Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: что такое “здоровье”, как его сохранить
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, дорогие гости, ученики.
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем классе
И светлее, и теплей!
-А теперь поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа справа-улыбнитесь, на соседа слева-улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение нашей гостье. Садитесь, желаю всем удачи.
2. АОЗ
-Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
А) загадки
– Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле …(глазки)
– Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
– У двух матерей По пять сыновей –Одно имя всем (руки).
– Что можно увидеться закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).
– Пять братьев –Годами равные, Ростом разные (пальцы).
– Не часы, А тикает (сердце).
– Ребята, прочитайте слово, которое получилось по центру.
-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (правильно, о здоровье). Мы совершим небольшое путешествие в страну здоровья.
(вывесить кружок со словом здоровье по центру доски)
Вывод: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека, которое нельзя купить. О здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
Б) беседа
–Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
–Как вы чувствуете себя, когда болеете?(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
Вывод: От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.
3.Изучение нового материала
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы). (вывешивать лучики)
-Ребята, сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. У каждой группы будет свое задание. Ваша задача будет верно расположить и затем приклеить карточки в правильно порядке. Выбрать 1 представителя от группы, который сможет нам рассказать о том, что у вас получилось.
А) Групповая работа
Повторить правила работы в группе!
1. Режим дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».
Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни.
2.Зарядка: собери упражнения в правильной последовательности и выполни с классом.
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
3. Гигиена: кушать не помыв руки, чистить зубы 2 раза в день, чистить зубы 1 раз в неделю, мыть руки после прогулки и туалета, чистить уши, стричь ногти 2 раза в неделю, закаляться, расчесывать волосы, регулярно принимать душ.
4.Спорт: футбол, хоккей, бег, чаепитие, поедание конфет, БАСКЕТБОЛ, ЛЕЖАНИЕ НА ДИВАНЕ, БИАТЛОН (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ).
5.Питание: молоко, чипсы, кола, жевачка, мясо, яйцо, лапша быстрого приготовления, бургеры, фрукты, овощи, чистая вода.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
Б) Эксперимент
-Ребята, хочу вам продемонстрировать несколько экспериментов с вашими «вредными» продуктами питания
Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком
Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины , второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?
Вывод: Почему же это произошло?
В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.
Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос
Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Эксперимент № 1. Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Вывод: (про физминутку на уроках не забыть)
Надо заниматься спортом, кушать полезную еду, делать зарядку, соблюдать гигиенические рекомендации
- Закрепление
Игра (запасная)
Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
|
Лениться Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
|
- Рефлексия (что выбираем-диван+лыжи)
-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. – Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми?
-Ребята, сейчас я предлагаю Вам сделать выбор. По очереди, подойдите, пожалуйста к доске и приклейте красный стикер, если вы выбираете спорт и зож.
Синий, если хотите лежать на диване.
Работая над собой, уделяя меньше времени гаджетам, укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Игра «ДА – НЕТ».
- Отвечайте хором!
ЗДОРОВЬЮ – да!
СПОРТУ – да!
УЧЁБЕ – да!
БОЛЕЗНЯМ – нет!
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Здоровья"»
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: что такое “здоровье”, как его сохранить
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
Карточки с заданием для каждой группы
Кластер «Здоровье»
Самооценка- листы зеленого и красного цвета, 2 иллюстрации.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, дорогие гости, ученики.
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем классе
И светлее, и теплей!
-А теперь поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа справа-улыбнитесь, на соседа слева-улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение нашей гостье. Садитесь, желаю всем удачи.
2. АОЗ
-Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
А) загадки
– Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле …(глазки)
– Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
– У двух матерей По пять сыновей –Одно имя всем (руки).
– Что можно увидеться закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).
– Пять братьев –Годами равные, Ростом разные (пальцы).
– Не часы, А тикает (сердце).
– Ребята, прочитайте слово, которое получилось по центру.
-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (правильно, о здоровье). Мы совершим небольшое путешествие в страну здоровья.
(вывесить кружок со словом здоровье по центру доски)
Вывод: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека, которое нельзя купить. О здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
Б) беседа
–Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
–Как вы чувствуете себя, когда болеете?(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
Вывод: От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.
3.Изучение нового материала
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы). (вывешивать лучики)
-Ребята, сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. У каждой группы будет свое задание. Ваша задача будет верно расположить и затем приклеить карточки в правильно порядке. Выбрать 1 представителя от группы, который сможет нам рассказать о том, что у вас получилось.
А) Групповая работа
Повторить правила работы в группе!
1. Режим дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».
Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни.
2.Зарядка: собери упражнения в правильной последовательности и выполни с классом.
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
3. Гигиена: кушать не помыв руки, чистить зубы 2 раза в день, чистить зубы 1 раз в неделю, мыть руки после прогулки и туалета, чистить уши, стричь ногти 2 раза в неделю, закаляться, расчесывать волосы, регулярно принимать душ.
4.Спорт: футбол, хоккей, бег, чаепитие, поедание конфет, БАСКЕТБОЛ, ЛЕЖАНИЕ НА ДИВАНЕ, БИАТЛОН (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ).
5.Питание: молоко, чипсы, кола, жевачка, мясо, яйцо, лапша быстрого приготовления, бургеры, фрукты, овощи, чистая вода.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
Б) Эксперимент
-Ребята, хочу вам продемонстрировать несколько экспериментов с вашими «вредными» продуктами питания
Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком
Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины , второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?
Вывод: Почему же это произошло?
В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.
Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос
Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Эксперимент № 1. Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Вывод: (про физминутку на уроках не забыть)
Надо заниматься спортом, кушать полезную еду, делать зарядку, соблюдать гигиенические рекомендации
Закрепление
Игра (запасная)
Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки | Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого |
Рефлексия (что выбираем-диван+лыжи)
-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. – Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми?
-Ребята, сейчас я предлагаю Вам сделать выбор. По очереди, подойдите, пожалуйста к доске и приклейте красный стикер, если вы выбираете спорт и зож.
Синий, если хотите лежать на диване.
Работая над собой, уделяя меньше времени гаджетам, укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой