Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы М.И. Башмаковой, М.Г. Нефёдовой «Математика» 1 класс УМК «Планета знаний» (М, Астрель, 2012 г.) (УМК «Математика. В 2-х частях».
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. М., АСТ, Астрель. 2014) и предполагает изучение математики на базовом уровне в 1 классе из расчета 4 часа в неделю (132 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
№/п | № урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Числа от 1 до 10 Давайте знакомиться (4 часа) |
-
| 1. | Знакомство с учебником | Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. | 01.09 | |
-
| 2. | Форма, цвет, размер. | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению. | 04.09 | |
-
| 3. | Счёт предметов. | Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). | 05.09 | |
-
| 4. | Геометрические фигуры. | Умение различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. | 07.09 | |
Сравниваем предметы (4 часа) |
-
| 1. | Сравнение геометрических фигур. | Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. | 08.09 | |
-
| 2. | Сравнение предметов по форме и цвету. | Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. | 11.09 | |
-
| 3. | Сравнение предметов по высоте. | Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру. | 12.09 | |
-
| 4. | Сравнение предметов по длине, ширине. | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. | 14.09 | |
Считаем предметы (6 часов) |
-
| 1. | Числа 1, 2, 3. | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. | 15.09 | |
-
| 2. | Числа 4, 5. | Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). | 18.09 | |
-
| 3. | Порядковый счёт. | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. | 19.09 | |
-
| 4. | Числа 6, 7. | Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). | 21.09 | |
-
| 5. | Числа 8, 9. | Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). | 22.09 | |
-
| 6. | Числа от 1 до 9. Диагностическая работа № 1 по теме: "Считаем предметы" | Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | 25.09 | |
Сравниваем числа (7 часов) |
-
| 1. | Сравнение количества предметов. Больше, меньше, столько же. | Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. | 26.09 | |
-
| 2. | Сравнение чисел. Знаки , | Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки , | 28.09 | |
-
| 3. | Равенство и неравенство. | Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки , | 29.09 | |
-
| 4. | Принцип построения числового ряда. Следующее число. | Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. | 02.10 | |
-
| 5. | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. | Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. | 03.10 | |
-
| 6. | Сравнение чисел с помощью числового ряда. | Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. | 05.10 | |
-
| 7. | Сравнение количества предметов (больше на…, меньше на…) Диагностическая работа № 2 по теме: "Сравниваем числа" | Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | 06.10 | |
Рисуем и измеряем (13 часов) |
-
| 1. | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | 16.10 | |
-
| 2. | Линии. | Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. | 17.10 | |
-
| 3. | Отрезок и ломаная. | Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. | 19.10 | |
-
| 4. | Многоугольники. | Сравнивать числа от 0 до 10.Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. | 20.10 | |
-
| 5. | Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). | Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». | 23.10 | |
-
| 6. | Числа 0, 10. | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). | 24.10 | |
-
| 7. | Измерение длины. | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. | 26.10 | |
-
| 8. | Измерение длины отрезка. | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. | 27.10 | |
-
| 9. | Числовой луч. | Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. | 30.10 | |
-
| 10. | Обозначение чисел на числовом луче. | Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча | 31.10 | |
-
| 11. | Закрепление пространственных представлений учащихся | Закрепить знания учащихся по изученным темам. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче | 02.11 | |
-
| 12. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры». Диагностическая работа № 3 по теме: " Рисуем и измеряем" | Закрепить знания учащихся по изученным темам. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. | 03.11 | |
-
| 13. | Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». | Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. | 07.11 | |
Учимся складывать и вычитать (14 часов) |
-
| 1. | Сложение. | Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). | 09.11 | |
-
| 2. | Вычитание. | Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). | 10.11 | |
-
| 3. | Состав числа 3. | Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. | 13.11 | |
-
| 4. | Состав числа 4. | Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. | 14.11 | |
-
| 5. | Состав числа 5. | Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям. | 16.11 | |
-
| 6. | Перестановка чисел в сумме. | Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. | 17.11 | |
Итого за 1 триместр - 40 часов |
-
| 7. | Состав числа 6. | Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. | 27.11 | |
-
| 8. | Состав числа 7. | Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. | 28.11 | |
-
| 9. | Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». | Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. | 30.11 | |
-
| 10. | Состав числа 8. | Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. | 01.12 | |
-
