СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

«27» августа 2015 г.


________/ Т.В.Лунгул /


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по

УВР

«28» августа 2015 г. /

________/ Е.А. Кишнарева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы


«29» августа 2015 г.

________/ Л.М.Сиволобова/

.






Рабочая образовательная программа

по изобразительному искусству

для 5 класса









Составитель программы:

учитель изобразительного искусства, Т.В.Лунгул

I квалификационная категория






2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9, М. «Просвещение», 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.


Содержание учебного курса

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.


Цели программы:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В соответствии с принципиально новыми положениями и требованиями к результатам общего образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» направлено на ос­воение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражают индивидуальные, лич­ностные качества и потребности учащихся, нравственно-цен­ностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса:

• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России — создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликуль­турному художественному наследию России, к художественным традициям;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности к самообразованию и саморазвитию на основе мо­тивации к учению и познавательной деятельности, открытие личностно значимого смысла содержания обучения, в том числе художественно-практической деятельности, включённо­сти в решение вариативных заданий, учитывающих интересы и возможности учащихся (выбор любимых мотивов и образов, а также художественных материалов, наиболее подходящих для решения творческих задач);

• формирование целостной художественной картины мира, целостного мировоззрения средствами декоративно-прикладного искусства через освоение произведений уникаль­ного народного прикладного искусства, современных ху­дожественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства; осознание включённости произведений крестьянского искусства в высокий порядок мира Природы и Космоса, выраженный символической трёхчастностью (небо, земля, недра) через восприятие рукотвор­ных предметов крестьянского творчества в цепочке познания (Природа — Человек — Культура);

• формирование уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его культуре; воспитание спо­собности находить взаимопонимание в процессе обсуждения различных вопросов и проблем, связанных с декоративно-прикладным искусством;

• формирование коммуникативной компетентности в про­цессе художественно-познавательной и художественно-практи­ческой деятельности, умения применять в общении со сверст­никами и взрослыми (на итоговых занятиях, в процессе организации выставок детских работ, в совместных проектах, на праздниках и т. д.) навыки сотрудничества, создавать ат­мосферу доброжелательно-делового продуктивного взаимодей­ствия, преодолевая ситуации возможных напряжений и кон­фликтов;

• формирование эстетического сознания (эстетические по­требности, художественный вкус, эстетические чувства, эсте­тический идеал) через освоение художественного наследия народов России и мира (декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII в. и т. д.).

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и художественно-твор­ческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи обуче­ния, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-приклад­ного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца;

• умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе и альтернативные (например, в опоре на основные этапы работы художника в цепочке взаимосвязан­ных последовательных действий: замысел — вариативный по­иск образа в эскизах — выбор материала, техники исполне­ния — выполнение работы в материале, освоенные ранее на уроках), осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания выра­зительного образа, организует самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность по выбранной тематике, ис­пользуя для этого книги, журналы, а также электронные ре­сурсы, учится самостоятельно работать с познавательной ин­формацией);

• умение ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно или во взаимодействии со взрос­лыми (родители) осуществлять поиск ответов на вопросы по­ликультурного характера (сравнивать, уметь объяснять, в чём различие, например, жилища, одежды, предметов быта на­родов Севера и Средней Азии, чем это обусловлено и т. п.);

• умение осознанно действовать в соответствии с плани­руемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, взаимный контроль в совместной деятельности (в процессе выполнения коллек­тивных художественно-творческих работ);

• умение оценивать результат — вариативное художествен­ное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

• умение принимать необходимое решение, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности (выбор направления поисковой деятельности, традиционных образов и мотивов, элементов декора в художественно-прак­тической деятельности, выбор наиболее эффективных спосо­бов осуществления декоративной работы в материале);

• умение на основе сравнительного анализа делать итого­вые обобщения, устанавливать аналогии (например, общее в образном решении фронтона избы и верхней части женско­го праздничного костюма), классифицировать произведения классического декоративно-прикладного искусства по художе­ственно-стилистическим признакам;

• умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками (например, при создании общественно значимой декоративной работы в материале), умение договариваться в процессе распределения функций и ролей при выполнении совместных работ, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы, аргументированно отстаивать своё мнение.


