СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по родному русскому языку и литературе. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по родному языку и литературе с критериями

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по родному русскому языку и литературе. 7 класс»

Промежуточная аттестация учащихся 7-х классов

МБОУ «СОШ №7 им.Героя Советского Союза З.Х Хазиева ЗМР РТ»

в форме теста

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

1 вариант.

Часть 1. Ответьте на вопросы 1 - 16, выбрав только один правильный ответ.

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) ЗвонИт; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.


2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) историзм; б) архаизм; в) неологизм; г) диалектизм.


3.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) диалектизм; в) историзм; г) архаизм.


4.  Укажите историзм

а) обувь; б) карета; в) золото; г) лошадь.


5.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

а) голова; б) шея; в) лоб; г) губы.


6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто. 

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).


7.  Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) мокла под дождем; Б) молодые бухгалтеры ; В) дамских туфель; Г)обоих барышень.


8.  Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) добравшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) добравшись – краткое причастие

В) беря– деепричастие несовершенного вида

Г) бравший – действительное причастие прошедшего времени


9. Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову.

А) души не чаять Б) ни в зуб ногой В) на скорую руку Г) откуда ни возьмись


10. В чем главная особенность лирических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла


11. Почему страдает Максим - главный герой рассказа А.П.Чехова «Казак»?

а) Сгорел дом;

б) Он понимает, что они обидели человека.

в) На него напали разбойники и украли кошелек.

г) У него разболелись зубы.


12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Спасу В) Пасхе


13. Как гнедо-чалая кобыла оказалась в семье Хафиза (Г.Ибрагимов «Чубарый»)?

А) Купили у цыган В) Купили на ярмарке

Б) Подарил башкир Г) выиграли на Сабантуе


14. Для чего мальчишкам понадобилось сплести изумрудную рыбку?

А) Они хотели выиграть в конкурсе

Б) Им было тоскливо в больнице, и таким образом они пытались развлечь себя

В) Они проиграли спор


15.Назовите автора повести «Дочь бакенщика»:

а) М.Джалиль

в) А.П. Чехов

б ) Г Губай

г) И.С. Тургенев


16. Какой пакет с надписью стоит на столе у героини рассказа «Джин Сева»?

А) «Любимый»

Б) «J7»

В) «Наш сад»

Г) лимонад


Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков.(2) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь. (3) (…) сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь.(4) И еще очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер, вплоть до появления паровоза.

А) 2, 4, 3, 1 Б) 4, 3, 2, 1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2,1,4,3


18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование


19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) поэтому; Б) может быть; В) тем не менее; Г) однако.


20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный ; Г) официально-деловой.























Промежуточная аттестация учащихся 7-х классов

МБОУ «СОШ №7 им.Героя Советского Союза З.Х Хазиева ЗМР РТ»

в форме теста

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

2 вариант.


Часть 1. Ответьте на вопросы 1 - 16, выбрав только один правильный ответ.

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) жалюзИ; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.


2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) архаизм; б) историзм; в) неологизм; г) диалектизм.


3.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) историзм; в) диалектизм; г) архаизм.


4.  Укажите историзм

а) одежда; б) ямщик; в) серебро; г) лошадь.


5.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

а) голова; б) шея; в) щёки; г) губы.


6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто. 

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).


7.  Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) в одна тысяча первом году; Б) совсем озябнул; В) поезжай; Г) лягте на пол


8.  Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) кинувшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) скрипнувший – действительное причастие прошедшего времени

В) скрипнув – деепричастие совершенного вида

Г) кинувшись – краткое причастие


9. Укажите синоним к фразеологизму море по колено

А) трын-трава Б) мамаево побоище В) нос не дорос Г) как кошка с собакой

10. В чем главная особенность исторических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла


11. Какую заповедь нарушают семья Горчаковы в рассказе А.П.Чехова «Казак»?

а) Возлюби ближнего твоего,  как самого себя;

б) Не убей;

в) Не лжесвидетельствуй;

г) Посадить дерево


12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Пасхе В) Спасу


13. Чубарая масть лошадей – это ….

А) коричневая с оттенком Б) смесь белой и черной окраски В) светлая окраска с пятнами


14. От чьего имени ведётся повествование в произведении в произведении Н.Назаркина «Изумрудная рыбка»?

А) Толика Б) Серого В) Рассказчика


15. Какой вид спорта любила Вика и ее папа (рассказ «Джин Сева»)?

а) биатлон

б) футбол;

в) хоккей

г) волейбол


16. Как звали главную героиню повести Г.Губая «Дочь бакенщика»

а) Мариям

б) Ильсиер

в) Катенька;

г) Зейнаб


Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский.(2) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое.(3) (…) поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени.

А) 1,2,3,4 Б) 4, 3, 2,1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2, 4, 3, 1


18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование


19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) тем не менее; Б) вроде; В) даже; Г) благодаря этому


20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный; Г) официально-деловой
























Критерии

оценки промежуточной аттестации по родному языку и литературе (тестирование)

в 7 классе.



№ вопроса

Количество баллов

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

1

А

А

2

1

Б

А

3

1

В

Б

4

1

Б

Б

5

1

В

В

6

1

Надето, водянистые, сытным, кампания, эффективной

Надето, водянистые, сытным, кампания, эффективной

7

1

Г

Б

8

1

Б

Г

9

1

Г

А

10

1

А

Б

11

1

Б

А

12

1

В

Б

13

1

Б

В

14

1

Б

В

15

1

Б

А

16

1

Б

Б

Часть 2

17

1

Г

Г

18

1

А

А

19

1

Г

В

20

1

А

Б






Баллы переводятся в отметку по следующей схеме:

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 15 – 18 баллов

«3» - 11 – 14 балла

«2» - 0 -10 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!