| 11. | Состав числа 9. | Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. | 04.12 | |
-
| 12. | Чётные и нечётные числа. | Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях. | 05.12 | |
-
| 13. | Состав числа 10. | Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. | 07.12 | |
-
| 14. | Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». Диагностическая работа № 4 по теме: "Учимся складывать и вычитать" | Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. | 08.12 | |
Увеличиваем и уменьшаем (16 часов) |
-
| 1. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. Выбор арифметического действия. | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи | 11.12 | |
-
| 2. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). | 12.12 | |
-
| 3. | Счёт двойками. | Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. | 14.12 | |
-
| 4. | Прибавление и вычитание числа 2. | Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. | 15.12 | |
-
| 5. | Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. | Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. | 18.12 | |
-
| 6. | Сложение с числами 3 и 4. | Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. | 19.12 | |
-
| 7. | Вычитание чисел 3 и 4. | Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2). | 21.12 | |
-
| 8. | Задачи на сложение и вычитание. | Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. | 22.12 | |
-
| 9. | Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. | Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). | 25.12 | |
-
| 10. | Решение вычислительных задач по теме «Увеличиваем и уменьшаем». | Сравнивать числа; выполнять задания по инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; применение изученных правила при выполнении учебных заданий; сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера. Выделение необходимой информации, анализ объектов, построение цепи рассуждений. | 26.12 | |
-
| 11. | Закрепление темы «Увеличиваем и уменьшаем». Диагностическая работа №5 по теме: " Увеличиваем и уменьшаем" | Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. | 28.12 | |
-
| 12. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе по теме «Увеличиваем и уменьшаем». | Закрепить знания учащихся по изученным темам. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Составление цепочек чисел в соответствии со схемой. | 09.01 | |
-
| 13. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | Выполнять вычисления в пределах 10.Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы. | 11.01 | |
-
| 14. | Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10. | 12.01 | |
Рисуем и вырезаем (2 часа) |
-
| 1. | Вырезаем и сравниваем. Практическая работа по теме «Симметрия». | Упражняться в вычислениях в пределах 10.Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. | 15.01 | |
-
| 2. | Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. | Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. | 16.01 | |
Десятки (3 часа) |
-
| 1. | Что такое десяток. | Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). | 18.01 | |
-
| 2. | Считаем десятками. | Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). | 19.01 | |
-
| 3. | Считаем шаги. | Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек. | 22.01 | |
Как «устроены» числа (13 часов) |
-
| 1. | Десятичный состав чисел второго десятка. | Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор | 23.01 | |
-
| 2. | Следующее и предыдущее число. | Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. | 25.01 | |
-
| 3. | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа. | 26.01 | |
-
| 4. | Чётные и нечётные числа во втором десятке. | Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. | 29.01 | |
-
| 5. | Порядок следования чисел второго десятка. | Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). | 30.01 | |
-
| 6. | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». | Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). | 01.02 | |
-
| 7. | Двузначные числа от 20 до 100. | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. | 02.02 | |
-
| 8. | Десятичный состав двузначных чисел. | Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. | 05.02 | |
-
| 9. | Сравнение чисел. | Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. | 06.02 | |
-
| 10. | Порядок следования двузначных чисел. | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. | 08.02 | |
-
| 11. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры | 09.02 | |
-
| 12. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». Сравнение чисел. | Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). | 12.02 | |
-
| 13. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». Порядок следования двузначных чисел. Диагностическая работа № 6 по теме: "Как «устроены» числа" | Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа. | 13.02 | |
Вычисляем в пределах 20 (14 часов) |
-
| 1. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. Сложение однозначных чисел с числом 10. | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | 15.02 | |
-
| 2. | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | 16.02 | |
| | | Итого за 2 триместр – 42 часа | | |
-
| 3. | Сложение и вычитание с числом 0. | Осваивать сложение и вычитание с числом 0. | 26.02 | |
-
| 4. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. | 27.02 | |
-
| 5. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое. | 01.03 | |
-
| 6. | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. | 02.03 | |
-
| 7. | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. | 05.03 | |
-
| 8. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. | 06.03 | |
-
| 9. | Длина ломаной. | Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным. | 12.03 | |
