ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?» 1 вариант
Содержание и структура контрольных работ за 3 класс разработаны на основе следующих методических материалов: Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир 3 кл. И.Ф. Яценко. Издательство: М.: Вако. 2017 г.с.96. Диагностической работы к учебнику А.А.Плешакова -М.Просвещение,2015-128 с.
Проверочные работы для 3 класса составлены в соответствии Примерной программой начального общего образования - М.: Просвещение.2015г. Предназначена для контроля обучающихся 3 класса, изучающих по комплекту учебников: А.А.Плешакова -М.Просвещение,2013г.
Формат заданий имеет три уровня сложности: часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются три варианта ответов, из которых верным может быть один. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от обучающихся более глубоких знаний. Полный правильный ответ на каждое из заданий оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Часть С – уровень повышенной сложности. Правильный ответ оценивается 3 баллами. При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию. На выполнение работы отводится 35 минут. КИМ включает 2в-та
Цель: Определение уровня подготовленности обучающихся по окружающему миру 3 класс.
Критерии оценивания: Рекомендуется задания части А оценивать от нуля до одного балла, а задания части В - от нуля до двух баллов. Задания части С оцениваются от нуля до трех баллов в зависимости от правильности и полноты ответа. По результатам проверки работы подсчитывается суммарный тестовый балл, который переводится в школьную оценку.
«5»: 80 – 100 % от общего числа баллов
«4»: 60 - 80 %
«3»: 40 - 60 %.
«2» - менее 40 %
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы −15
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-5 | 6-8 | 9-11 | 12-15 |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?» 1 вариант
Внимательно прочитайте каждое задание А, из трех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
А2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
А3. Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
А4. К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
А5. Наука, которая изучает внутренний мир человека:
экология;
биология;
психология.
А6. Сведения о редких растениях и животных занесены: в Почётную книгу; в Красную книгу | | |
В1. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, ящерица, дуб, подберёзовик.
Царство растений | Царство животных | Царство грибов | Царство бактерий |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
В2. Подчеркни 1лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
В3. В задании В1 на установление соответствия запишите цифры выбранных вами ответов. или Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
А. способность думать 1 воображение
Б. способность хранить информацию 2.мышление
В. способность представлять себе то, чего нет 3. восприятие
Г. способность получать информацию об окружающем 4.память
С1 Что изображено на гербе твоего региона?