ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Тема: «Стихи русских поэтов»
I вариант
Ф.И.ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…»
Дополни предложение.
Эпитет – это _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Перечитай строфы. Укажи стрелкой рифмующиеся строки. Определи вид рифмы. Подчеркни эпитеты.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… ______________________________
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. ______________________________
Сколько в стихотворении строф?
одна две три четыре пять
Посчитай, сколько строк входит в каждую строфу стихотворения? Как называется такая строфа?
двустишие трёхстишие четверостишие пятистишие восьмистишие
Запиши имя и отчество поэта.
_________________________________________________________________________________________
Ф.И.ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…»
Дополни предложение.
Логическое ударение – это ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Укажи стрелкой рифмующиеся строки. Определи вид рифмы. Отметь логические ударения.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. __________________________
Определи название строфы в задании 7. Допиши предложение.
В строфе____________________ строк, это __________________________________________
Найди и выпиши из стихотворения олицетворения.
_________________________________ 2. ____________________________________
_________________________________ 4. ____________________________________
_________________________________ 6. ____________________________________
А.Н.МАЙКОВ «ОСЕНЬ»
Прочитай. Соедини стрелками рифмующиеся строки и подчеркни рифмы. Определи вид рифмы.
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал. ____________________________________
Какие слова передают красоту осенней природы и радостное настроение? Подчеркни.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. | С холоду щёки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! |
Сколько в стихотворении строф?
пять шесть семь восемь девять
Посчитай, сколько строк входит в каждую строфу стихотворения? Как называется такая строфа?
двустишие трёхстишие четверостишие пятистишие восьмистишие
Запиши имя и отчество поэта Майкова.
___________________________________________________________________________________
Впиши пропущенные слова. Укажи рифмующиеся строки.
_______________________ на листьях лежит
Ночи __________________, и сквозь лес
_______________________ как-то глядит
Ясность ______________________ небес…
А.А.ФЕТ «МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА…»
Допиши предложение.
Стихотворение А.А.Фета написано от имени ___________________________________________
Подчеркни слова, которые нужно выделить голосом (логические ударения). Укажи рифмы стрелкой.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Сколько в стихотворении строф?
одна две три четыре пять
Посчитай, сколько строк входит в каждую строфу стихотворения? Как называется такая строфа?
двустишие трёхстишие четверостишие пятистишие шестистишие
Составь модель обложки стихотворения.
А.А.ФЕТ «КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…»
Какую картину ты представляешь, когда читаешь это стихотворение? Выбери ответ.
катание с гор спокойный зимний вечер шумные игры
Подчеркни слова, которые говорят о покое в доме. Укажи стрелками рифмующиеся строки. Подчеркни рифмующиеся слова. Определи вид рифмы.
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет во дворе. __________________________________
Запиши имя и отчество поэта Фета.
___________________________________________________________________________________
Составь модель обложки стихотворения.
И.А.БУНИН «ЛИСТОПАД»
Прочитай отрывок. Подчеркни синим цветом эпитеты, а зелёным – сравнения. Укажи логические паузы.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Найди в тексте устаревшее слово и подбери к нему синонимы.
__________________________________________________________________________________
Укажи стрелками рифмующиеся строки. Подчеркни рифмующиеся слова. Определи вид рифмы.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал. ___________________________________
Запиши имя и отчество поэта Бунина.
___________________________________________________________________________________