СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Пояснительная записка.    Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса составлена на основе следующих     документов:  Законы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - При аз Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39). - Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1213 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». -Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 n 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана»  - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» - Письмо МО и ПО РО «Об учебных планах» от 18.05.2017г.; - Приказ МБОУ СОШ №20 г.Шахты  от 31.08.2017 г. №119 «Об утверждении рабочих программ на 2017-2018 учебный год». Постановления:   -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений №3, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.№81).          - Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости. Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе примерной программы по «Всеобщей истории» для 10-11 классов, издательство «Русское слово», 2012 г.( Н.В. Загладин, Н.А. Симонян)  Учебник «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.» авторы: Н.В. Загладин, Н.А. Симонян. « 10 » класс М.: «Русское слово», 2014г.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса»


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса составлена на основе следующих документов:

Законы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- При аз Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39).

- Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1213 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 n 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Письмо МО и ПО РО «Об учебных планах» от 18.05.2017г.;

- Приказ МБОУ СОШ №20 г.Шахты от 31.08.2017 г. №119 «Об утверждении рабочих программ на 2017-2018 учебный год».

Постановления:

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений №3, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.№81).

- Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе примерной программы по «Всеобщей истории» для 10-11 классов, издательство «Русское слово», 2012 г.( Н.В. Загладин, Н.А. Симонян)

Учебник «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.» авторы: Н.В. Загладин, Н.А. Симонян. « 10 » класс М.: «Русское слово», 2014г.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач курса:

Рабочая программа по истории (10 класс базовый уровень) состоит из двух курсов: история России и Всеобщая история.

Изучение истории в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задачи:

- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, межнациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и Роли России во всемирно-историческом развитии;

- формирования исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. задачи курса:

• ·формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

• ·овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

• ·воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

• ·развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

• ·формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития.

. осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

• выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

• ·развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России.




2. Общая характеристика курса.

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности»

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:

• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

• умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

• умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:

• характеризовать этапы становления исторической науки;

• раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;

• формулировать принципы периодизации истории развития человечества;

• определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

• датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;

• характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;

• анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; обучающиеся получат возможность научиться:

• объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;

• проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;

• использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.





  1. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часов. Количество часов в неделю - 1 час в неделю. На изучение истории в 10 а классах МБОУ СОШ №20 отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. На изучение истории в 10 в классах МБОУ СОШ №20 отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.


4.Содержание тем учебного курса

«Всеобщая история» (34ч)

Раздел I . Меняющийся облик мира: опыт осмысления. (3ч)


Глава I: Пути и методы познания истории.(2ч)

Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории.

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.


Раздел II Человечество на заре своей истории. (6ч)


Глава 2. Первобытная эпоха. (1ч)

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Глава 3. Первые государства Древнего мира. (2ч)

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Глава 4. Античная эпоха в истории человечества. (2ч)

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Глава 5. Крушение империй Древнего мира. (1ч)

Изменение условий развития народов Евразии. Закат Римской империи.


Раздел III: Европа и Азия в Средние века. (12ч)


Глава 6. Средневековые цивилизации (V-X вв.) (3ч).

Мир эпохи Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.


Глава 7. Эпоха классического Средневековья (XI-XV вв.) (5ч)

Западная Европа. Инквизиция и крестовые походы. Общественно- политическое развитие государств Европы. Государства Азии в период европейского Средневековья. Международные отношения и войны Средневековья.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.


Глава 8. Европа в раннее Новое время (позднее Средневековье) (4ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.


Раздел IV. Новое время: эпоха Европейского государства. (13ч)


Глава 9. Время революционных потрясений и перемен. (4ч)

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Война за независимость в Северной Америке. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.


Глава 10. Страны Европы и Америки в конце XVIII- XIX в.(6ч)

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Европа: противоречия промышленной эпохи. Идейно - политическое развитие стран Западной Европы XIXв. Наука и искусство в XVIII- XIX вв. Страны Западного полушария в XIX в.


Глава 11. Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений. (4ч)

Мир и Восток в XVIII в.: наступление колониальной системы. Колониализм и кризис « традиционного общества» в странах Востока. Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.





5.Учебно-тематический план курса

«Всеобщая история»

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов

Контр.

работы


1

Раздел I . Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

3


2

Раздел II Человечество на заре своей истории.

6


3

Раздел III: Европа и Азия в Средние века.

12


4

Раздел IV. Новое время: эпоха Европейского государства.

