СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 3 класс (коррекционная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 3 класса) авторов составителей З.Н. Смирновой и Г.М. Гусевой, 2013 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе– 170. По базисному учебному плану МБОУ Макаровская СОШ для индивидуального обучения на 2014-2015 г – 51 ч (1.5 ч в неделю). Изменений в программу не внесено, но сокращено количество часов на изучаемые темы. Часть произведений предлагается учащемуся для самостоятельного ознакомления, поэтому произведения из раздела  «внеклассное чтение» не изучаются.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 3 класс (коррекционная программа)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 3 класса) авторов составителей З.Н. Смирновой и Г.М. Гусевой, 2013 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе– 170. По базисному учебному плану МБОУ Макаровская СОШ для индивидуального обучения на 2014-2015 г – 51 ч (1.5 ч в неделю). Изменений в программу не внесено, но сокращено количество часов на изучаемые темы. Часть произведений предлагается учащемуся для самостоятельного ознакомления, поэтому произведения из раздела «внеклассное чтение» не изучаются.

В 3 классе учащиеся должны перейти на осознанное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Допускается чтение по слогам слов трудных по смыслу и слоговой структуре.

Содержание разделов программы приведено в таблице:


№№

Наименование раздела программы

Содержание программного материала

1.

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

2.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; словесное рисование.

3.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом.

4.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к друг, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.




Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 5-8 стихотворений.

Тематическое планирование (51 ч)


№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Заучивание наизусть

I

Здравствуй, школа!

3 ч

Отрывок из стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского

II

Люби всё живое

4 ч


III

Славная осень

5 ч

А. Плещеев. Осень

IV

Учимся трудиться

3 ч


V

Что такое хорошо

7 ч


VI

Вот пришли морозы – и зима настала…

8 ч

И. Суриков. Зима.

А. Пушкин. Зимнее утро.

VII

Смешные истории…

4 ч

Отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный…»

VIII

Весна в окно стучится…

9 ч

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Я. Колас «Песня о весне»

IX

Народные сказки

3 ч


X

Лето красное идёт

5 ч

А. Толстой «Колокольчики мои…»


Итого

51 ч

6-7 произведений наизусть


Поурочное планирование – 51 ч



№№

п/п

Дата

Тема урока

Виды работ по развитию устной речи

Виды работ по формированию навыков чтения

Контрольные и диагностические материалы

Домашнее задание

I.

Здравствуй, школа! - 3 ч

1.1.


С. Михалков. «Важный день»
Выразительное чтение.

Участие в беседе о 1 сентября. Выяснение знаний учащихся о государственных праздниках. Работа с загадками. Работа по вопросам после стихотворения.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выразительное чтение.

Чтение текста о школе с последующим программированным опросом по содержанию.

Прочитать Т. Чинарёва. «Здравствуйте»


1.2.


В. Драгунский. «Что любит Мишка». Чтение по ролям

Ответы на вопросы. Работа с сравнительным оборотом: «Сидят, как два воробья на ветке». Беседа об отношении учащихся к музыке.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Где право, где лево»

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Где право, где лево»

1.3.


По М. Коршунову. Петя и его жизнь. Оценка поступков мальчика. Составление плана.

Ответы на вопросы по содержанию текста. Уточнение причин поступков мальчика. Подбор фактов для доказательства утверждения, что Петя честный и «неплохой человек». Оценка поступков героя

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям. Соблюдение интонационного оформления предложений.

Программированный опрос. Карточка «Что любит Дениска, а что – Мишка?» (распределение готовых слов, выражений).

Выразительно читать К. Чуковский. «Мойдодыр».



II.


Люби всё живое - 4 ч

2.1.


Л. Толстой. «Котёнок». Работа над пересказом

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Словесное рисование (описание котёнка). Пересказ близко к тексту.

Выставка книг русских писателей о природе. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение.

Выразительно читать К. Чуковский. «Мойдодыр».


Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Учёный кот»

2.2.


М. Пришвин. Ребята и утята. Выборочный пересказ. Оценка поступков героев.

Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Подбор предложений из текста к данной в учебнике сюжетной картинке. Оценка поступков ребят.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Учёный кот»

Прочитать Л.Толстой «Птичка»

2.3.


В. Бианки. Ёж-спаситель. Ответы на вопросы по тексту. Словесное рисование.

