СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (5 класс, ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями  в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, Положением о рабочей программе Беловской СОШ, примерной программы по русскому (родному) языку,  Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

Учебный план предусматривает на изучение русского языка в 5 классе – 204 часа (6  часа в неделю, 34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (5 класс, ФГОС)»



Рабочая программа

по русскому языку

для 5 класса

на 2016 – 2017 учебный год











Учитель: Шевцова Галина Валентиновна,

I квалификационная категория


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, Положением о рабочей программе Беловской СОШ, примерной программы по русскому (родному) языку, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

Учебный план Беловской СОШ предусматривает на изучение русского языка в 5 классе – 204 часа (6 часа в неделю, 34 учебные недели).

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности

родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную

переработку текста и др.);


• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.



2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

3.Содержание учебного предмета


Раздел 1. Речь и речевое общение


  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

  2. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  3. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

  4. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  5. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

  4. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  5. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.


Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

  3. Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, интегрированный урок, урок творчества, урок анализа, урок-поиск, смотр знаний, урок-практикум, урок-зачет.

  4. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.



4. Календарно-тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

1

Язык и человек. Об­щение устное и пись­менное.


1




2

Читаем учебник. Слу­шаем на уроке

1




3

Стили речи

1




ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

4

Звуки и буквы. Про­изношение и право­писание

1




5

Орфограмма

1




6

Правописание прове­ряемых безударных гласных в корне сло­ва

1




7

Правописание прове­ряемых согласных в корне слова

1




8

Правописание непро­износимых соглас­ных в корне слова

1




9

Буквы и, у, а после шипящих

1




10

Разделительные ъ и ь

1




11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1




12

Входная диагностика (Тест).

1




13

Административный контрольный диктант с грамматическим заданием

1




14

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1




15-16

РР.

Что мы знаем о тек­сте. Обучающее изложение (По Г.Скребицкому) упр.70

2




17

Части речи. Глагол

1




18

-Тся и -ться в глаго­лах. Личные оконча­ния глаголов

1




19

Тема текста


1




20

Личные окончания глаголов

1




21

Имя существительное

1




22

Имя прилагательное

1




23

РР.

Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Летом».

1




24

Сочинение по картине А. Пластова «Летом».

1




25

Местоимение

1




26

Основная мысль тек­ста

1




27

Контрольный диктант с грамматическим за­данием

1




28

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.


29

Синтаксис. Пунктуа­ция

1




30-31

Словосочетание

2




32

Разбор словосочета­ния

1




33

Предложение

1




34-35

Р.Р.

Сжатое изложение (В. Катаев)

2




36

Виды предложений по цели высказыва­ния

1




37

Восклицательные

предложения

1




38

Р.Р.

Устный анализ тем сочинений. Сочине­ние на тему по вы­бору. Устный отзыв о сочинении

1




39

Члены предложения. Главные члены пред­ложения. Подлежащее

1




40

Сказуемое

1




41

Тире между подлежа­щим и сказуемым

1




42

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные чле­ны предложения

1




43

Дополнение

1




44

Определение

1




45

Обстоятельство

1




46

Предложения с одно­родными членами

1




47-48

Знаки препинания в предложениях с одно­родными членами

1




49

Предложения с обра­щениями

2




50

РР. Письмо

1




51

Синтаксический разбор простого предложения

1




52-53

РР Подготовка к сочинению по карти­не (Ф. Решетников.«Мальчишки »)

Сочинение по карти­не (Ф. Решетников.«Мальчишки »)

2




54

Пунктуационный разбор простого предложения

1




55

Простые и сложные предложения

1




56-57

Синтаксический раз­бор сложного предло­жения

1




58-59

Прямая речь

2




60

Диалог

1




61

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1




62

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1




63

Контрольный диктант с граммати­ческим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1




64

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




65

Фонетика. Гласные звуки

1




66

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1




67

Согласные твёрдые и мягкие

1




68-69

Р.Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка»)





70

Согласные звонкие и глухие

1




71

Графика. Алфавит

1




72

РР

Подготовка к сочинению-описанию предмета (упр.302)

1




73

РР

Сочинение-описание предмета.

1




74

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1




75

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1




76

Орфоэпия

1




77

Фонетический разбор слова

1




78

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».Тест.

1




79

Контрольный диктант с граммати­ческим заданием по теме «Фонетика и орфоэпия»

1




80

Анализ контрольного диктанта работа над ошибками.

1




81-82

РР

Подготовка к сочинению по картине (Ф. Толстой.«Цветы, фрукты, птица»).

Сочинение по картине (Ф. Толстой.«Цветы, фрукты, птица»).

2




ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

83

Слово и его лексиче­ское значение

1




84

Однозначные и мно­гозначные слова

1




85

Прямое и переносное значение слов.

1




86

Омонимы

1




87

Синонимы

1




88-89

РР Подготовка к сочинению по карти­не (И. Грабарь.«Фев­ральская лазурь»)

Сочинение по карти­не (И. Грабарь.«Фев­ральская лазурь»)

2




90

Антонимы

1




91

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1




92

Повторение изученного в разделе «Лексика». Тест

1




93-94

РР

Подробное изложение (К. Паустовский.«Первый снег»)

1




МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

95

Морфема — наимень­шая значимая часть слова. Изменение и

образование слов.

