шпатлевку к работе.

  • заделывать пороки и дефекты древесины шпат­левкой

  • организовывать рабо­чее место при сверлении.

  • уби­рать и смазывать сверлильный станок.

  • подготавливать свер­лильный станок к работе.

  • выполнять сверление отверстий на сверлильном станке.

  • выполнять выдалбли­вание сквозных и несквозных гнезд.

  • определять вид пилома­териала на рисунке и по образцу.

  • определять вид мебели на рисунке и по натуральному образцу.

  • читать техническую документацию.

  • подбирать материалы;

  • выполнять технический рису­нки, чертежи.

  • составлять последовательность изготовления изделий с опорой на сборочный чертеж, предмет­но-технологическую карту, об­разец.

  • выполнять разметку и выстрагивать детали по раз­мерам.

  • изготавливать вставные шипы.

  • выполнять отделку из­делия.

  • проверять состояние и пригодность к работе разме­точных инструментов.

  • готовить рубанок для строгания древесины твердой породы.

  • использовать приемы работы со скобой и штанген­циркулем.

  • выполнять снятие конуса рез­цом.

  • сверлить с использованием задней бабки.

  • различать углы заточки и резания.

  • определять по типу стружки вид резания.

  • определять форму (эле­менты геометрии) резцов раз­ных дереворежущих инстру­ментов.

  • изготавливать столярно-мебельное изделие в мас­штабе 1:5с пооперационным разделением труда.

  • выявлять повреждения на мебели.

  • планировать ремонт мебели.

  • составлять дефектную ведо­мость на ремонтируемое изделие.

  • выполнять ремонт сто­лярного изделия.

  • определять возможные причины травматизма при ра­боте с каким-либо инструмен­том или на каком-либо станке.

  • пользоваться первичными средствами пожаротушения.

  • правильно действовать при возникновении пожара.

  • определять вид соеди­нения по образцам или техни­ческим рисункам.

  • определять вид гвоздя, его длину на глаз.

  • распознавать вид шу­рупов.

  • распознавать виды ме­бельной фурнитуры и крепеж­ных изделий.

  • изготавливать крепежные изделия



9А класс


Содержание программы в 9А классе

I четверть

Вводное занятие. Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть. Правила т/б при работе в школьной мастерской.

Художественная отделка столярного изделия.

Теоретические сведения. Инструменты для художественной отделки изделий. Цвет, текстура разных древесных пород. Материал для маркетри. Перевод рисунка на фанеру. Окрашивание ножевой фанеры. Эстетическое требование к изделию.

Практическая работа. Изготовление шкатулки.

Теоретические сведения. Правила пожарной безопасности в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств пожаротушения.

Практическое повторение. Изготовление журнального столика.

Самостоятельная работа. Изготовление коробки для шашек.

II четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил т/б в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Мебельное производство.

Теоретические сведения. Виды мебели по назначению. Виды мебели по способу соединения частей. Эстетические и технико-экономические требования к мебели. Элементы деталей столярного изделия.

Практическая работа. Изготовление макета стола.

Теоретические сведения. Трудовое законодательство. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Труд молодежи. Порядок приема и увольнения с работы. Виды оплаты труда. Охрана труда.

Практическое повторение. Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа. Изготовление макета тумбочки.

Теоретические сведения. Строительное производство. Плотничные работы. Теска древесины. Оттеска кромок. Соединение бруска и бревна с помощью врубок. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Дисковая электропила и электрорубанок.

Практическая работа. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы. Виды пиломатериалов. Фрезеровальные деревянные детали. Материалы и изделия для настила.

Практическое повторение. Изготовление штукатурного сокола и терки.

Самостоятельная работа. Изготовление малки для штукатурных работ.


III четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности в мастерской.

Теоретические сведения. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. Шпион (виды). Технология облицовки шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона. Облицовочные материалы.

Практическая работа. Изготовление макета тумбы.

