Тема урока: « Путешествие в страну музыкантов».
Тип урока: формирование новых знаний .
Форма урока- интегрированный.
Цель урока: Совершить путешествие в страну музыкантов и познакомиться с понятиями хора, ансамбля, голосах .
Задачи:
Учебные :
- сформировать понятия: вокалист, хор, ансамбль, виды хора и ансамбля,
-сформировать понятие о голосах (партии)в хоре;
-закрепить полученные знания, разгадав кроссворд «ГОЛОСА» на заданную тему;
-выполнить творческую работу в форме пения в хоре, работая над партией первого сопрано, предварительно сделав вокально-технические упражнения для разогрева голосового аппарата;
- познакомиться с комплексом упражнений дыхательной гимнастики по методу Александры Николаевны Стрельниковой и научиться их выполнять;
Развивающие цели :
- развивать умение слушать музыку; размышлять и иметь личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
- развивать умение сопереживать характеру произведения;
- развивать творческие способности (пение);
- развивать умения и навыки индивидуального и коллективного сотрудничества ( пение в хоре, выполнение упражнений дыхательной гимнастики, вокальных упражнений );
Воспитательные цели:
- воспитывать устойчивый интерес и потребность к урокам музыки;
- воспитывать уважение к произведениям русских композиторов – песенников.
Планируемые результаты.
Личностные:
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства ;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально- творческих задач;
Метапредметные –
отражают характерный уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
Регулятивные УУД:
– умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с полученной информацией;
- планировать своё действие ;
-- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: определять понятия, обобщать знание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, а также в средствах информационно-коммуникационных технологий;
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и творческому самообразованию;
– делать выводы о результатах совместной работы;
- умение анализировать собственную учебную деятельность;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение определять понятия, классифицировать, обобщать;
Предметные результаты:
отражают сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
дети стремятся:
-познакомиться с видами хора и ансамбля,
-понимать музыкальные термины: хор, ансамбль, вокалист , виды хора и ансамбля;
-знать названия голосовых партий в хоре;
-закрепить полученные знания, разгадав кроссворд на заданную тему;
-петь мелодию первого сопрано в песне «Семь дорожек» ,муз. В. Шаинского. сл. М.Танича.
Межпредметные связи:
-литература, изобразительное искусство, физкультура(дыхательная гимнастика).
Методы обучения – наглядый, словесный; метод сравнения.
Оборудование : мультимедиа проектор, экран, компьютер, колонки, синтезатор.
Используемая литература: нотное издание «Музыка» для 1-7 классов, составитель В.В.Фадин, издательство «Учитель» 1997 г.;
интернет-ресурсы: комплекс упражнений дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой .
Презентация «Путешествие в страну музыкантов».
Музыкальный материал: Песня «Семь дорожек» , композитор Владимир Шаинский, стихи Михаила Танича.
.