СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»



  1. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству.


Класс

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

· понимать цель выполняемых действий, · понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


ЛИЧНОСТНЫЕ

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

  1. Содержание учебного предмета. 2 класс (34 ч)


«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.


«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.


«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.


«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.


  1. Тематическое планирование


п/п

Виды работы

Всего часов

1.

Мир изобразительного искусства

14 ч.

2.

Мир декоративного искусства

8 ч.

3.

Мир народного искусства

7 ч.

4.

Мир дизайна и архитектуры

5 ч.


ИТОГО

34 ч


Промежуточная аттестация проходит в форме интегрированного зачета.

  1. Календарно – тематическое планирование 34 часа (1 час в неделю)

«Изобразительное искусство»


п/п

Дата

Тема урока

Стр. учебника

Задачи урока

Характеристика деятельности обучающихся

Виды изобразительного искусства (14 ч)

1


Ознакомление с живописью

как видом изобразительного

искусства и основами

цветоведения. Акварель.

С. 8–15


Ознакомление с живописью

как видом изобразительного

искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и

цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах

работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки.

2


Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством ведущих художников книги. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа

графики и живописи. Гуашь

С. 16–18


Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и

любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и

эмоциональности учащихся.

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

3


Иллюстрирование сказки «Гуси-

лебеди».

(продолжение работы). Школа графики и живописи. Гуашь.

С. 18–21


Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.

Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

4


Развитие цветовосприятия (тёплый цвет). Школа живописи.

Обучение умению изображать небо в различное время суток и

создание художественного образа в рисунке «Небо на закате» Акварель.

С. 22–27, 31


Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками.

Обучение умению выбирать

наиболее подходящий приём для передачи состояния неба.

Обучение умению рисовать небо в различное время суток и

создание художественного образа.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в

изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

5


Развитие цветовосприятия (холодный цвет). Школа графики и живописи. Обучение умению изображать облака и морозные узоры в рисунках: «Зимнее окно», «Облака».

Гуашь. Акварель.


С. 28–30, 32–33


Развитие цветовосприятия.

Совершенствование приёмов

работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.


Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

6


Школа живописи (акварель).

Обучение

умению выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета. Создание рисунка «Краски и настроение» в подарок другу.

С. 34–35


Совершенствование приёмов

работы красками. Развитие

цветовосприятия. Обучение

умению выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета.

Выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов

и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые

сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

7


Ознакомление с графикой как

видом изобразительного искусства, её выразительными

средствами.

Школа графики: рисунок

«Ветвистое дерево». Карандаш.

С. 36–41, 48–49

Ознакомление с графикой как

видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом,

использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.


Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многобразие окружающего мира, мыслей и

чувств человека. Выделять средства выразительности для

наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки.

8


Изучение выразительных средств графики. Школа графики. Выполнение штриховки «Нарядные ёлочки». Карандаш.

С. 42–45, 52


Обучение рисованию цветов в

вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами

рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42–45 учебника). Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

9


Особенности и приёмы работы тушью и пером.

Создание натюрморта

«Кувшин и яблоко».

С. 46–47, 53


Продолжение ознакомления с

графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером.

Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46– 47, 52–53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

10


Школа живописи и графики (акварель, тушь). Выполнение аппликации «Осенний

листок».

С. 50–51


Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50–51 учебника),

используя изученные приёмы работы.

Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

11


Ознакомление со скульптурой

как видом изобразительного

искусства. Обучение умению лепить рельеф.

Пластилин.

С. 54–57


Ознакомление со скульптурой

как видом изобразительного

искусства. Обучение умению

анализировать средства художественной выразительности в

скульптурных произведениях.

Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

12


Обучение умению лепить декоративную

чашу (глина, пластилин). Школа декора.

С. 60–61


Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о

роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных Ра бот и оценивать результат работы.

13


Обучение умению лепить рельеф. Работа с соленым тестом «Птички». Лепка декоративной скульптуры

«Котик» или «Медвежонок».

С. 62–63


Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Выполнить задания (с. 62–63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения

формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

14


Беседа «Ведущие художественные музеи России». Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях

отечественной и зарубежной

художественной культуры.

(карандаш, акварель, гуашь, тушь).

Лепка декоративной

чаши.

С. 64–65

С. 58–61


Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях

отечественной и зарубежной

художественной культуры.


Выполнить задания (с. 64–65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

Декоративное искусство (8 ч)

15


Беседа о роли декоративного искусства в жизни человека.