Теоретические сведения. Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

Практическое повторение. Изготовление макета шкафа

Самостоятельная работа. Изготовление дверных ручек на токарном станке.

Теоретические сведения. Строительное производство. Изготовление оконного блока.

Столярные и плотничные ремонтные работы. Дефект столярно-строительного изделия. Виды, приемы устранения дефектов. Ремонт столярных соединений. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Практическая работа. Ремонт оконной рамы. Замена брусков, шпингалетов, шурупов.

Теоретические сведения. Изоляционные и смазочные материалы. Виды теплоизоляционного материала. Гидроизоляционная пленка. Смазочный материал. Виды. Назначение. Антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практическое повторение. Изготовление ларца.

Самостоятельная работа. Крепление ручек на ларец и установка внутреннего замка.

IV четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности в мастерской.

Теоретические сведения. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. Изготовление мебели на фабриках. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели.

Теоретические сведения. Секционная мебель. Преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали. Виды дверей. Фурнитура для дверей. Практическая работа. Изготовление макета шкафа.

Практическое повторение. Изготовление макета секционного стола.

Контрольная работа. Изготовление пуфика.

Теоретические сведения. Строительное производство. Плотничные работы. Устройство перегородки. Устройство дощатого пола. Монтаж перегородки, лестничного марша.

Кровельные и облицовочные материалы. Назначение материалов, свойства, применение. Лист асбестоцементный. Виды, свойства. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Настилка линолеума. Линолеум: применение, виды. Мастика для наклеивания. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума. Виды дефектов в линолеумных полах. Правила безопасности при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты. Изготовление фанеры. Виды, размеры, применение, свойства. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, размеры и дефекты, особенности в обработке.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение. Изготовление кадки для цветов.


















Учебно-тематическое планирование уроков 9А класс

п/п

Разделы (темы)

Кол-во часов

Самостоятельные, контрольные, экскурсии, лабораторные

Примечание

1

Вводное занятие

2



2

Художественная отделка столярного изделия

60



3

Практическое повторение

15

Самостоятельная работа по теме «Изготовление коробки для шахмат»


4

Вводное занятие

2



5

Изготовление моделей мебели

6



6

Трудовое законодательство

7



7

Практическое повторение

17

Самостоятельная работа по теме «Изготовление макета тумбочки»


8

Строительное производство. Плотничные работы

13



9

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы

7



10

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

7



11

Практическое повторение

3

Самостоятельная работа по теме «Изготовление табурета»


12

Вводное занятие

2



13

Изготовление несложной мебели с облицовкой

20



14

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

6



15

Практическое повторение

24

Самостоятельная работа по теме «Изготовление ручек на токарном станке»


16

Строительное производство. Изготовление оконного блока

5



17

Столярные и плотничные ремонтные работы

16



18

Изоляционные и смазочные материалы

8



19

Практическое повторение

22

Самостоятельная работа по теме «Крепление ручек на ларец и установка внутреннего замка»


20

Вводное занятие

2



21

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

8



22

Изготовление секционной мебели

10



23

Практическое повторение

26

Экскурсия. Мебельное производство. Контрольная работа по теме «Изготовление пуфика»


24

Строительное производство. Плотничные работы

7



25

Кровельные и облицовочные материалы

8



26

Настилка линолеума

7




ИТОГО:

306

24


Календарно-тематическое планирование уроков в 9 А классе


№ п/п

ТЕМА

Количество

часов

Дата проведения

I четверть.

I

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 8 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

2

01.09

II

Художественная отделка столярного изделия



1

Эстетическое требование к изделию. Пр.р. Разметка штапиков и геометрического рисунка.

2

05.09

2

Материал для маркетки. Пр.р. Нарезание прямых полос. Пр.р. Нарезание штапиков.

3

06.09

3

Цвет, текстура разных древесных пород. Пр.р.Нарезание геометрических фигур. Пр.р.Выполнение чертежа деталей шкатулки

3

07.09

4

Окрашивание ножевой фанеры. Пр .р. Наклеивание геометрического орнамента на изделие.

