СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК "Планета знаний". Составитель: Шеварова Елена Борисовна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК "Планета знаний". Составитель: Шеварова Елена Борисовна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК "Планета знаний". Составитель: Шеварова Елена Борисовна.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

______________ И.Н. Рыбак

« _____ » ____________ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовый уровень, ФГОС)

3 класс




Составитель:

Шеварова Елена Борисовна,

учитель начальных классов первой категории








г. Клин


2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


3 класс


Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова по математике к УМК "Планета знаний" для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М., Астрель, 2012 г.) (УМК «Математика». В 2-х частях. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. М., АСТ, Астрель. 2014) и предполагает изучение математики на базовом уровне в 3 классе из расчёта 4 часа в неделю (136 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.




1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольные работы

3

3

3

9

Проверочные работы

2

2

3

7

Тестовые работы

2

4

3

9


































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000;

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;

• выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умножения и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10000; деление на однозначное число в пределах 1000;

• выполнять деление с остатком в пределах 100;

• выполнять умножение и деление на 10,100,1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

• решать текстовые задачи в 2 действия;

• правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

• сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в различных единицах измерения;

• называть и различать компоненты арифметических действий;

• восстанавливать пропущенные числа в равенствах;

• находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов действий;

• формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;

• дополнять краткую запись условия числовыми данными;

• записывать решение задачи разными способами;

• вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

• определять объем геометрических фигур в единичных кубиках;

• различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;

• различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;

• различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);

• различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять признаки делимости на 3, 4, 6, 9;

• называть единицы массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

• находить долю числа и число по доле;

• выполнять умножение и деление круглых чисел:

• оценивать приближенно результаты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом;

• решать текстовые задачи в 3-4 действия.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины (15 часов)

Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 часов)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 часа)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 часов)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 часов)


Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/п

урока

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)



Сложение и вычитание (10 часов)



Трёхзначные числа

Р- Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль

П- научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

01.09


Разрядные слагаемые

Р- Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль  

П- Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль  

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

05.09


Разрядный состав числа

Р- Планировать учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль

П- научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- представление о причинах успеха в учёбе

06.09


Сложение и вычитание по разрядам

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

07.09


Разряд единиц, сложение и вычитание

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- представление о причинах успеха в учёбе

08.09


Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

Р- осуществлять контроль и самоконтроль

П- Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

12.09


Решение вычислительных задач по теме «Разрядный состав числа».

Тест по теме «Разрядный состав числа»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, использовать обобщенные способы решения текстовых задач

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

13.09


Входная контрольная работа

Р - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

14.09


Закрепление изученного о разрядном составе числа. Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Р - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

15.09


Решение текстовых задач на сложение и вычитание

Р - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- представление о причинах успеха в учёбе

19.09




Умножение и деление (11 часов)


1.

Умножение и деление на 2

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- корректно строить высказывание с использованием математической терминологии

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

20.09


12.

2.

Умножение и деление на 4

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

21.09


13.

3.

Умножение и деление на 3

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

22.09


14.

4.

Умножение и деление на 6

Р- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений,

П- сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

26.09


15.

5.

Умножение и деление на 5

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- представление о причинах успеха в учёбе

27.09


16.

6.

Умножение и деление на 7

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

28.09


17.

7.

Умножение и деление на 8 и 9

Р- осуществлять самоконтроль, под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

29.09


18.

8.

Повторение табличного умножения.

Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

Р- осуществлять самоконтроль, под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

03.10


19.

9.

Решение текстовых задач на умножение и деление

Р- планировать собственную учебную деятельность

П- Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- представление о причинах успеха в учёбе

04.10


20.

10.

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

05.10


21.

11.

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

06.10




Числа и фигуры (15 часов)



22.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе №2 по теме «Табличное умножение и деление».

Вычисление периметра многоугольника

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- положительное отношение и интерес к изучению математики

10.10


23.

2.

Единицы измерения длины

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Анализировать учебный материал, устанавливать взаимосвязи, понимать информацию, представленную в виде таблицы

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

11.10


24.

3.

Измерение и перевод единиц длины

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- положительное отношение и интерес к изучению математики

17.10


25.

4.

Вычисление площади прямоугольника

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

18.10


26.

5.

Кратное сравнение чисел и величин

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

19.10


27.

6.

Измерение объёма

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

20.10


28.

7.

Практическая работа «План сада»

Р- Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом,

П- конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

24.10


29.

8.

Симметрия

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию в учебнике

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

25.10


30.

9.

Закрепление изученного по теме «Числа и фигуры»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

26.10


31.

10.

Решение вычислительных задач по теме «Числа и фигуры»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

27.10


32.

