Протокол №1 от «27» августа 2013 г. Протокол №1 от «29» августа 2013 г. Директор школы ____ Пилюгина И.А.
Приказ № 57 от «30» августа 2013 г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2012 г.
Количество часов – 3 часа (два часа по федеральному компоненту, и один час выделен из регионального компонента).
Количество часов в неделю- 3 часа.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
11. Учебный план МКОУ «Миленинская ООШ».
12. Годовой календарный учебный график МКОУ «Миленинская ООШ» на 2013- 2014 учебный год.
Ниже приводится фрагмент единственного нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы. (Документ в полном виде опубликован в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы”. — М., «Просвещение» 2007.)
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
последовательность изложения.
число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Диктант оценивается одной отметкой.
Отметка «5» - выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» - выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» - выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» - выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для отметки «4» 2 орфографические ошибки, дл отметки «3» - 4 орфографические ошибки , для отметки «2» - 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
1.Баронина М.А.. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. 9 класс. 2010.
2. Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2009.
3. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку
9 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2000.
4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: / рель, 2001
5. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2006
6. Пахнова Т. М. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс. / Под редакцией Т.М.Пахновой. - М.: Дрофа, 2005
7. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл - М.: Вербум-М, 2003
8. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения. - М.: Дрофа, 2004
9. Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация - 2007. Предпрофильная подготовка. - Ростов на Дону: Легион, 2006.
10. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен: русский язык. Методика подготовки
11. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.А. Русский язык. Дидактические материал 8-11 классы. - М.: Дрофа, 2004
12. Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 1
1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
3. Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2007
4. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2006
5. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007
6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2003
7. Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007
8. Лимонад Т.В. С изложением на «ты». - М.: Школьная Пресса, 2001
9. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012
10. Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. Экзамен, 2004
11. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007
12. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2007
13. Русский язык. Практика. 9 класс/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2012
14.Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации М.: Просвещение, 2005
15. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематическая тетрадь. - М.: Д фа, 2006
16. Шипицына Г.М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007
№п\п | Наименования разделов, тем. | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Название контрольной, самостоятельной, практической, лабораторной работы | Домашнее задание | Дата проведения урока |
Планируемая | Фактическая |
1 | Основные формы существования национального русского языка | 1 | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу его функционирования, знать группы просторечной лексики лит.языка | | Объясните разницу между понятиями «русский язык» и «русский литературный язык», выскажите отношение к современному молодежном сленгу | 02.09 | |
2 | Р.Р. Урок развития речи. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста | 1 | Знать определение текста, понимать его особенности, меть определять тип и стиль текста, знать особенности сжатия текста | | Докажите, что перед вами текст, его тип и стиль. Написать сжатое изложение | 06.09 | |
3 | Понятие о литературном языке | 1 | Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка | | Устное сообщение «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка» Временные рамки современного языка | 06.09 | |
4 | Понятие о литературном языке | 1 | Уметь объяснить особенности лит.языка | | Составление письменного высказывания на литературную тему | 09.09 | |
5 | Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка | 1 | Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в речи, исправлять их | Тест | Наблюдения за речью телеведущих, родных. Найти нарушения норм классифицировать их ,объяснить причину нарушения нормы. Устное сообщение «Спасибо родному слову» | 13.09 | |
6 | Повторение изученного в 5-8 классах. Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией | | Составить текст «Подслушанный диалог», передать специфику звучащей речи | 13.09 | |
7 | Р.Р. Стили речи | 1 | Уметь различать разговорную речь, разные стили, определять их жанры, тему, основную мысль текста, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные средства выразительности | | Привести примеры речевых ситуаций. Текст упр.7 | 16.09 | |
8 | Вводная контрольная работа | 1 | | Вводная контрольная работа | | 20.09 | |
9 | Простое предложение и его основа. Предложения с однородными членами. | 1 | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, выразительно читать их расставлять знаки препинания, пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП | | упр.11 | | |