2

08.09

5

Перевод рисунка на фанеру. Пр.р. Составление тех.карты на изготовление шкатулки.

2

12.09

6

Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак ,рейсмус-резак Пр.р. Выбор материала для изделия.

Пр.р. Правила работы инструментами.

3

13.09

7

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской. Пр.р. Разметка торцовых сторон шкатулки . Пр.р.Разметка боковых сторон.

3

14.09

8

Причины возникновения пожара Пр.р.Разметка дна шкатулки и крышки.

2

15.09

9

Меры предупреждения пожара. Пр.р. Пиление торцовых сторон.

2

19.09

10

Правила пользования электронагревательными приборами. Пр.р. Пиление боковых сторон. Пр.р. Пиление дна и крышки шкатулки.

3

20.09

11

Правила поведения при пожаре. П.р. Обработка торцовых сторон.

Пр.р. Обработка дна напильником

3

21.09

12

Использование первичных средств пожаротушения. Пр.р. Обработка боковых сторон напильником.

2

22.09

13

Назначение и применение шкатулок. Пр.р. Обработка крышки напильником.

2

26.09

14

Формы шкатулок. Пр.р. Обработка деталей шкуркой. Пр.р.Сборка шкатулки из готовых деталей.

3

27.09

15

Размеры шкатулок. Пр.р. Изготовление навесов. Пр.р Разметка ткани для оклеивания

3

28.09

16

Требования к качеству разметки ткани. Пр.р. Нарезание ткани для оклеивания, наклеивание

2

29.09

17

Способы сборки и отделки шкатулок. Пр.р.покрытие шкатулки морилкой и лаком


2

03.10

18

Формы коробок для шашек. Пр.р. Составление тех.карты на изготовление коробки. Пр.р. Чтение тех. карт

3

04.10

19

Размеры коробок для шашек. Пр.р. Выполнение чертежа коробки. Пр.р. Разметка реек для каркаса.

3

05.10

20

Материал для коробки шашек. Пр.р. Выбор материала для коробки.

2

06.10

21

Способы соединения каркаса. Пр.р. Пиление реек для каркаса

2

10.10

22

Применение клея для соединения каркаса. Пр.р. Склеивание первой и Склеивание второй стороны каркаса. Пр.р.Посадка крышек на клей.


3

11.10

23

Способы соединения крышек. Пр.р.Соединение каркасов навесами.

Пр.р. Обработка крышки напильником и шкуркой.

3

12.10

24

Способы отделки поверхности коробки. Пр.р. Разметка клеток, раскраска , покрытие лаком.

2

13.10

III

Практическое повторение



1.

Изготовление журнального столика с художественной отделкой.

3

18.10

2

Материал и формы журнальных столиков. Пр.р. Выполнение эскиза стола выбор материала и разметка крышки столика Пр.р. Пиление заготовки крышки по размеру.

3

19.10

3

Требования к качеству изготовления столика. Пр.р. Строгание крышки рубанком

2

20.10

IV

Самостоятельная работа: изготовление коробки для шахмат. Окончательная отделка коробки для шахмат.

2

17.10

II четверть

I

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила повеления в мастерской, повторение правил безопасности.

2

31.10

1

Формы и размеры ножек стола. Пр.р. Разметка ,выпиливание, строгание ножек -заготовок . Пр.р. Обработка шкуркой левого и правого отверстия.

3

01.11

2

Влияние текстуры на прочность. Пр.р. Обработка правой и левой ножки стола. Пр.р. Обработка отверстий.

3

02.11

3

Соотношение частей стола по размерам. Пр.р.Разметка фигурного отверстия в правой и левой ножке

2

03.11

II

Изготовление моделей мебели. Изделие –модель стола(1:5)




1

Основы мебельного производства. П.р. Обработка деталей.

2

07.11

1

Виды мебели по назначению и способу соединения частей

Пр.р. Изучение чертежей изделия. Пр.р. Разметка и обработка деталей.

