СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну сказок: "Волшебный клубок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну сказок: "Волшебный клубок"»








Всероссийский дистанционный турнир, посвященный детской литературе


среди команд 2-4 классов.












Центр дистанционных турниров

ООО «Град знаний», 2014 год. ©

Содержание


Общие инструкции 3

Участники турнира 3

Порядок проведения. 3

Звуки и видео в презентации 4

Спорные ответы. 4

Порядок обмена информацией с Оргкомитетом турниров. 5

Правила подсчёта результатов. 5

Нарушения положения, регламента. 5

Ответы на часто задаваемые вопросы. 6


Ход турнира 7

Шкатулка №1 – Кто, кто в теремочке живёт? 8

Ответы на шкатулку №1 «Кто, кто в теремочке живёт?» 8

Шкатулка №2 – Птицы 9

Ответы на шкатулку №2 – Птицы 10

Шкатулка №3 - Иллюстрации 10

Ответы на шкатулку №3 – Иллюстрации 11

Шкатулка №4 - Сопоставления 12

Ответы на шкатулку №4 – Сопоставления 12

Шкатулка №5 – Волшебные предметы 13

Ответы на шкатулку №5 – Волшебные предметы 13

Перерыв после пяти заданий 14


Общие правила для шкатулок №6-10 – Командная «Своя игра» 15

Шкатулка №6 – «Зеркальная» 16

Ответы на шкатулку №6 – «Зеркальная» 16

Шкатулка №7 – «Рыбаки и рыбки» 16

Ответы на шкатулку №7 – «Рыбаки и рыбки» 17

Шкатулка №8 – «Кулинария» 17

Ответы на шкатулку №8 – «Кулинария» 17

Шкатулка №9 – «Злодеи» 17

Ответы на шкатулку №9 – «Злодеи» 18

Шкатулка №10 – «Смех» 18

Ответы на шкатулку №10 – «Смех» 18

Перед окончанием турнира 19

Окончание турнира 19



Общие инструкции

Добрый день, уважаемые коллеги!

С 15 по 28 сентября 2014 года более 700 команд со всех уголков нашей страны (58 регионов РФ, более 200 населенных пунктов), от Калининградской до Сахалинской области, от Ставропольского до Камчатского края будут участвовать во всероссийском турнире «Волшебный клубок» среди учащихся 2-4 классов.


Мы просим вас ответственно подойти к организации и проведению вашей части турнира, хранить игровые материалы в недоступном для учащихся месте, никоим образом не подсказывать и не намекать на верные ответы, не допускать использования справочного материала во время игры (как в печатном, так и в электронном виде), а также строго соблюдать временные рамки для каждого задания.


Игровые материалы предназначены исключительно для вашего пользования. Запрещено публиковать материалы в общедоступных источниках частично или полностью. Просим вас также не публиковать результаты турнира до 10 октября 2014 года. Обращаем ваше внимание, что мы проводим обязательную сверку игровых результатов призёров турнира и просим вас обязательно сохранить бланки ответов команд до подведения окончательных итогов турнира. Мы просим вас, по возможности, вместе с итогами турнира выслать в Оргкомитет одну фотографию для создания на сайте www.градзнаний.рф галереи «Волшебный клубок».

Участники турнира


К участию во всероссийском турнире «Волшебный клубок» допускаются команды 2-4 классов образовательных учреждений России. Для подсчета итогов будут сформированы статусные группы, соответствующие параллелям обучения учащихся. Группа каждой команды определяется по самому старшему классу игрока команды.

Состав команды во время решения отдельного блока заданий (далее в игре блоки называются «шкатулками»): не более 6 человек.

Во время проведения турнира не допускается участие, отыгрыш вопросов, тренировка незачётных команд, которые могли бы играть в соответствующей группе.

Порядок проведения.

Заблаговременно подготовьте (распечатайте и при необходимости разрежьте) бланки заявок, заданий и ответов для команд. Ознакомьтесь с содержанием заданий, протестируйте воспроизведение аудио- и видеофайлов в презентации. Для проведения турнира вам понадобится секундомер (или телефон с такой функцией).

Перед началом турнира раздайте бланки заявок для заполнения, затем соберите заполненные заявки от каждой из участвующих команд. Сохраните заполненные бланки ответов команды до 20 октября 2014 года.


Вся игра состоит из десяти блоков заданий, названных нами «шкатулками».

1. Каждая из первых пяти шкатулок состоит из 8 заданий. Общее время проведения первых пяти шкатулок – 30-40 минут.

После пяти шкатулок мы рекомендуем сделать пятиминутный перерыв (в презентацию включена песни из мультфильмов) и дать ребятам немного подвигаться. Объявить итоги лучше перед второй частью игры. При необходимости вы можете провести шкатулки с 6-й по 10-ю в другой игровой день.

