СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы с детьми старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие  по ознакомлению с миром природы с детьми старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы с детьми старшей группы "Путешествие в подводный мир"»

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы детей старей группы.

"Путешествие в подводный мир

Воспитательи: Бейдик Анна Владимировна

Залож Юлия Михайловна


2018-2019 учебный год.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

«Путешествие в подводный мир»

  1. Цель: расширить знание дошкольников о подводном мире; освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком»

  2. Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с представителями морского дна, их особенностями, приспособленности к жизни в водной среде, внешним видом;

  • Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, морская звезда, морская черепаха, осьминог, медуза, морская раковина, рыбы, морской конек, дельфин, кит.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление. Активизировать познавательную деятельность: желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность и диалогическую речь детей.

Воспитательные:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик детей при знакомстве с морскими обитателями.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. воспитывать аккуратность, любовь ко всему живому.

  • Формировать экологическую культуру;

  1. Задачи образовательной области в интеграции:

“Художественно –эстетическое развитие”

  • Формировать умение практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

  • Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать интерес к искусству.

“Физическое развитие”

  • Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия;

  • Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры с элементами песочной терапии.

«Социально-коммуникативное развитие».

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.

  • Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

Материал для воспитателя:   шкатулкаракушка, , муляж рыба, музыкальное сопровождение, презентация, доска/мольберт, ширма декорированная морскими обитателями, дорожки здоровья, аквариум макет из картона.

Материал для детей: ракушка на каждого ребенка, песочный центр, шаблон рыбки белого цвета, разноцветный песок, кисть клеевая, клеенка, подставка под кисть, емкость для клея, салфетка, тарелочка для песка, воздушный гелевый шар белого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Подводный мир», разучивание пальчиковой гимнастики «Дельфины», чтение произведений о морских обитателях, просмотр видео ролика Подводный мир.

Ход занятия

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

СЛАЙД 2

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз (берет в руки шкатулку)

– Чтобы узнать, что в шкатулке, надо отгадать загадку:

Я привёзла в подарок с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку)



Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, где живут ракушки? Ребята, ракушка приглашает по путешествовать, а вот куда вы сейчас узнаете.

СЛАЙД 3

Воспитатель:

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ну-ка глобус покружи,
Где сейчас мы, покажи

Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?

(Ответы детей - Это наша планета, только в уменьшенном виде. ( модель нашей Земли))

Воспитатель: Обратите внимание, какого цвета на глобусе больше?

(Ответы детей – голубого)

Воспитатель: -Что обозначает голубой цвет?

(Ответы детей – воду)

СЛАЙД 4

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

(Ответы детей - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу.)

СЛАЙД 5

Воспитатель: Кому нужна вода?

(Ответы детей - в воде живут многие виды рыб, животные и растения…)

СЛАЙД 6

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

(Ответы детей Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.)

СЛАЙД 7

Воспитатель: Каких жителей подводного мира вы знаете?

(Кит, дельфин, морские звезды, , акула, крабы, осьминоги, , морские коньки, морская черепаха , медуза и т.д).

- Как мы их назовём одним словом? (морские обитатели).

Воспитатель: Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? .

Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Каждый попасть туда мечтает.

Воспитатель: Хотите очутиться там вместе со мной? Тогда Занимайте удобные места, на этих стульчиках.

Для начала нужно закрыть глаза и повторять за мной: Раз, два, три мы все замрём в мир подводный попадём. (Дети повторяют).

Воспитатель: Открываются глаза, начинаю чудеса.

СЛАЙД 8

Включаю видеоролик.

Воспитатель:Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. В этом мире всё из песка – здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и, конечно же, песочный океан. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли и они тоже из песка. Много морских жителей обитает в океане: морской конек, морской ёж, даже морская звезда, они все тоже из песка. Посмотрите, какая красота. Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?

Воспитатель:

-А я сегодня хочу вас пригласить в свой подводный песочный мир. А я в нём буду песочная королева. А полетим мы с вами на облаках скажите, пожалуйста дети на что похоже это облако (рыба, звезда морская, ракушка, бабочка, черепаха и для воспитателя дельфин).

СЛАЙД 9

А помогать лететь нам будет попутный ветер.

(Звук ветра). Дети летят за мной. Я читаю стих пока летим:



Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.



(Шум ветра прекращается).

(Дети идут по пуговичным дорожкам, камушкам, дорожкам здоровья ,песку.)