3

08.11

2

Элементы деталей столярного изделия. Пр-р. Сборка изделия на «сухо» и клею. Пр.р. Отделка изделия.

3

09.11

III

Трудовое законодательство



1

Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на предприятиях региона. Трудовой договор .Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы.


2

10.11

2

Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания.


2

14.11

3

Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

3

15.11

III

Практическое повторение



1

Материалы и формы скамейки. Пр.р. Выбор материала для скамейки. разметка частей скамейки. Пр.р. Составление тех.карты и чертежа на изготовление скамейки.

3

16.11

2

Техно-экономическое требование . Пр.р. Пиление ножек и царг скамейки .

2

17.11

3

Требования к качеству материала. Пр.р. Пиление крышки скамейки.

2

21.11

4

Точности строгания деталей по размерам. Пр.р. Строгание частей скамейки. Пр-р. Пиление ножек скамейки.

3

22.11

5

Способы соединения частей скамейки. Пр.р. Соединение частей на шурупы. Пр-р. Проверка изделия.


3

23.11

6

Способы отделки скамейки. Пр.р Покрытие скамейки морилкой.

2

24.11

7

Технические требования к скамейке. Пр.р. Эскизирование деталей скамейки: ножки, проножка, крышка- сиденье.

2

28.11

V

Самостоятельная работа по теме: «Изготовление модели тумбочки и ее отделка»

3

29.11

VI

Строительное производство- Плотничные работы.



1

Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины. Организация рабочего места, правила безопасности.

3

30.11

2

Подготовка инструментов и приспособлений к работе. Укладка на подкладке, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка бревен торцов и отбивка линий обтески шнуром.


2

01.12

3

Теска бревен на канаты. Оттеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бруска и бревна с помощью врубок

2

05.12

4

Сплачивание доски и бруска в щит. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций.

3

06.12

5

Проверка качества выполнения работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.

3

07.12

VII

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия



1

Хвойные и лиственные лесоматериалы. Виды пиломатериалов. Виды доски, заготовка, назначение.

2

08.12

2

Фрезерованные деревянные детали. Материалы и изделия для настила. Свойства и применение.

2

12.12

3

Паркет штучный, паркетные доски и щиты. Пр.р. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам. Пр.р. Покрытие лаком.


3

13.12

VIII

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.



1

Характеристика изготовляемых изделий. Пр.р. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Пр.р. Рациональная последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций.

3

19.12

2

Понятие черновая и чистовая заготовка. . Пр.р. Рациональная последовательность выполнение заготовительных операций

2

20.12

3

Понятие чистовая заготовка. Пр.р. Проверка готовых деталей и изделий.

2

21.12

IX

Практическое повторение



1

Разметка табурета. Пр.р. Разметка изделия. Пр.р. Чтение тех.рисунков.

3

22.12


Самостоятельная работа по теме : «Изготовление табурета. Отделка табурета».

5

14-15.12

III четверть

I

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.


2

09.01

II

Мебельное производство. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности .




1

Назначение облицовки столярного изделия. Пр.р. Разметка деталей тумбы. Пр.р. Пиление деталей и обработка напильником и шкуркой..

3

10.01

2

Формы тумб. Пр.р. Изготовление тумбы. Пр.р. Подготовка шпона и клеевого раствора

3

11.01

3

Способы сборки изделий. Пр.р. Сборка тумбы из деталей.

2

12.01

4

Шпон :виды, свойства видов, производство. Пр.р. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка.

2

16.01

5

Технология облицовки поверхности шпоном. Пр.р. Снятие

свесов и гуммированной ленты. Пр.р. Приемы облицовки пленкой.

3

17.01

6

Применяемые клей. Пр.р. выполнение облицовки пленкой. Пр.р. Определение видов клея.

3

18.01

7

Виды набора шпона. Пр.р. Склеивание деталей тумбы.

2

19.01

8

Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства, облицовка пленками. Пр.р. Определение видов.

2

23.01

III

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.