1




96

Окончание

1




97

Основа слова

1




98

РР Сочинение по лич­ным впечатлениям в форме письма

1




99

Корень слова

1




100-101

РР

Рассуждение.

Сочинение-рассужде­ние

1




102

Суффикс

1




103

Приставка

1




104

РР

Выборочное изложе­ние с изменением лица

1




105-106

Чередование звуков. Беглые гласные

2




107

Варианты морфем

1




108

Морфемный разбор слова

1




109

Правописание глас­ных и согласных в приставках

1




110

Буквы з и сна конце приставок

1




111

Буквы ао в корне

-лаг- -лож-

1




112

Буквы а — о в корне –раст- — -рос-

1




113

Буквы ёо после ши­пящих в корне

1




114

Буквы иы после ц

1




115-116

Повторение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Тест «Состав слова. Словообразование»

2




117

Контрольный диктант с граммати­ческим заданием по теме «Морфемика и орфография»

1




118

Работа над орфогра­фическими и пунк­туационными ошиб­ками, допущенными учащимися в конт­рольном диктанте

1




119-120

РР

Подготовка к сочинению по карти­не (П. Кончаловский.«Сирень в корзине»)


Сочинение по карти­не (П. Кончаловский.«Сирень в корзине»)

2




МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

121

Имя существительное как часть речи

1




122

РР

Доказательства в рас­суждении.

1




123

Имена существитель­ные одушевлённые и неодушевлённые

1




124

Имена существитель­ные собственные и на­рицательные. Большая буква в име­нах собственных

1




125

Род имён существи­тельных

1




126

Имена существитель­ные, которые имеют форму только множе­ственного числа

1




127-128

Сжатое изложение (Е. Пермяк.«Перо и чернильница»)

2




129

Имена существитель­ные, которые имеют форму только единст­венного числа

1




130

Три склонения имен существительных

1




131

Падеж имён сущест­вительных

1




132-134

Правописание глас­ных в падежных окон­чаниях существитель­ных в единственном числе

3




135-136

РР

Подготовка к изложению с измене­нием лица. Изложение с измене­нием лица

2




137

Множественное число имён существитель­ных

1




138

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях сущес­ствительных

1




139

Морфологический разбор имени суще­ствительного

1




140

Повторение и систематизация знаний «Имя существительное»

1




141

Тест «Имя существительное»

1




142-143

РР

Подготовка к сочинению по карти­не (Г. Нисский. «Фев­раль. Подмосковье»).Сочинение по карти­не (Г. Нисский. «Фев­раль. Подмосковье»)

2




144

Контрольный диктант с граммати­ческим заданием по теме «Имя существительное»

1




145

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




146-147

Имя прилагательное как часть речи

2




148-149

Правописание глас­ных в падежных окон­чаниях прилагатель­ных

2




150

РР Описание животного. Изложение (А. Ку­прин. «Ю-ю».

1




151-152

Прилагательные пол­ные и краткие

2




153-154

Описание животного на основе изображён­ного. Сочинение по картине (А. Комаров.«Наводнение»)

2




155

Морфологический разбор имени прила­гательного

1




156

Повторение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

1




157

Тест «Имя прилагательное»

1




158

Контрольный диктант с граммати­ческим заданием по теме «Имя прилагательное»

1




159

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




160-161

РР

Подготовка к сочинению «Моё лю­бимое животное».


Сочинение «Моё лю­бимое животное»

2




162

Глагол как часть ре­чи

1




163

Не с глаголами

1




164

РР

Рассказ

1




165

Неопределённая фор­ма глагола.

Контрольный словарный диктант

1




166

Правописание -тся и -ться в глаголах

1




167-168

Виды глагола

2




169-170

Буквы еи в кор­нях с чередованием

2




171

РР

Невыдуманный рас­сказ (о себе)

1




172

Время глагола

1




173

Прошедшее время

1




174

Настоящее время

1




175

Будущее время

1




176

Спряжение глаголов

1




177-180

Как определить спря­жение глагола с без­ударным личным окончанием

4




181

Морфологический разбор глагола

1




182-183

РР

Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук.«Шоколадный торт»)

2




184-185

Мягкий знакпосле шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

2




186

Употребление времён

1




187

Употребление «живо­писного настоящего» в повествовании

1




188-189

Повторение и систематизация знаний по теме «Глагол»

1




190

Тест «Глагол»

1




191

Контрольный

диктант с граммати­ческим заданием по теме «Глагол»

1




192

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




193-194

РР

Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку (О. Попович.«Не взяли на рыбал­ку»).

Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович.«Не взяли на рыбал­ку»)


2




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

195

Разделы науки о языке

1




196-197

РР

Итоговая контрольная работа. Сочинение на одну из тем по выбору

2




198-199

Орфограммы в при­ставках и в корнях слов

2




200-201

Орфограммы в окон­чаниях слов

2




202

Употребление букв ъ и ъ

1




203

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1




204

Резервный урок

1






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!