Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, Положением о рабочей программе Беловской СОШ, примерной программы по русскому (родному) языку, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
Учебный план Беловской СОШ предусматривает на изучение русского языка в 5 классе – 204 часа (6 часа в неделю, 34 учебные недели).
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт | |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | | | |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | | | |
3 | Стили речи | 1 | | | |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | | | |
5 | Орфограмма | 1 | | | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | | | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | | | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | | |
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | | | |
10 | Разделительные ъ и ь | 1 | | | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | | | |
12 | Входная диагностика (Тест). | 1 | | | |
13 | Административный контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | | | |
14 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | |
15-16 | РР. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.Скребицкому) упр.70 | 2 | | | |
17 | Части речи. Глагол | 1 | | | |
18 | -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов | 1 | | | |
19 | Тема текста | 1 | | | |
20 | Личные окончания глаголов | 1 | | | |
21 | Имя существительное | 1 | | | |
22 | Имя прилагательное | 1 | | | |
23 | РР. Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Летом». | 1 | | | |
24 | Сочинение по картине А. Пластова «Летом». | 1 | | | |
25 | Местоимение | 1 | | | |
26 | Основная мысль текста | 1 | | | |
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | | | |
28 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |
29 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | | | |
30-31 | Словосочетание | 2 | | | |
32 | Разбор словосочетания | 1 | | | |
33 | Предложение | 1 | | | |
34-35 | Р.Р. Сжатое изложение (В. Катаев) | 2 | | | |
36 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | | | |
37 | Восклицательные предложения | 1 | | | |
38 | Р.Р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении | 1 | | | |
39 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | | | |
40 | Сказуемое | 1 | | | |
41 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | | |
42 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | | | |
43 | Дополнение | 1 | | | |
44 | Определение | 1 | | | |
45 | Обстоятельство | 1 | | | |
46 | Предложения с однородными членами | 1 | | | |
47-48 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | | | |
49 | Предложения с обращениями | 2 | | | |
50 | РР. Письмо | 1 | | | |
51 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | | |
52-53 | РР Подготовка к сочинению по картине (Ф. Решетников.«Мальчишки ») Сочинение по картине (Ф. Решетников.«Мальчишки ») | 2 | | | |
54 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | | | |
55 | Простые и сложные предложения | 1 | | | |
56-57 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | | | |
58-59 | Прямая речь | 2 | | | |
60 | Диалог | 1 | | | |
61 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | | |
62 | Тест «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | | |
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | | |
64 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | |
65 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | | | |
66 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | | | |
67 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | | | |
68-69 | Р.Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка») | | | | |
70 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | |
71 | Графика. Алфавит | 1 | | | |
72 | РР Подготовка к сочинению-описанию предмета (упр.302) | 1 | | | |
73 | РР Сочинение-описание предмета. | 1 | | | |
74 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | | | |
75 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | | | |
76 | Орфоэпия | 1 | | | |
77 | Фонетический разбор слова | 1 | | | |
78 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».Тест. | 1 | | | |
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика и орфоэпия» | 1 | | | |
80 | Анализ контрольного диктанта работа над ошибками. | 1 | | | |
81-82 | РР Подготовка к сочинению по картине (Ф. Толстой.«Цветы, фрукты, птица»). Сочинение по картине (Ф. Толстой.«Цветы, фрукты, птица»). | 2 | | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
83 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | |
84 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | |
85 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | | | |
86 | Омонимы | 1 | | | |
87 | Синонимы | 1 | | | |
88-89 | РР Подготовка к сочинению по картине (И. Грабарь.«Февральская лазурь») Сочинение по картине (И. Грабарь.«Февральская лазурь») | 2 | | | |
90 | Антонимы | 1 | | | |
91 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | | | |
92 | Повторение изученного в разделе «Лексика». Тест | 1 | | | |
93-94 | РР Подробное изложение (К. Паустовский.«Первый снег») | 1 | | | |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
95 | Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | | | |
96 | Окончание | 1 | | | |