Ответы на вопросы по тексту. Объяснение заголовка рассказа. Соотнесение иллюстрации с частью текста. Выборочный пересказ. Словесное рисование.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Г. Снегирёв. Берёза разделить на части

2.4.


Р. Фраерман. Мальчик в лесу. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы. Составление высказываний о повадках мышей, бурундука. Словесное рисование серии сюжетных картинок к рассказу. Оценка поступка героя рассказа.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Г. Снегирёв. Берёза,

Выборочный пересказ

А. Барков. Шустрик Чтение по ролям

III.

Славная осень – 5 ч

3.1.


Е. Трутнева. Осень. Выразительными средства стихотворения. Словесное рисование.

Работа над выразительными средствами из стихотворения. Выделение признаков осени в тексте. Словесное рисование.

Выборочное чтение (подобрать к иллюстрации строки из стихотворения). Выразительное чтение стихотворения (громкость, темп, настроение, соблюдение интонации). Заучивание стихотворения наизусть. Задание по внеклассному чтению - Н. Сладков « Кто куда» (чтение, иллюстрирование).

А. Барков. Шустрик

В. Катаев. Грибы.

Читать по ролям

3.2.


И. Соколов-Микитов. Осень в лесу. Беседа по наблюдениям за сезонными изменениями (отлёт птиц).

Уточнение словаря по темам: «Грибы», «Ягоды», «Птицы». Называние грибов ягод, птиц по предметным картинкам. Уточнение временных представлений: времена года, месяцы лета и осени. Работа с синонимами. Беседа по наблюдениям за сезонными изменениями (отлёт птиц). Словесное рисование. Дополнение словосочетаний (подбор к определению названия предмета с опорой на текст) «О ком так говорится?»

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Деление текста на части. Составление плана. Выделение опорных слов.

В. Катаев. Грибы. Чтение по ролям


Н. Сладков. Эхо. Читать по ролям

3.3.


И. Соколов-Микитов. Улетают журавли. Выразительное чтение.

Уточнение временных представлений: времена года (осень, весна), части суток. Выбор слов для описания леса перед рассветом и с наступление утра. Выбор слов-действий, с помощью которых описан отлёт журавлей в рассказе.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выразительное чтение концовки текста (соблюдение знаков препинания, передача голосом настроения).

Н. Сладков. Эхо. Читать по ролям

Чтение осенних загадок и скороговорок

3.4.


Н. Грибачёв. Рыжие листья (сказка). Выборочный пересказ.

Ответы на вопросы по тексту. Составление плана 1 части. Характеристика зайца Коськи и лисы Лариски. Словесное рисование осеннего леса, Лисы, зайца.

Подготовка к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение слов лисы Лариски с учётом её характера.

Н. Грибачёв. Рыжие листья. Словесное рисование

Н. Грибачёв. Рыжие листья. Пересказ 4 части



А. Плещеев «Осень наступила…» Выразительное чтение. Словесное рисование.

Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Определение настроения стихотворения. Словесное рисование.

Выборочное чтение. Выразительное чтение (громкость, темп, настроение).

Заучивание наизусть.

Н. Грибачёв. Рыжие листья. Пересказ 4 части

А. Плещеев «Осень наступила

Выучить наизусть.

3.5.


А. Прокофьев. В лес по грибы. Ответы на вопросы. Дополнение предложений.

Словесное рисование грибов. Дополнение предложений об опёнке, мухоморе, боровике. Ответы на вопросы по тексту стихотворений (уточнение деталей, значений слов). Беседа о личном опыте учащихся, как они собирали грибы.

Самостоятельное чтение стихотворений о грибах. Подбор картинок к каждому стихотворению. Выборочное чтение.

Чтение по ролям Рассказа В. Катаева «Грибы». Дополнение высказываний «О чём так говорится» (карточки).

Чтение стихотворений об осени

IV.

Учимся трудиться – 3 ч

4.1.


С. Михалков. Важные дела. Выделение главной мысли стихотворения.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Беседа о делах детей. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Выделение главной мысли стихотворения.

Чтение по ролям. Работа над выразительностью чтения. Хоровая декламация стихотворения.

Выразительное чтение

По В. Крупину. Как Ваня грядки полол

прочитать

4.2.


По Е. Пермяку. Смородинка. Работа над переносным значением слов. Составление предложений по сюжетной картинке.

