СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Литературное чтение 1 - 4 классы» / Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ   №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 классс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2017 г.







Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

(базовый уровень)

2 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2017 год



Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Литературное чтение 1 - 4 классы» / Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2017-2018 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по литературному чтению 2 класс (136 ч.)

К концу обучения в 2 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведе­ния и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второкласс­ника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алго­ритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственно­му выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым раз­делам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений.

Ученик получит возможность научиться:

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литератур­ных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- находить информацию о героях произведений;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характе­ристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге в ее аппарате;

- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У второклассника продолжится:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства со­хранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; форми­рование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изу­чающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нрав­ственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, эле­ментарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащих­ся); читать молча небольшие тексты (темп - не менее 70 слов в минуту); пересказывать прочитанный текст по готовому плану; определять тему и жанр прочитанного или прослу­шанного произведения; читать наизусть 5-6 стихотворений, 1-2 отрывка из прозы; самостоя­тельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие); само­стоятельно отбирать книги для чтения.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 2-й класс (136 ч., 4 ч. в неделю)

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

О нашей Родине

5

2.

Народная мудрость

5

3.

О детях и для детей

19

4.

Уж небо осенью дышало

5

5.

Снежок порхает, кружится

18

6.

Праздник новогодний

8

7.

Произведения о животных

14

8.

Зарубежные сказки

10

9.

Рассказы, стихи, сказки о семье

13

10.

Весна, весна красная...

23

11.

Волшебные сказки

7

12.

Резерв

9


Итого

136



Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении лю­дей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.

О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Сави­нова,

И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная мудрость (5 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей (19 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсе­на, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Уж небо осенью дышало... (5 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает, кружится... (18 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Не­красова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Праздник новогодний (8 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

Произведения о животных (О братьях наших меньших) (14 ч.): произведения фольк­лора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Зарубежные сказки (10 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Кип­линга.

Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (13 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная... (23 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Волшебные сказки (Там чудеса...) (7 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Резерв* (9 ч.).

* В классах с высоким темпом работы резервные уроки выделяются по усмотрению учителя для формирования заинтересованности учащихся в расширении и углублении по­лучаемых знаний (проектная деятельность детей по литературному чтению, завершающие нетрадиционные уроки по темам и т.п.) В классах с низким темпом работы эти уроки могут быть посвящены закреплению и систематизации знаний детей.

Восприятие художественного произведения

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Соз­дание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реак­ция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего от­ношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произве­дения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравст­венных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений.Деление текста на части и со­ставление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.

Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скоро­говорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, про­изведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворе­ния, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о вре­мени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название про­изведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.


Творческая деятельность учащихся (на основе литера­турных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продол­жения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных ска­зок», «Теремок для любимых героев» и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уро­ков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок - экскурсия), обобщающих уроков; практические работы.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.




















Календарно - тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Литературное чтение

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

О нашей Родине

1.

Ф.Савинов «О Родине».



2.

И.Никитин «Русь».



3.

С.Романовский «Русь».



4.

С.Романовский «Слово о русской земле».



5.

С.Прокофьев «Родина». Тест. Дополн. чтение: Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» (хрестоматия)



Народная мудрость (Устное народное творчество)

6.

Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…». Загадки. Дополн.чтение: «Я посею, я посею»



7.

Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал»



8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»



9.

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Тест.



10.

Стартовая диагностика. Проверь себя.



О детях и для детей

11.

А. Барто «Катя». Дополн. чтение: Б. Заходер «Перемена»



12.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело»



13.

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» (продолжение)



14.

Е. Пермяк «Смородинка». Дополн. чтение: С. Михалков «Прогулка»



15.

Слушание: Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки» Дополн. чтение: нанайская сказка «Айога»



16.

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»; Л. Толстой «Страшный зверь»



17.

М. Зощенко «Самое главное». Тест



18.

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение). Дополн. чтение: А. Рубинов «Ступенька».



19.

В. Сутеев «Кто лучше?» Дополн. чтение: В. Осеева «Волшебная палочка»



20.

А. Митта «Шар в окошке»



21.

Промежуточная диагностика. Е. Пермяк «Две пословицы»



22.

Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополн. чтение: В Катаев «Цветик – семицветик».



23.

В. Беспальков «Совушка».



24.

В. Сутеев «Снежный зайчик»; Н. Носов «Затейники» Дополн. чтение: Н. Носов «На горке».



25.

Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения.



26.

Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополн. чтение: Братья Гримм «Три брата».



27.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополн. чтение: Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»



28.

Братья Гримм «Семеро храбрецов»



29.

Проверь себя. Тест. Дополн. чтение: Б. Заходер «Серая звёздочка»



30.

Резервный урок.



«Уж небо осенью дышало…»

31.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; Г. Скребицеий «Осень». Дополн. чтение: М. Пришвин «Осеннее утро».



32.

Э. Шим «Белка и ворон»; Е. Трутнева «Осень».



33.

А. Сладков «Эхо». Дополн. чтение: А. Твардовский «Начало осени».



34.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»



35.

Проверь себя. Тест. Э. Шим «Храбрый опёнок». Дополн. чтение: А. Майков «Осень».



«Снежок порхает, кружится»

36.

