СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: « Путешествие в страну музыкантов».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Путешествие в страну музыкантов».                            

Тип урока: формирование новых знаний .

Форма урока- интегрированный.

Цель урока:  Совершить путешествие в страну музыкантов и познакомиться с  понятиями хора, ансамбля, голосах .

Задачи:

Учебные :

- сформировать понятия: вокалист, хор, ансамбль, виды хора и ансамбля,

-сформировать понятие  о  голосах (партии)в хоре;

-закрепить полученные знания, разгадав кроссворд «ГОЛОСА» на заданную тему;

-выполнить творческую работу в форме пения в хоре, работая над партией первого сопрано, предварительно сделав вокально-технические упражнения для разогрева голосового аппарата;

- познакомиться с комплексом упражнений дыхательной гимнастики по методу  Александры Николаевны Стрельниковой и научиться их выполнять;

Развивающие цели :

- развивать умение слушать музыку; размышлять  и  иметь личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

- развивать умение сопереживать характеру произведения;

- развивать творческие способности (пение);

- развивать умения и навыки индивидуального и коллективного сотрудничества  ( пение в хоре, выполнение упражнений дыхательной гимнастики, вокальных  упражнений );

Воспитательные цели:

- воспитывать устойчивый интерес и потребность к урокам музыки;

- воспитывать уважение к произведениям русских композиторов – песенников.

 

                       Планируемые результаты.

Личностные:

-  готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства ;

- овладение художественными умениями  и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие  определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

-приобретение устойчивых навыков самостоятельной целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально- творческих задач;

Метапредметные –

отражают характерный  уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД:

– умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с полученной информацией;

- планировать своё действие ;

-- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: определять понятия, обобщать знание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, а также в средствах информационно-коммуникационных технологий;

- стремиться к самостоятельному общению с искусством и творческому самообразованию;

– делать выводы о результатах совместной работы;

- умение анализировать собственную учебную деятельность;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- умение определять понятия, классифицировать, обобщать;

 

Предметные результаты:

отражают  сформированность  потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

дети стремятся:

-познакомиться с видами хора и ансамбля,

-понимать музыкальные термины: хор, ансамбль, вокалист , виды хора и ансамбля;

-знать названия  голосовых партий в хоре;

-закрепить полученные знания, разгадав кроссворд на заданную тему;

-петь мелодию первого сопрано в песне «Семь дорожек» ,муз. В. Шаинского. сл. М.Танича.

Межпредметные связи:

-литература, изобразительное искусство, физкультура(дыхательная гимнастика).

 

Методы обучения – наглядый, словесный; метод сравнения.

Оборудование : мультимедиа проектор, экран, компьютер, колонки, синтезатор.

Используемая  литература: нотное издание «Музыка» для 1-7 классов, составитель В.В.Фадин, издательство «Учитель» 1997 г.;

 интернет-ресурсы: комплекс упражнений дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой .

Презентация «Путешествие в страну музыкантов».

Музыкальный материал:  Песня «Семь дорожек» , композитор Владимир Шаинский, стихи Михаила Танича.

.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: « Путешествие в страну музыкантов».»

 Путешествие в страну музыкантов!! Хор Ансамбль Вокалист

Путешествие

в страну музыкантов!!

Хор

Ансамбль

Вокалист

Детские голоса высокий сопрано средний cопрано II низкий альт

Детские голоса

высокий

сопрано

средний

cопрано II

низкий

альт

Женские голоса высокий сопрано средний меццо-сопрано низкий контральто

Женские голоса

высокий

сопрано

средний

меццо-сопрано

низкий

контральто

Мужские голоса высокий тенор средний баритон низкий бас

Мужские голоса

высокий

тенор

средний

баритон

низкий

бас

Ансамбли и хоры Если один выступает артист,  Он играет или поёт,  Мы говорим: «Это-солист,  Он сольный концерт даёт»  Взгляните, ребята на этот портрет: артисты вчера исполняли дуэт  Трое в ансамбле поют иль играют- значит, их ….  терцет называют

Ансамбли и хоры

  • Если один выступает артист,

Он играет или поёт,

Мы говорим: «Это-солист,

Он сольный концерт даёт»

  • Взгляните, ребята на этот портрет: артисты вчера исполняли дуэт

  • Трое в ансамбле поют иль играют- значит, их ….

терцет называют

 Раз дуэт и два дуэт  называется  квартет  Никакого секрета здесь нет:  пять музыкантов -  это квинтет  Если, десять или больше – о чём разговор?  Ансамбль называют  оркестр или хор

Раз дуэт и два дуэт

называется

квартет

Никакого секрета

здесь нет:

пять музыкантов -

это квинтет

  • Если, десять или больше – о чём разговор?

Ансамбль называют

оркестр или хор

Хор – коллектив исполнителей Женский хор Смольного собора Мужской хор Московского Сретенского монастыря

Хор – коллектив исполнителей

Женский хор Смольного собора

Мужской хор

Московского

Сретенского монастыря

Детский хор Смешанный хор

Детский хор

Смешанный хор

Проверь себя!

Проверь себя!

Кроссворд «Певческие голоса»                         3               1                                    5         2                4                                         1. Высокий мужской голос           2. Низкий детский голос           3.  Высокий женский голос           4. Низкий мужской голос     5. Высокий голос мальчика                         г тенор альт сопрано бас дискант

Кроссворд «Певческие голоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

  4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Высокий мужской голос

 

 

 

 

 

2. Низкий детский голос

 

 

 

 

 

3. Высокий женский голос

 

 

 

 

 

4. Низкий мужской голос

 

 

5. Высокий голос мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

тенор

альт

сопрано

бас

дискант

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Список источников:  Литература:  Арановский М., Михеева Л., Фрумкин В. Поговорим о музыке – Ленинград: Музыка, 1965 – с.320  С.Ю.Ожегова и Н.Ю.Шведовой Толковый словарь русского языка - Москва: «Русский язык», 1975 – с.846     Сайты в Интернете:  http :// sashka . inf . ua / anima / anim . htm  http://images.yandex.ru/  http://dkzelenograd.ru/index.php?id=157  http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RCuqgr;tul!oxqzxxyiu  Иллюстрации:  фотографии из личного архива

Список источников:

Литература: Арановский М., Михеева Л., Фрумкин В. Поговорим о музыке – Ленинград: Музыка, 1965 – с.320 С.Ю.Ожегова и Н.Ю.Шведовой Толковый словарь русского языка - Москва: «Русский язык», 1975 – с.846   Сайты в Интернете: http :// sashka . inf . ua / anima / anim . htm http://images.yandex.ru/ http://dkzelenograd.ru/index.php?id=157 http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RCuqgr;tul!oxqzxxyiu Иллюстрации: фотографии из личного архива


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!