Промежуточная аттестация.
Стандартизированная работа по родной (русской)литературе за курс 8 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________
Часть 1
А.1. Когда возникла древнерусская литература?
А) в 18 веке; Б) в 11 веке; В) в 17 веке.
А.2. Какие из перечисленных жанров не являются фольклорным?
А) сказка, поговорка; Б) роман, повесть;
В) пословица, песня; Г) загадки.
А.3. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н. М. Карамзина «Евгений и Юлия»?
А) романтизм; Б) сентиментализм; В) реализм; Г) классицизм.
А. 4. «Пиковая дама». «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла». Это произошло после того, как Германн:
А) назвал её старой ведьмой; Б) начал угрожать пистолетом; В) взял её за руку;
Г) накричал на неё.
А.5. Какой эпитет употребляет А.К.Толстой рядом с именем Репнина в произведении «Князь М.Репнин»?
А) бесстрашный
б )правдивый
в)неблагодарный
г) суровый
А.6. Кто автор этого признания?
«Откровенно говоря, мы многого не знали, не знали, какие жестокие вещи стоят за привычными словами «ленинградская блокада». Даже мы, прошедшие войну — один в белорусских партизанах, другой на Ленинградском фронте, — казалось, привычные ко всему, были не готовы к этим рассказам».
А)А Толстой
Б)Н.П.Вагнер
В)Д.Доцук
Г)Д.Гранин
А.7. Какова основная мысль рассказа «Специалист»?
А) Прежде чем за что – то браться, надо получить знания и опыт;
Б) Надо всем и во всём помогать; В) Надо всем помогать, даже если тебя не просят;
Г) для помощи существуют специальные службы.
А.8. Соотнесите определения с понятиями.
А. Равномерное чередование ритмически сильных (ударных) и ритмически слабых (безударных) слогов. | 1. строфа |
Б. В поэтическом произведении условный образ рассказчика, наделенный автором определенными личностными чертами, выступающий от первого лица в лирических произведениях | 2.инверсия |
В.Группа строк (стихов), объединённых рифмой, а также общими ритмическими, метрическими, интонационными и синтаксическими характеристиками. | 3.лирический герой |
Г. нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении. | 4. ритм |
А.9. Назовите основную тему повести «Дорогие мои мальчишки»
А) тема дружбы между детьми; Б) описание повседневной нелёгкой жизни и труда в тылу школьников во время Вов.
В) тема одиночества подростков; Г) тема непонимания взрослыми детей
А.10. Какая тема поднимается в повести «Голос»?
А) как побороть страхи; Б) детство; В) равнодушие в современном мире; Г) тема отцов и детей.
Часть 2
В1. Соотнесите название произведения и автора (запишите пару № - буква):
1) Н.М. Карамзин | А) «Пиковая дама» |
2) А.С. Пушкин | Б) «Евгений и Юлия» |
3) Л.А. Чарская | В) «Голос» |
4) А.Т. Аверченко | Г) «Тайна» |
5) Л. Кассиль | Д) «Специалист» |
6) Д. Доцук | Е) «Дорогие мои мальчишки» |
В2. «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?» Напишите мини сочинение, приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7-8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 8-15 предложений
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Часть 1 |
А.1 | Б |
А.2 | Б) роман, повесть; |
А.3 | Б) сентиментализм; |
А.4 | В) взял её за руку; |
А.5 | б )правдивый |
А.6 | Г)Д.Гранин |
А.7 | А) Прежде чем за что – то браться, надо получить знания и опыт; |
А.8 | А3 Б4 В1 Г2 |
А.9 | Б) описание повседневной нелёгкой жизни и труда в тылу школьников во время Вов. |
А.10 | А) как побороть страхи; |
Часть 1 |
В.1 | 1-Б , 2-А, 3-Г, 4-Д, 5-Е, 6-В |
В.2 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Стандартизированной работы (промежуточная аттестация
) по родной (русской) литературе
за курс 8 класса
МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области
Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Родной язык и литература» за курс 8 класса.
Содержание стандартизированной работы охватывает основные темы родной (русской)литературы за курс 8 класса и направлено на проверку практических умений обучающихся.
Полученные результаты выполнения стандартизированной работы позволят характеризовать не только уровень достижения восьмиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных тем литературы, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
2. Структура стандартизированной работы
Задания стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса родной (русской)литературы и направлены на проверку усвоения учебного материала.
Стандартизированная работа состоит из 12 заданий: часть1(1-10)-базового уровня, часть 2(1-2)- повышенного уровня.
Распределение заданий стандартизированной работы по проверяемым умениям и элементам содержания
Отбор содержания, подлежащего проверке в стандартизированной работе, осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки учащихся и с учетом содержания учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253), описанными в виде предметных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности в соответствии с предметными планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе.
Распределение заданий работы по видам деятельности
№ Задания | Раздел/тема программы | Планируемые результаты | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Из Древнерусской литературы | Воспроизводить историко-литературную информацию из учебника | базовый | 1 |
2 | Устное народное творчество. Жанры фольклора | Знать жанры устного народного творчества | базовый | 1 |
3 | Из русской литературы 18 века. Карамзин Н.М. Повесть «Евгений и Юлия». Система образов | знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | базовый | 1 |
4 | Из русской литературы 19 века. А.С.Пушкин «Пиковая дама». | | базовый | 2 |
5 | Из русской литературы 19 века. А. Толстой. "Князь Михайло Репнин | знать текст художественных произведений | | |
6 | . Проза о Великой Отечественной войне. Д. Гранин «Блокадная книга». | Правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров) | базовый | 1 |
7 | Из литературы 20 века. А.Т. Аверченко «Специалист». | знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание). | базовый | 1 |
8 | Композиционный план рассказа | Уметь сопоставление литературное понятие с определением | | |
9 | Проза о Великой Отечественной войне Л.Кассиль "Дорогие мои мальчишки» . | Правильно определять основную мысль, тему, идею анализируемого произведения | базовый | 2 |
10 | Современная литература. Проза о подростках и для подростков последних десятилетий. Д.Доцук. "Голос"- повесть о том, как побороть страхи. | Правильно определять основную мысль, тему, идею анализируемого произведения | базовый | 1 |
Часть 2 |
1 | Основные теоретико-литературные понятия | Правильно определять автора, название, хронологическую принадлежность изученных произведений | повышенный | 2 |
2 | Творческое задание. Мини-сочинение. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. | уметь создавать письменное высказывание на основе художественного произведения. | повышенный | 2 |
Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Устное народное творчество. | 1 | - |
Из Древнерусской литературы | 1 | - |
Из русской литературы 18 века | 1 | - |
Из русской литературы 19 века. | 2 | - |
Из литературы 20 века | 1 | - |
Проза о Великой Отечественной войне. | 2 | - |
Современная литература. Проза о подростках и для подростков последних десятилетий | 1 | - |
Основные теоретико-литературные понятия | 1 | 1 |
Развитие речи | - | 1 |
Всего заданий | 10 | 2 |
Заданий базового уровня сложности – 83,3%, повышенного –16,7
5. Инструкция по проверке работ учащихся
Критерии оценивания развернутого ответа(В.3)
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
«2» - БУ – 0- 49%; «3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%; | «4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%; «5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%. |