1

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц(петли ,направляющие). Виды петель.

3

24.01

2

Фурнитура. для неподвижного соединения сборочных единиц. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

3

25.01

IV

Практическое повторение (изготовление модели шкафа)



1

Формы и размеры шкафов. Пр.р. Составление тех.карты и выполнение чертежа на изготовление модели.

2

26.01

2

Древесина, используемая в мебельном производстве. Пр.р. Разметка сторон и крышки модели шкафа

2

30.01

3

Способы соединения частей шкафа. Виды фурнитур. Пр.р. Пиление боковин и крышки. Пр.р. Обработка крышки напильником.


3

31.01

4

Технические требования к деталям. Пр.р. Покрытие крышки лаком. Пр.р. Изготовление шаблонов для разметки.

3

01.02

5

Способы отделки мебели. Пр.р. Обработка верха, дна двери шкафа напильником.

2

02.02

6

Формы и размеры ножек стола. Пр.р. Обработка дна, верха, двери и сторон шкуркой.

2

06.02

7

Способы крепления задней стенки. Пр.р. Изготовление нагелей для сборки. . Пр.р. Разметка и выпиливание задней стенки.

3

07.02

8

Порядок сборки, правила сборки. Пр.р.Сборка четырех сторон Пр.р. Крепление задней стенки шкафа и дверей.

3

08.02

9

Способы крепления дверей шкафа. Пр.р. Покрытие модели морилкой и лаком.

2

09.02

10

Назначение типов шкафов. Пр.р. Проверка качества работы.

2

13.02

V

Самостоятельная работа по теме « Изготовление дверных ручек на токарном станке».

3

14.02

VI

Строительное производство. Изготовление оконного блока.



1

Оконный блок: элементы . Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.

3

15.02

2

Технические требования к деталям изготовление в собственных условиях. Пр.р. Сборка элементов «насухо» и его проверка.

2

16.02

VII

Столярно-плотничные работы



1

Дефект столярно-строительного изделия. Пр.р. Осмотр дверей, подлежащих ремонту ,выявление дефектов .

2

20.02

2

Виды, приемы выявления и устранения дефектов. Пр.р. Составление дефектной ведомости. Пр.р. Сборка изделий на клею.

3

21.02

3

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Пр.р. Пр.р. Устранение дефекта изделия. Пр.р. Снятие с двери старых деталей

3

22.02

4

Ремонт столярных соединений. Пр.р. Установка дополнительных креплений.

2

27.02

5

Ремонт оконной рамы. Пр.р. Замена брусков в раме. Пр.р. соединение брусков.

3

28.02

6

Ремонт и замена деталей. Пр-р. Проверка качества .Устранение недостатков в работе. Пр.р. Замена шпингалетов, шурупов

3

01.03

VIII

Изоляционные и смазочные материалы



1

Виды теплоизоляционного материала. Плиты из пенопласта, применение. Мягкие древесноволокнистые плиты, применение.

3

02.03

2

Гидроизоляционная пленка, виды, применение. Смазочный материал: назначениие, виды свойства..

2

06.03

3

Масло для консервирования металлических изделий: виды. Антисептирующие и огнезащитные материалы. Смазка инструментов и оборудования

3

07.03

IX

Практическое повторение (изготовление ларца).



1

Назначение, использование, формы, размеры ларца. Пр.р.Выполнение чертежа и выбор материала для ларца.

2

09.03

2

Древесина для декоративных изделий. Пр.р. Разметка, пиление боковин ларца. Пр.р. Наклеивание ткани на внутреннею сторону ларца.

3

13.03

3

Способы соединения деревянных деталей. Пр.р. Изготовление нагелей для соединения сторон.


2

14.03

4

4

Формы и размеры банкеток. Пр.р. Выбор материала для банкетки.

2

16.03

5

Формы и размеры ножек ларца. Пр.р. Изготовление ножек ларца.

2

20.03

6

Формы и размеры крышек ларца. Пр.р. Изготовление крышки ларца. Пр.р. Крепление крышки с помощью навесов.

