«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО «27» августа 2015 г. ________/ Т.В.Лунгул / | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР «28» августа 2015 г. / ________/ Е.А. Кишнарева/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы «29» августа 2015 г. ________/ Л.М.Сиволобова/ . |
Рабочая образовательная программа
по изобразительному искусству
для 5 класса
Составитель программы:
учитель изобразительного искусства, Т.В.Лунгул
I квалификационная категория
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9, М. «Просвещение», 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Содержание учебного курса
5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.
Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.
Цели программы:
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В соответствии с принципиально новыми положениями и требованиями к результатам общего образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» направлено на освоение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса:
• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России — создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к учению и познавательной деятельности, открытие личностно значимого смысла содержания обучения, в том числе художественно-практической деятельности, включённости в решение вариативных заданий, учитывающих интересы и возможности учащихся (выбор любимых мотивов и образов, а также художественных материалов, наиболее подходящих для решения творческих задач);
• формирование целостной художественной картины мира, целостного мировоззрения средствами декоративно-прикладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства; осознание включённости произведений крестьянского искусства в высокий порядок мира Природы и Космоса, выраженный символической трёхчастностью (небо, земля, недра) через восприятие рукотворных предметов крестьянского творчества в цепочке познания (Природа — Человек — Культура);
• формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре; воспитание способности находить взаимопонимание в процессе обсуждения различных вопросов и проблем, связанных с декоративно-прикладным искусством;
• формирование коммуникативной компетентности в процессе художественно-познавательной и художественно-практической деятельности, умения применять в общении со сверстниками и взрослыми (на итоговых занятиях, в процессе организации выставок детских работ, в совместных проектах, на праздниках и т. д.) навыки сотрудничества, создавать атмосферу доброжелательно-делового продуктивного взаимодействия, преодолевая ситуации возможных напряжений и конфликтов;
• формирование эстетического сознания (эстетические потребности, художественный вкус, эстетические чувства, эстетический идеал) через освоение художественного наследия народов России и мира (декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII в. и т. д.).
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца;
• умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе и альтернативные (например, в опоре на основные этапы работы художника в цепочке взаимосвязанных последовательных действий: замысел — вариативный поиск образа в эскизах — выбор материала, техники исполнения — выполнение работы в материале, освоенные ранее на уроках), осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания выразительного образа, организует самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность по выбранной тематике, используя для этого книги, журналы, а также электронные ресурсы, учится самостоятельно работать с познавательной информацией);
• умение ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми (родители) осуществлять поиск ответов на вопросы поликультурного характера (сравнивать, уметь объяснять, в чём различие, например, жилища, одежды, предметов быта народов Севера и Средней Азии, чем это обусловлено и т. п.);
• умение осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль в совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ);
• умение оценивать результат — вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;
• умение принимать необходимое решение, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности (выбор направления поисковой деятельности, традиционных образов и мотивов, элементов декора в художественно-практической деятельности, выбор наиболее эффективных способов осуществления декоративной работы в материале);
• умение на основе сравнительного анализа делать итоговые обобщения, устанавливать аналогии (например, общее в образном решении фронтона избы и верхней части женского праздничного костюма), классифицировать произведения классического декоративно-прикладного искусства по художественно-стилистическим признакам;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (например, при создании общественно значимой декоративной работы в материале), умение договариваться в процессе распределения функций и ролей при выполнении совместных работ, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы, аргументированно отстаивать своё мнение.
Тематическое планирование
№ п/п | Тематическое планирование | Количество часов |
-
| Древние корни народного искусства | 8 часов |
-
| Связь времен в народном искусстве | 9 часов |
-
| Декор – человек, общество, время | 8 часов |
-
| Декоративное искусство в современном мире | 9 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
• основные виды и жанры изобразительных искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира.
