Просмотр содержимого документа
«ПРОТОКОЛ 2 РМО март»
ПРОТОКОЛ № 2
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
истории и обществознания
от «24» марта 2021 года
Присутствовало – 6 человек
Отсутствовало- 4 человека
Перечень вопросов:
Фестиваль «Мой педагогический успех»-2021. Выступление и награждение.
«Анализ результатов ВсОШ -2020 по истории и обществознанию» (Новичихинский район).
Итоги ВПР по истории и обществознанию (осень 2020). Аналитическая справка по ОУ
Повышение качества образования и подготовка к ВПР. Выполнение муниципального плана.
Школьные учебники и рабочие программы по истории в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год (формирование единого методического поля).
6.Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и
обществознанию.
Ход :
1. По первому вопросу слушали: участников Фестиваля «Мой педагогический успех»-2021. Стукалова Л.П., учитель Лобанихинского филиала МКОУ «Поломошенская СОШ, провела мастер-класс по теме: «Приёмы и формы работы с обучающимися 5-8 классов при подготовке к ВПР по истории». В ходе мастер-класса был организован просмотр презентации и проведена практическая работа по исторической карте. Учитель истории и обществознания Токаревского филиала МКОУ «Мельниковская СОШ» Губарева Нина Васильевна не смогла принять очное участие в Фестивале по состоянию здоровья. Материалы выступления она направила в электронном виде. Тема выступления: «Использование ЦОР, ЭОР на уроках обществознания»
По первому вопросу решили: По итогам работы было решено наградить Стукалову Л.П. дипломом победителя, Губареву Н.В. свидельством участника Фестиваля. Материалы Фестиваля разместить на сайте Комитета по образованию, на странице РМО. (Приложение 1,2)
По второму вопросу слушали Стукалову Л.П. Она ознакомила с результатами ВсОШ по истории и обществознанию в 2020 году. Члены РМО ознакомились со справкой Комитета по образованию. Уделили внимание методам и формам работы с одарёнными детьми.
По второму вопросу решили: в 2021 году усилить работу с одарёнными детьми. Использовать в работе методические рекомендации по подготовке учащихся.
По третьему вопросу слушали: руководителя РМО, Стукалову Л.П. Она ознакомила членов РМО с аналитической справкой по итогам ВПР(осень 2020). Л.П. провела анализ результатов ВПР по истории и обществознанию в разрезе ОУ. Проанализировала динамику результатов за 3 года(с 2018 г.). Члены РМО высказались о проблемах, возникающих при подготовке учащихся к ВПР. Поделились методами подготовки ребят к проверочным работам.
По третьему вопросу решили: продолжить работу по подготовке учащихся к ВПР в 2021 году. Учесть рекомендации по подготовке учащихся по истории и обществознанию.
4.По четвертому вопросу слушали: учителя истории МБОУ «Новичихинская СОШ» Литвиненко Е.В. Она подробно рассказала о типичных ошибках учащихся при выполнении ВПР по истории и обществознанию. Члены РМО в рамках муниципального плана, направленного на повышение качества образования, продолжили формирование «Банка заданий ВПР», поделились рекомендациями по итогам вебинаров сайта «Просвещение» по теме ВПР по истории, обществознанию и финансовой грамотности.
По четвертому вопросу решили: продолжить формирование «Банка заданий ВПР», учесть советы и рекомендации по подготовке учащихся к ВПР.
5. По пятому вопросу слушали:.Стукалову Л.П. Рассмотрели вопрос о школьных учебниках и рабочих программах по истории в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год с целью формирования единого методического поля.
По пятому вопросу решили: В соответствии с рекомендациями с сайта «Просвещение» было решено в новом учебном году заниматься по учебнику Данилова А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю.Россия в мире 10-11 кл.. «Просвещение». Вариант 2, базовый уровень.(приложение 3,4)
6. По шестому вопросу слушали:.Стукалову Л.П. Рассмотрели критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и обществознанию.
По шестому вопросу решили: утвердить и использовать в работе критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и обществознанию(приложение 5,6).
Секретарь: Литвиненко Е.В.
Просмотр содержимого документа
«история приложение 5»
Просмотр содержимого документа
«общество приложение 6»
Утверждено:
РМО учителей истории
Протокол №2
«__24__»___марта______2021 г.
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Нормы оценок знаний учащихся по обществознанию за устный ответ
Оценка «5» ставится, если | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 4. Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ |
Оценка «4» ставится, если | 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. |
Оценка «3» ставится, если | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. |
Оценка «2» ставится, если | 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. |
Критерии оценки работы на уроке:
-активное участие обучающихся в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается отметкой «5».
-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания-«4».
-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности-«3».
-полное отсутствие активности-«2».
Критерии оценки сообщения или проекта:
-глубокий самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается «5».
-привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ-«4».
-выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом даны ответы на дополнительные вопросы-«3».
-полное отсутствие работы-«2».
Критерии оценивания письменного ответа:
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
Представление собственной точки зрения при раскрытии проблемы.
Раскрытие проблемы на теоретическом уровне или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если | представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов понятий в контексте ответа Аргументация своей позиции с опорой на факты. |
Оценка «4» ставится, если | Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. |
Оценка «3» ставится, если | Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. |
Оценка «2» ставится, если | 1. Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы на бытовом уровне без аргументации. |
Практические работы по разделам курса включают:
Решение познавательных задач и заданий для учащихся по курсу обществознание, выполнение устных и письменных заданий рубрик «В классе и дома», «Практикум». Работу с адаптированным текстом(умение разбивать на абзацы, озаглавливать, составлять простой и сложный план, пересказ, умение отвечать на поставленные вопросы к тексту, обоснование своего мнения). Проекты: «Человек», «Семья», «Школа»,»Труд», «Родина».
Критерии оценивания тестового задания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
Высокий уровень | Выше среднего | Средний уровень | Низкий уровень |
90%-100% | 71% - 89% | 50% - 70% | Менее 50% |
2