СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре УМК "Планета знаний" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  физической культуре составлена в соответ­ствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы по  физической культуре УМК «Планета знаний» под редакцией  Т.С.Лисицкой,  Л.А.Новиковой  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре УМК "Планета знаний" 1 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответ­ствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы по физической культуре УМК «Планета знаний» под редакцией Т.С.Лисицкой, Л.А.Новиковой и на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Федерального Закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района;

  • учебного плана МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2016-2017 учебный год;

  • годового календарного учебного графика МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2016-2017 учебный год;

  • примерной общеобразовательной программы по физической культуре;

  • авторской программы по физической культуре УМК «Планета знаний» Т.С.Лисицкой, Л.А.Новиковой


Цели изучения учебного предмета

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспита­ние высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уде­ляется детскому возрасту, поскольку на этом этапе разви­тия закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, кото­рые могут быть реализованы в различных сферах деятель­ности человека.

Учитывая эти особенности, целью примерной програм­мы по физической культуре является гармоничное разви­тие учащихся, формирование высокого уровня личной фи­зической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответст­вии с общими целями изучения курса физической культу­ры, определёнными Федеральным государственным образо­вательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).

Программа по физической культуре включает два основ­ных компонента: базовый и вариативный. Базовый компо­нент обеспечивает формирование основ физического разви­тия, без которого невозможна успешная адаптация к усло­виям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяю­щий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельно­сти, приоритетности вида физкультурно-спортивных заня­тий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.


Общая характеристика учебного предмета.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделя­ется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией ав­торов можно сформулировать три группы задач, направлен­ных на достижение результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.







Ценностные ориентиры учебного предмета

При решении задач физического воспитания необходимо ориентироваться на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.







Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебным планом МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на изучение курса «Физическая культура» в 1-4 классах предусмотрено: в 1 классе – 99 часов ( 3 часа в неделю – 33 учебных недели), во 2-4 классах - по 102 часа ( 3 часа в неделю – 34 учебных недели)

Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2016-2017 учебный год в 1классе будет проведено 97 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам физической куль­туры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры;

  • различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»;

  • понимать значение физических упражнений для здо­ровья человека;

  • называть основные способы передвижений человека;

" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

  • называть основные физические качества человека;

  • определять подвижные и спортивные игры;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;

  • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 3 м;

  • выполнять перекаты в группировке;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку ма­тов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим ша­гом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека;

  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;

  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

  • различать подвижные и спортивные игры;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие физических ка­честв;

  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

  • играть в подвижные игры во время прогулок.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

. следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя;

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

  • использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словаре учебника;

  • различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»;

  • определять влияние физических упражнений на здо­ровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать народные игры по национальной принад­лежности;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы;

  • выслушивать друг друга;

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гиги­ене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека;

  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Лёгкая атлетика (31 ч)

Физическая культура как систе­ма разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, пла­вание как жизненно важные спо­собы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: ор­ганизация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Понятие о физической культу­ре.

Основные способы передви­жения человека.

Профилактика травматизма

Определять и кратко харак­теризовать физическую культу­ру как занятия физическими уп­ражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основ­ных способах передвижения че­ловека.

Определять ситуации, требу­ющие применения правил пре­дупреждения травматизма.

Определять состав спортив­ной одежды в зависимости от времени года и погодных усло­вий

История развития физической культуры и первых соревнова­ний.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятель­ностью

Возникновение первых сорев­нований.

Зарождение Олимпийских игр.

Зарождение физической культу­ры на территории Древней Руси.

Развитие физической культуры в России в XVI-ХIX вв.

Пересказывать тексты по ис­тории физической культуры.

Понимать и раскрывать

связь физической культуры с трудовой и военной деятель­ностью человека

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных фи­зических качеств: силы, быстро­ты, выносливости, гибкости и равновесия.

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Различать упражнения по воздействию на развитие основ­ных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размы­кание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Ходьба

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Беговые упражнения: с вы­соким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с из­меняющимся направлением дви­жения, из разных исходных по­ложений; челночный бег; высо­кий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнений: на

одной ноге и двух ногах на мес­те и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски:большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вер­тикальную цель и на дальность




Беговая подготовка.






Прыжковая подготовка.






Броски большого мяча.

Метание малого мяча






Осваивать технику бега раз­личными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величи­ну нагрузки по частоте сердеч­ных сокращений при выполне­нии беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в па­рах и группах при разучивании и выполнении беговых упражне­ний.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и коор­динации при выполнении бего­вых упражнений.

Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжко­вых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величи­ну нагрузки по частоте сердеч­ных сокращений при выполне­нии прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошиб­ки в технике выполнения прыж­ковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в па­рах и группах при разучивании и выполнении прыжковых уп­ражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и коор­динации при выполнении прыж­ковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, бы­строты и координации при выпол­нении бросков большого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании мало­го мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Гимнастика с основами акробатики (24ч)

Организующие команды и

приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях







Упражнения на гим­настической скамейке, стенке: лазания, перелезания, подтягивания


Движения и передвижения строем.







Акробатика.











Снарядная гимнастика

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнени­ем организующих упражнений.