10 | Предложения с обособленными членами | 1 | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, грамматической и пунктуационной особенностей предложения с обособленными членами, использовать их в речи | | упр.19 | 20.09 | |
11 | Предложения с обособленными членами | 1 | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, грамматической и пунктуационной особенностей предложения с обособленными членами, использовать их в речи | | Упр.20 | 23.09 | |
12 | Предложения с обращениями, вводными конструкциями | 1 | Уметь интонационно читать предложения с обращениями, вводными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, использовать в речи синонимичные конструкции | | упр.14 | 27.09 | |
13 | Предложения с обращениями, вводными конструкциями | 1 | Уметь интонационно читать предложения с обращениями, вводными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, использовать в речи синонимичные конструкции | | Упр.16 | 27.09 | |
14 | Р.Р. Описание по воображению и памяти | 1 | Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной музыки, раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, включать описательные обороты, соблюдать нормы на письме | Сочинение по памяти на основе репродук ций картин И.И.Левитана, И.Е. Репина | Дописать сочинение | 30.09 | |
15 | Р.Р. Описание по воображению и памяти | 1 | | Сочинение по памяти на основе репродук ций картин И.И.Левитана, И.Е. Репина | Дописать сочинение | 04.10 | |
16 | К.Р. Тестирование | 1 | Уметь расставлять знаки препинания в осложненных предложениях | Тест | Составить тест по аналогии | 04.10 | |
17 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, ССП, СПП, БСП | | п.202упр.27 | О7.10 | |
18 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | Уметь определять средства связи частей сложного предложения, строить схему, соблюдать пунктуационные нормы | | Выписать из произведений Пушкина примеры ССП, СПП, БСП, схемы | 11.10 | |
19 | Союзы и значения сложносочинённых предложений. | 1 | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, конструировать предложения по схемам | | п.203 -204, упр.39 | 11.10 | |
20 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | 1 | Знать основные группы ССП, союзы, уметь определять смысловые отношения между частыми ССП, способы их выражения | | упр.38 | 14.10 | |
21 | Административная контрольная работа | 1 | | Административная контрольная работа | | 18.10 | |
22 | Смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений, способы их выражения | 1 | Уметь определять смысловые отношения между частыми ССП, способы их выражения, составлять ССП, составлять схемы, опознавать в тексте | | упр.33 | 18.10 | |
23 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом | 1 | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | | упр.45 | 21.10 | |
24 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | | конструирование предложений по схемам | 25.10 | |
25 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать их, правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену | Сочинение-миниатюра «Наступление осеннего вечера». | упр.49 | 25.10 | |
26 | Контрольная работа | 1 | Уметь производить разбор простого и ССП пунктуационно оформлять, различать простые и ССП, воспроизводить текст, | Диктант с грамматичес ким заданием | упр. 54 | 28.10 | |
27 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры, проводить анализ текста | | упр.56 | 01.11 | |
28 | Р.Р. Рассказ | | Уметь определять композиционные элементы рассказа, его основную мысль, создавать сочинение в жанре рассказа | Рассказ на основе репродукции картины | Закончить работу | 01.11 | |
29 | Р.Р. Рассказ | 1 | Уметь определять композиционные элементы рассказа, его основную мысль, создавать сочинение в жанре рассказа | Рассказ на основе репродукции картины | | 11.11 | |
30 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного, производить синонимичную замену, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их. | | п.205, упр.68 | 15.11 | |
31 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | Понимать различия союзов и союзных слов, уметь их различать, определять границы придаточных предложений, правильно ставить знаки препинания | | п.206, упр.79 | 15.11 | |
32 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | Уметь конструировать СПП, составлять схемы, ставить знаки препинания | | п.206, упр.80 | 18.11 | |
33 | Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | 1 | Понимать соответствие синтаксической роил указательных слов виду придаточных предложений, уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части, их синтаксическую функцию и роль в СПП | | п.207, упр.84, 87 | 22.11 | |
34 | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, сохраняя композицию, строение, соблюдая нормы языка, создавать небольшое по объему сочинение на основе прослушанного текста, отражая авторскую проблему, аргументируя свое отношение к ней. | Изложение с элементами сочинения | | 22.11 | |
35 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | 1 | | Изложение с элементами сочинения | | 25.11 | |
36 | Виды придаточных предложений | 1 | Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточных по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать однозначные и многозначные придаточные | . | п.210, упр.107 | 29.11 | |
37 | Придаточные подлежащные, сказуемные | 1 | Знать особенности СПП с придаточными подлежащными, сказуемными, уметь определять границы придаточного и главного , вид придаточного по способу и характеру связи главного с придаточным | | п.211,212, упр.114, 117 | 29.11 | |