З. Александрова «Зима».



37.

С. Иванов «Каким бывает снег». Дополн. чтение:

С. Есенин «Пороша».



38.

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».



39.

Э. Шим «Всем крышка».



40.

К. Ушинский «Мороз не страшен».



41.

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополн. чтение: немецкая сказка «Бабушка Метелица».



42.

М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополн. чтение:

Е. Пермяк «Четыре брата».



43.

Коллективное творчество «Зима в лесу».



44.

И. Суриков «Детство».



45.

В. Даль «Девочка Снегурочка».



46.

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение).



47.

Русская народная сказка «Снегурочка».



48.

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).



49.

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест. Дополн. чтение: японская сказка «Журавлиные перья».



50.

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополн. чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».



51.

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».



52.

И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».



53.

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». Дополн. чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович».



54.

Резервный урок.



Здравствуй, праздник новогодний

55.

Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»



56.

Книги А. Гайдара.



57.

Рассказы для детей. А. Гайдар «Ёлка в тайге».



58.

Рассказы для детей. А. Гайдар «Ёлка в тайге» (продолжение).



59.

С. Маршак «Декабрь».



60.

Контрольная работа по темам полугодия.



61.

Книги Х.- К. Андерсена. Х.- К. Андерсен «Штопальная игла». Дополн. чтение: Х.- К. Андерсен «Ель»



62.

Проверь себя. Тест.



63.

Резервный урок.



64.

Резервный урок.



Произведения о животных

65.

Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Дополн. чтение: Е. Чарушин «Перепёлка».



66.

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора. Е. Благинина «Голоса леса».



67.

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Дополн. чтение: Н. Рубцов «Про зайца».



68.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки.



69.

В. Бианки «Ёж – спаситель». Дополн. чтение: М. Пришвин «Журка».



70.

М. Дудин «Тары – бары». Дополн. чтение: В. Бианки «Хвосты».



71.

Литературные (авторские) сказки. Тест.



72.

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополн. чтение:

К. Паустовский «Барсучий нос»



73.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».



74.

Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолже-ние) Дополн. чтение: Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».



75.

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополн. чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».



76.

Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополн. чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».



77.

Русская народная сказка «Белые пёрышки».



78.

Резервный урок.



Зарубежные сказки

79.

Украинская сказка «Колосок». Дополн. чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы».



80.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».



81.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».



82.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса».



83.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса».



84.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса». Дополн. чтение: сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».



85.

Братья Гримм «Бременские музыканты».



86.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».



87.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». Дополн. чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».



88.

Проверь себя. Тест.



89.

Резервный урок.



Рассказы, стихи, сказки о семье

90.

Л. Толстой «Лучше всех».



91.

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.



92.

Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра».



93.

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья». А. Майков «Колыбельная песня».



94.

Л. Толстой «Отец и сыновья». А. Плещеев «Дедушка». Дополн. чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»



95.

Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март». Дополн. чтение: Б. Заходер «Сморчки».



96.

А. Плещеев «Песня матери».



97.

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».



98.

Татарская сказка «Три сестры».

Дополн. чтение: С. Михалков « А что у вас?»



99.

В. Солоухин «Деревья».



100.

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения.



101.

Сказки разных народов.



102.

Промежуточная диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая работа)



103.

Резервный урок.



«Весна, весна красная!..»

104.

Народная песня «Весна, весна красная!..». А. Чехов «Весной»



105.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».



106.

Г. Скребицкий «Весна – художник».



107.

Н. Сладков «Снег и ветер». Дополн. чтение: Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи».



108.

С. Маршак «Весенняя песенка».



109.

Э. Шим «Чем пахнет весна».



110.

Е. Боратынский «Весна, весна!».

Дополн. чтение: В Маяковский «Тучкины штучки».



111.

Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей».



112.

С. Баруздин «Салют».



113.

Ф. Тютчев «Зима не даром злится». Дополн. чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы».



114.

А. Куприн «Скворцы». Н. Сладнов «Скворец-молодец». Дополн. чтение: Н. Сладков «Проталина».



115.

Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».



116.

Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополн. чтение: К. Коровин «Баран, заяц и ёж».



117.

Песенка - закличка, загадка.



118.

В. Жуковский «Жаворонок». Дополн. чтение: В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину».



119.

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».



120.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополн. чтение: Э. Шим «Муравейник».



121.

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».



122.

М. Пришвин «Ребята и утята».

Дополн. чтение: Н. Сладков «Весенний разговор».



123.

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» Дополн. чтение: М. Горький «Воробьишко».



124.

К. Ушинский «Утренние лучи».

Дополн. чтение: М. Пришвин «Лесная капель».



125.

А. Барто «Весна, весна на улице».



126.

Итоговая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая работа)



127.

Резервный урок.



Волшебные сказки

128.

Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения.



129.

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».



130.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



131.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



132.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополн. чтение:

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».



133

Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополн. чтение: индийская сказка «Золотая рыба».



134

Дополн. чтение: Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»



135

Проверь себя. Тест. Летнее чтение



136

Резервный урок.



ИТОГО:

136 часов



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

От «___» августа 2017 года


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2017года

9 резервных уроков

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!