13



Всего

34

0























6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:


1. УМК

- «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.» авторы: Н.В. Загладин, Н.А. Симонян. « 10 » класс М.: «Русское слово», 2014г.


2. Видеоуроки. http://interneturok.ru/ru/school/

3. Дополнительная литература:

Баранов П.А., Шевченко С.В. История: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель,2015

Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»




7. Результаты освоения учебного курса.


В результате изучения истории (на базовом уровне) обучающиеся на уровне среднего общего образования научатся

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



7.Контроль реализации программы:

Формы контроля знаний: Контрольные работы, фронтальный и индивидуальный опрос; административные контрольные работы; творческие задания (защита сообщений и проектов).


Критерии оценивания устного ответа


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



Система оценки достижений учащихся:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем менее 30-50 %.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.









Критерии оценки контрольных работ:

Оценка:

«1» - учащийся не приступил к выполнению заданий

«2» - 24% выполнения работы

«3» - 25 – 49% - выполнения работы

«4» - 50-74% - выполнения работы

«5» - 75% и выше










Программно-тематическое планирование курса « Всеобщая история»

10а класс

(2017-2018 учебный год)




№ ур.

Тема раздела, урока

Тип урока

Дата (план)

Дата

(факт.)

Элементы основного содержания

Планируемые результаты

Измерители

Информац. Методическое обеспечение

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Этапы развития исторического знания


Вводный

4.09


Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса

о том, для чего нужно знать историю

Уметь: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§1

вопросы и

задания

Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации.

Урок

изучения

нового

материала

11.09


Называть Закономерности и случайности в жизни народов.

Характеризовать проблемы периодизации всемирной истории.

Иллюстрировать этапы развития человечества.

Знать: Предметные овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§2,3

вопросы и задания

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

Комбинированный урок

18.09


Называть Современные научные концепции происхождения человека и общества.

Характеризовать Древнейшую историю человечества.

Иллюстрировать Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы,

способствовавшие выделению человека из

мира природы,

направления эволюции

человеческого рода.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§4,5

вопросы и задания

Деспотии Востока

Урок

изучения

нового

материала

25.09


Называть Мифологическая картина мира Характеризовать Возникновение письменности и накопление знаний. Иллюстрировать Цивилизации Древнего Востока

Знать: Закономерности и случайности в жизни народов. Принципы периодизации истории. Этапы развития человечества. Уметь: анализировать проблемы периодизации всемирной истории. Особенности религиозно- мистических взглядов на исторический процесс.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§6;

вопросы и задания

Расширение ареала цивилизаций

Комбинированный урок

2.10


Называть Цивилизации Древнего Востока. Характеризовать Расширение ареала цивилизаций Иллюстрировать Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Знать: расширение ареала цивилизаций, термины по теме.

Уметь: анализировать социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§7-8;

вопросы и задания

Города - государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем.

Урок

изучения

нового

материала

9.10


Называть Города - государства Греции и Италии. Характеризовать Города - государства Греции и Италии. Иллюстрировать Этапы борьбы за господство над Средиземноморьем.

Знать: Древнейшая история человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Уметь: анализировать изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§9-§10;

вопросы и задания

Возвышение Рима

Комбинированный урок

16.10


Называть причины Пунических войн.

Характеризовать Римское право. Иллюстрировать Завоевания Александра Македонского.

Знать: Знать и различать различные точки зрения на происхождения государства и права.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§11;

вопросы и задания

Изменение условий развития народов Евразии

Урок

изучения

нового

материала

23.10


Называть особенности жизни кочевых и оседлых племен. Характеризовать Народы Европы в начале новой эры. Иллюстрировать Возникновение Христианства.

Уметь: анализировать особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации.

Беседа. Письменные задания.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§12;

вопросы и задания

Закат Римской империи

Комбинированный урок

30.10


Называть причины кризиса Римской империи. Характеризовать Рим : от золотого века к упадку. Иллюстрировать цивилизованное наследие Древнего мира.

Знать: Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§13;

вопросы и задания

Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама.

Комбинированный урок

13.11


Называть доколумбовы цивилизации Америки.

Характеризовать арабские завоевания. Иллюстрировать мир средневековья.

Уметь: анализировать Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§14-15;

вопросы и задания

Период раннего феодализм в Западной и Центральной Европе.

Урок

изучения

нового

материала

20.11


Называть особенности феодальных отношений. Характеризовать религиозную и светскую власть в Европе. Иллюстрировать Норманнские завоевания.