38 | Придаточные определительные | 1 | Понимать отличия СПП с придаточным определительным, уметь их находить в тексте, определять синтаксическую функцию союзных слов, производить синонимичную замену на простые с разными видами определений | | п.213, упр.126, 130 | 02.12 | |
39 | Придаточные определительные | 1 | Уметь находить придаточные определительные, производить синонимичную замену | | Выписать из «Горя от ума» афоризмы – СПП с придаточными определительными, схемы | 06.12 | |
40 | Придаточные дополнительные | 1 | Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному, средства связи, уметь отличать подчинительные союзы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополнительным по характеру связи между частями, конструировать такие СПП | | п.214, упр. 135, 138 | 06.12 | |
41 | Р.Р. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. | 1 | Уметь сопоставлять исходные тексты, воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных текстах: рассуждении и повествовании, отмечать особенности языка, уметь писать рецензию на книгу, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык. | | Написать рецензию на книгу по внеклассному чтению или на научно-популярную книгу | 09.12 | |
42 | Р.Р. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу | 1 | | | | 13.12 | |
43 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных, уметь их находить по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, расставлять знаки препинания | | п.215, упр.148, 152, 156 | 13.12 | |
44 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | Тест | упр.155 | 16.12 | |
45 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | Тест | упр.154 | 20.12 | |
46 | Административная контрольная работа | 1 | | Административная контрольная работа | | 20.12 | |
47 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | | Работа с КИМАМи | 23.12 | |
48 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | | Работа с КИМАМи | 27.12 | |
49 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | | Работа с КИМАМи | 27.12 | |
50 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | Провероч ная работа | Работа с КИМАМи | 13.01 | |
51 | Придаточные обстоятельственные | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь расставлять знаки препинания | | Составление текста на заданную тему | 17.01 | |
52 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, уметь производить их анализ, составлять их схемы, конструировать по схемам предложения | | упр.100, п.209 | 20.01 | |
53 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, уметь производить их анализ, составлять их схемы, конструировать по схемам предложения | | Конструирова ние СПП по аналогии | 24.01 | |
54 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, уметь производить их анализ, составлять их схемы, конструировать по схемам предложения | Тест | Работа с тестами | 24.01 | |
55 | Различные способы выражения сомнения | 1 | Уметь определять значение сравнений, выраженные разными способами, ставить знаки препинания перед союзом КАК, употреблять эти конструкции в речи, определять их значение в тексте | | Найти в художественных текстах примеры | 27.01 | |
56 | Различные способы выражения сомнения | 1 | Уметь определять значение сравнений, выраженные разными способами, ставить знаки препинания перед союзом КАК, употреблять эти конструкции в речи, определять их значение в тексте | Тест | Найти в художественных текстах примеры, схемы | 31.01 | |
57 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания | Работа с текстом | упр.161 | 31.01 | |
58 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинённое предложение » | 1 | | Работа с текстом | создание текста | 03.02 | |
59 | Контрольная работа | 1 | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить замену союзов, составлять схемы, определять вид придаточного, производить разбор | Тест | Устные сообщения »НЕ с разными частями речи», «Запятая в предложениях с обращениями и вводными» | 07.02 | |
60 | Р.Р. Аннотация | 1 | Понимать жанровое своеобразие аннотации как вторичного текста, уметь сравнивать тексты аннотаций разных стилей и типов, определять общее и различное, анализировать аннотации, составлять их самим, формулировать тему первоисточника, его основные проблемы, определять читательский интерес | Р.Р. Аннотация | Написать рекомендатель ную аннотацию на книгу, аннотированный список книг | 07.02 | |
61 | Р.Р. Портретный очерк | 1 | Понимать своеобразие жанра, уметь писать сочинения в жанре портретного очерка, соблюдать нормы русского языка | Р.Р. Портретный очерк | Написать портретный очерк о человеке, которого вы хорошо знаете. Отразить основную мысль в заглавии или эпиграфе | 10.02 | |
62 | Р.Р. Портретный очерк | 1 | | Р.Р. Портретный очерк | | 14.02 | |
63 | Бессоюзное сложное предложение. Значения сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в них. | 1 | Знать грамматические признаки БСП, пунктограммы в нем, уметь их опознавать в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, составлять схемы | | п.216, упр.167, 172, | 14.02 | |
64 | Тире в сложном бессоюзном предложении. | 1 | Знать условия постановки тире, выявлять смысловые отношения между частыми, конструировать данные предложения, выразительно читать, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы | | п.216, упр. 179, 180 | 17.02 | |
65 | Тире в сложном бессоюзном предложении. | 1 | | Осложнен ное списывание | Индивидуаль ное задание | 21.02 | |
66 | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | 1 | Знать условия постановки двоеточия , выявлять смысловые отношения между частыми, конструировать данные предложения, выразительно читать, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы | | упр.186, 188 | 21.02 | |
67 | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | 1 | Уметь расставлять знаки препинания в БСП | | упр.190 | 24.02 | |
