СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета “Алгебра и начала анализа” 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Количество недельных часов 3 Количество часов в год 102 Уровень рабочей программы базовый Цели и задачи рабочей программы Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений об идеях и методах мате¬матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ¬ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи¬ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятель¬ности; • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво¬люцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета “Алгебра и начала анализа” 11 класса»


МБОУ “Мукучинская гимназия”

МО “Кобяйский улус РС(Я)”




«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО

Протокол № ___

От «__»_________20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

________/Иванов А.А./

«__»_________20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор гимназии

__________/Саввинова М.И./

«__»_________20___ г.


















Рабочая программа

учебного предмета “Алгебра и начала анализа” 11 класса


Учитель: Павлова Галина Прокопьевна

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.





\











2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка.

Количество недельных часов 3 Количество часов в год 102


Уровень рабочей программы базовый

Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах мате­матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ­ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи­ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятель­ности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво­люцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.


Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели. В связи с этим на изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне в 10 классе отведено 3 часа , 102 часа за учебный год.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на использование учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- базисного учебного плана.


Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Первообразная и интеграл.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычисле­ю площадей и объемов.

Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о пло­щади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассмат­риваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе гео­метрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и на­хождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.


2. Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Ре­шение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тожде­ственные преобразования показательных уравнений, нера­венств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Лога­рифмическая функция, ее свойства и график. Решение ло­гарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и нату­ральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, лога­рифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмиче­ские и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней шко­лы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, воз­можно, не рассматривались, изучение могло быть ограниче­но действиями со степенями с целым показателем и квад­ратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.


3. Повторение.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, воз­никающих в теории и практике; широту и ограничен­ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче­ской науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа по­строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и матема­тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства опи­сания свойств реальных предметов и их взаимного рас­положения;

  • универсальный характер законов логики математиче­ских рассуждений, их применимость в различных обла­стях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательст­вам в математике, естественных, социально-экономиче­ских и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построе­ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и законо­мерностей окружающего мира.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны

уметь:

  • находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;

  • выполнять тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  • решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;

  • иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;

  • решать иррациональные, показательные, логарифм и неравенства;

  • иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  • изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;

  • представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;

  • выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи

  • на основе подсчета числа исходов;


Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа

ПР-проверочная работа

Основное содержание

Содержание курса алгебры 11 класса включает следующие тематические блоки:
Тема Количество часов Факт Контрольных работ
1

Повторение темы «Производная»

2 2 ч -
2

Первообразная и интеграл

21 19 ч 2
3 Обобщение понятия степени 15 15 ч 1
4 Показательная и логарифмическая функции. 38 37 ч 1
5 Производная показательной и логарифмической функций 17 16 ч 1
7 Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа 10-11 кл. 20 20 ч 1
Итого 112 109 ч 6
Повторение (2 ч). Первообразная и интеграл (21 ч). Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии Основная цель: познакомить учащихся с понятием первообразной, с общим видом первообразных для данной функции, с простейшими свойствами первообразной; дать учащимся представление об определенном интеграле, о его вычислении с помощью формулы Ньютона-Лейбница, о его использовании для вычисления площадей криволинейных трапеций.

Корни и степени (15 ч). Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основная цель: ввести понятие корня n-й степени из действительного числа, обосновать свойства корней и научить школьников использовать эти свойства для преобразования иррациональных выражений; изучить функции вида у=, их свойства и графики; распространить понятие степени на случаи любых показателей степени, изучить степенные функции с любыми рациональными показателями, их свойства (включая дифференцирование и интегрирование) и графики.

Показательная и логарифмическая функции (38ч). Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Основная цель: ввести понятие логарифма положительного числа, обосновать свойства логарифмов и научить школьников использовать эти свойства для преобразования показательно-логарифмических выражений, для решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; изучить показательную и логарифмическую функции, их свойства.

Производная показательной и логарифмической функций (17 ч). Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция, её свойства и график.

Основная цель: научить школьников находить производные показательной и логарифмической функций, ввести понятие числа е, изучить степенную функцию, ее свойства.

Решение задач на повторение (20ч).