11.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Числа и фигуры».

Тест №2 по теме «Числа и фигуры»

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

31.10


33.

12.

Совершенствование навыка измерения и перевода единиц длины

Р - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи,

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

01.11


34.

13.

Совершенствование навыка вычисления площади и периметра прямоугольника

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

02.11


35.

14.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Числа и фигуры».

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

03.11


36.

15.

Контрольная работа №3 по теме «Числа и фигуры»

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

07.11




Математические законы (18 часов)



37.

1.

Анализ контрольной работы №3 и коррекция ошибок, допущенных в по теме «Числа и фигуры».

Переместительный закон сложения

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

08.11


38.

2.

Применение переместительного закона умножения при решении вычислительных задач

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

09.11


39.

3.

Взаимно-обратные действия (сложение и вычита­ние)

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись, анализировать задачу, делать выводы, формулировать способы решения

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

10.11


40.

4.

Взаимно-обратные действия (умножение и деление)

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алгоритму

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- представление о причинах успеха в учёбе

14.11


41.

5.

Сочетательный закон сложения

Р-учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии)

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

15.11


42.

6.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

16.11


43.

7.

Сочетательный закон умножения

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

17.11





Итого за 1 триместр – 43 часа



44.

8.

Решение вычислительных задач по теме «Математические законы и правила вычислений»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи,

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

28.11


45.

9.

Решение текстовых задач по теме «Математические законы и правила вычислений»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении

Л- представление о причинах успеха в учёбе

29.11


46.

10.

Распределительный закон

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

30.11


47.

11.

Умножение двузначного числа на однозначное

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выражения по заданным параметрам

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

01.12


48.

12.

Деление суммы на число

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Действовать по образцу, осуществлять ткущий и итоговый самоконтроль, выделять существенное в

задаче

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

05.12


49.

13.

Закрепление изученного по теме «Математические законы»

Р- Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, анализировать и делать выводы

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

06.12


50.

14.

Решение задач разными способами по теме «Математические законы»

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий,

К- распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Л- представление о причинах успеха в учёбе

07.12


51.

15.

Арифметические действия с числом 0.

Тест №3 по теме «Математические законы»

Р- распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

08.12


52.

16.

Определение стоимости покупки

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Планировать учебную деятельность, координировать работу в паре, моделировать условия задач, получать информацию из текста, таблицы

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

12.12


53.

17.

Закрепление изученного по теме «Математические законы»

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

13.12


54.

18.

Контрольная работа №4 по теме «Математические законы»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи,

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки К- Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

14.12




Числа и величины (10 часов)



55.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе №4 по теме «Математические законы»

Определение времени по часам

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста

К- Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Л- положительное отношение и интерес к изучению математики;

15.12


56.

2.

Единицы измерения времени

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Синтезировать верные равенства, получать информацию из текста и таблицы

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

19.12


57.

3.

Единицы измерения времени. Решение текстовых задач

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Получать информацию из текста и таблицы, выделять в задаче существенную и несущественную информацию для решения

К- Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

20.12


58.

4.

Длина пути

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

21.12


59.

5.

Моделирование задач на движение

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

22.12


60.

6.

Скорость

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Устанавливать взаимосвязи, получать информацию из таблицы, дополнять таблицу недостающими данными, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К-строить логические высказывания

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

26.12


61.

7.

Скорость, длина пути и время движения

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста

К- Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Л- положительное отношение и интерес к изучению математики

27.12


62.

8.

Закрепление изученного по теме «Числа и величины».

Тест № 4 по теме «Числа и величины»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала

28.12


63.

9.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Числа и величины»

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах

09.01


64.

10.

Контрольная работа №5 по теме «Числа и величины»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- положительное отношение и интерес к изучению математики

10.01




Значение выражений (7 часов)



65.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе №5 по теме «Числа и величины».

Выражение

Р- планировать учебную деятельность, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Получать информацию из текста, строить логические высказывания, выделять существенную информацию в задаче, анализировать и синтезировать материал, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

11.01


66.

2.

Вычисление значения выражения

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Строить логические высказывания, действовать по алгоритму, выделять существенную информацию из задачи, выбирать способ действия, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- представление о причинах успеха в учёбе

12.01


67.

3.

Уравнение

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Анализировать и синтезировать выражения, классифицировать объекты по заданным основаниям, получать информацию из схемы К- Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

16.01


68.

4.

Закрепление изученного по теме «Значение выражений»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Анализировать материал, делать выводы, составлять логические высказывания, классифицировать выражения по заданным основаниям

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

17.01


69.

5.

Решение текстовых и вычислительных задач по теме «Выражения и равенства».

