СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс-викторина «Путешествие в Древний мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-викторина «Путешествие в Древний мир».

(по курсу «История Древнего мира», 5 класс)

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-викторина «Путешествие в Древний мир».»

Конкурс-викторина «Путешествие в Древний мир».

(по курсу «История Древнего мира», 5 класс)

Цели:

  • Способствовать привитию интереса к предмету, углублению и расширению знания материала, развитию творческих способностей;

  • Подведение итогов, обобщение изученного материала посредством различных по форме и содержанию заданий;

  • Воспитание толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.


Опережающее задание учащимся:

  • повторить материал темы, изучить карту стран Древнего мира.

  • посмотреть дополнительную литературу.

  • разделиться на команды, придумать название, девиз и эмблему.



Подготовительная работа:

Подбор материала для конкурса, учащиеся на уроках повторяют необходимые темы. Учитель истории помогает классам в подготовке домашнего задания и приветствия. Подготовительная работа начинается не позже, чем за месяц до мероприятия.


Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на нашем состязании знатоков истории Древнего мира. Команды будут оспаривать право называться лучшими.

Под музыку выходят стражи Зевса.


Стражи. Послана богом, на землю средь стражей бессмертных

Муза античная, Клио, рожденная Зевсом.

Чтимая, всеми богами – жильцами Олимпа

Сегодня перед вами предстала она.


Под музыку выходит богиня Клио.


Богиня Клио. Свидетельницей буду перед судом времен.

Хранительница лет, истории богиня,

Я рада видеть в зале тех,

Кто разгадать готов загадки Клио.

Вам, пришедшие сюда,

К состязанию готовым,

Слово привета свое, я обращаю!

Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –

Честно сражаться под сводами храма Науки!

Пусть же дарует великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет,

и знание покажет искусней.

Муза истории Клио –

Вас приглашает!


Ведущий. Просим команды подняться на сцену


Богиня Клио. Меж тем вы клятву все должны мне дать

Пред воинами Зевса и судом ареопага,

Что правду говорить и чтить

Законы Клио будет каждый.


Ведущий. Богиня Клио, каждый из ребят

Готов вам клятву дать.

Ребята, это так?

Клио: Историю вечно любить клянемся- Клянемся

Все, что мы знаем о ней не забыть, клянемся- Клянемся

Своей эрудицией всюду блистать, клянемся- Клянемся

События прошлого нашего знать, клянемся- Клянемся

Все по истории книжки прочесть, клянемся- Клянемся

Знать столько событий, что просто не счесть, клянемся

Все - Клянемся!!!

Ведущий. Богиня Клио,

Вы созерцать игру теперь готовы?


Богиня Клио. Прошу вас начинать.


Ведущий. Клятва принесена, стражи Зевса на местах, осталось представить тех, кто сегодня будет судить игру – членов высокого ареопага. Боги, у Зевса-отца на помосте златом заседающие, просим мы вас, на сраженье, взирая, за мудрые и справедливые речи участников боя очки присуждать и, временно бой прекращая, нам возвещать, кто побеждает.

Идет представление членов жюри.

Ведущий Прежде чем приступить к состязанию, прошу капитанов команд подойти к столу жюри для проведения жеребьевки (проводится жеребьевка, определяется последовательность выступлений). Председатель жюри оглашает последовательность выступления команд.

Итак, порядок выступления команд определен. И мы знакомимся с участниками. Сейчас они сами о себе расскажут. На сцену приглашается первая команда 5 класса.


Агон №1. «Приветствие команд».

Максимальная оценка – 5 баллов.

Оценивается домашняя подготовка команд к конкурсу, выдумка, оригинальность, театральность. Обязательные элементы при оценке: наличие названия команды, эмблемы, связь приветствия с предметом истории.


Агон №2. «Конкурс капитанов». “МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ?”

Ведущий По традиции древней истории сражение всегда начинали вожди – самые смелые, сильные, ловкие, умные. Мы решили не нарушать традиции и первым предоставить слово нашим вождям – капитанам команд. Мы знаем, что греки были великолепными ораторами, они умели убеждать тех, кто их слушал. Сегодня их цитируют во всем мире. А смогут ли наши капитаны команд проявить себя настоящими ораторами? Это покажет следующий конкурс – конкурс капитанов. Им предстоит произнести речь по всем правилам ораторского искусства, передать дух изображаемой эпохи, передать эмоциональный настрой, чувства, которыми переполнен оратор.

(Темы выступления распределяются заранее.)


Агон №3. «Место на карте».

Приглашаются от команды по одному знатоку карты Древнего мира. Каждому участнику задается по 3 географических наименования, которые надо показать на карте и охарактеризовать географическое положение. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на поиск – 10 секунд.

«А» «Б» «В» «Г» «Д»

Мемфис Афины Тир Рим Иерусалим

Спарта Вавилон Персиполь Македония Александрия

Тигр Карфаген Олимпия Евфрат Тибр


Выходят греческие богини: Афродита, Афина, Артемида.

Преграждают путь ребятам – путешественникам. Чтобы продолжить путешествие необходимо отгадать загадки.


Агон 4. Исторические загадки (правильный ответ – 1 балл)


Каждой команде будет предложено отгадать по 3 загадки (текст воспроизводится на экране).

Команда выделяет 2-х знатоков, любителей отгадывать исторические загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на раздумье – 10 секунд.


  1. Это странное созданье

Создано нам в назиданье

Египтянами давно.

Славится века оно,

пирамиду охраняет,

Видом всех своим пленяет.

(сфинкс)

  1. Нил разольется и оставит

Его на радость людям всем

За это люди реку славят.

На нем сады благоухают

Так поспеши ж назвать нам то,

Что воды Нила оставляют.

(ил)

  1. Был он сильным – нужен был.

А не стало больше сил

Должен мальчика водить

В школу. Да к тому же научить

Его всяческим манерам,

Чтоб мог стать для всех примером.

Со стола не брать кусок,

Смех закрыть свой на замок.

(Педагог)


  1. Я Бог в Египте. Царь я в Персеполе.
    Покорен мне священный Вавилон.
    Почти весь Мир в моей державной воле,
    И до Небес возносится мой трон!
    Моя фаланга царства сокрушает;
    Свет Разума повсюду я несу;
    И судьбы Мира навсегда решают
    Слова мои - лишь их произнесу!

(Александр Македонский) из стих. А. Дыбина

  1. Совет тот Римом управлял

Важные дела решал:

Кому войны объявлять,

Мир пора с кем заключать

(сенат)


  1. Когда-то давно в Древнем Египте

Было два царства равновеликих,

Война между ними закончилась миром:

Короны двух царств соединили.

Правителя этих владений огромных

С тех пор величали все ….

(фараоном)


  1. На поле том не пашут и не сеют,

В боях оно не стало знаменитым.

Там жители свободно выбирают

Достойного, кто будет править Римом.

(Марсово поле)


  1. Он молод и талантлив был

И смельчаком для всех прослыл.

Он с Римом храбро воевал –

То карфагенский ______

(Ганнибал)


  1. На странных деревьях с кривыми стволами

Вырастали удивительной пользы плоды

Их греки срывали непременно руками

Плоды эти очень они берегли.

(оливки)


  1. Есть главная площадь в древних Афинах

На ней с утра собирались мужчины,

Здесь можно было сделать покупки

И новости все услышать за сутки.

От солнца палящего, прячась в тени,

Обычные дни коротали они.

(Агора)

  1. На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

И чтоб легче торговать

Научили всех писать.

Кто же знал: Их алфавит

Все народы покорит.

(Финикия)


  1. Служил у Фараона иль вельможи,

Писал приказы, также надзирал.

Он с земледельца собирал налоги.

В казну всегда доходы направлял.

(писец)

  1. Как в Египте называли

Письменные знаки?

Их красиво все писали

А ученые гадали,

Что всё это значит.

(иероглифы)


  1. Слышен лязг доспехов и звон —

то идут к столице полки,

выставив клинки, как клыки.

Это он перешёл Рубикон!!! (Цезарь)


  1. Священный холм и храм
    Божественной Афины,

Похоронив забытые руины,
К богам Олимпа устремлен.

Великолепный

(Парфенон) из стих. Н. Васютинского



Агон 5 В гостях у Хроноса . В конкурсе участвуют знатоки хронологии ( по 2 человека от команды) Они получают карточки с датами исторических событий. Необходимо назвать событие, которое стоит за этой датой и разместить карточку на линии времени. Каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. Около 3000 г. до н.э. – Образование единого государства в Египте

  2. Около 2600 г. до н.э. – Постройка пирамиды Хеопса в Египте

  3. 776 г. до н.э. – начало Олимпийских игр

  4. 753 г. до н.э. – основание Рима

  5. 612 г. до н.э. – разрушение Ниневии- столицы Ассирии

  6. 594 г. до н.э. – реформы Солона в Афинах

  7. 509 г. до н.э. – установление республики в Риме

  8. 490 г. до н.э. – Марафонская битва

  9. 480 г. до н.э. – Саламинское сражение

  10. 338 г. до н.э. – битва при Херонее

  11. 280 г. до н.э. – начало войны римлян с Пирром

  12. 218- 201 гг. до н.э. – вторая война с Карфагеном

  13. 133 г. до н.э. –земельный закон Тиберия Гракха

  14. 74-71 гг. до н.э. восстание Спартака

  15. 49 г. до н.э. – захват Цезарем власти в Риме


Агон 6 «Чёрный ящик»

  1. В нем находится предмет, который принадлежит богу виноделия Дионису. (кисть винограда)


2.Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой был известен только китайцам /шелк/.


3. Я помогаю красавцу в любви, я утеха богиням,

Из-за меня меж троих великая вспыхнула ссора,

Жаркая встала война, высокая рухнула Троя. (Яблоко, миф о Троянской войне)


4. Материал, который использовали в качестве письменного в Египте (папирус)


  1. Предмет, указавший путь-дорожку одному из мифических героев Древней Греции (клубок ниток).