2. Вторые пять шкатулок проводятся по правилам «Командной Своей игры», затраты по времени – от 20 до 30 минут.


Звуки и видео в презентации
  • Презентация «00 Волшебный Клубок.ppt» - на первом слайде при нажатии клавиши звучит фрагмент из песни «Приходи, сказка».

  • На втором слайде должен звучать фоновый аудиофайл.

  • При появлении названии шкатулок и просьбы о сдаче ответов звучат небольшие звуковые фрагменты.

  • В перерыве после пятого задания должны звучать аудиофайлы из мультфильмов.

  • После ответов на десятую шкатулку перед подведением итогов должен воспроизводиться видеофрагмент из мультфильма.

  • На последнем слайде должен звучать аудиофайл песни Маши и Вити.


Спорные ответы.

Ведущий признает правильным только ответ, указанный в игровых заданиях Оргкомитетом турнира. Верный ответ команды должен быть засчитан в любом падеже и числе. Допустимо засчитывать ответы с разумным количеством ошибок, если они не меняют суть ответа команды и если ответ команды не указывает на другой объект.

При этом нельзя засчитывать ответы, уточнения в которых несут неверную информацию. Например, команда называет сказочного героя «Бармалей братьев Гримм». Уточнение авторства неверно, следовательно, весь ответ команды необходимо счесть неправильным.


Спорные ответы и апелляции: если команда или ведущий, координатор или руководитель команды не согласны с признанием ответа неправильным, ответ считается спорным. Руководитель любой команды, ответ которой не совпадает с авторским ответом, имеет право подать апелляцию на зачет ответа. Срок подачи апелляций определяется Ведущим, но не может быть меньше 20 минут. Спорные ответы и апелляции оформляются Координатором турнира и оправляются в Оргкомитет через специальную форму на сайте http://www.gradznanij.com/apell.html


После публикации решений по спорным ответам и апелляциям Координатор проверяет ответные карточки команд и вносит необходимые изменения в турнирную таблицу. Приём итогов турнира начинается с момента публикации решений по спорным ответам и апелляциям.

Порядок обмена информацией с Оргкомитетом турниров.

Сводный график проведения турнира, указаны крайние сроки:

[14 сентября] – Оргкомитет производит рассылку всей необходимой информации (в том числе ссылок для скачивания игровых материалов) для проведения турнира по электронной почте;

[с 15 по 28 сентября] – Координаторы проводят турнир в своих образовательных учреждениях;

[до 30 сентября] – Координаторы оформляют и отправляют через специальную форму на сайте спорные ответы и апелляции в Оргкомитет;

[2 октября] – Оргкомитет публикует и рассылает решения по спорным ответам и апелляциям, начинается прием итогов игры от Координаторов;

[до 10 октября включительно] – Координаторы высылают по e-mail окончательные итоги своих игровых площадок (итоги оформляются в соответствии с инструкциями), обязательно приложив к письму сканированное изображение квитанции об оплате;

[13 октября] – Оргкомитет публикует предварительные итоги, принимает поправки;

[20 октября] – Оргкомитет публикует окончательные итоги турнира и производит их электронную рассылку.

Правила подсчёта результатов.


Время и баллы для каждого задания указаны ниже при описании задания.

По вопросам заполнения таблицы звоните 8-342-202-03-70 (Константин Александрович).

Максимальная сумма составляет 155 баллов.

При равенстве суммы баллов у нескольких команд для определения победителей и призёров учитывается большая сумма баллов за пять шкатулок второй части игры – «Командной «Своей игры».

В случае равенства дополнительного показателя считается, что команды поделили места.

Нарушения положения, регламента.

В случае нарушений со стороны команды координатор или ведущий принимает следующие решения:

  • В случае нарушения численного состава (более 6 человек во время одного раунда) – результат команды в этом раунде обнуляется;

  • В случае использования справочных материалов (как в печатном, так и в электронном виде) – дисквалификация команды и обнуление результата команды без возврата орг. взноса за участие в турнире;

  • Во время обсуждения заданий запрещены любые контакты между игроками разных команд. В случае нарушения – ведущий вправе применить штраф от 10 до 150 баллов к команде.

  • Координатор и ведущий имеют право отстранить команду или отдельных игроков от участия в турнире за неспортивное поведение, а также за нарушение этических норм.


В случае выявления фактов нарушений инструкций Координатором и/или Ведущим турнира игровая площадка может быть дисквалифицирована, а результаты для неё – аннулированы.

Ответы на часто задаваемые вопросы.
  1. В турнире решили принять участие ещё три команды. Нужно ли делать дополнительную заявку?

Ответ: Нет, необходимо лишь оплатить их участие в турнире и включить результаты в отчёт.

  1. Возможно ли участие незачётных команд?

Ответ: Нет, участие незачётных команд, соответствующих по статусу (классам), запрещено.

  1. Не проигрываются музыкальные и видеофайлы презентации.