(Коррекционная мини-гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.)

СЛАЙД 10

Воспитатель: Прилетели мы в моё подводное-песочно царство, отпускайте облака.

Воспитатель:

А скажите мне дети, вы ничего не слышите?

Ребята, посмотрите,
Возле камня у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
(Дети подходят к рыбке.)

Дети: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?

СЛАЙД 11

Рыбка: (голос из-за ширмы)

Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.
Злой волшебник заколдовал подводное царство, он заколдовал не только подводных обитателей , но и морские растения и даже песок.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем рыбке

(Дети и воспитатель подходят к песочному центру)

Посмотрите, вы очутились в песочном царстве. Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И песком в глаза кидаться.

Песок мирная страна.

Дети поняли меня?

Ну что нам нужно нарисовать вначале? конечно волны, океан морской. Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним, вот так рисуем волны, посмотрите волнообразными движениями.(волны длинные рисуем)

Вот какой получился океан, он с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали. А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки, рисуём очень красиво. Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы! А теперь отряхнем наши руки от песка.

СЛАЙД 12

Владычица подводная: Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен? Кто это мои владения потревожил?

Воспитатель: Ой, ребята, это кто?

Владычица подводная: Я – Владычица подводная.

Воспитатель:

На детей ты не сердись.
Лучше с нами разберись.
Посмотри-ка на ребят,
В подводное царство вышел детский сад.

Владычица подводная:

Ну что ж, я приветствую всех вас, 
Под водой, в глуби у нас.
А скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?

Дети: Да!

Владычица подводная: Тогда, что же вам здесь нужно?

Дети: Рыбке мы помочь пришли, у нее беда случилась. Помогите нам, подскажите, как рыб вернуть в подводный мир.

Владычица подводная: Хорошо, я вам помогу. Но для начала посмотрим, знаете ли вы обитателей подводного царства?

Воспитатель:

- Давайте спасем морских жителей от чар злого волшебника, отгадав о них загадки. Если мы отгадаем правильно, то увидим их в нашем экране.

Владычица подводная: Слушайте загадки:

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит) СЛАЙД 13


Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза) СЛАЙД 14

 

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб) СЛАЙД 15


На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек) СЛАЙД 16

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха) СЛАЙД 17


Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я - \осьминог\ СЛАЙД 18


СЛАЙД 19

Владычица подводная: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

Мои руки – это волны (имитация волны руками)
Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)
Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)
Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)
Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)
Плавают вперед – назад (движение рук вперед, назад)

СЛАЙД 20

Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Давайте вместе с Владычицей подводной и рыбкой поиграем в игру, “Какие бывают рыбки”.

(Дети встают в круг и отвечают на вопрос “Какие бывают рыбки?”, передавая друг другу рыбку.)

– Круглые рыбы.
– Речные рыбы.
– Чешуйчатые рыбы.
– Морские рыбы.
– Колючие рыбы.
– Большие рыбы.
– Озерные рыбы.
– Аквариумные рыбы.

СЛАЙД 21

Владычица подводная: Ребята, а у меня есть аквариум с моими любимыми рыбами. Я хочу его вам показать. Он у меня большой и просторный, вот посмотрите. Ой, видно и моих рыб заколдовал волшебник.

Воспитатель: Не расстраивайся, Владычица подводная мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы оживим твоих рыб, занимайте места в подводной мастерской.

Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать (песком) правильно песком. В моей волшебной стране нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите что происходит….

СЛАЙД 22

Пальчиковая игра “Дельфин”

В море плавает дельфин,
Много рыб, он не один.
Вот растёт трава морская,
И ракушки в ней сияют.
Пять медуз в волнах играют,
Солнца лучик пригревает.
Веселится вся земля,
Дружат в мире ты и я.

Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка?)

Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо(достаю ракушки)

А вы знаете что в каждой ракушки живет шум моря. И если мы послушаем то услышим шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. ( прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.



Владычица подводная: Мы с рыбкой благодарим вас за помощь, вы такие добрые и дружные ребята, много знаете о подводных обитателях. Но рыбки могут жить и у вас дома, в аквариумах. На память мы с рыбкой дарим вам морские сувениры. До свидания!

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание песок, до свиданье дружок. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.

(Шум ветра).

IV. Итог занятия:



Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось?

Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали

Что сегодня удивило вас?

Что было самым простым?

Что было сложным?. (Ответы детей.)



А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

(Под музыку дети выходят из зала)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!