Работа над переносным значением слов. Характеристика героины рассказа – Танюшки. Уточнение временных представлений (продолжительность событий). Выборочный пересказ и пересказ по плану.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Деление текста на части по данному плану. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Пересказ 2 части по плану.

4.3.


По О. Донченко. Телёнок Выборочный пересказ. Оценка поступка Мити.

Ответы на Выборочный пересказ. Оценка поступка Мити. Составление предложений по сюжетной картинке.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Деление текста на части по данному плану. Выборочное чтение.

Пересказ 2 части по плану.

В. Сутеев. Разные колёса.Прочитать.

V.

Что такое хорошо – 7 ч

5.1.


М. Басина. Удивительная верёвка. Составление предложений по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы по тексту. Объяснение заголовка рассказа. Составление предложений по сюжетной картинке. Оценка поступка мальчика, настроения прохожих и причин его изменения.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Перечитать, ответить на вопросы

5.2.


А. Барто. Уехали. Словесное рисование Описание щенка

Ответы на вопросы по тексту стихотворения. по данной иллюстрации. Словесное рисование (серия картинок).

Выборочное чтение. Деление стихотворения на части. Работа над выразительностью чтения (изменение настроения).

Объяснение заголовка текста.

Выразительное чтение стихотворения

5.3.


К. Киршина. Вот такая история. Ответы на вопросы по содержанию.

Описание собаки по опорным словам. Ответы на вопросы по содержанию. Объяснение фразеологизма «пускать в ход кулаки». Характеристика мальчика.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение.

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Уехали».

пересказ

5.4.


По Я. Пинясову. Кем быть и кем не быть? Чтение по ролям

Ответы на вопросы после текста. Ответ на вопрос, который стал заглавием рассказа. Оценка поступков героев рассказа.

Самостоятельное чтение.

пересказ

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» Пересказ

5.5.


В. Осеева. Волшебное слово. Ответы на вопросы. Словесное рисование

Ответы на вопросы. Понимание причин отношения бабушки, сестры и брата к Павлику. Оценка настроения Павлика и старика. Устное высказывание, как надо говорить волшебное слово. Составление предложений по иллюстрации.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выборочное чтение.

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» Пересказ

По Н. Носову. Огурцы, прочитать, ответить на вопросы

5.6.


Л. Пантелеев. Трус. Работа с иллюстрацией.

Ответы на вопросы. Работа с иллюстрацией. Оценка поступков мальчика, черт характера.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение.

Беседа по содержаниию

А. Котовщикова. Как же так получилось?, прочитать, ответить на вопросы

5.7.


По Л. Пантелееву. Честное слово. Словесное рисование

Словесное рисование (серия картинок). Выборочный пересказ. Краткий пересказ по опорным словам и выражениям.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям отрывка из текста. Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

Краткий пересказ 1 части.

VI.

Вот пришли морозы – и зима настала…- 8 ч

6.1.


И. Суриков. Зима Словесное рисование.

Участие в беседе о признаках зимы. Составление предложений по сюжетной картинке. Работа над художественными средствами.


Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение (темп, громкость, настроение). Заучивание наизусть

Выразительное чтение
Контроль навыка и темпа чтения

Выучить стихотворение

6.2.


Н. Носов. На горке Ответы на вопросы. Деление на части.

Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрации. Пересказ близко к тексту. Оценка поведения Котьки.

Выборочное чтение

Чтение наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима».

Пересказ текста

6.3.


Д. Мамин-Сибиряк. Река стала. Выборочный пересказ.

Ответы на вопросы. Составление устного рассказа о правилах безопасности на льду. Выборочный пересказ «Как удалось спасти мальчиков»

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение.

Краткий пересказ 1 части по вопросам учителя.

Краткий пересказ

6.4.


А. Пушкин. Зимнее утро. Работа над выразительными средствами

Ответы на вопросы. Словесное рисование. Работа над выразительными средствами языка.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение (настроение, темп чтения).

Заучивание наизусть

Выборочный пересказ.

Выразительно читать
По желанию выучить отрывок

6.5.


К. Ушинский. Проказы старухи зимы (сказка). Пересказ близко к тексту.

Практическая работа с синонимическими заменами «Скажи по-другому». Составление плана.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение. Деление текста на части.

Выразительное чтение стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро»

Пересказ по плану

6.6.