Агон 7. «Вопрос с экрана».

Команда выделяет по 1 знатоку исторических фильмов, который, посмотрев фрагмент фильма, ответит на 3 вопроса.

Правильный ответ – 1 балл. Общая сумма – 3 балла

«300 спартанцев»

  1. Как назывались избранные войска царя Ксеркса? («Бессмертные»)

  2. Как называлось ущелье, которое защищали спартанцы? (Фермопилы).

  3. Почему персы победили спартанцев? (Предатель указал дорогу)


«Клеопатра»

  1. Благодаря кому Клеопатра стала царицей Египта? (Цезарю)

  2. Во время войны с Римом кого и когда предала Клеопатра? (Марка Антония, в битве при мысе Акций)

  3. Что заставило Клеопатру уйти из жизни? (Угроза пройти в триумфе за колесницей Марка Антония)


«Троя»

  1. Кто автор, описавший события Троянской войны? (Гомер)

  2. Назовите имена героев, сражавшихся у стен Трои? (Ахилл и Гектор)

  3. Как грекам удалось сломить сопротивление троянцев? (Благодаря смекалке и хитрости. использовали Троянского коня)


«Спартак»

  1. Как называли рабов, участвующих в боях на арене? (гладиаторы)

  2. Как определялась судьба побеждённого? (Судьба зависела от воли зрителей, которые поднимали большой палец вверх или опускали вниз)

  3. Какова судьба участников крупнейшего в истории восстания рабов? (6 тысяч рабов были распяты по дороге от Капуи до Рима. Спартак погиб в бою.)


«Десять заповедей»

  1. Где происходили, показанные в кинофрагменте события? (В Египте)

  2. Как библейские предания рассказывают о том, что произошло дальше с героями этих событий? ( Море расступилось, образуя коридор, по которому израильтяне смогли скрыться от преследователей, а затем вновь сомкнулось)

  3. Какое государство создали спасшиеся люди на благодатной земле? (Палестину- Древнееврейское царство)



Агон 8. ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ БОГА ДИОНИСА. (Домашнее задание)


Ведущий. Театр для греков являлся школой жизни, ежегодно они собирались на праздник в честь бога Диониса. Это зрелище продолжалось несколько дней. Каждый год греки выбирали семь лучших комедий и трагедий. Благодаря этому до наших дней дошли тексты этих произведений. Сегодня мы увидим сцены из лучших произведений Древней Греции.


Команды демонстрируют домашнее задание. Театрализация сцен из греческих мифов или пьес. (По выбору учащихся).


Оценивается по 5-бальной системе.

Задача: в течение 5 минут показать инсценировку на историческую тему.

Оценивается: театральность, игра актеров.


Агон №9. «Блиц-турнир».

Отвечает вся команда на 5 поставленных вопросов. В течение 5 секунд должна дать ответ на вопрос. Каждый правильный ответ – 1 балл. Таким образом, в копилку команды может быть положено 5 баллов.


Команда «А».

  1. Царем какого острова был Одиссей? (Итака)

  2. Египетская богиня неба в образе коровы? (Нут)

  3. Персидский царь, который высек море? (Ксеркс)

  4. Имя девушки, которая отрезала волосы Самсону и тем погубила его? (Далила)

  5. Громадная глиняная бочка для хранения зерна? (Пифос)


Команда «Б».

  1. Знаменитый историк Древней Греции? (Геродот)

  2. Куда впадают реки Тигр и Евфрат? (Персидский залив)

  3. Первая столица египетского государства? (Мемфис)

  4. Царь Вавилона, создавший знаменитые законы? (Хаммурапи)

  5. Соперник Юлия Цезаря, убитый в Египте. (Помпей)


Команда «В».

  1. Из чего получали финикийцы темно-красный краситель для ткани? (раковины)

  2. Самый мудрый царь древнееврейского государства. (Соломон)

  3. Гора в Греции, давшая название величайшим спортивным играм. (Олимп)

  4. Величайший политик Афин, избиравшийся стратегом 15 раз. (Перикл)

  5. Жрица римской богини Весты. (весталка)


Команда «Г»

  1. Греческий бог-кузнец. (Гефест)

  2. Металлическая или костяная палочка для письма на дощечке, натертой воском. (стило)

  3. Построение греческих войск. (фаланга)

  4. Победитель восстания Спартака (Красс)

  5. Группы людей в Индии, обладающие определёнными правами и обязанностями. (касты)


Команда «Д»

  1. Единый бог у евреев? (Яхве)

  2. Торжественный въезд в Рим? (триумф)

  3. Два вида представления в греческом театре? (трагедия и комедия)

  4. Название рабов в Спарте (илоты)

  5. Изобретатель, построивший лабиринт на о. Крит, в котором жил Минотавр (Дедал)


( Ареопаг совещается. Зрители смотрят египетский танец в исполнении учащихся 6-х классов)


Ведущий Вот и подошёл к концу наш праздник. Слово для оглашения решения предоставляется председателю ареопага Сафоновой В.П.

(Подведение итогов. Вручение грамот и подарков)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!