Знать: Города - государства Греции и Италии. Этапы борьбы за господство над Средиземноморьем.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§16-17;

вопросы и задания

Византия и Восточная Европ в V- X вв.

Комбинированный урок

27.11


Называть причины раскола христианства. Характеризовать происхождение славянских народов.

Иллюстрировать расселение славян.

Уметь: анализировать специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§18;

вопросы и задания

Западная Европа в XI- XIII вв. Инквизиция и крестовые походы.

Комбинированный урок

4.12


Называть суть взглядов Фомы Аквинского. Характеризовать роль инквизиции в европейском Средневековье.

Иллюстрировать отношения церкви и светской власти.

Знать: причины возвышение Рима. Этапы Пунических войн. Завоевания Александра Македонского.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§19;

вопросы и задания

Общественно- политическое развитие государств Европы

Урок

изучения

нового

материала

11.12


Называть органы сословного представительства. Характеризовать правовой статус органа сословного представительства. Иллюстрировать личность правителей данного периода в Европе.

Уметь: анализировать специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§20-21;

вопросы и задания

Государства Азии в период европейского Средневековья

Комбинированный урок

18.12


Называть Характеризовать Китай до монгольских завоеваний. Иллюстрировать развитие Индии.

Знать: Изменения условий развития народов Евразии. Начало Великого переселения народов.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§22;

вопросы и задания

Международные отношения и войны Средневековья

Комбинированный урок

25.12


Называть этапы Столетний войны. Характеризовать крестьянские восстания. Иллюстрировать столкновение цивилизаций.

Уметь: анализировать специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§23-24;

вопросы и задания

Духовная жизнь европейского Средневековья

Комбинированный урок

15.01


Называть особенности духовной жизнь европейского Средневековья.

Характеризовать религиозную культуру европейского средневековья. Иллюстрировать литературу Средневековья.

Знать: причины заката Римской империи.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§25

вопросы и задания

Новое время: эпоха перемен.

Комбинированный урок

22.01


Называть особенности эпохи Возрождения .

Характеризовать модернизационные процессы в Новое время.

Иллюстрировать черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.

Уметь: анализировать экономические и политические причины кризиса Римской империи.

Беседа. Письменные задания.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§26;

вопросы и задания

Великие географические открытия. Завоевание Америки.

Комбинированный урок

29.01


Называть особенности первых колониальных империй Характеризовать представления о Земле. Иллюстрировать новые морские пути.

Знать: принципы периодизации Средних веков. Доколумбовы цивилизации Америки. Причины возникновения ислама. Арабские завоевания.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§27;

вопросы и задания

Западная Европа: социально- экономические и духовные факторы модернизации.

Комбинированный урок

5.02


Называть причины перехода к мануфактурному производству. Характеризовать реформацию. Иллюстрировать понятия данного параграфа.

Уметь: анализировать особенности исламской цивилизации.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§28-29;

вопросы и задания

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

Урок

изучения

нового

материала

12.02


Называть причины перехода к абсолютизму в Англии и Франции. Характеризовать сущность абсолютизма Иллюстрировать международные отношения.

Знать: особенности социально экономических отношений в Европе. Причины распада империи Карла великого.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§30-31

вопросы и задания

Первые буржуазные революции

Комбинированный урок

19.02


Называть особенности буржуазных революций Характеризовать начало революции в Англии. Иллюстрировать кризис абсолютизма.

Уметь: анализировать особенности социально- экономического развития в Европе. Формулировать отличия соседской общины от родовой, охарактеризовать положение зависимого населения.

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§32;

вопросы и задания

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Комбинированный урок

26.02


Называть особенности идей эпохи Просвещения. Характеризовать политику просвещенного абсолютизма. Иллюстрировать

Знать: социально –экономическое развитие и реформы в Византии. Правление Юстиниана I.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§33;

вопросы и задания

Война за независимость в Северной Америке.

Урок

изучения

нового

материала

5.03


Называть этапы войны за независимость в Америке. Характеризовать взгляды американских просветителей. Иллюстрировать содержание Конституции.

Уметь: анализировать расселение славян. Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§34;

вопросы и задания

Великая французская революция и ее последствия для Европы.

Комбинированный урок

12.03


Называть этапы революции. Характеризовать республиканскую форму правления. Иллюстрировать революцию во Франции.

Знать: причины и последствия роста городов в Западной Европе. Причины складывания системы самоуправления в городах.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§35-§36;

вопросы и задания

Промышленный переворот в Англии. Противоречия эпохи.