Тематическое планирование

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Древние корни народного искусства

8 часов

Связь времен в народном искусстве

9 часов

Декор – человек, общество, время

8 часов

Декоративное искусство в современном мире

9 часов

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.


Критерии и нормы оценки к различным формам контроля

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Учебно-методическое обеспечение


Учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 2010г.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Список литературы


  • И.Э. Кашекова, Е.П.Олесина, Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий 5-8 классы – М.: Просвещение, 2013;

  • О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

  • коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

  • Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

  • С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

  • О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

  • О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;
















































Этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д\З

Дата проведения

1 четверть

Древние корни народного искусства (9 часов)


1.

Древние образы в народном искус­стве

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце)

Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства

Анализ результа­тов собственного художественного творчества


Подобрать иллюст­рации с изображе­нием древних обра­зов в произведениях народного ДПИ



2.

Р.К.

Убранство русской избы Р.К. Декор жилища народов Дальневосточного региона

1

Урок формирования новых знаний,; умений, навыков

Создание эскиза декоративного убранства дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т.д) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в композицию)

Орнамент как ос­нова декоративного украшения.

Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный). Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая

Анализ результа­тов собственного художественного творчества

Стилизация. Зоомор­фный орнамент. Еди­нство конструкции и декора в традицион­ном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы

Обратить внимание на декор домов ча­стного сектора



3-4


1.Внутренний мир русской избы

2. Единство пользы и красоты в предметах быта и труда


2

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда)



Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе

Анализ результа­тов собственного художественного творчества

Устройство и симво­лика внутреннего пространства крестьянского жилища

Подбор иллюстра­тивного материала о русской вышивке



5

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (прялка)

Органическое един­ство пользы и кра­соты, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов

Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Анализ результа­тов собственного художественного творчества





6.

Р.К.

Русская народная вышивка Р.К. Вышивка народов Дальнего Востока

1

Комбинированный

Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров

Крестьянская вы­шивка -- сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение.

Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента

Анализ результа­тов собственного художественного творчества

Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль поло­тенца в народном бы­ту

Подбор иллюстра­тивного материала о русском народном костюме



7-8


Р.К.

Народный празд­ничный костюм Р.К. Одежда народов Дальнего Востока

2

Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов

Народный празд­ничный костюм - целостный художе­ственный образ

Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа

Просмотр и ана­лиз работ

Разнообразие форм и украшений русского народного празднич­ного костюма разных губерний

Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)



9

Народные праздничные обряды

1

Комбинированный

Раскрытие символического значения обрядового действия на применение одного из календарных праздников

Календарные народные праздники – способ участия человека связанного с землей, в событиях природы.

Подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по группам)







Р.К. - 4

9





2 четверть


10-11

1. Обрядовые действия народного праздника

2. Выполнение композиции «Широкая масленица»

2

Комбинированный урок. Выполнение зарисовок людей в народных костюмах, в движении. Составление панно «Широкая масленица»

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ

Обрядовые действия народного праздника их символическое значение. Синкретич ность народного искусства

Подбор открыток, книжных иллюст­раций с изображе­нием народной иг­рушки




Связь времен в народном искусстве 9ч


12

Древние образы в современных на­родных игрушках

1

Комбинированный

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов.

Живучесть древних
образов в современ­ных народных иг­рушках. Особенно­сти пластической
формы, цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимо-
новской, дымков­
ской, каргополь-
ской)

Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой дея­тельности. Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на во­прос: «Что отли­чает глиняные игрушки, принад­лежащие к раз­ным художест­венным промыс­лам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание ра­бот


Подбор иллюстра­тивного материала гжельской посуды необычной формы



13 -14

  1. Истоки и совре­менное развитие промысла.

  2. Искусство Гжели.

2

Комбинирован­ный

Вырезание из бу­маги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и ук­рашение их рос­писью с исполь­зованием тради­ционных приемов письма.

История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенно­сти гжельской рос­писи

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета

Просмотр и ана­лиз работ


Подобрать изобра­жение орнамен­тальной или сю­жетной композиции в произведениях ДПИ



15

Городецкая роспись


1

Комбинирован­ный Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си.