Ответ: Необходимо, чтобы все высланные файлы находились в распакованном виде в одной директории (папке). Возможно, у вас не установлены необходимые видео кодеки, не включены колонки или системно отключен звук на компьютере. Если не удалось решить данную проблему самостоятельно, рекомендуем обратиться к вашему инженеру для устранения неисправностей.

  1. Куда и когда высылать итоги?

Ответ: Приём итогов начнётся 3 октября. Таблицы итогов вместе со сканированными изображениями квитанций об оплате и, по возможности, фотографией с турнира, просим присылать по электронной почте: info@gradznanij.com.

5. Вопрос: Сколько стоит участие одной команды в турнире?

Ответ: Стоимость участия одной команды, вне зависимости от количества игроков, составляет 360 рублей.

6. Что получат участники и организаторы турнира?

Ответ: На каждую команду подготавливается диплом с указанием участников и руководителя команды. Все координаторы награждаются специальными дипломами. На всех участников высылаются бланки сертификатов. Корреспонденция высылается заказными письмами.

7. Вопрос: Где взять квитанцию с реквизитами для оплаты?

Ответ: Для вашего удобства предлагаем вам частично заполненный бланк квитанции для оплаты.

Обращение к участникам турнира.

ВЕДУЩЕМУ: Нижеследующее вступление необходимо обязательно прочитать вслух перед началом игры.

Дорогие друзья!


Сегодня вы вместе с 800 командами школьников со всей России участвуете во всероссийском турнире по литературе «Волшебный клубок» среди 2-4 классов. Мы рады, чтобы вы принимаете участие в этом соревновании!


Просим вас ни в коем случае не рассказывать о прошедшей игре (в том числе в Интернете) до 14 октября 2014 года. Мы очень просим вас не публиковать вопросов, ответов, намеков, впечатлений, результатов – в общем, ничего. Только таким образом мы сможем сделать наш турнир одинаково интересным для всех его участников.


Напоминаем, что во время проведения турнира нельзя пользоваться никакими внешними источниками информации и электронными средствами. Перед началом турнира просим вас отключить мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и подобные устройства, отдать своим руководителям или на стол жюри все справочные материалы.


С предварительными и окончательными итогами турнира вы можете ознакомиться начиная с 21 октября на нашем сайте www.градзнаний.рф.

Итак, мы начинаем турнир! Желаем всем удачи!

Оргкомитет ЦДТ Град знаний

Ход турнира

До начала – обязательно прочитайте участникам обращение оргкомитета турнира.

ВЕДУЩЕМУ: Все комментарии к правильным ответам читать участникам не обязательно, но для вашего удобства мы постарались максимально подробно указать источники заданий.


Запускается презентация «00 Волшебный Клубок14.pptx».

Прочитайте участникам обращение оргкомитета, ознакомьте их с правилами.


1 слайд. При нажатии клавиши на первом слайде будет звучать музыкальный отрывок длиной в 75 секунд, его стоит запустить за две минуты до начала турнира.


2 слайд. На втором слайде звучит музыка.


3 слайд. [Ведущий читает, постепенным нажатием клавиш выводя текст на экран]

Добрый день, дорогие знатоки! [нажатие клавиши].

Сегодня Волшебный Клубок приведёт нас к десяти шкатулкам.

[Нажатие клавиши]

Каждая из первых пять шкатулок содержит по 8 заданий. [Нажатие клавиши]

За каждый правильный ответ команда будет получать по два балла.

За неправильные ответы баллы не вычитаются.


Шкатулка №1 – Кто, кто в теремочке живёт?

[Ведущий читает] Герои многих книг герои живут в необычных домах. Ваша задача — узнать дом и написать в бланке имя героя, который жил в предложенном доме.

[Нажатие клавиши]

Например (участники смотрят на пример задания) [Нажатие клавиши]

В ореховой скорлупке был дом Дюймовочки.

[Нажатие клавиши]

[Выдайте по одному бланку для ответов на команду для шкатулки №1].

Напомните, что необходимо написать название команды

Смена Слайдов - переключение слайдов производится автоматически. На каждое задание командам даётся по 20 секунд.

ВЕДУЩЕМУ: В случае необходимости (потеря цветопередачи, слишком яркое или бледное воспроизведение изображения) можно словесно уточнить изображение на экране (например: «красная стрелка указывает на героя слева»), НЕ УКАЗЫВАЯ дополнительной информации, отсутствующей на экране (НЕЛЬЗЯ ПРОИЗНОСИТЬ: «друг Муми-папы», «это штат Канзас» и т.п.).

После того, как все 8 заданий показаны, командам даётся 10 секунд на сдачу ответов.

На следующих восьми слайдах указаны правильные ответы.


Ответы на шкатулку №1 «Кто, кто в теремочке живёт?»


В скобках указана необязательная для зачёта ответа информация, равнозначные ответы приведены через знак «/».


Герой

1

Ниф-Ниф

2

Элли(Смит)/Дороти(Гейл) (Тотошка, дядя Генри и тётя Эм)

3

Чебурашка

4

Шнырёк

5

Кум Тыква

6

Пятачок

7

Гекльберри (Финн)

8

Карлсон

Критерии зачёта (примеры не озвучиваются): правильным ответом является только ИМЯ персонажа, жившего в доме. Например, неверны ответы: поросёнок (не указано имя), Тыквочка (другой персонаж из той же сказки), Винни-Пух и Пятачок (два персонажа, из которых в доме жил только один). Максимум за задание – 16 баллов (в таблицу вносится число правильных ответов)


Комментарии:


  1. Ниф-Ниф – первый из поросят, построил соломенную избушку.

  2. Дороти/Элли – у Лаймена Фрека Баума девочку звали Дороти, а в переложении Александра Волкова – Элли. Дом находился в штате Канзас, который и указан на карте. Вместе с главной героиней в домике-фургоне жили дядя Генри и тётя Эм, а также песик Тотошка, которых указывать в ответе не обязательно.

  3. Чебурашка – прежде чем познакомиться с Крокодилом Геной, Чебурашка поселился в телефонной будке. Позже они с друзьями построили Дом Дружбы, и Чебурашка переселился туда.

  4. Шнырёк – Туве Янссон придумала множество разнообразных существ, одним из которых был зверёк Шнырёк, друг Муми-Папы, отправившийся с ним в путешествие. Шнырёк жил в кофейной банке, наполненной множеством разнообразных вещей, которые он собирал. После приключений, описанных в «Мемуарах Муми-Папы», женился на зверушке Сос и стал отцом Сниффа – друга Муми-тролля.

  5. Кум Тыква – персонаж «Приключений Чипполино». Кум Тыква долго копил кирпичи, чтобы построить свой небольшой дом, но, когда дом был построен, был вынужден спрятать его от дворян, управлявших страной.

  6. Пятачок -  живёт в «очень большом доме в середине букового дерева», рядом с его домом есть табличка с надписью «ПОСТОРОННИМ В.» Пятачок утверждает, что это имя его дедушки.

  7. Гекльберри Финн – друг Тома Сойера, беспризорник. Гек сменил множество домов, но в первой книге, «Приключения Тома Сойера», он жил в старой бочке из-под сахара.

  8. Карлсон, который живёт на крыше. На слайде – кадр из мультфильма режиссёра Бориса Степанцева, который вы все наверняка видели.


Шкатулка №2 – Птицы

ВЕДУЩИЙ:

В этой шкатулке ваша задача — указать в бланке птицу, о которой идет речь в литературном отрывке. В отрывке могут упоминаться и другие птицы, но их, конечно, писать не надо. Нужная птица всегда отмечена знаком ???.

Давайте рассмотрим пример. [на следующем слайде]

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат

Испугались ???!

А меня они смешат:

Я же этой ???

Не боюсь ни капли

[при нажатии появляется правильный ответ]

Конечно, речь в этом стихотворении Агнии Барто идет о цапле.

[Выдайте по одному бланку для ответов на команду для шкатулки №2]

Смена Слайдов - переключение слайдов производится автоматически. На каждое задание командам даётся по 30 секунд. Ведущий читает вслух литературный отрывок с экрана и после прочтения даёт командам 10-15 секунд на обсуждение, затем переходит к следующему отрывку. Ведущий строго придерживается текста и не дает дополнительных подсказок и комментариев. После того, как все 8 заданий показаны, командам даётся 10 секунд на сдачу ответов.


Ответы на шкатулку №2 – Птицы

Ответы представлены и на слайдах


Птица

1

Соловей

2

Журавль

3

Индюк

4

Гусь

5

Синичка

6

Павлин

7

Попугай

8

Лебедь


1. Соловей (басня Ивана Крылова «Квартет») – именно он комментировал музыкальные способности Осла, Мартышки, Козла и Медведя.

2. Журавль (русская народная сказка «Лиса и журавль»). В отместку журавль угощал Лису окрошкой, налитой в кувшин с узким горлышком.

3. Индюк (Корней Чуковский, «Приключения Бибигона»). Бибигон жил на даче у поэта и враждовал с Индюком Брундуляком, считая его злым колдуном.

4. Гусь (Антон Павлович Чехов, «Каштанка»). Гусь Иван Иванович был одним из дрессированных животных, с которыми жила Каштанка.

5. Синица (рассказ Веры Чаплиной «Крылатый будильник»). Излюбленное угощение синичек – сало, только обязательно несолёное – организм птицы не может вывести соль.

6. Павлин (калмыцкая сказка «Петух и павлин») – в сказке Павлин позаимствовал красивые перья у Петуха, да так и не вернул. А Петух с тех пор несколько раз в день зовёт обманщика.

7. Попугай (сказка «Приключения Чиполлино» Джанни Родари). Старый попугай жил в зоопарке и путал слова.

8. Лебеди (сказка Андерсена «Дикие лебеди»). Речь, конечно, об одиннадцати заколдованных братьях Эльзы.


Шкатулка №3 - Иллюстрации

[Ведущий читает] В этой шкатулке вам предстоит восстановить название произведения по оставшимся нескольким буквам и фрагменту иллюстрации.

Давайте рассмотрим пример. [на следующем слайде]

Кошка за Жучку – конечно, это сказка «Репка»

[Выдайте по одному бланку для ответов на команду для шкатулки №5]


Иллюстрации Команда___________________

Восстановите название произведения по оставшимся нескольким буквам и фрагменту иллюстрации.

1

_ _ _ _ _ К _


5

_ _Н_Е_Ь И _ _Е_ _ _Ь


2

_ _ _ А _ _ Л _ _ _


6

_У_ _-_Е_Е_ _

3

_ _ _ _ _ _ _ _ А


7

_ _ _ _И-_ _ _ _И-_ _ _И


4

У _ _ _ _ _ О_ _Ч _ _ _ _ _ Я


8

_ Е _ Е _ _ _


(Буквенная сетка выведена на экран и не дублируется в бланке ответов)


Ведущий показывает первое изображение

Смена слайдов - переключение слайдов производится автоматически. На каждое задание (фрагмент иллюстрации) командам даётся по 25 секунд.

ВЕДУЩЕМУ: В случае необходимости (потеря цветопередачи, слишком яркое или бледное воспроизведение изображения) можно словесно уточнить изображение на экране (например: «кирпичи»), НЕ УКАЗЫВАЯ дополнительной информации, отсутствующей на экране (НЕЛЬЗЯ ПРОИЗНОСИТЬ: «почему ноги на табуретке», «это рассказ Носова» и т.п.).

После того, как все 8 заданий показаны, напомните, что необходимо написать название команды, затем командам даётся 15 секунд на сдачу ответов.

На следующих восьми слайдах указаны правильные ответы


Ответы на шкатулку №3 – Иллюстрации

1. Золушка. На слайде – подол платья феи и тыква, которая уже частично превратилась в карету.

2. Живая шляпа. В рассказе Носова мальчики Вовка и Вадик забрались на диван, испугавшись шляпы с котёнком Васькой.

3. Дядя Стёпа. Высоченный герой Михалкова, ложась спать, приставлял табуретку для ног. (Спать ложился дядя Степа - ноги клал на табурет).

4. Умная собачка Соня. Героиня историй, которые написал Андрей Усачев, всё время попадала в забавные ситуации. Например, однажды она испачкала скатерть вареньем и решила сделать её полностью вишнёвой. К сожалению, место, где стояла банка, так и осталось белым, и собачка решила, что её наказали за белое пятно.

5. Гензель и Гретель – герои братьев Гримм отмечают дорогу хлебными крошками, но птицы, летящие следом, уничтожают метки.

6. Гуси-Лебеди – в русской народной сказке девочка в поисках брата обращается за помощью к печке.

7. Рикки-Тикки-Тави – семья кормит молоком найденного на берегу мангуста, который позже спасёт их от змей.

8. Теремок – в самых старых вариантах сказки теремок построила муха, поэтому неудивительно, что медведь никак туда не помещался!


Критерии зачёта (примеры не озвучиваются): принимается только название сказки с разумным числом орфографических ошибок Например, "Рики-тики-тави" - правильный ответ, несмотря на орфографические ошибки, а "Синдерелла" - неправильный, так как не соответствует буквенной матрице.

Шкатулка №4 - Сопоставления

[Ведущий читает] В этой шкатулке вам нужно понять принцип сопоставления в первом столбце и подобрать аналогичное понятие для второго столбца. Например:

[следующий слайд] Змей Горыныч – 3 головы Тяни-Толкай - ?

[Ведущий читает] Правильный ответ: 2 головы. То есть вам нужно понять, как относятся слова, написанные в первом столбце и подобрать для второго столбца такое же соотношение.

[Выдайте по одному бланку для ответов на команду для шкатулки №4].

Команда_______________

Шкатулка 4: Сопоставления

1._______________________

2._______________________

....

Ведущий показывает первое изображение

Ведущий ЧИТАЕТ ОДИН РАЗ ВСЛУХ каждое из восьми заданий, делая паузы после каждого прочтения для обсуждения и написания командами ответа. Смена слайдов происходит автоматически через 25 секунд.

После того, как все 8 заданий показаны, напомните, что необходимо написать название команды, затем командам даётся 10 секунд на сдачу ответов.

На следующих восьми слайдах указаны правильные ответы

Ответы на шкатулку №4 – Сопоставления
  1. 3/Медведи = 101/Далматинецизвестные мультфильмы, мультсериал и фильмы основаны на повести писательницы Доди Смит.

  2. Англия/Джонни-пончик = Россия/Колобок – В Англии тоже есть сказка о выпечке, сбежавшей от хозяев.

  3. Добрыня/Никитич=Микула/Селяниновичпрозвище богатыря означает «сын селянина», сам богатырь олицетворяет крестьянскую силу, силу земли. Не случайно даже могучий Святогор не сумел поднять котомку Микулы!

  4. Страна Чудес/Алиса = Страна лжецов/ДжельсоминоСказка Джанни Родари о том, как мальчик с невероятно сильным голосом попал в страну, где все были обязаны лгать.

  5. Железный Дровосек/Воронка = Рассеянный/Сковорода – Для Железного Дровосека воронка была своеобразным головным убором. Для Рассеянного с улицы Бассейной головным убором по ошибке стала сковорода.

  6. Чук/Гек = Костюшка/Филипок Чук и Гек – братья, а Филипка начал учить читать брат Костюшка.

  7. Мэри Поппинс/Вишнёвая = Незнайка/КолокольчиковМэри Поппинс была няней у семьи Бэнкс, которые жили на Вишнёвой улице, а Незнайка жил в доме на улице Колокольчиков.

  8. Гарри Поттер/Молния = Царевна Лебедь/Звезда – На лбу Гарри Поттера остался шрам в виде молнии, а у Царевны Лебеди «во лбу звезда горит».

Максимум за задание – 16 баллов.

Шкатулка №5 – Волшебные предметы

[Ведущий читает]

Пятая шкатулка будет непростой – называется она «Волшебные предметы».

У некоторых литературных персонажей были волшебные предметы. Ваша задача — сопоставить изображение предмета с именем его хозяина или хозяйки и указать в ответе номер слайда, где изображён этот предмет.


[Выдайте по одному бланку для ответов на команду для шкатулки №5].


Герой

№ слайда

Ванька


Иван-Царевич


Лира


Люси


Маленький Мук


Свинопас


Солдат


Старик боровик



Смена слайдов - переключение слайдов производится автоматически. На каждое изображение животного даётся по 20 секунд. После того, как все 8 заданий показаны, напомните, что необходимо написать название команды, затем командам даётся 10 секунд на сдачу ответов.

Ответы на шкатулку №5 – Волшебные предметы

Герой

№ слайда

Ванька

6

Иван-Царевич

8

Лира

4

Люси

2

Маленький Мук

5

Свинопас

1

Солдат

3

Старик боровик

7


Комментарии:

1. Волшебный горшочек, сделанный Свинопасом в сказке Андерсена. Когда в горшке варили еду, бубенчики названивали песенку, а если подержать над паром руку – можно было узнать, что любой из жителей города готовит на обед.

2. Волшебный сок огнецвета, капля которого излечивает любые раны. Таков был подарок для Люси Пэвенси, самой младшей из детей, попавших в Нарнию через платяной шкаф.

3. Огниво. С помощью такого изогнутого металлического предмета в старину высекали огонь. А в сказке Андерсена солдат завладел волшебным огнивом, с помощью которого вызывал на помощь огромных собак.

4. Веритометр (Алетиометр, Золотой компас). Девочка Лира Белаква случайно научилась пользоваться этим замысловатым полумагическим устройством. Этот предмет из книги «Северное Сияние» Филипа Пулмана, по которой снят фильм «Золотой компас».

5. Чудесные Туфли, позволяющие быстро бегать и даже мгновенно переноситься на любое расстояние, позволили маленькому Муку из сказки Вильгельма Гауфа стать главным скороходом королевства.

6. Гусли-Самогуды. В русской народной сказке мальчик Ванька стал обладателем чудесных гуслей, которые заставляли плясать даже свиней.

7. Волшебная дудочка, о которой рассказал нам Валентин Катаев, могла приподнять листики земляники, чтобы удобнее было собирать ягоды. Девочка Женя обменяла её на кувшинчик у Старика боровика.

8. И, наконец, волшебный клубок дала баба-Яга Ивану-царевичу, чтобы смог он отыскать Василису Прекрасную, которая томилась в плену у Кощея.

Перерыв после пяти заданий

После пятой шкатулки мы предлагаем сделать пятиминутный перерыв для того, чтобы участники отдохнули, подвигались, сменили вид деятельности. Для этого в презентацию встроен слайд с музыкальным треком. При желании вторую часть турнира вы можете провести в другой игровой день, однако отметим, что по времени она занимает всего около 20-30 минут.


Общие правила для шкатулок №6-10 – Командная «Своя игра»

[Ведущий читает]

Следующие пять шкатулок проводятся по правилам командной «Своей игры».

1. Каждая из пяти шкатулок состоит из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой шкатулке 1, 2, 3, 4 и 5 баллов.

3. Все вопросы (ответы) в шкатулке некоторым образом связаны с её названием.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.