Учащиеся должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• восприятия и оценки произведений искусства;
• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Критерии и нормы оценки к различным формам контроля
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 2010г.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Список литературы
И.Э. Кашекова, Е.П.Олесина, Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий 5-8 классы – М.: Просвещение, 2013;
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;
№ | Этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Д\З | Дата проведения |
1 четверть | 5а | 5б |
Древние корни народного искусства (9 часов) | |
1. | Древние образы в народном искусстве | 1 | Урок формирования новых знаний, умений, навыков Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце) | Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер | Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства | Анализ результатов собственного художественного творчества | | Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ | | |
2. Р.К. | Убранство русской избы Р.К. Декор жилища народов Дальневосточного региона | 1 | Урок формирования новых знаний,; умений, навыков Создание эскиза декоративного убранства дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т.д) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в композицию) | Орнамент как основа декоративного украшения. | Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая | Анализ результатов собственного художественного творчества | Стилизация. Зооморфный орнамент. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы | Обратить внимание на декор домов частного сектора | | |
3-4 | 1.Внутренний мир русской избы 2. Единство пользы и красоты в предметах быта и труда | 2 | Урок формирования новых знаний, умений, навыков Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда) | Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян | Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе | Анализ результатов собственного художественного творчества | Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища | Подбор иллюстративного материала о русской вышивке | | |
5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | 1 | Урок формирования новых знаний, умений, навыков Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (прялка) | Органическое единство пользы и красоты, выявление символического значения декоративных элементов | Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы | Анализ результатов собственного художественного творчества | | | | |
6. Р.К. | Русская народная вышивка Р.К. Вышивка народов Дальнего Востока | 1 | Комбинированный Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров | Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение. | Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента | Анализ результатов собственного художественного творчества | Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль полотенца в народном быту | Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме | | |
7-8 Р.К. | Народный праздничный костюм Р.К. Одежда народов Дальнего Востока | 2 | Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов | Народный праздничный костюм - целостный художественный образ | Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа | Просмотр и анализ работ | Разнообразие форм и украшений русского народного праздничного костюма разных губерний | Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.) | | |
9 | Народные праздничные обряды | 1 | Комбинированный Раскрытие символического значения обрядового действия на применение одного из календарных праздников | Календарные народные праздники – способ участия человека связанного с землей, в событиях природы. | Подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по группам) | | | | | |
| Р.К. - 4 | 9 | | | | |
2 четверть | |
10-11 | 1. Обрядовые действия народного праздника 2. Выполнение композиции «Широкая масленица» | 2 | Комбинированный урок. Выполнение зарисовок людей в народных костюмах, в движении. Составление панно «Широкая масленица» | Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка» | Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода | Просмотр и анализ работ | Обрядовые действия народного праздника их символическое значение. Синкретич ность народного искусства | Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки | | |
| Связь времен в народном искусстве 9ч | |
12 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | Комбинированный Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. | Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо- новской, дымков ской, каргополь- ской) | Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета | Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание работ | | Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы | | |
13 -14 | Истоки и современное развитие промысла. Искусство Гжели. | 2 | Комбинированный Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. | История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи | Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета | Просмотр и анализ работ | | Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ | | |
15 | Городецкая роспись | 1 | Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. | История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи | Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе | Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Анализ результатов творчества одноклассников (выборочно) | | | | |
16-17 | 1. Хохлома. Виды хохломской росписи 2. Хохлома. Составление композиции по мотивам хохломской росписи | 1 | Комбинированный Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в последовательности, определенной народной традицией | Краткие сведения из истории развития промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традиционного орнамента с природой. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения | Иметь представления о видах хохломской росписи («травка», «роспись под фон», «кудрина», различать их | | | | | |
| Р.К. - 0 | 7 | | | | | | | | |
| 3 четверть |
18-19 | Жостово. Роспись по металлу Многоцветие цветов в декоративной росписи. | 2 | Комбинированный. Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. | Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма | Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета | | | Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?» | | |
Декор – человек, общество, время – 11 ч. |
20 Р.К. | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Р.К. Народные промыслы народов Дальнего Восток | 1 | Комбинированный Выполнение эскиза украшения | Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку | Просмотр, анализ и оценка работ | | | | |
21 Р.К. | Декор-человек, общество – время. Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции Р.К. Конструкция и декор предметов быта Приамурья и Севера | 1 | Комбинированный. Зарисовки –повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов. | Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве | Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. | Просмотр, анализ и оценка работ | Отличие художественного промысла от ремесла. | Подготовка к тесту | | |
22-23 | Декор и положение человека в обществе Растительный орнамент Древнего Египта Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта | 2 | Урок усвоения новых знаний, умений, навыков Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. | Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта | Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом | Ответить на вопрос: «Какую роль играло декоративное искусство в Древнем Египте?». Презентация своих работ учащимися и оценка результата | Эпоха и стиль | Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран | | |
24 | Одежда говорит о человеке | 1 | Комбинированный. Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (коллективная работа). | Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ | Анализ результата коллективной работы | | | | |
25 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Символы и эмблемы в современном обществе. | 1 | Комбинированный. Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору) | | Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция | Защита проекта, оценивание результата | История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Части классического герба | Вопрос № 3, стр. 122 (учебник) | | |
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | урок-повторение Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах | Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека. | | Подведение итогов конкурсов | | | | |
| Р.К. - 2 | 10 | | | | | | | | |
4 четверть |
Декоративное искусство в современном мире -8 ч. |
27 Р.К. | Современное выставочное искусство Р.К. Мастера ДПИ Дальнего Востока | 1 | Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства) | Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДПИ | Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ | | Знакомство с творчеством хабаровских художников-прикладников | Подобрать изображения художественных изделий современного декоративно- прикладного искусства | | |
28-29 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Point-to-point, Zentangle 2. Современный сосуд в твоем исполнении 3. Декоративное оформление | 3 | Комбинированный. Изготовление декоративной вазы | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ | Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема | Анализ и оценка работ | | | | |
30-33 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства Витраж «Поле зыблется цветами» «Радость моя, земля!» | 3 | Урок творческого применения умений и навыков Разработка эскизов витражей | Этапы работы над произведением ДПИ | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Эстетическая оценка результата деятельности | | Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. | | |
34 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Урок- обобщения | Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире | Знать виды ДПИ, особенности языка. | | | | | |
| Р.К. - 1 | | 8 | | | | | | | | |
| Р.К. - 7 | | 34 | | | | | | | | |