СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 38 - 41

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне»

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне


1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) _______________матери лучше_____________________ греет.

2) ____________________ друг нехорош для услуг.

3) Рукам работа — душе ____________________________.

4) ___________________ встанешь — мало сделаешь.

5) _____________по чужому счастью сохнет.

Сердце, завистливый, праздник, солнца, поздно, неизвестный


2.Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный, пастбища, уздцы, счастливые, чудесный, лепестки, прекрасный, солнце, известны, опасный.

1)Пастбище (пасти), ___________________________________________________

___________________________________________________________________

2) Искусный (искусен), __________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрастный сад.

______________________________________________________________________

4. Прочитай. Подчеркни слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Чувство, небесный, здравствуй, сердце, звёздный, интересный, вкусный, лестница, праздник


5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

Печ_льный гиган_ский (з_вод)

отлич_ный мес_ный (ж_тель)

здешний прекрас_ый (п_дарок)

огромный грус_ный (взгля_)

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

Трос_ник, окрес_ность, со_нце, чес_ность

Здра_ствуй, чу_ство, чу_ствовать, учас_вовать

Звёз_ный, сер_це, поз_ний, праз_ник

7. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

Шёрс__ка, лоша__ка, лес__ница, праз__ник.

П__м__дор, трос__ник, к__ртоф__ль, г__рох.

Опас__ный, интере__ный, доблес___ный, чудес__ный.

Ко__екция, ко__ектив, поез__ка, а__уратный.


8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери заглавие к составленному тексту.

____________

Ст__ят __сенние ненас__ные ден__ки. Т__жёлые тучи закрывают со__нце. С утра до поз___него веч__ра м__росит мелкий дож__ь. Вет__р ярос__но срывает лист__я с д__ревьев. Стало грус__но в лесу.


9. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

место —____________________ грусть — ____________________

сердце —____________________ интерес — ____________________

счастье —____________________ известие — ____________________

вкус —____________________ область — ____________________

Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.


10. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

________________________

Выглянуло утреннее солнце. Оно осветило лесную окрестность. Кругом мягкая зелёная травка. В блёстках утренней росы сверкали огоньки. Радостно звучали птичьи голоса. В тростнике урчали лягушки. Вылез уж погреться на солнышке.

Подчеркни в 1-ом предложении грамматическую основу.

Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

Подчеркни в записанных словах орфограммы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!