Комбинированный урок

19.03


Называть факторы способствующие развитию экономики. Характеризовать промышленный переворот. Иллюстрировать модернизацию общества.

Уметь: анализировать конфликт светской и духовной власти. Объяснить почему церковь в противостоянии со светской властью одержала верх.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§37-38;

вопросы и задания

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в.

Комбинированный урок

2.04


Называть особенности либерализма XIX в. Характеризовать идеологии XIX в Иллюстрировать общественно- политические мысли.

Знать: причины усиления королевской власти в странах Западной Европы. Терминологию данного параграфа.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§39;

вопросы и задания

Наука и искусство в XVIII- XIX вв.

Урок

изучения

нового

материала

9.04


Называть особенности Характеризовать литературу в XVIII- XIXвв. Иллюстрировать реализм в искусстве.

Уметь: анализировать феодальную раздробленность на землях Священной Римской империи германской нации.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§40;

вопросы и задания

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота.

Комбинированный урок

16.04


Называть особенности промышленного переворота Характеризовать Франко- прусскую войну Иллюстрировать модернизацию Европы.

Знать: причины кризиса Монгольской империи.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§41-42;

вопросы и задания

Страны Западного полушария в XIXв.

Комбинированный урок

23.04


Называть особенности освободительных движений в Латинской Америке. Характеризовать термин «Американская мечта» Иллюстрировать итоги гражданской войны в США.

Уметь: анализировать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности монголов.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§43;

вопросы и задания

Мир Востока в XVIII в.

Комбинированный урок

7.05


Называть основные этапы британского завоевания Индии. Характеризовать хозяйственную деятельность Османской империи. Иллюстрировать ремесленное и мануфактурное производства.

Знать: Причины, этапы Крестовых походов.

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§44-45;

вопросы и задания

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

Урок

изучения

нового

материала

14.05


Называть особенности Восточного вопроса Характеризовать положение индийского населения. Иллюстрировать модернизацию Японии.

Уметь: анализировать причины конфликтов между феодалами Европы.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§46-47;

вопросы и задания

Эволюция системы международных отношений в Новое время.

Комбинированный урок

21.05


Называть особенности Характеризовать систему международных отношений. Иллюстрировать понятие Новое время.

Знать: особенности духовной жизнь европейского Средневековья. Истоки расхождения путей исторического развития стран Европы и Азии.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§48;

вопросы и задания

Итоговое

повторе­ние по курсу


Комбинированный урок

28.05



Уметь: анализировать особенности духовного развития Европы и Азии.

Беседа. Письменные задания













Программно-тематическое планирование курса « Всеобщая история»

10в класс

(2017-2018 учебный год)




№ ур.

Тема раздела, урока

Тип урока

Дата (план)

Дата

(факт.)

Элементы основного содержания

Планируемые результаты

Измерители

Информац. Методическое обеспечение

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Этапы развития исторического знания


Вводный

4.09


Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса

о том, для чего нужно знать историю

Уметь: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§1

вопросы и

задания

2

Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации.

Урок

изучения

нового

материала

11.09


Называть Закономерности и случайности в жизни народов.

Характеризовать проблемы периодизации всемирной истории.

Иллюстрировать этапы развития человечества.

Знать: Предметные овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§2,3

вопросы и задания

3

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

Комбинированный урок

18.09


Называть Современные научные концепции происхождения человека и общества.

Характеризовать Древнейшую историю человечества.

Иллюстрировать Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы,

способствовавшие выделению человека из

мира природы,

направления эволюции

человеческого рода.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§4,5

вопросы и задания

4

Деспотии Востока

Урок

изучения

нового

материала

25.09


Называть Мифологическая картина мира Характеризовать Возникновение письменности и накопление знаний. Иллюстрировать Цивилизации Древнего Востока

Знать: Закономерности и случайности в жизни народов. Принципы периодизации истории. Этапы развития человечества. Уметь: анализировать проблемы периодизации всемирной истории. Особенности религиозно- мистических взглядов на исторический процесс.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§6;

вопросы и задания

5

Расширение ареала цивилизаций

Комбинированный урок

2.10


Называть Цивилизации Древнего Востока. Характеризовать Расширение ареала цивилизаций Иллюстрировать Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Знать: расширение ареала цивилизаций, термины по теме.

Уметь: анализировать социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§7-8;

вопросы и задания

6

Города - государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем.

