СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Древний мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Древний мир»

Разработка внеклассного мероприятия - КВН в 5 классе на тему:

«Путешествие в Древний мир»

Цели мероприятия :

- обобщить знания и выявить уровень знаний по истории Древ-

него мира;

- систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем;

- сформировать целостное представление о истории Древнего

мира;

- развивать творческие способности, артистизм, коммуникативные навыки учащихся

Задачи:

  1. Пробудить интерес к истории Древнего мира.

  2. Расширить кругозор за счет использования дополнительной литературы при подготовке к данному мероприятию.

  3. Совершенствовать навыки умения работать в группе.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на исторической игре!  В нашей игре принимают участие ученики 5 класса поделенные на 2 команды.

Ведущий 2: Древний мир. Один из самых таинственных и увлекательных периодов в великой летописи истории человечества.

Тысячелетиями отмерен его путь, внесший свой неоценимый вклад в сокровищницу культуры нашей Земли.

Ведущий 1: Сегодня нам представится возможность еще раз встретиться с этим удивительным миром, полным событий, открытий и творений. А помогут нам в этом ваши знания, творчество, смекалка, юмор и находчивость.

Ведущий 2: Представляю наше уважаемое жюри, которое и определит победителей!

(представление жюри)

Ведущий 1: Итак, дорогие друзья мы начинаем нашу увлекательную игру. (Звучит музыка). На сцену приглашаются:

команды 5 класса «Спарта» и «Клеопатра». Поприветствуем их нашими бурными аплодисментами.

Ведущий 2: Внимание! Первый конкурс—приветствие команд. ( Главное условие — название, девиз, эмблема должны соответствовать теме КВНа.
Жюри этот конкурс оценивают по3-х-бальной системе.)

Девиз:

Удачлив тот, в чьем сердце страха нет,
Кто смел, отважен, безразличен к боли.
Forever Спарта — наш оплот побед,
Свободы, Непреклонности и Воли!


Девиз:

Клеопатра своей красотой
Поведет нас к победе с тобой!
Соперник перед ней не устоит
И наша команда победит!


Ведущий 1: Наш второй конкурс «Разминка». (за каждый правильный ответ по 1 баллу ,максимально-7 балов)

(Каждой команде предлагается за 1 минуту ответить на 7 вопросов.)

Время пошло.

(На столе у жюри таймер ).

Вопросы команде «Спартанцы»:

1.Отец истории? (Геродот).

2.В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (В Китае).

3.Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

4.Повелитель Египта? (Фараон).

5.Если есть эту кашу, станешь таким же сильным как герой мифа. Какую кашу? (Геркулесовую).

6.Любимое зрелище римлян? (Гладиаторские бои).

7.Гроб в Египте, где хранится мумия? (Саркофаг)

Вопросы команде «Клеопатра»:

1.Роспись стен по сырой штукатурке? (Фрески).

2.Страна на берегах Нила? (Египет).

3.Здание с множеством запутанных ходов? (Лабиринт).

4.Слепой древнегреческий поэт? (Гомер).

5.Правила, по которым надо жить? (Заповеди).

6.Титул китайского царя? (Император).

7. Гора на которой в Греции обитали Боги? (Олимп).


Ведущий 2: Третий конкурс «Персона». (3 балла)

Что мог сказать в данной ситуации герой? Звучит гонг.

1.Нерон устроил пожар в Риме. Чтобы спастись от врагов приказал своему слуге заколоть его кинжалом. Его последние слова…

(«Какой великий артист погибает.)

2.Тит Флавий. О его благородстве ходили легенды. Что говорил император,

если не сделал за день ни одного доброго дела?

( « Друзья, я потерял день).

3.Второй представитель из династии Флавиев, Веспасиан, имел один единственный порок – жадность. Собственный сын упрекал его в этом,

когда он ввел налоги на общественные туалеты. Что произнес на это Флавий?

(Деньги не пахнут).

Ведущий1:

Мы продолжаем конкурс «Персона». Сейчас каждая команда представит свою историческую личность. Соперники должны отгадать, что за «Персона» перед ними и дать ей краткую характеристику.

Жюри оценивает не только верные, оригинальные, аргументированные

ответы, но и эмоциональность, артистизм, сценическое поведение самой «Персоны».

Ведущий 2 : Четвертый конкурс «Воображаемое историческое путешествие» (5 баллов)

Задание первой команде. Представьте, что вы попали в Грецию на праздник в честь бога Диониса. Опишите, очевидцами каких событий вы могли бы стать. Что на вас произвело сильное впечатление?

Задание второй команде. Представьте, что вы провели день в Древней Спарте. Опишите его. Что на вас произвело самое сильное впечатление

Ведущий 1 :

А теперь настало время сразиться капитанам команд. Конкурс 5. Их задача - посоперничать в ораторском искусстве. (2 балла)

Итак, каждый из капитанов должен перевоплотиться в великого

полководца Ганибалла и произнести речь-призыв к воинам перед сражением при Каннах.

Ведущий 2:

Домашнее задание. Конкурс 6. (5 баллов) Команды представляют домашнее задание. Каждая команда представляет сценку из того или иного государства (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Китай или Древний Рим). Команда соперников должна угадать о каком событии идет речь и рассказать о последствиях этого события».

Ведущий 1: Наш последний- седьмой конкурс « Кто впервые это изобрел?»

Как известно, именно в древнем мире было многое изобретено из того, чем мы с вами до сих пор пользуемся и порой даже не задумываемся, какой народ обогатил этим изобретением человечество. За правильный ответ- 1 балл, максимум 4 балла.

Итак.

  1. Кто первым придумал алфавит?( финикийцы)

  2. Где изобретены шахматы? (Индия)

  3. Где впервые научились делать бумагу? (Китай)

  4. Где впервые стали чеканить монету? (Лидия)

  5. Где впервые научились делать прозрачное стекло?(Финикия)

  6. Кто на самом деле изобрел цифры, которые мы называем арабскими? (индийцы)

  7. Где был изобретен компас? (Китай)

  8. Кто впервые дополнил алфавит буквами, обозначающими гласные звуки? (греки)

Ведущий 2 : Объявляем благодарность командам! Вы показали достойную игру!

А теперь мы приглашаем на сцену команды, для того что бы подвести итоги нашей сегодняшней игры. Подведение итогов КВН. Слово жюри.

Награждение победителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!