С. 70–71


Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие

эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям

жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

16


Обучение приёмам декоративного рисования гелевыми ручками на цветном фоне в работе «Грибы и ёлочки».

С. 72–73


Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

17


Азбука декора. Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре, закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. (цветные карандаши)

С. 74–77


Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.


Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

18


Школа декора. Обучение технике монотипии: «Бабочка».

«Волшебные ладошки». (гуашь)

С. 78–79


Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре.

Обучение технике монотипии.

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого

воображения, способности давать эстетическую оценку.

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать эстетическую оценку выполненным работам.

19


Школа декора (гуашь). Обучение умению создавать декоративные композиции (декоративный ковёр «Осень»). Печать листьями и предметами.

С. 80–83


Обучение умению создавать декоративные композиции.

Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать

окружающий мир по законам

красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями).

Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

20


Обучение умению создавать декоративные эффекты. Школа декора. Рисование кляксами и солью.

С. 84–85


Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.

Установить последовательность работы.

Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

21


Развитие умения создавать

коллаж: «Грибы».

«Лесные человечки».

Школа декора. Создание коллажа

«Волшебный ковёр» (из разноцветных ниток, наклеенных на основу).

С. 86–89


Развитие умения создавать

коллаж. Совершенствование

умения использовать цветовые

контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной

работе. Развитие творческих

способностей.

Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить

декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь

узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

22


Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Проверка умения выполнять

декоративное панно «Времена года». (гуашь)

С. 90–91


Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять

декоративное панно.

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса.

Оценивать свои творческие достижения.

Народное искусство (7 ч)

23


Знакомство с традиционными

народными художественными

промыслами русского Севера,

росписями Северной

Двины (Пермогорская

Роспись). Школа народного искусства. (акварель)

С. 94–97


Знакомство с традиционными

народными художественными

промыслами русского Севера.

Обучение умению выполнять

пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.


Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи.

Изучать образцы (с. 98–99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

24


Знакомство с узорами пермогорских,

борецких и мезенских прялок. Обучение кистевой росписи прялок. Школа народного искусства (гуашь).

С. 98–101


Знакомство с пермогорскими,

борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

25


Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта узорами: «Олени», «Кони», «Птицы». Школа народного искусства (акварель, тушь, гелевая ручка).

С. 102–103


Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью

предметы быта (по выбору).

26


Знакомство с каргопольскими

игрушками. Повторение каргопольских узоров по образцам, роспись игрушки («Полкан»). Школа народного искусства (пластилин, гуашь).

С. 104–107


Знакомство с каргопольскими

игрушками. Обучение умению

выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и

расписывать каргопольские игрушки.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки.

Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать

каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

27


Школа народного искусства. Лепка из соленого теста обрядового печенья тетёрки.

(соленое тесто, пластилин, гуашь).

С. 108–109


Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина

тетёрки, используя изученные приёмы.

28


Школа народного искусства Знакомство со щепной Аахангельской птицей Счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги (поделка «Птица счастья»).

(бумага, соленое тесто).

С. 110–111


Знакомство со щепной птицей

Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

29


Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень,

Каргополь). (акварель, гуашь, пластилин).

С. 112–113


Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень,

Каргополь).

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство».

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных. Сравнивать их между собой,

группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

30


Школа дизайна. с дизайном и архитектурой. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона призм, коробочек-сувениров.

Изготовление подставки для карандашей(бумага).

С. 118—123


Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного

отношения к миру, явлениям

жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из

бумаги. Изучить последовательность работы

(с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

31


Школа дизайна. Ознакомление с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Конструирование упаковки и игрушек-пирамидок. (бумага).


С. 124—127


Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и

творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна

и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида».

Использовать выкройку (с. 126 учебника).

Декорировать упаковку.

32


Школа дизайна. Знакомство с формой конуса и совершенствование умения конструировать сувениры из бумаги на его

основе: «Петушок».

«Весёлая мышка».

С. 128—131

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения

конструировать сувениры на

основе конуса. Развитие творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка».

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника).

33


Школа дизайна. Знакомство с формой цилиндра и выполнение поделок из бумаги и картона на его основе: «Весёлые зверята»,

«Гусеничка».



Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.

Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

Выполнить упражнение на ощущение формы.

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134– 135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать

конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

34


Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Конструирование подвески

«Ангел» из бумажной тарелки.

С. 136–137


Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136–137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!