Календарно - тематическое планирование, алгебра 11 (136 часов)


уро-ка

Тема урока

По прогр

Факт

Оборудование

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы

контроля


Повторение, 2 ч


1







Таблица «Формулы дифференцирования»

Теория,

практика

Знать: формулы производных функций, правила дифференцирования, дифференцирование сложных функций

Уметь: пользоваться этими формулами

Устный опрос

2

Повторение программы 10 класса.



Таблица «Формулы дифференцирования»

Практика

Знать: формулы производных тригонометрических функций.

Уметь: пользоваться этими формулами

Тест


Первообразная и интеграл, 21 ч


3

Определение первообразной



Э/у «Открытая математи ка. Функции и графики»

Теория,

практика

Знать: определение первообразной, что решение задачи о нахождении первообразной определено неоднозначно.

Уметь: доказывать, что функция F есть первообразная для f на указанном промежутке.


УО

Упражнения

4

Определение первообразной




Практика

ФР

5

Основное свойство первообразной




Теория, практика

Уметь найти общий вид первообразных


6

Основное свойство первообразной




Практика

Уметь найти общий вид первообразных


7

Примеры нахождения первообразных



Э/у «Математика 5-11»

Практика

Знать: основное свойство первообразной.

Уметь: записывать общий вид первообразных.

Индивидуальные карточки

8

Примеры нахождения первообразных



Э/у «Математика 5-11»

Теория,

практика

Уметь: записывать общий вид первообразных, знать таблицу первообразной

ФР

9

Три правила нахождения первообразных



Э/у «Открытая математика. Функции и графики»

Практика

Знать: 3 правила, понимать, что находя одну из первообразной и, используя основное свойство первообразной, выписываем общий вид для первообразных.

Работа с раздаточным материалом

10

Три правила нахождения первообразных



Э/у «Открытая математика. Функции и графики»

Практика

Знать таблицу первообразной.

Уметь: находить первообразные

ФР

11

Проверочная работа по теме «Первообразная

Повторение пройденного материала К/р №1



Контрольно-измерител-ные материалы

Практика

Уметь: записывать общий вид первообразных, находить первообразные разных функций

КР Индивидуальное решение контрольных заданий.

12

Площадь криволинейной трапеции



Таблица «Площадь криволинейной таблицы»

Теория,

практика

Знать: определение криволинейной трапеции, теорему о вычислении площадь криволинейной трапеции, уметь вычислять площади фигуры, ограниченной данными линиями

Индивидуальные карточки

13

Площадь криволинейной трапеции




Практика

Уметь: вычислять площадь фигуры, ограниченной данными линиями

СР

14-15

Понятие об интеграле




Теория

Уметь: вычислять определенные интегралы


16


Контрольная работа №1 по теме «Первообразная. Анализ контрольной работы




Контрольно-измерительные материалы

Практика

Уметь: записывать общий вид первообразных, находить первообразные разных функций

КР Индивидуальное решение контрольных заданий.

17

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.



Портрет «Г.В.Лейбниц»


Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь формулой Ньютона – Лейбница.

Индивидуальные карточки

18

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.



Э/у «Открытая математика. Функции и графики»

Практика

Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь формулой Ньютона – Лейбница.


Тест

19

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.



Э/у «Открытая математика. Функции и графики»

Практика

Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь формулой Ньютона – Лейбница. Иметь представление о применениях интеграла при вычислении объемов тел, работы переменной силы, при нахождении центра масс.

Работа с раздаточным материалом

20

Обобщающий урок



ДМ

Тестовые задания

Практика

Уметь: записывать общий вид первообразных, вычислять определенные интегралы, пользуясь формулой Ньютона – Лейбница, вычислять площадь фигуры, ограниченной данными линиями

Индивидуальные карточки

21

Контрольная работа №2 по теме "Интеграл»



Контрольно-измеритель-ные материалы

Практика

Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь формулой Ньютона – Лейбница, вычислять площадь фигуры, ограниченной данными линиями


Индивидуальное решение контрольных заданий.

Обобщение понятия степени, 15 ч


22

Определение корня п-й степени и его свойства






Теория,

практика

Знать определение корня п-й степени из числа а, основные свойства корней, уметь применять свойства 1-5 к решению задач на преобразование числовых выражений, содержащих корни.