Тест №5 по теме «Выражения и равенства»

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Получать информацию из текста, схемы, таблицы, восстанавливать недостающие части таблицы, отделять существенную информацию от несущественной

К-. научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

18.01


70.

6.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Выражения и равенства»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

19.01


71.

7.

Контрольная работа №6 по теме «Значение выражений»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- представление о причинах успеха в учёбе

23.01




Сложение с переходом через разряд (7 часов)



72.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе №6 по теме «Значение выражений».

Масса

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Анализировать данные, синтезировать деформированные выражения, координировать действия в паре, осуществлять взаимопроверку

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

24.01


73.

2.

Сложение с переходом через разряд «в столбик»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Анализировать материал, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

25.01


74.

3.

Сложение с переходом через разряд. Решение вычислительных и текстовых задач.

Р- действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку

П- Анализировать учебный материал, ориентироваться в схеме, таблице, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

26.01


75.

4.

Сложение с переходом через разряд. Столбчатые диаграммы. Тест №6 по теме «Сложение с переходом через разряд»

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать данные таблиц, диаграмм, учитывать ориентиры, данные учителем, изученные правила и способы действий при выполнении заданий

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

30.01


76.

5.

Решение задач на движение.

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Получать информацию из схемы, таблицы, отделять существенные данные от несущественных, использовать различные способы решения задач

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

31.01


77.

6.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Сложение с переходом через разряд»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

01.02


78.

7.

Проверочная работа №3 по теме «Сложение с переходом через разряд»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- представление о причинах успеха в учёбе

02.02




Математика на клетчатой бумаге (7 часов)



79.

1.

Знакомство с координатами

Р- прогнозировать варианты действий партнера, действовать по алгоритму

П- научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, Ориентироваться в системе координат на доступном уровне,

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

06.02


80.

2.

Сложение именованных чисел

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

07.02


81.

3.

Знакомство с диаграммами

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Получать информацию из таблицы, диаграммы, использовать изученные способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

08.02


82.

4.

Решение нестандартных задач по теме «Математика на клетчатой бумаге»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Действовать по алгоритму, ориентироваться в тексте задания, синтезировать деформированные выражения, осуществлять взаимопомощь при работе в парах

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

09.02


83.

5.

Квадраты чисел

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий, действовать по алгоритму

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

13.02


84.

6.

Решение текстовых и вычислительных задач по теме «Действия с именованными числами»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

14.02


85.

7.

Проверочная работа №4 по теме «Действия с именованными числами»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

15.02




Вычитание чисел (9 часов)



86.

1.

Вычитание без перехода через разряд

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

16.02





Итого за 2 триместр – 43 часа



87.

2.

Вычитание с переходом через разряд

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопомощь

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- представление о причинах успеха в учёбе

27.02


88.

3.

Вычитание из круглых чисел

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, получать информацию из текста, ориентироваться в таблице,

схеме

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

28.02


89.

4.

Сложение и вычитание чисел с переходом через раз­ряд

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей

деятельности

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- способность оценивать трудность предлагаемого задания

01.03


90.

5.

Вычитание суммы из числа

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

02.03


91.

6.

Решение текстовых задач

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в работе

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

06.03


92.

7.

Закрепление изученного по теме «Вычитание чисел».

Проверочная работа №5 по теме «Вычитание чисел»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

07.03


93.

8.

Решение текстовых и вычислительных задач

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

09.03


94.

9.

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,
К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

13.03




Умножение на однозначное число (10 часов)



95.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе №7 по теме «Сложение и вычитание чисел»

Умножение двузначного числа на однозначное

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Синтезировать деформированные выражения, объяснять ход своих действий, действовать по образцу, выделять существенную информацию в тексте

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

14.03


96.

2.

Решение вычислительных и текстовых задач с применением умножения двузначного числа на однозначное

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Прогнозировать результат действий, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано критиковать ошибки партнера, выделять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись
К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

15.03


97.

3.

Умножение трехзначного числа на однозначное

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- представление о причинах успеха в учёбе

16.03


98.

4.

Закрепление изученного

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

20.03


99.

5.

Единицы измерения массы

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Устанавливать взаимосвязи, осуществлять проверку результатов, вносить коррективы, выделять существенную информацию в тексте задачи, составлять краткую запись

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

21.03


100.

6.

Единицы измерения емкости

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Сравнивать, анализировать учебный материал, синтезировать деформированные выражения, ориентироваться в диаграммах

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

22.03


101.

7.

Решение вычислительных задач по теме «Умножение на однозначное число».

Тест №7 по теме «Умножение на однозначное число»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

23.03


102.

8.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Умножение на однозначное число»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать выражения по схеме и таблице

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

27.03


103.

9.

