СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол учителей истории и обществознания РМО.(с приложением)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол учителей истории и обществознания РМО.(с приложением)

Просмотр содержимого документа
«ПРОТОКОЛ 2 РМО март»

ПРОТОКОЛ № 2

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

истории и обществознания

от «24» марта 2021 года


Присутствовало – 6 человек

Отсутствовало- 4 человека


Перечень вопросов:


  1. Фестиваль «Мой педагогический успех»-2021. Выступление и награждение.

  2. «Анализ результатов ВсОШ -2020 по истории и обществознанию» (Новичихинский район).

  3. Итоги ВПР по истории и обществознанию (осень 2020). Аналитическая справка по ОУ

  4. Повышение качества образования и подготовка к ВПР. Выполнение муниципального плана.

  5. Школьные учебники и рабочие программы по истории в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год (формирование единого методического поля).

6.Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и

обществознанию.



Ход :

1. По первому вопросу слушали: участников Фестиваля «Мой педагогический успех»-2021. Стукалова Л.П., учитель Лобанихинского филиала МКОУ «Поломошенская СОШ, провела мастер-класс по теме: «Приёмы и формы работы с обучающимися 5-8 классов при подготовке к ВПР по истории». В ходе мастер-класса был организован просмотр презентации и проведена практическая работа по исторической карте. Учитель истории и обществознания Токаревского филиала МКОУ «Мельниковская СОШ» Губарева Нина Васильевна не смогла принять очное участие в Фестивале по состоянию здоровья. Материалы выступления она направила в электронном виде. Тема выступления: «Использование ЦОР, ЭОР на уроках обществознания»

По первому вопросу решили: По итогам работы было решено наградить Стукалову Л.П. дипломом победителя, Губареву Н.В. свидельством участника Фестиваля. Материалы Фестиваля разместить на сайте Комитета по образованию, на странице РМО. (Приложение 1,2)


  1. По второму вопросу слушали Стукалову Л.П. Она ознакомила с результатами ВсОШ по истории и обществознанию в 2020 году. Члены РМО ознакомились со справкой Комитета по образованию. Уделили внимание методам и формам работы с одарёнными детьми.


По второму вопросу решили: в 2021 году усилить работу с одарёнными детьми. Использовать в работе методические рекомендации по подготовке учащихся.


  1. По третьему вопросу слушали: руководителя РМО, Стукалову Л.П. Она ознакомила членов РМО с аналитической справкой по итогам ВПР(осень 2020). Л.П. провела анализ результатов ВПР по истории и обществознанию в разрезе ОУ. Проанализировала динамику результатов за 3 года(с 2018 г.). Члены РМО высказались о проблемах, возникающих при подготовке учащихся к ВПР. Поделились методами подготовки ребят к проверочным работам.

По третьему вопросу решили: продолжить работу по подготовке учащихся к ВПР в 2021 году. Учесть рекомендации по подготовке учащихся по истории и обществознанию.


4.По четвертому вопросу слушали: учителя истории МБОУ «Новичихинская СОШ» Литвиненко Е.В. Она подробно рассказала о типичных ошибках учащихся при выполнении ВПР по истории и обществознанию. Члены РМО в рамках муниципального плана, направленного на повышение качества образования, продолжили формирование «Банка заданий ВПР», поделились рекомендациями по итогам вебинаров сайта «Просвещение» по теме ВПР по истории, обществознанию и финансовой грамотности.

По четвертому вопросу решили: продолжить формирование «Банка заданий ВПР», учесть советы и рекомендации по подготовке учащихся к ВПР.

5. По пятому вопросу слушали:.Стукалову Л.П. Рассмотрели вопрос о школьных учебниках и рабочих программах по истории в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год с целью формирования единого методического поля.


По пятому вопросу решили: В соответствии с рекомендациями с сайта «Просвещение» было решено в новом учебном году заниматься по учебнику Данилова А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю.Россия в мире 10-11 кл.. «Просвещение». Вариант 2, базовый уровень.(приложение 3,4)

6. По шестому вопросу слушали:.Стукалову Л.П. Рассмотрели критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и обществознанию.


По шестому вопросу решили: утвердить и использовать в работе критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и обществознанию(приложение 5,6).


Секретарь: Литвиненко Е.В.









Просмотр содержимого документа
«история приложение 5»

Утверждено:

РМО учителей истории

Протокол №2

«__24__»___марта______2021 г.


Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов

по ИСТОРИИ.


Критерии оценки устного ответа:

Ответ оценивается отметкой «5»,


если ученик в целом:

— раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

— изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.;

— показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными(карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

— отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

-Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Ответ оценивается отметкой «4»

если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

— в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

— применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

— допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

— допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3»

ставится в одном из следующих случаев:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

— имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

— изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

— материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2»

ставится в следующих случаях:

— не раскрыто главное содержание учебного материала;

— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

— допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Критерии оценки работы на уроке:

-активное участие обучающихся в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается отметкой «5».

-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания-«4».

-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности-«3».

-полное отсутствие активности-«2».


Критерии оценивания письменного ответа:

Оценка «5» ставится, если


  1. Работа выполнена полностью

  2. в логических рассуждениях и обосновании аргументов нет пробелов

  3. в ответе нет исторических ошибок

Оценка «4» ставится, если

  1. работа выполнена полностью, но обоснования доказательства недостаточны

  2. допущены одна ошибка или есть два-три недочета в ответе

Оценка «3» ставится, если

1. допущено более одной ошибки или более двух-трёх недочетов в ответе, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если

1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Критерии оценки контурных карт.

Оценка «5» ставится, если


Контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно

Все географические и исторические объекты нанесены верно.

Карта сдана на проверку своевременно.

Оценка «4» ставится, если

Карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки и не правильно указано местоположение 1-3 объектов.


Оценка «3» ставится, если

Оформление контурной карты имеет ряд недостатков и неправильно указана 1/3 часть географических и исторических объектов.

Оценка «2» ставится, если

Оформление контурной карты имеет ряд существенных недостатков и правильно указана меньшая часть основных географических и исторических объектов, если не выполнены основные требования к оформлению карт.


Критерии оценивания тестового задания:


«5»

«4»

«3»

«2»

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Низкий уровень

90%-100%

71% - 89%

50% - 70%

Менее 50%


Примерные критерии оценивания творческих работ по истории.

Отметка «2»

Информация отсутствует или содержит грубые ошибки.

Способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно


Отметка «3»

Информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание. В работе использован только один ресурс. В процессе выполнения работы допущены неточности. Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя

Отметка «4»

Информация достаточно полная. Работа содержит 1—2 неточности. Использовано более одного ресурса.

Способ выполнения соответствует заданию. Задание выполнено с консультативной по-

мощью учителя и др. Грамотное оформление и представление проекта

Отметка «5»

Информация представлена в полном объёме, изложена логично. Использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида. Задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно. Творческое оформление и эмоциональное представление проекта


Просмотр содержимого документа
«общество приложение 6»

Утверждено:

РМО учителей истории

Протокол №2

«__24__»___марта______2021 г.


Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.


Нормы оценок знаний учащихся по обществознанию за устный ответ

Оценка «5» ставится, если


1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4. Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ

Оценка «4» ставится, если

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка «3» ставится, если

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка «2» ставится, если

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.






Критерии оценки работы на уроке:

-активное участие обучающихся в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается отметкой «5».

-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания-«4».

-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности-«3».

-полное отсутствие активности-«2».

Критерии оценки сообщения или проекта:

-глубокий самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается «5».

-привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ-«4».

-выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом даны ответы на дополнительные вопросы-«3».

-полное отсутствие работы-«2».


Критерии оценивания письменного ответа:

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения при раскрытии проблемы.

  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если


  1. представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы

  2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов понятий в контексте ответа

  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если

  1. Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы

  2. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

  3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если

  1. Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы.

  2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

  3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.


Оценка «2» ставится, если

1. Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы на бытовом уровне без аргументации.



Практические работы по разделам курса включают:

Решение познавательных задач и заданий для учащихся по курсу обществознание, выполнение устных и письменных заданий рубрик «В классе и дома», «Практикум». Работу с адаптированным текстом(умение разбивать на абзацы, озаглавливать, составлять простой и сложный план, пересказ, умение отвечать на поставленные вопросы к тексту, обоснование своего мнения). Проекты: «Человек», «Семья», «Школа»,»Труд», «Родина».


Критерии оценивания тестового задания:

«5»

«4»

«3»

«2»

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Низкий уровень

90%-100%

71% - 89%

50% - 70%

Менее 50%


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!