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основ­ные элементы деко­ративных компози­ций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изобра­жения, отточен­ность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства (форма, про­порции, линия, ритм, цвет, мас­штаб) в творческой работе

Ответить на во­прос: «Что значит образ в роспи­си?». Анализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)






16-17

1. Хохлома. Виды хохломской росписи

2. Хохлома. Составление композиции по мотивам хохломской росписи

1

Комбинирован­ный

Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в последовательности, определенной народной традицией

Краткие сведения из истории развития промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традиционного орнамента с природой. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения

Иметь представления о видах хохломской росписи («травка», «роспись под фон», «кудрина», различать их







Р.К. - 0

7










3 четверть

18-19

  1. Жостово. Роспись по металлу

  2. Многоцветие цветов в декоративной росписи.


2

Комбинированный. Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов, укра­шение их роспи­сью.

Из истории промы­сла. Разнообразие форм подносов и вариантов построе­ния цветочных ком­позиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета



Подумать над во­просом: «Какие традиционные ху­дожественные про­мыслы нашей об­ласти вы знаете?»



Декор – человек, общество, время – 11 ч.

20

Р.К.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Р.К. Народные промыслы народов Дальнего Восток

1

Комбинированный

Выполнение эскиза украшения

Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку

Просмотр, анализ и оценка работ





21

Р.К.

Декор-человек, общество – время. Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции

Р.К. Конструкция и декор предметов быта Приамурья и Севера

1

Комбинированный. Зарисовки –повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов.

Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных при­емов народных про­мыслов в современ­ном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой пред­мета, используя ритм как основу ор­наментальной ком­позиции.

Просмотр, анализ и оценка работ

От­личие художествен­ного промысла от ре­месла.


Подготовка к тесту



22-23

  1. Декор и положе­ние человека в обществе Растительный орнамент Древнего Египта

  2. Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта

2

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­него Египта.

Украшение как по­казатель социально­го статуса человека. Символика изобра­жения и цвета в ук­рашениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнамен­тальные мотивы египтян. Различение национальных осо­бенностей русского орнамента и орна­мента Египта

Понимать, что об­разный строй вещи (ритм, рисунок ор­намента, сочетание цветов, компози­ция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным мате­риалом

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древнем Египте?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата

Эпоха и стиль

Подобрать зритель­ный ряд с изобра­жением украшений народов разных стран




24

  1. Одежда говорит о человеке


1

Комбинированный. Выполнение пан­но «Бал во двор­це» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (кол­лективная рабо­та).

Одежда как знак положения человека в обществе. Отли­чие декоративно-прикладного искус­ства Западной Ев­ропы (эпоха барок­ко) от древнееги­петского, древнеки­тайского своими формами, орнамен­тикой, цветовой гаммой, но суть де­кора одна - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Анализ результа­та коллективной работы





25

О чем рассказы­вают нам гербы и эмблемы Символы и эмб­лемы в совре­менном общест­ве.

1

Комбинированный. Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)


Уметь работать в выбранном мате­риале, используя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание ре­зультата

История возникнове­ния и развития геральдического искус­ства. Значение герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Части клас­сического герба

Вопрос № 3, стр. 122 (учебник)




26

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества

1

урок-повторение Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.




Подведение ито­гов конкурсов






Р.К. - 2

10









4 четверть

Декоративное искусство в современном мире -8 ч.

27

Р.К.

Современное выставочное ис­кусство

Р.К. Мастера ДПИ Дальнего Востока

1

Урок усвоения но­вых знаний (на ба­зе выставки деко­ративно-приклад­ного искусства)

Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты. Виды ДПИ

Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ


Знакомство с творче­ством хабаровских художников-прик­ладников

Подобрать изобра­жения художест­венных изделий со­временного декоративно- прикладного искусства



28-29

  1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства. Point-to-point, Zentangle

  2. 2. Современный сосуд в твоем исполнении

  3. 3. Декоративное оформление

3

Комбинированный. Изготовление декоративной вазы

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ





30-33

  1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства Витраж

  2. «Поле зыблется цветами»

  3. «Радость моя, земля!»

3

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов витражей

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбран­ном материале, используя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результата деятельности


Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итого­вой выставке.



34

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Урок- обобщения


Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Де­коративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.







Р.К. - 1


8










Р.К. - 7


34

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!