5. В случае неправильного ответа баллы за неверные ответы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.

6. Давать ответы на все вопросы не обязательно, при отсутствии ответа результат команды не изменяется. Таким образом, ответ стоит писать, если вы уверены в его правильности.

7. Ответы сдаются в жюри после того, как прозвучали все пять вопросов одной шкатулки, после чего команды узнают верные ответы на данную тему.

8. Набранные баллы добавляются к баллам, набранным за первые пять шкатулок.

9. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.


Жирным шрифтом выделена обязательная часть для признания ответа команды верным. Через символ “//” обозначены альтернативные варианты верного ответа.


Командам выдают по пять бланков для ответов (по одной на каждую шкатулку).


Команда _________________


Шкатулка _______________


1.


2.


3.


4.


5.


Шкатулка №6 – «Зеркальная»

[На слайдах по нажатию выводятся тексты вопросов, ведущий читает их вслух один раз и после каждого вопроса даёт командам 10-15 секунд на обсуждение и написание ответов]


Зеркальная тема.

1. Лучшим зеркалом ЭТА ГЕРОИНЯ сказки считала лёд замёрзшего озера, на котором стоял её трон.

2. Несчастья ЭТОЙ ПРИНЦЕССЫ из сказок братьев Гримм начались с того, что волшебное зеркальце назвало её имя в ответ на вопрос: «Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех красивей во всей стране?».

3. Одна из басен Крылова рассказывает о зеркале и ЭТОМ ЖИВОТНОМ.

4. А ЭТОЙ ГЕРОИНЕ помог причесаться хохлатый удод, используя вместо зеркала зеркального карпа.

5. В Королевстве Кривых Зеркал все мастера-зеркальщики были худыми и больными – из-за отравления ЭТИМ ВЕЩЕСТВОМ.

Ответы на шкатулку №6 – «Зеркальная»

Ответы:

1. Снежная Королева (а ещё в сказке упоминается Зеркало Тролля, но это совсем другое зеркало).

2. Белоснежка (Сказка о Белоснежке и Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях очень похожи сюжетом).

3. Обезьяна//Мартышка (Обезьяна вертелась перед зеркалом и утверждала, что оно изображает многих её подруг).

4. Мальвина (Мальвине помогали очень многие животные, и даже когда герои книги прятались в небольшой пещерке, с их помощью удалось навести порядок и поддержать красоту куклы).

5. Ртуть (Раньше для изготовления зеркал использовались соединения ртути, амальгама. Поэтому работа считалась очень вредной, о чём и сообщили Оле мастера-зеркальщики).

Максимум за задание – 15 баллов

Шкатулка №7 – «Рыбаки и рыбки»


1. Именно эту ЧАСТЬ ТЕЛА, по совету Лисы, использовал Волк для зимней рыбалки.

2. Герой произведений о Лунтике Иваныч является именно ЭТОЙ РЫБКОЙ.

3. В "Сказке о рыбаке и рыбке" употребляется только одно слово с буквой "Ф", зато несколько раз. Назовите ЭТО СЛОВО.

4. В повести «Бронзовая птица» трое ребят помогают оправдать Николая Рыбалина. А написал повесть этот замечательный АВТОР.

5. В сказке Киплинга рыбак поймал неводом весь океан и дважды в день передвигал его воду. А жил этот рыбак НА НЕЙ.


Ответы на шкатулку №7 – «Рыбаки и рыбки»

1. Хвост (Ловись, рыбка, большая и маленькая.)

2. Пескарь (Героя так и зовут – Пескарь Иваныч, он живёт в пруду и очень любит порядок и играть в шашки.)

3. Простофиля (Все слова с буквой «Ф» пришли к нам из других языков, поэтому А.С.Пушкин очень гордился, что почти не использует таких слов в своих сказках)

4. Анатолий Наумович Рыбаков (Автор книг «Кортик», «Бронзовая птица» и других.)

5. Луна (Таким образом Киплинг описал приливы и отливы, которые вызываются притяжением Луны.)

Максимум за задание – 15 баллов

Шкатулка №8 – «Кулинария»

1. В русской народной сказке рецепт одного бляда состоял из воды, соли, крупы, масла и ЭТОГО ПРЕДМЕТА, который можно было использовать неоднократно.

2. Под руководством ЭТОГО ГЕРОЯ девочка Наташа приготовила французский суп Бурдэ. Впрочем, получилась самая настоящая бурда.

3. В стихотворении «Путаница» крокодил тушил море пирогами, блинами и ЭТИМ.

4. В «Денискиных рассказах» папа за разнообразные знания назвал Дениску профессором и упомянул ЭТО БЛЮДО.

5. В повести Успенского мальчик Митя выяснил, что камни вдоль молочной реки являются ЭТИМ ПРОДУКТОМ.