Урок

изучения

нового

материала

9.10


Называть Города - государства Греции и Италии. Характеризовать Города - государства Греции и Италии. Иллюстрировать Этапы борьбы за господство над Средиземноморьем.

Знать: Древнейшая история человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Уметь: анализировать изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§9-§10;

вопросы и задания

7

Возвышение Рима

Комбинированный урок

16.10


Называть причины Пунических войн.

Характеризовать Римское право. Иллюстрировать Завоевания Александра Македонского.

Знать: Знать и различать различные точки зрения на происхождения государства и права.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§11;

вопросы и задания

8

Изменение условий развития народов Евразии

Урок

изучения

нового

материала

23.10


Называть особенности жизни кочевых и оседлых племен. Характеризовать Народы Европы в начале новой эры. Иллюстрировать Возникновение Христианства.

Уметь: анализировать особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации.

Беседа. Письменные задания.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§12;

вопросы и задания

9

Закат Римской империи

Комбинированный урок

30.10


Называть причины кризиса Римской империи. Характеризовать Рим : от золотого века к упадку. Иллюстрировать цивилизованное наследие Древнего мира.

Знать: Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§13;

вопросы и задания

10

Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама.

Комбинированный урок

13.11


Называть доколумбовы цивилизации Америки.

Характеризовать арабские завоевания. Иллюстрировать мир средневековья.

Уметь: анализировать Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§14-15;

вопросы и задания

11

Период раннего феодализм в Западной и Центральной Европе.

Урок

изучения

нового

материала

20.11


Называть особенности феодальных отношений. Характеризовать религиозную и светскую власть в Европе. Иллюстрировать Норманнские завоевания.

Знать: Города - государства Греции и Италии. Этапы борьбы за господство над Средиземноморьем.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§16-17;

вопросы и задания

12

Византия и Восточная Европ в V- X вв.

Комбинированный урок

27.11


Называть причины раскола христианства. Характеризовать происхождение славянских народов.

Иллюстрировать расселение славян.

Уметь: анализировать специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§18;

вопросы и задания

13

Западная Европа в XI- XIII вв. Инквизиция и крестовые походы.

Комбинированный урок

4.12


Называть суть взглядов Фомы Аквинского. Характеризовать роль инквизиции в европейском Средневековье.

Иллюстрировать отношения церкви и светской власти.

Знать: причины возвышение Рима. Этапы Пунических войн. Завоевания Александра Македонского.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§19;

вопросы и задания

14

Общественно- политическое развитие государств Европы

Урок

изучения

нового

материала

11.12


Называть органы сословного представительства. Характеризовать правовой статус органа сословного представительства. Иллюстрировать личность правителей данного периода в Европе.

Уметь: анализировать специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§20-21;

вопросы и задания

15

Государства Азии в период европейского Средневековья

Комбинированный урок

18.12


Называть Характеризовать Китай до монгольских завоеваний. Иллюстрировать развитие Индии.

Знать: Изменения условий развития народов Евразии. Начало Великого переселения народов.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§22;

вопросы и задания

16

Международные отношения и войны Средневековья

Комбинированный урок

25.12


Называть этапы Столетний войны. Характеризовать крестьянские восстания. Иллюстрировать столкновение цивилизаций.

Уметь: анализировать специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§23-24;

вопросы и задания

17

Духовная жизнь европейского Средневековья

Комбинированный урок

15.01


Называть особенности духовной жизнь европейского Средневековья.

Характеризовать религиозную культуру европейского средневековья. Иллюстрировать литературу Средневековья.

Знать: причины заката Римской империи.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§25

вопросы и задания

18

Новое время: эпоха перемен.

Комбинированный урок

22.01


Называть особенности эпохи Возрождения .

Характеризовать модернизационные процессы в Новое время.

Иллюстрировать черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.

Уметь: анализировать экономические и политические причины кризиса Римской империи.

Беседа. Письменные задания.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§26;

вопросы и задания

19

Великие географические открытия. Завоевание Америки.

Комбинированный урок

29.01


Называть особенности первых колониальных империй Характеризовать представления о Земле. Иллюстрировать новые морские пути.

Знать: принципы периодизации Средних веков. Доколумбовы цивилизации Америки. Причины возникновения ислама. Арабские завоевания.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§27;

вопросы и задания

20

Западная Европа: социально- экономические и духовные факторы модернизации.

Комбинированный урок

5.02


Называть причины перехода к мануфактурному производству. Характеризовать реформацию. Иллюстрировать понятия данного параграфа.

