СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: что такое “здоровье”, как его сохранить

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте,  дорогие гости, ученики.

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало в нашем классе

И светлее, и теплей!

-А теперь поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа справа-улыбнитесь, на соседа слева-улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение нашей гостье. Садитесь, желаю всем удачи.

2. АОЗ

-Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

А) загадки

– Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле …(глазки)

– Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– У двух матерей По пять сыновей –Одно имя всем (руки).

– Что можно увидеться закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).

– Пять братьев –Годами равные, Ростом разные (пальцы).

 – Не часы, А тикает (сердце).

– Ребята, прочитайте слово, которое получилось по центру.

-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (правильно, о здоровье). Мы совершим небольшое путешествие в страну здоровья.

(вывесить кружок со словом здоровье по центру доски)

Вывод: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека, которое нельзя купить. О здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.

Б) беседа

–Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

–Как вы чувствуете себя, когда болеете?(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?

Вывод: От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.

 

3.Изучение нового материала

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы). (вывешивать лучики)

-Ребята, сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. У каждой группы будет свое задание. Ваша задача будет верно расположить и затем приклеить карточки в правильно порядке. Выбрать 1 представителя от группы, который сможет нам рассказать о том, что у вас получилось.

А) Групповая работа

Повторить правила работы в группе!

1. Режим дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни.

2.Зарядка: собери упражнения в правильной последовательности и выполни с классом.

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

3. Гигиена: кушать не помыв руки, чистить зубы 2 раза в день, чистить зубы 1 раз в неделю, мыть руки после прогулки и туалета, чистить уши, стричь ногти 2 раза в неделю, закаляться, расчесывать волосы, регулярно принимать душ.

4.Спорт: футбол, хоккей, бег, чаепитие, поедание конфет, БАСКЕТБОЛ, ЛЕЖАНИЕ НА ДИВАНЕ, БИАТЛОН (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ).

5.Питание: молоко, чипсы, кола, жевачка, мясо, яйцо, лапша быстрого приготовления, бургеры, фрукты, овощи, чистая вода.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Б) Эксперимент

-Ребята, хочу вам продемонстрировать несколько экспериментов с вашими «вредными» продуктами питания

Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины , второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос

Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 1.  Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

 

Вывод: (про физминутку на уроках не забыть)

Надо заниматься спортом, кушать полезную еду, делать зарядку, соблюдать гигиенические рекомендации

  1. Закрепление

Игра (запасная)

Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки

 Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

 

  1. Рефлексия (что выбираем-диван+лыжи)

-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. – Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми?

 

-Ребята, сейчас я предлагаю Вам сделать выбор. По очереди, подойдите, пожалуйста к доске и приклейте красный стикер, если вы выбираете спорт и зож.

Синий, если хотите лежать на диване.

Работая над собой, уделяя меньше времени гаджетам, укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

 

Игра «ДА – НЕТ».

- Отвечайте хором!

ЗДОРОВЬЮ – да!

СПОРТУ – да!

УЧЁБЕ – да!

БОЛЕЗНЯМ – нет!

 

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Здоровья"»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: что такое “здоровье”, как его сохранить

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Карточки с заданием для каждой группы

  2. Кластер «Здоровье»

  3. Самооценка- листы зеленого и красного цвета, 2 иллюстрации.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие гости, ученики.

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало в нашем классе

И светлее, и теплей!

-А теперь поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа справа-улыбнитесь, на соседа слева-улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение нашей гостье. Садитесь, желаю всем удачи.

2. АОЗ

-Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

А) загадки

– Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле …(глазки)

– Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– У двух матерей По пять сыновей –Одно имя всем (руки).

– Что можно увидеться закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).

– Пять братьев –Годами равные, Ростом разные (пальцы).

 – Не часы, А тикает (сердце).

– Ребята, прочитайте слово, которое получилось по центру.

-Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (правильно, о здоровье). Мы совершим небольшое путешествие в страну здоровья.

(вывесить кружок со словом здоровье по центру доски)

Вывод: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека, которое нельзя купить. О здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.

Б) беседа

–Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

–Как вы чувствуете себя, когда болеете?(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю.)

От чего зависит здоровье человека?

Вывод: От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.


3.Изучение нового материала

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы). (вывешивать лучики)

-Ребята, сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. У каждой группы будет свое задание. Ваша задача будет верно расположить и затем приклеить карточки в правильно порядке. Выбрать 1 представителя от группы, который сможет нам рассказать о том, что у вас получилось.

А) Групповая работа

Повторить правила работы в группе!

1. Режим дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни.

2.Зарядка: собери упражнения в правильной последовательности и выполни с классом.

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

3. Гигиена: кушать не помыв руки, чистить зубы 2 раза в день, чистить зубы 1 раз в неделю, мыть руки после прогулки и туалета, чистить уши, стричь ногти 2 раза в неделю, закаляться, расчесывать волосы, регулярно принимать душ.

4.Спорт: футбол, хоккей, бег, чаепитие, поедание конфет, БАСКЕТБОЛ, ЛЕЖАНИЕ НА ДИВАНЕ, БИАТЛОН (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ).

5.Питание: молоко, чипсы, кола, жевачка, мясо, яйцо, лапша быстрого приготовления, бургеры, фрукты, овощи, чистая вода.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Б) Эксперимент

-Ребята, хочу вам продемонстрировать несколько экспериментов с вашими «вредными» продуктами питания

Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины , второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос

Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 1.  Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.



Вывод: (про физминутку на уроках не забыть)

Надо заниматься спортом, кушать полезную еду, делать зарядку, соблюдать гигиенические рекомендации

  1. Закрепление

Игра (запасная)

Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого


  1. Рефлексия (что выбираем-диван+лыжи)

-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. – Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми?



-Ребята, сейчас я предлагаю Вам сделать выбор. По очереди, подойдите, пожалуйста к доске и приклейте красный стикер, если вы выбираете спорт и зож.

Синий, если хотите лежать на диване.

Работая над собой, уделяя меньше времени гаджетам, укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!