Ответы на шкатулку №8 – «Кулинария»

1. Топор (Русская народная сказка «Каша из топора»)

2. Капризка (Хулиганистый герой сказок Владимира Воробьёва)

3. Сушёными грибами (Здесь важно, чтобы в ответе не было других продуктов.)

4. Кислые щи (На самом деле так назывался прохладительный напиток вроде кваса, но позже название прижилось для супа из квашеной капусты. А Дениска после этого встретил профессора и уточнил у него, не имеет ли учёный отношения к кислым щам, что вызвало немалый конфуз.)

5. Сыр (В сказочной стране Эдуарда Успенского текла молочная река, в затонах которой в жару могла получиться и простокваша, а по берегам образовывались сырные камни.)

Максимум за задание – 15 баллов

Шкатулка №9 – «Злодеи»

1. Этот БЫЛИННЫЙ ЗЛОДЕЙ перегородил дорогу из Чернигова в Киев, построив там гнездо на девяти дубах.

2. Замечательный актёр Георгий Милляр неоднократно играл Кащея Бессмертного, а вот в фильме «Морозко» исполнил роль ЭТОЙ ЗЛОДЕЙКИ.

3. А ЭТОТ ЗЛОДЕЙ и разбойник был капитаном корабля «Весёлый Роджер».

4. Мышиный король, побежденный Щелкунчиком, был сыном ЭТОЙ ВЕДЬМЫ.

5. 5. Верный способ бороться с ЭТИМ РУССКИМ НАРОДНЫМ ЗЛОДЕЕМ – надеть три металлических колпака, схватить клещами и оглаживать прутьями. И, конечно, ни в коем случае не слушать, что он говорит.

Ответы на шкатулку №9 – «Злодеи»

1. Соловей-разбойник (Именно там его и встретил Илья Муромец.)

2. Баба-Яга (Милляр шутил, что ни одна актриса не сыграет действительно страшную Бабу-Ягу, вот ему и пришлось самому взяться за роль.)

3. Капитан Крюк (Извечный противник Питера Пена был очень даже опытным пиратом.)

4. Мышильда (Это она заколдовала и принцессу Пирлипат, и Щелкунчика.)

5. Кот Баюн (Сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Изначально кот-людоед Баюн убаюкивал своими сказками жертв, но Пушкин сделал из него Кота Учёного, который рассказывает сказки уже с добрыми намерениями.)

Максимум за задание – 15 баллов

Шкатулка №10 – «Смех»

1. ЭТОТ ГЕРОЙ сказки так смеялся над своими попутчиками, что в конце концов лопнул.

2. У автора Винни-Пуха Александра Милна тоже есть сказка о принцессе С ТАКИМ ИМЕНЕМ.

3. ОНА в конце сказки «Айболит»: Правым глазом подмигнула, и хохочет, и хохочет, будто кто её щекочет.

4. Так звали МАЛЬЧИКА, который обменял свой смех на способность выиграть любое пари.

5. В стихотворении Бориса Заходера ЭТА БУКВА покатилась от смеха.

Ответы на шкатулку №10 – «Смех»

1. Пузырь (А вот попутчики у него разные в разных версиях сказки – соломинка или лучина, уголёк или даже башмак.)

2. Несмеяна (Правда, в сказке Милна развеселить принцессу стараются граф Ролло и граф Хоппо.)

3. Акула Каракула/Акула/Каракула (Это из сказки «Айболит». А вот в сказке «Бармалей» акуле досталось и кирпичом, и каблуком.)

4. Тим Талер (герой повести писателя Джеймса Крюса оценил, что способность легко и от души смеяться гораздо дороже денег.)

5. Буква «О» (А какой ещё букве так удобно катиться? Конечно, букве «О»! И на стихотворении Бориса Заходера «Буква Я» мы заканчиваем путешествие по миру сказочных произведений.)

Максимум за задание – 15 баллов

Перед окончанием турнира

Для того, чтобы дать жюри возможность подвести предварительные итоги, в презентацию встроены: 1. Фрагмент выпуска мультфильма «Ну погоди»;

2. Песня «Баюшки-Баю» из мультфильма «Возвращение Бременских музыкантов».

Окончание турнира


ВЕДУЩЕМУ: Нижеследующий текст необходимо обязательно прочитать вслух участникам по окончании игры.

Дорогие друзья! Мы благодарим Вас за участие в турнире «Волшебный клубок»! Надеемся, что игра была для вас интересной и познавательной!

С уважением, коллектив Центра дистанционных турниров «Град Знаний».


ВЕДУЩЕМУ: А теперь итоги игры…


Спасибо, и до новых встреч!

ВЕДУЩЕМУ: В последний слайд встроен музыкальный фрагмент «Песни о волшебниках» для финала турнира.

К омандный турнир «Волшебный клубок» среди учащихся 2-4 классов.

Центр дистанционных турниров «Град знаний» © 2014 г. стр.27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!