СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебники 

1. Агибалова, Е. В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс:  учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Сванидзе А.А. – М.: Просвещение, 2016;

2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я.  История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под ред. Торкунова А.В. - М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 6 класса на 2017-2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Суслово

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан




РАССМОТРЕНО


Руководитель

ШМО учителей гуманитарного цикла


_______ /Байболдина Д.А./

Протокол № 1

от 25 августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель

директора

по УВР


_______ /Ахмадеева Н.Н./




УТВЕРЖДАЮ


Директор

МБОУ СОШ

с. Суслово


________ / Князев А.В./


Приказ № 113-К

от 29 августа 2017 г.



(МП)









Рабочая программа


по истории для 6 класса


на 2017 – 2018 учебный год



Составил учитель истории


Илтубаев Владимир Илаевич










Нормативные документы,

в соответствии с которыми составлена рабочая программа


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577);

Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями на 20 июня 2017 года (приказ Минобрнауки РФ от 20 июня 2017 года № 581);

Приказ МБОУ СОШ с. Суслово от 29 августа 2017 года № 113-К «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Суслово;

Положение МБОУ СОШ с. Суслово «О рабочих программах по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)»;

Учебный план МБОУ СОШ с. Суслово на 2017-2018 учебный год;

Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Суслово на 2017-2018 учебный год;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (с изменениями на 2016 г.)


Сведения о примерной программе по учебному предмету,

на основе которой разработана рабочая программа


Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 класс. - М.: Просвещение, 2014;

Данилов А.А. Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 - 9 классы (основная школа) : учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016.


Учебно-методический комплект


Агибалова, Е. В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Сванидзе А.А. – М.: Просвещение, 2016;

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под ред. Торкунова А.В. - М.: Просвещение, 2016.


1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


2. Содержание учебного предмета


Всеобщая история. (29 часов)

Глава 1. Становление средневековой Европы (6 - 11 века). (6 часов)

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и Центральная Европа в V—XIII вв. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Глава 2. Византийская империя и славяне в 6 - 11 веках. (3 часа)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии. Культурное наследие Византии. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Глава 3. Арабы в 6 - 11 веках. (2 часа)

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура стран халифата.

Глава 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян.

Глава 5. Средневековой город в Западной и Центральной Европе. (3 часа)

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Борьба городов с сеньорами. Цехи и гильдии. Расширение торговых связей. Ярмарки и банки. Городские бедняки и богачи.

Глава 6. Католическая церковь в 11-13 веках Крестовые походы. (2 часа)

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе. (6 часов)

Государства Европы в XI-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Глава 8. Славянские государства и Византия в 14-15 веках. (2 часа)

Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века. (2 часа)

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Архитектура и поэзия.

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2 часа)

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

История России. (40 часов)

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. (5 часов_4+1)

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Глава 2. Русь в IX - первой половине XII в. (11 часов_9+2)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Склады­вание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского го­сударства.

Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII в. (5 часов_4+1)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы земле­владения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географиче­ское положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Вели­кий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенно­сти развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне мон­гольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамо­ты.

Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV в. (10 часов_8+2)

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запа­да. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - се­редина XV в.). Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Глава 5. Формирование единого Русского государства. (9 часов_7+2)

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля.

Повторение пройденного материала (8 часов_1+2+1+2+2)


Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.


Основные виды учебной деятельности:

  • слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей;

  • анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и  процессах, обнаружение и составление закономерности;

  • самостоятельная работа с учебником, поиск нужной информации по заданной теме;

  • работа с научно-популярной литературой, извлечение необходимой информации, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

3. Календарно - тематическое планирование



дата

Глава (количество часов)

Тема


примечание

план

факт



Всеобщая история. (29 часов)




Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века). (6 часов)


1

2.09


Введение. Живое Средневековье.


2

5.09


§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 веках.


3

9.09


§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье.


4

12.09


§ 3. Возникновение и распад империи Карла Великого.


5

16.09


§ 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 веках.


6

19.09


§ 5. Англия в раннее Средневековье.




Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках. (3 часа)


7

23.09


§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.


8

26.09


§ 7. Культура Византии.


9

30.09


§ 8. Образование славянских государств.




Глава III. Арабы в VI-XI веках. (2 часа)


10

3.10


§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.


11

7.10


§ 10. Культура стран халифата.




Глава IV. Феодалы и крестьяне. (2 часа)


12

10.10


§ 11. Средневековая деревня и её обитатели.


13

14.10


§ 12. В рыцарском замке.




Глава V. Средневековой город в Западной и Центральной Европе. (3 часа)


14

17.10


§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло.


15

21.09


§ 14. Торговля в Средние века.


16

24.10


§ 15. Горожане и их образ жизни.




Глава 6. Католическая церковь в ХI-XIII веках. Крестовые походы. (2 часа)


17

28.10


§ 16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.


18

7.11


§ 17. Крестовые походы.




Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI-XV). (6 часов)


19

11.11


§ 18. Как происходило объединение Франции.


20

14.11


§ 19. Что англичане считают началом своих свобод.


21

18.11


§ 20. Столетняя война.


22

21.11


§ 21. Усиление королевской власти в конце Х века во Франции и в Англии.


23

25.11


§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.


24

28.11


§ 23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 - 15 веках.




Глава 8. Славянские государства и Византия в ХIV-XV веках. (1 час)


25

2.12


§ 24-25. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.




Глава 9. Культура Западной Европы в ХI-XV веках. (2 часа)


26

5.12


§ 26-28. Образование и философия. Средневековая литература и искусство.


27

9.12


§ 29-30. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.




Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (2 часа)


28

12.12


§ 31-32. Средневековая Азия. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.


29

16.12


Повторение по теме «Народы Азии, Америки и Африки в средние века».






История России. (40 часов)



Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. (5 часов_4+1)


30

19.12

§ 1. Древние люди и их стоянки на территории современной России.


31

23.12

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.


32

26.12

§ 2. Образование первых государств.


33

30.12

§ 3. Восточные славяне и их соседи.



Глава II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 часов_9+2)


34

16.01

§ 4. Первые известия о Руси.


35

20.01

§ 5. Становление Древнерусского государства.


36

23.01

§ 6. Правление князя Владимира. Крещение Руси.


37

27.01

§ 7. Русское государство при Ярославе Мудром.


38

30.01

§ 8. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.


39

3.02

§ 9. Общественный строй и церковная организация на Руси.


40

6.02

Место и роль Руси в Европе.


41

10.02

§ 10. Культурное пространство Европы и культура Руси.


42

13.02

§ 11. Повседневная жизнь населения.



Глава III. Русь в середине XII — начале XIII в. (5 часов_4+1)


43

17.02

§ 12. Политическая раздробленность на Руси.


44

20.02

§ 13. Владимиро-Суздальское княжество.


45

24.02

§ 14. Новгородская республика.


46

27.02

Южные и юго-западные русские княжества.




Глава IV. Русские земли в середине XIII—XIV в. (10 часов_8+2)


47

3.03


§ 15. Монгольская империя и изменение политической карты мира.


48

6.03


§ 16. Батыево нашествие на Русь.


49

10.03


§ 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.


50

13.03


§ 18. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.


51

17.03


§ 19. Литовское государство и Русь.


52

20.03


§ 20. Усиление Московского княжества.


53

24.03


§ 21. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.


54

3.04


§ 22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в.




Глава V. Формирование единого Русского государства. (8 часов_7+1)


55

7.04


§ 23. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.


56

10.04


§ 24. Московское княжество в первой половине XV в.


57

14.04


§ 25. Распад Золотой Орды и его последствия.


58

17.04


§ 26. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

59

21.04


Русская православная церковь в XV — начале XVI в.


60

24.04


Человек в Российском государстве второй половины XV в.


61

28.04


§ 27. Формирование культурного пространства единого Российского государства.




Повторение пройденного материала. (8 часов_1+2+1+2+2)


62

5.05


Повторение по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».


63

8.05


Повторении по теме «Русь в IX — начале XI в.»


64

12.05


Повторении по теме «Русь в начале XI — первой половине XII в.»


65

15.05


Повторение по теме «Русь в XII — начале XIII в.»


66

19.05


Повторение по теме «Русские земли в XIII в.»


67

22.05


Повторение по теме «Русские земли в XIV в.»

68

26.05


Повторение по теме «Московское княжество в первой половине XV в.»


69

29.05


Повторение по теме «Московское княжество во второй половине XV в.»




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!