-
| 10. | Периметр. | Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. | 13.03 | |
-
| 11. | Площадь. | Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур. | 15.03 | |
-
| 12. | Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». | Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками. | 16.03 | |
-
| 13. | Решение текстовых и вычислительных задач в пределах 20. | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. | 19.03 | |
-
| 14. | Отработка умения читать схемы. Диагностическая работа №7 по теме: " Вычисляем в пределах 20" | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. | 20.03 | |
Простая арифметика. Задачи (14 часов) |
-
| 1. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. Структура текста задачи. | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. | 22.03 | |
-
| 2. | Краткая запись условия задачи. | Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. | 23.03 | |
-
| 3. | Сложение и вычитание десятков. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел, двузначного числа с однозначным. | 26.03 | |
-
| 4. | Сложение и вычитание с круглым числом. | Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. | 27.03 | |
-
| 5. | Решение текстовых задач в 2 действия. | Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. | 29.03 | |
-
| 6. | Решение текстовых задач на уменьшение/ увеличение. | Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. | 30.03 | |
-
| 7. | Значение выражения. | Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. | 02.04 | |
-
| 8. | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. | 03.04 | |
-
| 9. | Сравнение двузначных чисел. | Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. | 05.04 | |
-
| 10. | Сравнение результатов измерения длины. | Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). | 06.04 | |
-
| 11. | Величины. | Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. | 16.04 | |
-
| 12. | Закрепление по теме «Простая арифметика». | Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). | 17.04 | |
-
| 13. | Решение текстовых задач в 2 действия. Величины. | Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время). | 19.04 | |
-
| 14. | Решение текстовых задач на уменьшение/ увеличение. Диагностическая работа №8 по теме: " Простая арифметика. Задачи" | Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). | 20.04 | |
А что же дальше? (14 часов) |
-
| 1. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. Слагаемые и сумма. | Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 23.04 | |
-
| 2. | Решение задач на нахождение слагаемого. | Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. | 24.04 | |
-
| 3. | Сложение двузначного числа с круглым. | Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 26.04 | |
-
| 4. | Вычитание круглого числа из двузначного. | Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. | 27.04 | |
-
| 5. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». | 03.05 | |
-
| 6. | Рациональные приёмы вычислений. | Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых. | 04.05 | |
-
| 7. | Дополнение слагаемого до круглого числа. | Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. | 07.05 | |
-
| 8. | Вычисление значения выражений. | Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». | 08.05 | |
-
| 9. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. | 10.05 | |
-
| 10. | Решение задач на нахождение слагаемого/ вычитаемого. | Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». | 11.05 | |
-
| 11. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. | 14.05 | |
-
| 12. | Плоские и объёмные предметы. | Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. | 15.05 | |
-
| 13. | Отработка умения читать схемы | Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых. | 17.05 | |
-
| 14. | Контрольная работа по теме: "Решение вычислительных и текстовых задач" | Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых. Соотносить размеры предметов. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | 18.05 | |
Повторяем, знакомимся, тренируемся (10 часов) |
-
| 1. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Комплексное повторение изученного по теме «Десятки» | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. | 21.05 | |
-
| 2. | Комплексное повторение изученного по теме «Числа от 1 до 100» | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. | 22.05 | |
-
| 3. | Комплексное повторение по теме «Сложение и вычитание» | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. | 24.05 | |
-
| 4. | Комплексное повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. | 25.05 | |
-
| 5. | Комплексное повторение изученного по теме «Числа от 1 до 100». Решение логических задач на смекалку. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | | |
-
| 6. | Комплексное повторение изученного по теме «Решение текстовых задач» | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | | |
-
| 7. | Комплексное повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. | | |
-
| 8. | Комплексное повторение по теме «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100» | Выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 . Выбирать задания из вариативной части. | | |
-
| 9. | Комплексное повторение по теме «Сложение и вычитание» | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. | | |
-
| 10. | Викторина «Лучший математик» | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. | | |
| | Итого за 3 триместр - 50 часов | | |
| | Итого за год - 132 часа | | |
от «__» _______________2017 г. №__
Зам. директора по УВР
___________________Королева Т. О.
«__»_______________2017 г.