97 | Основа слова | 1 | | | |
98 | РР Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 | | | |
99 | Корень слова | 1 | | | |
100-101 | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | | | |
102 | Суффикс | 1 | | | |
103 | Приставка | 1 | | | |
104 | РР Выборочное изложение с изменением лица | 1 | | | |
105-106 | Чередование звуков. Беглые гласные | 2 | | | |
107 | Варианты морфем | 1 | | | |
108 | Морфемный разбор слова | 1 | | | |
109 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | | | |
110 | Буквы з и сна конце приставок | 1 | | | |
111 | Буквы а — о в корне -лаг-— -лож- | 1 | | | |
112 | Буквы а — о в корне –раст- — -рос- | 1 | | | |
113 | Буквы ё — о после шипящих в корне | 1 | | | |
114 | Буквы и — ы после ц | 1 | | | |
115-116 | Повторение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Тест «Состав слова. Словообразование» | 2 | | | |
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика и орфография» | 1 | | | |
118 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | | | |
119-120 | РР Подготовка к сочинению по картине (П. Кончаловский.«Сирень в корзине») Сочинение по картине (П. Кончаловский.«Сирень в корзине») | 2 | | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
121 | Имя существительное как часть речи | 1 | | | |
122 | РР Доказательства в рассуждении. | 1 | | | |
123 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | | | |
124 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | | | |
125 | Род имён существительных | 1 | | | |
126 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | | | |
127-128 | Сжатое изложение (Е. Пермяк.«Перо и чернильница») | 2 | | | |
129 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | | | |
130 | Три склонения имен существительных | 1 | | | |
131 | Падеж имён существительных | 1 | | | |
132-134 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 3 | | | |
135-136 | РР Подготовка к изложению с изменением лица. Изложение с изменением лица | 2 | | | |
137 | Множественное число имён существительных | 1 | | | |
138 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях сущесствительных | 1 | | | |
139 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | | |
140 | Повторение и систематизация знаний «Имя существительное» | 1 | | | |
141 | Тест «Имя существительное» | 1 | | | |
142-143 | РР Подготовка к сочинению по картине (Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).Сочинение по картине (Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье») | 2 | | | |
144 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
145 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | |
146-147 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | | | |
148-149 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | | | |
150 | РР Описание животного. Изложение (А. Куприн. «Ю-ю». | 1 | | | |
151-152 | Прилагательные полные и краткие | 2 | | | |
153-154 | Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров.«Наводнение») | 2 | | | |
155 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | |
156 | Повторение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
157 | Тест «Имя прилагательное» | 1 | | | |
158 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
159 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | |
160-161 | РР Подготовка к сочинению «Моё любимое животное». Сочинение «Моё любимое животное» | 2 | | | |
162 | Глагол как часть речи | 1 | | | |
163 | Не с глаголами | 1 | | | |
164 | РР Рассказ | 1 | | | |
165 | Неопределённая форма глагола. Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
166 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | | | |
167-168 | Виды глагола | 2 | | | |
169-170 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 2 | | | |
171 | РР Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | | | |
172 | Время глагола | 1 | | | |
173 | Прошедшее время | 1 | | | |
174 | Настоящее время | 1 | | | |
175 | Будущее время | 1 | | | |
176 | Спряжение глаголов | 1 | | | |
177-180 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 4 | | | |
181 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | |
182-183 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук.«Шоколадный торт») | 2 | | | |
184-185 | Мягкий знакпосле шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 2 | | | |
186 | Употребление времён | 1 | | | |
187 | Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 | | | |
188-189 | Повторение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | | | |
190 | Тест «Глагол» | 1 | | | |
191 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | | | |
192 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | |
193-194 | РР Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку (О. Попович.«Не взяли на рыбалку»). Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович.«Не взяли на рыбалку») | 2 | | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ |
195 | Разделы науки о языке | 1 | | | |
196-197 | РР Итоговая контрольная работа. Сочинение на одну из тем по выбору | 2 | | | |
198-199 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 | | | |
200-201 | Орфограммы в окончаниях слов | 2 | | | |
202 | Употребление букв ъ и ъ | 1 | | | |
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | | | |
204 | Резервный урок | 1 | | | |