Тест

23

Основные свойства корней




Практика

Знать: основные свойства корней, уметь применять свойства 1-5 к решению задач на преобразование числовых выражений, содержащих корни.

МД

24

Решение иррациональных уравнений




Теория,

практика

Уметь решать иррациональные уравнения 2 способами: 1) переходом к выводным уравнениям с последующей проверкой корней;

2) переходом к равносильным системам.

Работа с раздаточным материалом

25

Решение иррациональных уравнений




Практика

Уметь: решать иррациональные уравнения 2 способами:

1) переходом к выводным уравнениям с последующей проверкой корней;

2) переходом к равносильным системам.

Упражнения

26

Иррациональные уравнение




Практика

Уметь: решать иррациональные уравнения 2 способами: 1) переходом к выводным уравнениям с последующей проверкой корней;

2) переходом к равносильным системам.

СР

27

Иррациональные уравнение




Теория,

практика

Уметь: решать системы иррациональные уравнения

МД

28

Степень с рациональным показателем




Теория,

практика

Знать: определение степени числа а0 с рациональным показателем , свойства степеней с рациональным показателем.

Уметь: представлять степени в виде корня, сравнивать числа.

УО

29

Степень с рациональным показателем




Практика

Знать: свойства степеней с рациональным показателем.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Тест

30

Тест. Степень с рациональным показателем




Практика

Знать: свойства степеней с рациональным показателем.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

ФР

31

Самостоятельна работа по теме «Обобщение понятия степени»



Контрольно-измерительные материалы

Практика


Индивидуальное решение контрольных заданий.

32

Степень с рациональным показателем




Практика

Знать: свойства степеней с рациональным показателем.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

ФР

33

Преобразования алгебраических выражений







34

Преобразования тригоно метрических выражений







35-36

Преобразования выраже -ний содержащих степень










Показательная и логарифмическая функции, 38ч


37=38

Степенная показательная функция.



Кодопозитив «Показа-тельная функция у=ах, а больше 0»

Теория,

практика

Знать: основные свойства показательной функции.

Уметь: строить график показательной функции.

УО

Упражнения

39

Проверочный тест.

Проверочная работа. тест



Контрольно-измерительные материалы

Практика


Индивидуальное решение контроль -ных заданий.

40

Задачи на повторение.

Подготовка к контрольной работе



Контрольно-измерительные материалы

Практика


Индивидуальное решение контроль -ных заданий.


Четвертная контрольная работа №3

Работа над ошибками



Контрольно-измерительные материалы

Практика


Индивидуальное решение контроль -ных заданий.

41-43

Тождественные преобразо вания.Повторение пройденного материала







44-45


46

Показательная функция.


Контрольная работа



Э/у «Математика 5-11»

Практика

Знать: основные свойства показательной функции.

Уметь: строить график показательной функции, решать графически уравнения вида ах=кх+в или ах=

Работа с раздаточным материалом

47-48

Свойство показательной функции.



Э/у «Математика 5-11»

Практика

Знать: основные свойства показательной функции.

Уметь: строить график показательной функции, решать графически уравнения вида ах=кх+в или ах=

Работа с раздаточным материалом

49-50

Решение показательных уравнений



Э/у «Открытая математика, алгебра»

Теория,

практика

Уметь: решать показательные уравнения, уровень сложности которых задается обязательными упражнениями, имеющимися в учебном пособии.

МД

51-53

Решение показательных уравнений, систем



Э/у «Открытая математика, алгебра»

Теория,

практика

Уметь: решать показательные уравнения и системы показательных уравнений.

СР

54

Решение показательных неравенств



Э/у «Открытая математика, алгебра»

Теория,

практика

Уметь: решать показательные неравенства, уровень сложности которых задается обязательными упражнениями, имеющимися в учебном пособии.

УО

СР

55-56

Решение показательных неравенств



Э/у «Открытая математика, алгебра»

Практика

Уметь: решать показательные неравенства

Тест

57

Тренировочный тест. Реше ние показательных нерав-в



Э/у «Открытая математика, ал гебра»

Практика

Уметь: решать показательные неравенства

Тест

58-59

Логарифмы



Э/у «Математика 5-11»

Теория,

практика

Знать: определение логарифма числа в по основанию а, знать основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов

Работа с раздаточным материалом

60

Проверочная работа по теме «Логарифмы»



Контрольно-измери тельные материалы


Практика

КР

61-62

Основные свойства логарифмов




Практика

Знать определение логарифма числа в по основанию а, знать основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов, формулу перехода от одного основания к другому, уметь пользоваться таблицей В.М.Брадиса, калькуляторами.

Индивидуальные карточки

63-64

Логарифмическая функция



Кодопозитив «Логарифмическая функция»

Теория,

практика

Знать: определение лога-рифмической функции, уметь строить ее график; знать, что график показательной и логарифмической функций с одним основанием симметричны относительно прямой у=х.

УО

65

Логарифмическая функция



Э/у «Математика 5-11»

Практика

Знать: определение логарифмической функции, уметь строить ее график при а больше 1, при а меньше 1 и больше 0.

СР

66

Решение логарифмических уравнений



Э/у «Математика 5-11»

Теория,

практика

Уметь: решать логарифмические уравнения и системы, уровень сложности ко торых являются обязательными упражнениями, имеющимися в учебном пособии.

Тест

67

Решение логарифмических уравнений



Э/у «Открытая математика, алгебра»

Практика

Уметь: решать логарифмические уравнения

Индивидуальные

карточки

68

Решение систем логариф- мических уравнений



Э/у «Математика 5-11»

Теория,

практика

Уметь: решать системы логарифмических уравнений

Работа с раздаточ -ным материалом

69

Решение систем логариф -мических уравнений



Э/у «Открытая математика, алгебра»

Практика

Уметь: решать системы логарифмических уравнений

СР

70

Решение логарифмических неравенств



Э/у «Математика 5-11»

Теория,

практика

Уметь: решать логарифмические неравенства, зная, что логарифмическая функция при а1 воз- растает, при а

Работа с раздаточным материалом

71-73

Решение логарифмических неравенств



Э/у «Математика 5-11»

Теория,

практика

Уметь: решать логарифмические неравенства, зная, что логарифмическая функция при а1 воз- растает, при а

ФР




Производная показательной и логарифмической функций, 15ч


74-75

Производная показательной функции





Теория,

практика

Знать: формулу производной показательной функции, вспомнить уравнение касательной к графику функции в точке х0.

Уметь: исследовать функции на возрастание и убывание.

УО

Упражнения

76-77

Производная показательной функции. Формула производной показательной функции




Практика

УО

Упражнения

78-80

Первообразная показательной функции




Теория,

практика

Знать: формулу первообразной показательной функции.

Уметь: находить первообразные показательных функцй

Работа с раздаточ -ным материалом

81

Первообразная показательной функции

Подготовка к контрольной работе.




Практика

Знать: формулу первообразной показательной функции.

Уметь: находить первообразные показательных функций

Индивидуальные

карточки

82

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмы»



Контрольно-измери -тельные материалы


Практика

КР

83

Производная логарифмической функции



Таблица «Производная логарифмической функции»

Теория,

практика

Знать: формулу производной логарифмической функции, что первообразная функции есть натуральный логарифм.

Уметь: находить производные логарифмических функций.

Работа с раздаточным материалом

84

Производная логарифмической функции




Практика

Знать: формулу производной логарифмической функции, Уметь: проводить исследование функций на возрастание и убывание.

МД

85

Производная логарифмической функции




Практика

ФР

86

Степенная функция и ее производная



Таблица «Степенная функция и ее производная»

Теория,

практика

Знать: определение степени функции, формулу производной степенной функции f1(х)=(ха)1=а∙ха-1, уметь применять эти формулы при решении задач.

Работа с раздаточным материалом

87

Степенная функция и ее производная




Практика

Знать: формулу производной степенной функции f1(х)=(ха)1=а∙ха-1, знать формулу первообразной степенной функции, уметь применять эти формулы при решении задач.