Совершенствование навыка решения вычислительных и текстовых задач по теме «Умножение на однозначное число»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

28.03


104.

10.

Проверочная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

29.03




Деление на однозначное число (15 часов)



105.

1.

Внетабличное деление чисел

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, синтезировать выражения по заданной схеме

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- представление о причинах успеха в учёбе

30.03


106.

2.

Признаки делимости на 2, 3, 9

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

03.04


107.

3.

Оценка значения произведения

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Получать информацию из таблицы, схемы, восстанавливать выражение по заданным параметрам, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано указывать на ошибки

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

04.04


108.

4.

Деление с остатком

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Анализировать материал таблицы, синтезировать выражения на основе анализа, делать выводы на основе анализа учебного материала

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

05.04


109.

5.

Решение вычислительных и текстовых задач на деление с остатком

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Осознавать ограниченность своих знаний, анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

06.04


110.

6.

Деление на однозначное число

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму, корректно строить высказывания К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- представление о причинах успеха в учёбе

10.04


111.

7.

Решение вычислительных задач по теме «Деление на однозначное число»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий,

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

11.04


112.

8.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Деление на однозначное число».

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий,

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

17.04


113.

9.

Решение уравнений по теме «Деление на однозначное число».

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Формулировать правило на основе анализа учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

18.04


114.

10.

Деление на круглое число.

Тест №8 по теме «Деление на однозначное число»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Анализировать учебный материал, синтезировать правило действий при вычислениях, осуществлять взаимопомощь и взаимопроверку, выделять существенную информацию из текста

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

19.04


115.

11.

Решение текс­товых задач по теме «Деление на однозначное число»

Проверочная работа №7 по теме «Умножение и деление»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Ориентироваться на схеме, выделять важную информацию в тексте задачи, составлять схему, краткую запись на основе анализа информации, выбирать рациональный способ действий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

20.04


116.

12.

Проверка результатов вычислений при делении на однозначное число

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, осуществлять взаимопроверку, координировать работу в паре К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

24.04


117.

13.

Решение нестандартных задач по теме «Умножение и деление»

Р- под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

П- Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, выделять существенную информацию из текста, составлять краткую запись

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

25.04


118.

14.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Деление на однозначное число»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, научатся использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- представление о причинах успеха в учёбе

26.04


119.

15.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи,

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

27.04




Деление на части (7 часов)



120.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе №8 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Окружность и круг

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Получать информацию из текста, рисунка, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

02.05


121.

2.

Знакомство с долями

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Получать информацию из рисунка, анализировать и делать выводы, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

03.05


122.

3.

Круговые диаграммы

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Ориентироваться в диаграммах, синтезировать схемы на основе анализа учебного материала

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

04.05


123.

4.

Нахождение доли числа

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, получать информацию из схемы, рисунка

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

10.05


124.

5.

Нахождение числа по доле.

Тест №9 по теме «Делим на части»

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Выделять существенную информацию из текста задачи, составлять схему условия, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

11.05


125.

6.

Решение вычислительных и текстовых задач по теме «Деление на части»

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенную информацию из текста

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- представление о причинах успеха в учёбе

15.05


126.

7.

Итоговая контрольная работа

Р- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации

К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

16.05




Повторение (10 часов)



127.

1.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

Решение нестандартных текстовых задач по теме «Деление на части»

Р- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

П- Выделять существенную информацию из текста, схемы, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации К- распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни

17.05


128.

2.

Решение вычислительных задач по теме «Внетабличное умножение»

Р- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий,

К- научатся обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Л- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

18.05


129.

3.

Решение текстовых задач по теме «Внетабличное деление»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

22.05


130.

4.

Комплексное повторение изученного

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- представление о причинах успеха в учёбе

23.05


131.

5.

Решение текстовых задач по теме «Скорость, время, расстояние»

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

24.05


132.

6.

Комплексное повторение изученного по теме «Действия с именованными числами»

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

25.05


133.

7.

Комплексное повторение изученного по теме «Деление и умножение на однозначное число»

Р- организовывают свое рабочее место под руководством учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П- Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

К- Вступают в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Л- понимание значения математических знаний в собственной жизни



134.

8.

Комплексное повторение изученного по теме «Сложение с переходом через разряд»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения



135.

9.

Комплексное повторение изученного по теме «Числа и величины»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- представление о причинах успеха в учёбе



136.

10.

Комплексное повторение изученного по теме «Математические законы»

Р- планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

П- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками,

К- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Л- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения






Итого за 3 триместр – 50 часов





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического совета

от « ___ » ____________ 2016 г. № ___





СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Королева Т.О.

« ___ » ____________ 2016 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!