Различать и выполнять стро­евые команды: «Смирно!», «Воль­но!», «Шагом марш!», «На ме­сте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Осваивать технику акробати­ческих упражнений и акробати­ческих комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в па­рах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять характерные ошиб­ки при выполнении акробатичес­ких упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величи­ну нагрузки по частоте сердеч­ных сокращений при выполне­нии упражнений на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, ко­ординации и выносливости при выполнении акробатических уп­ражнений и комбинаций.


Подвижные игры (42 ч)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием стро­евых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подго­товки: эстафеты в передвижени­ях на лыжах, упражнения на вы­носливость и координацию






Общеразвивающие упраж­нения из базовых видов спорта


Подвижные игры.
















Общефизическая подготовка

Осваиватьуниверсальные умения в самостоятельной орга­низации и проведении подвиж­ных игр.

Осваиватьдвигательные дей­ствия, составляющие содержа­ние подвижных игр.

Взаимодействоватьвпарах и группах при выполнении тех­нических действий в подвижных играх.

Моделироватьтехнику вы­полнения игровых действий в зависимости от изменения усло­вий и двигательных задач.

Приниматьадекватные реше­ния в условиях игровой деятель­ности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой де­ятельности.

Проявлять быстроту и лов­кость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества


Формы организации учебных занятий


Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,

необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры, но и на уроках по другим учебным предметам. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.






  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Дата

план

факт

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

1

02.09


2.

Основные способы передвижений человека.

1

05.09


3.

История возникновения физической культуры.

1

06.09


4.

Предупреждение травматизма на занятиях физической культуры.

1

09.09


5.

Бег и его разновидности.

1

12.09


6.

7

Эстафетный бег.

2

13.09

16.09


8

9

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.

2

19.09

20.09


10

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед.

1

23.09


11

12.

Прыжок в длину с места.

2

26.09

27.09


13

14.

Челночный бег 3х10м.

2

30.09

03.10


15.

Преодоление полосы препятствий.

1

04.10


16.

Метание – одно из древних упражнений.

1

07.10


17

18.

Метание в вертикальную цель.

2

10.10

11.10


19.

Легкая атлетика – королева спорта.

1

14.10


20

21

Метание в горизонтальную цель.

2

17.10

18.10


22

Как устроен человек.

1

21.10


23

24

Броски набивного мяча (0,5 кг).

2

24.10

25.10


25

26

Прыжки через качающуюся скакалку.

2

28.10

31.10


27

Преодоление препятствий.

1

01.11


28

29

30

31

Подвижные игры.

4

11.11

14.11

15.11

18.11


32

История развития гимнастики.

1

21.11


33

Осанка человека.

1

22.11



34

35

Положение «группировка».

2

25.11

28.11


36

37

Утренняя гимнастика.

2

29.11

02.12


38

39

Перекаты в «группировке».

2

05.12

06.12


40

Физкультурные минутки.

1

09.12


41

42

Лазанье по скамье, стоя на коленях.

2

12.12

13.12


43

44

Лазанье по скамейке в упоре присев

2

16.12

19.12


45

46

Лазанье по гимнастической скамейке.

2

20.12

23.12


47

Режим дня школьника.

1

26.12


48

Преодоление препятствий.

1

27.12



49

50

Перелезание через горку матов.


2

13.01

16.01


51

Как правильно ухаживать за своим телом.

1

17.01


52

53

Полоса препятствий.

2

20.01

23.01


54

55

Спортивные виды гимнастики.

2

24.01

27.01


56

Закаливание организма.

1

30.01


57

58

Бег из различных исходных положений.

2

31.01

03.02


59

60

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

2

06.02

07.02


61

62

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

2

17.02

20.02


63

64

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

2

21.02

24.02


65

Физические качества человека.

1

27.02


66

Развитие физических качеств.

1

28.02


67

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

1

03.03


68

69

Спортивные игры.

2

06.03

07.03


70

71

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча.

2

10.03

13.03


72

73

Ловля большого мяча на месте в паре.

2

14.03

17.03


74

75

Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнёру.

2

20.03

21.03


76

Бег с остановками в шаге с изменением направления движения.

1

03.04


77

Ведение большого мяча на месте.

1

04.04


78

Ведение большого мяча в движении

1

07.04


79

80

Метание теннисного мяча на дальность.

2

10.04

11.04


81

82

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

2

14.04

17.04



83

84

Положение – «высокий старт». Бег на 30м.


2

18.04

21.04


85

Общеразвивающие упражнения.

1

24.04


86

87

88

Строевые упражнения

3

25.04

28.04

02.05


89

90

91

92

93

Бег. Разновидности бега.

5

05.05

08.05

12.05

15.05

16.05


94

95

Контроль бега на 30 метров.


Контроль бега на 100 метров без времени.

2

19.05

22.05


96

Подвижные игры.

1

23.05



97

Подведение итогов года.

1

26.05




  1. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ



- опрос,


- проверочные беседы,


- тестирование,


- наблюдение,

- вызов из строя для показа,

-выполнение упражнений,

- комбинированный метод.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

1 класс

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 1 класс.

Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику

«Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.


2 класс

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 2 класс.

Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.


3 класс

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 3 класс.

Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику

«Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.


4 класс

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 4 класс.

Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику

«Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.

Инвентарь:

Коврики для выполнения упражнений.

Маты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!