ФР

88-89

Понятие о дифференциальных уравнениях




Практика

Работа с раздаточным материалом




Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа, 27 ч


90-92

Рациональные и иррациональные числа



Тестовые задания

Практика

Уметь: решать иррациональные уравнения 2 способами: 1) переходом к выводным уравнениям с последующей проверкой корней;

2) переходом к равносильным системам.

Упражнения

Работа с раздаточным материалом

93

Задачи на повторение. Рациональные числа. Проценты. Пропорции



Тестовые задания

Практика

Уметь: решать рациональные уравнения 2 способами: 1) переходом к выводным уравнениям с последующей проверкой корней;

2) переходом к равносильным системам.

Упражнения

Работа с раздаточным материалом

94-96

Решение задач на повторение по теме «Проценты. Пропорции»



Тестовые задания

Практика

Уметь: решать задачи на сложные проценты

Упражнения

Тесты

97-98

Тождественные преобразования. Преобразования алгебраических выражений







99-100

Решение задач на повторен- рение по теме «Преобразо- вания выражений, содер- жащих радикалы и степени с дробными показателями»



Тестовые задания

Практика

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем


Индивидуальные карточки

101-103

Решение задач на повторение по теме «преобразование тригонометрических выражений»



Тестовые задания

Практика

Уметь решать более сложные тригонометрические уравнения, используя формулы тригономет-рии, введением новой перемен-ной, приведением к однородным уравнениям, делением на

сos x, сos2x, сos3x и т.

Индивидуальные

карточки

104

Решение задач на повторе -ние по теме «Решение пока показательных уравнений и неравенств»



Тестовые задания

Практика

Уметь: решать показательные уравнения и системы показательных уравнений, показательные неравенства.

Работа с раздаточным материалом

105

Логарифмы. Основные свойства логарифма.



Э/у «Математика 5-11»

Практика

Знать: определение логарифма числа в по основанию а, знать основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов

Работа с раздаточным материалом

106

Решение задач на повторе- рение по теме «Решение ло гарифмических уравнений»



Тестовые задания

Практика

Уметь: решать логарифмические уравнения

Работа с раздаточным материалом


Решение задач на повторе- ние по теме «Решение лога- рифмических неравенств»



Тестовые задания

Практика

Уметь: решать логарифмические неравенства, зная, что логарифмическая функция при а1 возрастает, при а

Работа с раздаточным материалом

107

Производная и первообразная показательной функции



Тестовые задания

Практика

Знать: формулу первообразной показательной функции.

Уметь: находить первообразные показательных функций

Работа с раздаточным материалом

108

Итоговая контрольная работа №6



Контрольно-измери- тельные материалы

Практика

Уметь: решать предложенные задачи

Индивидуальное выполнение работы

109

Итоговый урок




Практика



Литература для учащихся.

  • Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2005.

  • Б.М.Ивлев и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса.М: Просвещение, 1999.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2007.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2008.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2009.

Литература для учителя

  • Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2005.

  • Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: М.: Просвещение, 1993.

  • Р.Д.Лукин и др. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. М: Просвещение, 1999.

  • Б.М.Ивлев и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса.М: Просвещение, 1999.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2007.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2008.

  • Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2009.

  • Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. М: Мнемозина, 2007.

  • Афанасьева Т.Л. и др. Алгебра и начала анализа , 10 класс: Поурочные планы по учебнику А.Н.Колмогорова и др. Волгоград: Учитель, 2008





























КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класса на 2014-2015 уч.г.

Тема урока

кол-во часов

дата

план

дата

факт

1

Повторение пройденного материала.

1



2

Повторение программы 10 класса.

1



3

Определение первообразной

1



4

Определение первообразной

1



5

Общий вид первообразных

1



6

Общий вид первообразных

1



7

Примеры нахождения первообразных

1



8

Примеры нахождения первообразных

1



9

Три правила нахождения первообразных

1



10

Три правила нахождения первообразных

1



11

Проверочная работа по теме «Первообразная

1



12

Площадь криволинейной трапеции

1



13

Площадь криволинейной трапеции

1



14

Понятие об интеграле

1



15

Понятие об интеграле

1



16

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная.