В. Лебедев-Кумач. Здравствуй, ёлка! Выразительное чтение

Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Работа над художественными средствами (олицетворение, эпитеты). Составление предложений по сюжетной картинке. Устный рассказ по вопросам учителя о подготовке к Новому году.

Выразительное чтение (интонация, темп, громкость, настроение).

Пересказ по плану близко к тексту.

Е. Пермяк. Знакомые следы Прочитать, ответить на вопросы

6.7.


Два Мороза (сказка) Работа с пословицей, фразеологизмами. Чтение по ролям

Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрациям. Пересказ по ролям. Работа с пословицей, фразеологизмами.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям.

Ответы на вопросы

Пересказ

6.8.


По В. Одоевскому. В гостях у Дедушки Мороза. Словесное рисование

Ответы на вопросы. Словесное рисование «Дом Мороза Ивановича». Работа с поговоркой. Сравнение сказки и рассказа В. Бианки. Выборочный пересказ.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ

В. Бианки. Из «Лесной газеты». Прочитать

VII.

Смешные истории… - 4 ч

7.1.


У страха глаза велики (сказка)

Словесное рисование. Ответы на вопросы. Работа над глаголами речи, пословицей. Увеличительные формы слов.

Подготовительные упражнения к чтению. Чтение по ролям.

Задание по внеклассному чтению: сказка «Пых», К. Чуковский «Крокодил». Выставка книг К. Чуковского, Н. Носова, С. Маршака.

Чтение по ролям.

К. Чуковский. Путаница. Выразительное чтение

7.2.


С. Маршак. Вот какой рассеянный.

Ответы на вопросы. Словесное рисование. Понимание авторских неологизмов, собственных имён существительных. Смешное в стихотворении. Устный рассказ о проявлениях рассеянности по опыту учащихся.

Выразительное чтение по ролям. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

Выразительное чтение К. Чуковского «Путаница».

Выучить отрывок наизусть

7.3.


Н. Носов. Живая шляпа Пересказ по вопросам. Составление предложений по сюжетной картинке.

Словесное рисование. Ответы на вопросы. Пересказ по вопросам.

Подготовительные упражнения к чтению. Чтение по ролям. Выразительное чтение.

Чтение наизусть отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Пересказ

7.4.


Б. Заходер. Хрюк на ёлке (сказка). Характеристика Хрюка. Беседа об опрятности и правилах поведения.

Словесное рисование. Характеристика Хрюка. Ответы на вопросы примерами из текста. Пересказ по ролям.

Подготовительные упражнения к чтению. Чтение по ролям. Выразительно чтение.

Пересказ

По Н. Носову. Как Незнайка катался на газированном автомобиле. прочитать



VIII.



Весна в окно стучится… - 9 ч

8.1.



Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Словесное рисование.

Определение характера Зимы. Работа над художественными средствами. Сравнение поведения Зимы из сказки К. Ушинского и стихотворения Ф. Тютчева. Составление рассказа по картинке.

Подготовительные упражнения к чтению слов со стечением согласных. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение.

Выучить наизусть


А. Плещеев. Весна.

Э. Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце (сказка).

Ответы на вопросы словами из текста. Работа над художественными средствами. Словесное рисование.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных и фонетически сходных слов.

Чтение по ролям.

Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Выразительное чтение.

8.2.


С. Михалков. А что у вас? Составление предложений по сюжетным картинкам. Главная мысль.

Ответы на вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам, подбор к ним строчек из стихотворения. Выделение гласной мысли стихотворения. Составление устных высказываний о работе мам учащихся класса.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выразительность чтения.

Выразительное чтение.

По Б. Емельянову. Мамины руки, прочитать, ответить на вопросы

8.3.


Н. Артюхова. Большая берёза Оценка поступков мальчиков

Ответы на вопросы. Оценка поступков мальчиков, состояния матери. Краткий пересказ.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Краткий пересказ

8.4.


Я. Колас. Песня о весне. Словесное рисование. Работа над определениями.

Ответы на вопросы словами из текста. Словесное рисование. Работа над определениями.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выразительное чтение (темп, настроение). Заучивание наизусть.

Карточка «Кто был таким?» (понимание слов, характеризующих эмоциональное состояние героев рассказа Н. Артюховой «Большая берёза»). Чтение 3 части по ролям.

Выучить наизусть

8.5.


По В. Бианки. Последняя льдина. Составление плана текста.

Составление плана текста. Словесное рисование (серия картинок). Составления высказывания по иллюстрации.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение. Деление текста на части.

