СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации

по предмету истории 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории 11 класс»


Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации

по предмету истории 11 класс.

1. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

3. Кто из президентов США проводил политику под названием «Новый курс»?

1) Трумэн 2) Рузвельт 3) Вильсон

4. Установите соответствие

а)Эммануэль Макрон; б) Ангела Меркель ; в) Серджо Маттарелла : г) Тереза Мэй; д) Дональд Трамп

1

2

3

4

5. Расставьте события в хронологической последовательности

А. « Пражская весна» Б. Создание СЭВ В. Разрушение Берлинской стены Г. Народное восстание в Венгрии Д. Создание ОВД Е. Распад СССР

Ответ_______________________________

6. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится:

а) складывание союза рабочих и крестьян

б) объединение советских республик в единое государство

в) лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии г) отсутствие единой политической программы у лидеров белых 7. Прочитайте отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в ней говорится. «Война…Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражениях русской армии и флота производили тяжелое впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствий».

Ответ__________________

8. Расположите события в хронологической последовательности.

а) ввод советских войск в Афганистан б) Карибский кризис

в) Создание ОВД г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений

Ответ______________________

9. В каком ряду названы годы смены партийных и государственных лидеров СССР? а) 1949 г. 1956 г. 1977 г. б) 1953 г. 1964 г. 1985 г.

в) 1956 г. 1968 г. 1979 г. г) 1957 г. 1961 г. 1980 г.

10. Что в этом перечне лишнее

«Оттепель», концессии, ХХ съезд КПСС, целина, большое жилищное строительство

11. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате

а) поражения немецких войск под Москвой б) снятия блокады Ленинграда и освобождение Новгорода

в) сражений под Сталинградом и на Курской дуге г) освобождение Киева и Минска

12. В какие годы была проведена сплошная коллективизация в СССР

а) 1922-1924 гг. б) 1926-1927 гг. в) 1930-1933 гг. г) 1937-1939 гг.

13. Прочитайте отрывок из статьи современных историков и напишите фамилию руководителя, о котором идёт речь.

« Будучи сам продуктом определённой эпохи. Социальной и политической среды, он хотел преодолеть её законы, разрушить её во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно». Ответ________________

14. Какие из партийных деятелей претендовали на лидерство в партии после смерти В. И. Ленина?

А) М. Калинин; Б) Г. Зиновьев; В) Л. Троцкий; Г) Ф. Дзержинский; Д) Н. Бухарин; Е) В. Молотов.

Укажите верный ответ. 1) АБГ 2) БВД 3) БГЕ 4) ВГЕ

15.Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Сталинградская битва

__________(А)

В. И. Чуйков

Тегеранская конференция

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

январь−февраль 1945 г.

Г. К. Жуков

штурм Берлина

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) ноябрь−декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г.−2 фев­ра­ля 1943 г.

4) апрель−май 1945 г.

5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль

6) июнь−август 1944 г.

7) 9 августа−2 сен­тяб­ря 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская операция

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

а

б

в

г

д

е







16. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Партии на­ча­ла XX в.

Лидеры

Программные установки

__________(А)

Ю. О. Мартов

муниципализация земли

большевики

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

П. Н. Милюков

__________(Д)

эсеры

___________(Е)

социализация земли с пе­ре­да­чей её

в рас­по­ря­же­ние крестьянских ор­га­нов

самоуправления

Пропущенные элементы:

1) В.И. Ленин

2) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры пролетариата

3) А.И. Гучков

4) меньшевики

5) В.М. Чернов

6) кадеты

7) октябристы

8) един­ство им­пе­рии при предо­став­ле­нии на­ци­ям права на куль­тур­ную автономию

9) со­хра­не­ние са­мо­дер­жав­ной вла­сти в её пол­ном объёме

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

а

б

в

г

д

е







17. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Победа "красных" объ­яс­ня­ет­ся не их силой, а сла­бо­стью и ошиб­ка­ми их противников».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

18. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания.

Укажите, год создания, на­зва­ние военно-политического блока, в ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли страны, за­штри­хо­ван­ные на схеме. Напишите название страны лидера этого блока.



19. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1) Событие, которому посвящена монета, произошло в период руководства СССР Л.И. Брежнева.

2) В том же десятилетии, к которому относится событие, которому посвящена монета, прошёл XX съезд КПСС.

3) За год до события, которому посвящена монета, ограниченный контингент советских войск был введён в Афганистан.

4) Руководитель СССР, при котором произошло событие, которому посвящена монета, был отправлен в отставку со всех своих постов.

5) В год события, которому посвящена монета, в СССР была принята новая Конституция.


20. После при­хо­да к вла­сти в 1985 г. М.С. Горбачёва в меж­ду­на­род­ной сфере СССР начал про­во­дить по­ли­ти­ку «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления». За­пад­ные стра­ны с вос­тор­гом при­ня­ли из­ме­не­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса советской страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира. Од­на­ко сей­час мно­гие спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют внеш­не­по­ли­ти­че­скую де­я­тель­ность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний такой оценки.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!