3

21.03

7

Способы крепления крышки. Пр.р. Крепление крышки с помощью шарниров. Пр.р Крепление ножек

3

22.03

8

Способы внутренней отделки ларца. Пр.р Разметка и нарезание ткани.

2

23.03

9

Способы внешней отделки ларца. Пр.р. Покрытие ларца морилкой и лаком.

2

23.03

X

Самостоятельная работа по теме.

«Крепление ручек на ларец и установка внутреннего замка»

3

15.03

IV четверть

I

Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности

3

05.04

II

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства



1

Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.

2

06.04

2

Экскурсия. Мебельное производство.

2

10.04

III

Изготовление секционной мебели.



1

Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали( корпус, дверь, ящик, фурнитура). Пр.р. Изготовление секций. Пр.р. Сборка комбинированного из секций

3

11.04

2

Установка и соединение стенок секции. Пр.р.Подгонка и установка дверей, ящиков, полки и фурнитуры. Пр.р. Проверка открывания дверей.

3

12.04

3

Двери: распашные ,раздвижные, откидные. Пр.р. Разработка комбинированного шкафа.

2

13.04

4

Фурнитура для навески, фиксации, запирания дверей. Пр.р. Перенос и монтаж комбинированного шкафа.

2

17.04

III

Практическое повторение.



1

Типы и формы секционных шкафов. Пр.р Выполнение чертежа и выбор материала макета стола. Пр.р. Снятие фасок с боковых сторон.

3

18.04

2

Назначение и использование секционных столов. Пр.р. Разметка сторон стола . Пр.р. Пиление сторон стола.

3

19.04

3

Виды и назначение секций. Пр.р. Обработка сторон секций напильником.

2

20.04

4

Способы крепления секций. Пр.р. Выпиливание двери секций.

2

24.04

5

Материал для изготовления ящика . Пр.р. Обработка деталей секции напильником. Пиление и строгание досок.

3

25.04

6

Способы крепления дверей секций. Пр.р. Сборка секций из деталей. Пр.р Обработка деталей секции шкуркой.

3

26.04

7

Приспособления для движения ящиков Пр.р. Выпиливание деталей ящика.

2

27.04

8

Фурнитура для навески дверей. Пр.р. Обработка деталей напильником. . Пр.р. Покрытие краской.

3

02.05

9

Фурнитура для сборки стола. Пр.р. Сборка ящика из деталей. Пр. р. Выбор материала и разметка заготовок.

3

03.05

10

Фиксация дверей на столе. Пр.р. Сборка стола из деталей.

2

04.05

IV

Строительное производство. Плотничные работы.



1

Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-облицовочной перегородки к стене и перекрытию.


2

08.05

2

Устройство дощатого пола . Технология настилки дощатого пола из досок, крепление, настилка.

3

10.05

3

Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций

2

11.05

V

Кровельные и облицовочные материалы.



1

Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамен кровельный, стеклорубероид, битумные мостики: свойства, применение.

2

15.05

2

Лист асбестоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения..

3

16.05

3

Картон облицовочный, лист гипоскартонный, применение. Пр. р. Определение кровельного материала по образцам. Пр. р. Определение облицовочного материала по образцам.

3

18.05

VI

Настилка линолеума.



1

Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке.

2

22.05

2

Инстументы для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок.

2

24.05

3

Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах. Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение дефектов. Организация рабочего места и правила безопасности работы при настилке линолеума.

3

25.05

VII

Контрольная работа по теме « Изготовление пуфика. Отделка пуфика».

3

17.05


























Список литературы:

1. Воронкова В.В. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр. Владос. 2000 г. 103 стр.

  1. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1988

  2. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1989

  3. Мызников В.А. Столярное дело часть 1 учебное пособие для учащихся 4,5, 6 классов вспомогательной школы Издательство «Просвещение» Москва 1971

  4. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: учебник М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  5. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  6. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 5-6 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград

  7. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 7-9 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!