СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по стране изобразительного искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие-игра в страну изобразительного искусства. Связь таких предметов как музыка,химия,физика,математика,литература и технология с изобразительным искусством.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по стране изобразительного искусства»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 7»















Внеклассное мероприятие

с обучающимися начальных классов.


Тема: «Путешествие по стране изобразительного искусства»




Выполнила учитель изобразительного искусства:

ГОУ ЛНР СГ№7

Ренбык Наталия Николаевна



























2022г.





Цель: формирование мотивов учения изобразительного искусства и меж предметных связей с музыкой, химией, физикой, литературой, математикой и технологией,

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний учащихся;

- содействовать коллективному творчеству детей;

- помочь в эстетическом восприятии разных предметов с изобразительным искусством т.е. с химии, физике, математике литературы и музыке;

Форма проведения: игра- путешествие

Оборудование мероприятия: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну изобразительного искусства. У нас будут 3 команды «Красные», «Жёлтые» и «Синие».

А теперь, поехали (звучит музыка).

1.Станция «Музыка»

На первой станции вы услышите очаровательные мелодии в мажорных и минорных тонах. На станции живут 7 нот, которые играют эти мелодии, а юные художники под эти мелодии рисуют рисунки. Тёплые и яркие цвета соответствуют мажорным мелодиям, а холодные приглушённые соответствуют минорным мелодиям. Сейчас будет играть мелодия и команды постараются отобразить пейзаж с помощью мелодии. Нарисовав прекрасные пейзажи, мы отправляемся дальше к станции «Химия и Физика».

Юные художники знают, что без цвета невозможно представить живопись, а именно физическое явление естественно в виде радуги и проникновения света через линзу отображают целый радужный спектр.

Благодаря физике художники отображают в объёме предметы учитывая свет, блик, рефлекс, тень и конечно учитывая при этом цветоведение.

Цвет состоит из хроматических и ахроматических цветов. Основные цвета красный, жёлтый и синий, смешивая 2 цвета получаем второстепенные. Цветов в природе очень много. Все спектральные цвета называются «хроматическими» («цветными»). Если спектральную полосу согнуть в кольцо, получится цветовой круг.

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным – сине-голубая. Желто- красная часть спектра ассоциируется с цветом солнца и огня, другие - с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый занимают промежуточное положение и могут быть отнесены то к теплым, то к холодным в зависимости от сочетания). Красный, желтый и синий. Смешивая основные цвета попарно в разных долях, можно получить составные цвета. Смешение любых двух основных цветов даст дополнительный к третьему.

Желтый и синий цвет дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный – фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый – оранжевый (дополнительный к синему).

В цветовом круге дополнительные цвета расположены напротив друг друга.

Без химии не обойтись художнику, так как благодаря именно химии делают краски, которые состоят из пигментов и связующего вещества. Так же используя химические материалы делают карандаши, фломастеры, пастель, мелки , бумагу, кисти и т.д. Краски водорастворимые -это акварель («Аква»-вода) и гуашь. Краска разбавляющая растворителем-масляная. И так мы подъезжаем к станции.

2.Станция «Химия и Физика» На этой станции вы должны ответить на вопросы:

1. Вид краски, название которой произошло от слова «Вода»

2. Краска с плотной покрываемостью, разбавляется водой.

3. Вид краски в состав которой входит масло.

4. Материал, созданный китайцами на котором можно изображать графически и живописно.

5. Специальное фигурное приспособление с небольшими углублениями или доска, а может и просто лист бумаги для смешивания красок

6. Красивое многоцветное природное явление, появляющееся после дождя.

7. Цветоведение – это наука

Едем к станции «Математика».

Математика – это царица всех наук, символ мудрости.

Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства.

Законы математики используются в живописи, музыке, скульптуре, архитектуре, поэзии, в повседневной жизни.

Математика в живописи — это изображение в перспективе в объёме и в плоскости предметов, явлений, людей, животных, растений с учётом симметричных пропорциональных сторон и ассиметричных. Применения при рисовании золотого сечения это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему:

a: b = b : c или с : b = b : а.

Один из примеров «золотого сечения» является творчество Леонардо да Винчи.

Сам Леонардо да Винчи говорил: “Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”.

3. Станция «Математика»

Мы подъезжаем к станции и нас ожидает задание нарисовать фигуры геометрические в объёме с учётом компоновки, пропорциональности, симметричности, асимметричности и перспективы.

4. Станция «Литературная» Ребята на станции литературной вы сможете разгадать стихи-- загадки о жанрах живописи.


Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…ПЕЙЗАЖ.


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это ...НАТЮРМОРТ.


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ

Ребята нас ожидает замечательная станция «Технологическая-Декоративно-прикладная»» на этой станции есть дизайнеры - художники, которые создают интересные предметы быта и красиво их оформляют.

5. Станция «Технологическая-Декоративно-прикладная»»

Нарисуйте интересные по форме чашки и изобразите на них узоры, рисунки.

И так мы с вами посетили замечательные станции, которые находятся в стране изобразительного искусства.

Все команды участвующие в путешествии молодцы!


Список используемой литературы



М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – [3] с.: ил.


Классные часы в 1-5 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.–240с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!