Чтение наизусть стихотворения Я. Коласа «Песня о весне».

В. Орлов. Что случилось. Прочитать, пересказать

8.6.


М. Матусовский. Скворцы прилетели.

Ответы на вопросы после стихотворения. Составление устных высказываний о встрече скворцов по сюжетной картинке и личному опыту учащихся.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Пересказ по плану

А. Барков. Голубой апрель. Прочитать, ответить на вопросы

8.7.


А. Барков. Берёзкины слёзы.


Ответы на вопросы по тексту. Выборочный пересказ, как дедушка и мальчик берёзку спасли. Беседа о бережном отношении к деревьям.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение.


Словесное рисование «Голубой апрель»

А. Барков. Солнечный огонёк.

А. Барков. Комариный бал.

Пересказ (Любое на выбор)

8.8.


В. Драгунский. И мы. Пересказ по плану. Беседа о смешном в рассказе. Составление предложений по иллюстрациям.

Ответы на вопросы по тексту. Составление плана. Пересказ по плану.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Деление текста на части.

Пересказ 1 части по плану.

В. Орлов. Когда на планете хозяева дети. Выразительно читать

8.9.


С. Михалков. « Спать легли однажды дети…» Выразительное чтение

Беседа о Дне Победы. Объяснение военной лексики стихотворения. Рассматривание репродукций картин о войне, фотографий.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выразительное чтение (радость).

Выразительное чтение

Выразительное чтение

IX.

Народные сказки – 3 ч

9.1.


Лиса и журавль (русская сказка) Чтение по ролям.

Пересказ с опорой на серию картинок.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Задание по внеклассному чтению – народные сказки о животных: «Лисичка со скалочкой», «Козёл и Баран».

Чтение по ролям.

Как мужик волка спас. Пересказ

9.2.


Три сестры (татарская сказка) Оценка поступков героев. Составление высказывания по иллюстрации. Составление плана.

Оценка поступков героев. Обсуждение, за что наказаны сёстры. и пересказ по плану.

Чтение по ролям. Деление сказки на части.

Драматизация сказки «Как мужик волка спас».

Пересказ по плану

9.3.



Кукушка (ненецкая сказка). Деление на части. Составление плана и пересказ по плану.

Оценка поступков героев сказки. Составление плана и пересказ по плану.

Чтение по ролям. Деление текста на части.

Пересказ по плану.

Каждый своё получил (эстонская сказка). Читать по ролям


Хаврошечка (русская сказка) Чтение по ролям. Пересказ по серии сюжетных картинок.

Называние героев сказки. Волшебная помощница Хаврошечки. Ответы на вопросы по содержанию.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов.

Выборочное чтение.

чтение по ролям

Читать народные сказки о животных: «Лисичка со скалочкой», «Козёл и Баран»

X.

Лето красное идёт – 5 ч

10.1.


В. Фетисов. Что такое лето? Выразительное чтение

Словесное рисование. Работа над художественными средствами (сравнения, звуки, образы). Ответы на вопросы. Беседа о признаках лета.

Выразительное чтение (радость).

Работа над художественными средствами

А. Толстой. Колокольчики мои…Выучить стихотворение

10.2.


Л. Толстой. Гроза в лесу.

Работа с иллюстрациями. Пересказ по серии картинок. Беседа о правилах поведения во время грозы.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов Выборочное чтение.

Чтение наизусть стихотворения А. Толстого «Колокольчики мои..»

По В. Бианки. Купание медвежат. Пересказ

10.3.


Л. Толстой. Акула. Оценка поступка. Деление текста на части.

Ответы на вопросы по содержанию. Описание мета действия, действующих лиц.

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов Выборочное чтение. Выразительность чтения.

Пересказ

По С. Полетаеву. Секретное слово, прочитать

10.4


М. Ивенсен. «Вот и лето прошло». Беседа о признаках лета. Работа с иллюстрацией в учебнике.

Обсуждение, почему лето называют красным. Беседа о признаках лета. Словесное рисование. Работа с иллюстрацией в учебнике.

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы.

Рисунок к произведению

10.5.


Обобщающий урок по теме «Лето красное пришло».

Участие в беседе. Пересказ по плану, по предметным картинкам.

Выразительное чтение. Чтение наизусть. Чтение по ролям.

Контроль навыка и темпа чтения

Произведения для летнего чтения


17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!