Уметь: анализировать особенности исламской цивилизации.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§28-29;

вопросы и задания

21

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

Урок

изучения

нового

материала

12.02


Называть причины перехода к абсолютизму в Англии и Франции. Характеризовать сущность абсолютизма Иллюстрировать международные отношения.

Знать: особенности социально экономических отношений в Европе. Причины распада империи Карла великого.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§30-31

вопросы и задания

22

Первые буржуазные революции

Комбинированный урок

19.02


Называть особенности буржуазных революций Характеризовать начало революции в Англии. Иллюстрировать кризис абсолютизма.

Уметь: анализировать особенности социально- экономического развития в Европе. Формулировать отличия соседской общины от родовой, охарактеризовать положение зависимого населения.

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§32;

вопросы и задания

23

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Комбинированный урок

26.02


Называть особенности идей эпохи Просвещения. Характеризовать политику просвещенного абсолютизма. Иллюстрировать

Знать: социально –экономическое развитие и реформы в Византии. Правление Юстиниана I.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§33;

вопросы и задания

24

Война за независимость в Северной Америке.

Урок

изучения

нового

материала

5.03


Называть этапы войны за независимость в Америке. Характеризовать взгляды американских просветителей. Иллюстрировать содержание Конституции.

Уметь: анализировать расселение славян. Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§34;

вопросы и задания

25

Великая французская революция и ее последствия для Европы.

Комбинированный урок

12.03


Называть этапы революции. Характеризовать республиканскую форму правления. Иллюстрировать революцию во Франции.

Знать: причины и последствия роста городов в Западной Европе. Причины складывания системы самоуправления в городах.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§35-§36;

вопросы и задания

26

Промышленный переворот в Англии. Противоречия эпохи.

Комбинированный урок

19.03


Называть факторы способствующие развитию экономики. Характеризовать промышленный переворот. Иллюстрировать модернизацию общества.

Уметь: анализировать конфликт светской и духовной власти. Объяснить почему церковь в противостоянии со светской властью одержала верх.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§37-38;

вопросы и задания

27

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в.

Комбинированный урок

2.04


Называть особенности либерализма XIX в. Характеризовать идеологии XIX в Иллюстрировать общественно- политические мысли.

Знать: причины усиления королевской власти в странах Западной Европы. Терминологию данного параграфа.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§39;

вопросы и задания

28

Наука и искусство в XVIII- XIX вв.

Урок

изучения

нового

материала

9.04


Называть особенности Характеризовать литературу в XVIII- XIXвв. Иллюстрировать реализм в искусстве.

Уметь: анализировать феодальную раздробленность на землях Священной Римской империи германской нации.

Развёрнутый план по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§40;

вопросы и задания

29

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота.

Комбинированный урок

16.04


Называть особенности промышленного переворота Характеризовать Франко- прусскую войну Иллюстрировать модернизацию Европы.

Знать: причины кризиса Монгольской империи.

Работа с документами. Фронтальный опрос.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§41-42;

вопросы и задания

30

Страны Западного полушария в XIXв.

Комбинированный урок

23.04


Называть особенности освободительных движений в Латинской Америке. Характеризовать термин «Американская мечта» Иллюстрировать итоги гражданской войны в США.

Уметь: анализировать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности монголов.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§43;

вопросы и задания

31

Мир Востока в XVIII в.

Комбинированный урок

7.05


Называть основные этапы британского завоевания Индии. Характеризовать хозяйственную деятельность Османской империи. Иллюстрировать ремесленное и мануфактурное производства.

Знать: Причины, этапы Крестовых походов.

Беседа. Письменные задания

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§44-45;

вопросы и задания

32

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

Урок

изучения

нового

материала

14.05


Называть особенности Восточного вопроса Характеризовать положение индийского населения. Иллюстрировать модернизацию Японии.

Уметь: анализировать причины конфликтов между феодалами Европы.

Таблица по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

§46-47;

вопросы и задания

33

Эволюция системы международных отношений в Новое время.

Комбинированный урок

21.05


Называть особенности Характеризовать систему международных отношений. Иллюстрировать понятие Новое время.

Знать: особенности духовной жизнь европейского Средневековья. Истоки расхождения путей исторического развития стран Европы и Азии.

Схема по теме.

Презентация по теме. Режим доступа:http://statehistory.ru/

§48;

вопросы и задания

34

Итоговое

повторе­ние по курсу


Комбинированный урок

28.05



Уметь: анализировать особенности духовного развития Европы и Азии.

Беседа. Письменные задания














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!