68 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложное бессоюзное предложение» | 1 | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно ставить знаки препинания, составлять БСП по схемам, употреблять в своей речи | Взаимодик тант. Рассказ «Случай в лесу» | упр.191 | 28.02 | |
69 | Систематизация и обобщение знаний по теме « Сложное бессоюзное предложение » | 1 | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно ставить знаки препинания, составлять БСП по схемам, употреблять в своей речи | Тест | упр.197 | 28.02 | |
70 | Контрольная работа | 1 | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, употреблять в своей речи, расставлять знаки препинания и обосновывать их | Тест | Выписать из стих.А.Фета и Ф. Тютчева 10 БСП, схемы | 03.03 | |
71 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | 03.03 | |
72 | Р.Р.Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | Понимать содержание услышанного текста, его тему, коммуникативную мысль, определять главную мысль, понимать отношение автора к поставленной проблеме, извлекать главную и второстепенную информацию | Изложение с элементами сочинения | упр.206 | 07.03 | |
73 | Р.Р.Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | | Изложение с элементами сочинения | | 07.03 | |
74 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Знать структурные особенности предложений с разными видами связи, уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте | | упр.220 | 14.03 | |
75 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова, редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы | Творческое списывание | упр. 226 | 14.03 | |
76 | Административная контрольная работа | 1 | | Административная контрольная работа | | 17.03 | |
77 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова, редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы | Тест | упр. 228 | 21.03 | |
78 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова, редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы | Комменти рованный диктант | Инвидуальное задание | 21.03 | |
79 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять пунктуацию | | упр.239, 240 | 31.03 | |
80 | Р.Р. Разговорный стиль речи | 1 | | | | 04.04 | |
81 | Р.Р. Научный и официально-деловой стили | 1 | Уметь анализировать тексты, понимать их функции и среду применения, определять языковые средства, создавать собственное высказывание данного стиля, сохраняя его особенности, соблюдая специфику жанра. | | Доклад »Сравнение ССП и СПП», «Речевой этикет» | 04.04 | |
82 | Р.Р. Научный и официально-деловой стили | 1 | Уметь создавать конспект, план статьи учебника, лингвистических книг для учащихся, готовить материал для устных и письменных сообщений на лингвистическую тему | Конспект | Составить резюме и деловое письмо | 07.04 | |
83 | Р.Р. Эссе | 1 | Уметь создавать эссе, знать особенности данного текста | Эссе, работа с образцами | | 11.04 | |
84 | Р.Р. Эссе | 1 | | | Создание эссе на заданную тему | 11.04 | |
85 | Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь правильно интонировать, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля, правильно ставить знаки препинания | | п.217, упр.243 | 14.04 | |
86 | Тестирование | 1 | | Тестирование | | 18.04. | |
87 | Тестирование | 1 | | Тестирование | | 18.04 | |
88 | Тестирование | 1 | | Тестирование | | 18.04 | |
89 | Тестирование | 1 | | Тестирование | | 18.04 | |
90 | Тестирование | 1 | | Тестирование | | 18.04 | |
91 | Предложения с прямой речью. | 1 | Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, выразительно читать, определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | | п.218, упр. 250, 252 | 21.04 | |
92 | Предложения с косвенной речью. | 1 | Понимать отличия косвенной речи от прямой, уметь их заменять, правильно ставить знаки препинания | | п.219, упр.258, 259 | 25.04 | |
93 | Цитаты и способы цитирования. | 1 | Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться, расставлять знаки препинания | | упр.270 | 25.04 | |
94 | Цитаты и способы цитирования. | 1 | Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться, расставлять знаки препинания | Контрольное списывание | упр.272 | 28.04 | |
95 | Р.Р. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи | 1 | Уметь анализировать тексты, определять цель, сферу употребления, языковые особенности, опознавать в худож. произведениях, использовать в собственных высказываниях | | Сочинение о родном крае или дорогом человеке, используя заданный стиль речи | 05.05 | |
96 | Словарь как вид справочной литературы | 1 | Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности языка, уметь пользоваться словарями | | Устное сообщение «Даль – известный русский лексикограф» | 12.05 | |
97 | Язык как развивающееся явление. | 1 | Знать значение русского языка в современном мире | | П.221, упр.278. | 16.05 | |
98 | Русский язык в современном мире. | 1 | Знать значение русского языка в современном мире | | П.222, упр.287 | 16.05 | |
99 | Роль языка в жизни общества. | 1 | Знать роль языка в жизни общества. | | упр.273 | 19.05 | |
100 | Итоговая контрольная работа. Изложение с элементами сочинения, КИМ . | 1 | Уметь понимать на слух содержание текста, выделять главную и второстепенную информацию, писать сжатое изложение, соблюдать нормы русского языка Знать значение русского языка в современном мире. | Итоговая контрольная работа | | 23.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа. Изложение с элементами сочинения, КИМ . | 1 | Уметь понимать на слух содержание текста, выделять главную и второстепенную информацию, писать сжатое изложение, соблюдать нормы русского языка | Итоговая контрольная работа | | 23.05 | |
102 | Резервный урок. | 1 | | | | 26.05 | |