1



17

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

1



18

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

1



19

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

1



20

Обобщающий урок

1



21

Контрольная работа №2 по теме "Интеграл»

1



22

Определение корня п-й степени и его свойства

1



23

Основные свойства корней

1



24

Решение иррациональных уравнений

1



25

Решение иррациональных уравнений

1



26

Иррациональные уравнение

1



27

Иррациональные уравнение

1



28

Степень с рациональным показателем

1



29

Степень с рациональным показателем

1



30

Степень с рациональным показателем

1



31

Самостоятельная работа по теме «Обобщение понятия степени»

1



32

Степень с рациональным показателем

1



33

Преобразования алгебраических выражений

1



34

Преобразования тригонометрических выражений

1



35

Преобразования выражений содержащих степень

1



36

Преобразования выражений содержащих степень

1



37

Степенная показательная функция

1



38

Степенная показательная функция

1



39

Проверочный тест.

1



40

Задачи на повторение

1



41

Тождественные преобразования.

1



42

Тождественные преобразования.

1



43

Тождественные преобразования.

1



44

Показательная функция.

1



45

Показательная функция.

1



46

контрольная работа

1



47

Свойство показательной функции.

1



48

Свойство показательной функции.

1



49

Решение показательных уравнений

1



50

Решение показательных уравнений

1



51

Решение показательных систем уравнений

1



52

Решение показательных систем уравнений

1



53

Решение показательных систем уравнений

1



54

Решение показательных неравенств

1



55

Решение показательных неравенств

1



56

Решение показательных неравенств

1



57

Тренировочный тест.

1



58

Логарифмы

1



59

Логарифмы

1



60

Проверочная работа по теме «Логарифмы»

1



61

Основные свойства логарифмов

1



62

Основные свойства логарифмов

1



63

Логарифмическая функция

1



64

Логарифмическая функция

1



65

Логарифмическая функция

1



66

Решение логарифмических уравнений

1



67

Решение логарифмических уравнений

1



68

Решение логарифмических уравнений

1



69

Решение логарифмических уравнений

1



70

Решение логарифмических неравенств

1



71

Решение логарифмических неравенств

1



72

Решение логарифмических неравенств

1



73

Решение логарифмических неравенств

1



74

Производная показательной функции

1



75

Производная показательной функции

1



76

Формула производной показательной функции

1



77

Формула производной показательной функции

1



78

Первообразная показательной функции

1



79

Первообразная показательной функции

1



80

Первообразная показательной функции

1



81

Первообразная показательной функции

1



82

Контрольная работа по теме «Логарифмы»

1



83

Производная логарифмической функции

1



84

Производная логарифмической функции

1



85

Производная логарифмической функции

1



86

Степенная функция и ее производная

1



87

Степенная функция и ее производная

1



88

Понятие о дифференциальных уравнениях

1



89

Понятие о дифференциальных уравнениях

1



90

Рациональные и иррациональные числа

1



91

Рациональные и иррациональные числа

1



92

Рациональные и иррациональные числа

1



93

Задачи на повторение. Рациональные числа. Проценты. Пропорции

1



94

Решение задач на повторение по теме «Проценты. Пропорции»

1



95

Решение задач на повторение по теме «Проценты. Пропорции»

1



96

Решение задач на повторение по теме «Проценты. Пропорции»

1



97

Тождественные преобразования. Преобразования алгебраических выражений

1



98

Тождественные преобразования. Преобразования алгебраических выражений

1



99

Решение задач на повторение по теме Преобразования выражений содержащих радикалы и степени с дробными показателями

1



100

Решение задач на повторение по теме Преобразования выражений содержащих радикалы и степени с дробными показателями

1



101

Решение задач на повторение по теме «преобразование тригонометрических выражений»

1



102

Решение задач на повторение по теме «преобразование тригонометрических выражений»

1



103

Решение задач на повторение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

1



104

Решение задач на повторение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

1



105

Логарифмы. Основные свойства логарифма

1



106

Решение задач на повторение по теме Решение логарифмических уравнений

1



107

Производная и первообразная показательной функции

1



108

Итоговая контрольная работа

1



109

Итоговый урок

1

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!