СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир природы

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир природы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студентки 731 группы

социально-педагогического отделения:
Опалевой Виктории Андреевны


Место проведения занятия:
ГПОУ «СГПК» им. И.А. Куратова


ФИО преподавателя:
Данилович Ольга Николаевна


Допуск к проведению занятия:


(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Путешествие в мир природы


Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе и представлений о безопасном поведении на природе

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей.


Возраст участников: младший школьный возраст (1-2 класс).


Оборудование: компьютер, проектор, атрибутика для занятия.




Сыктывкар, 2022

Ход занятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!


Приветствие

Актуализация

Ребята, на какой планете мы с вами живём?

Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?

Что мы видим?


Планета Земля – наш общий дом, где все вместе существуют. И животные, и растения, и объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.

А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы.


Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут, (бегут на месте)

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук. (топают ногами)



Планета Земля


Глобус


Леса, моря, реки, океаны, горя
















Дети встают со своих мест и повторяют за педагогом

Основная часть


А вот и первая остановка «Времена года».

Посмотрите на картинки и назовите время года, изображённое на ней. Назовите их.


А какое сейчас время года?

Назовите признаки осени.


Назовите признаки зимы, весны и лета.


Молодцы! Вы справились с заданием, отправляемся дальше.


Сейчас нас ждёт игра «Бывает – не бывает»


Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать бывает или не бывает.


- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывают)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)


Молодцы!


Продолжаем наше путешествие


Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут, (бегут на месте)

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук. (топают ногами)




И вот вторая станция. «Станция загадок»

На этой станции нужно отгадать загадки


Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).


Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).


Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).


Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).


Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)


О ком были загадки?


Скажите, а какую пользу приносят насекомые нашей природе?


Да, всё верно. Насекомые – не только пища, это опылители растений, сельскохозяйственных угодий, производители мёда, от их активности зависят урожаи ягодных и плодовых культур.


И, несмотря на то, что насекомые приносят большую пользу нашей природе, для человека они не безопасны, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой, нужно соблюдать правила. Давайте вспомним эти правила:


Правила поведения при встрече с насекомыми:


- Увидев осиное гнездо, не трогайте его, иначе осы будут жалить, куда попало.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.


Едем дальше


Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.


Третья станция «Доска объявлений»


Ребята, я вам зачитаю объявления, а вы отгадаете кто их написал:


Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! (Ящерица.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).


- Молодцы, вы отгадали всех животных. А как можно назвать этих животных?


- Правильно, лесные, значит где-то рядом лес. Я предлагаю вам отправиться в лес. Но давайте вспомним одно важное правило:

«Посещать лес можно только со взрослыми»


Давайте выполним физминутку:


Физкультминутка


Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)


Четвертая станция «Лесная»

Вот мы вышли на лесную полянку, но что-то здесь не так…


Кто же мог оставить в лесу мусор?

Правильно ли поступили люди?


А вы убираете за собой мусор? Молодцы!


Ребята, а что еще нельзя делать в лесу?


- Разводить костер

- Нельзя приближаться к диким животным

- Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды

- Нельзя шуметь в лесу.


Молодцы, ребята!


Давайте поспешим домой.


Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.





Зима, весна, лето, осень



Осень



Называют признаки













Играют





















Повторяют за педагогом











































О насекомых



Ответы детей

















Вспоминают правила




























Выполняют упражнения












Отвечают














Лесные



































Что же здесь не так?



Ответы детей







Ответы детей















Выполняют упражнения



Рефлексия

Вот мы и вернулись из нашего путешествия.


Давайте вспомним, какие станции мы с вами посетили?


Какие правила безопасности мы вспомнили?





Ответы детей



Ответы детей

Заключительный этап

Ребята, вы большие молодцы!

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы отлично справились со всеми заданиями!


До скорых встреч!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!