СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физике для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физике для 7 класса»

Рассмотрено на МО: Дата 10.09.2020

Руководитель МО:

Опарина Г. М.


Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации

по физике, 7 класс

  1. Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по физике в 7 классе проводится согласно плана ВШК и положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, принятого педсоветом (протокол № 1 от 31.08.2016 года) и утвержденного приказом № 207/4 от 31.08.2016.

Форма проведения – тест.

Часть А – 7 заданий (1 балл)

Часть В – 2 задания (2 балла)

Часть С – 1 задание (3 балла)


Разделы учебного предмета

  1. Механическое движение. Плотность

  2. Взаимодействие тел. Силы.

  3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

  4. Сила Архимеда

  5. Механическая работа. Мощность. Энергия

Время проведения – 45 минут

Критерии оценивания

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


менее 6 баллов

6-8

баллов

9-11 баллов

12-14 баллов





Спецификация

задания

Знание / понимание

Базовый уровень

А1

знание и понимание смысла физических понятий (величин)

А2

умение объяснять результаты наблюдений и опытов

А3

знание и понимание смысла физических законов

А4

умение применять законы физики для решения расчетных задач

А5

знание и понимание смысла физических законов

А6

знание и понимание смысла физических понятий (величин)

А7

умение определять цену деления прибора

В1

знание и понимание методов измерения физических величин

В2

знание ученых и их открытий

Повышенный уровень

С1

умение применять законы физики для решения расчетных задач
















  1. Контрольно-измерительные материалы

Вариант 1

Базовый уровень

А1.Какое из перечисленных слов не является единицей измерения физической величины?

1) килограмм 2) путь

3) секунда 4) метр

А2. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося в закрытой бутылке?

1) бросить бутылку с большой скоростью

2) нагреть бутылку

3) открыть бутылку

4) поднять бутылку на высоту стола

А3.Из меди и мрамора изготовлены одинаковые кубики. Что можно сказать о массах этих кубиков?

1) масса мраморного кубика больше чем медного

2) масса мраморного кубика меньше чем медного

3) масса медного кубика меньше чем мраморного

4) масса кубиков одинаковы

А4. Камень массой 300 г падает с некоторой высоты без начальной скорости. Выберите верное утверждение.

1) вес камня 3Н

2) сила тяжести, действующая на камень, при падении увеличивается

3) вес камня при падении уменьшается

4) при падении камня сила тяжести не изменяется

А5.Газ в сосуде сжимают поршнем. Как газ передает оказываемое на него давление?

1) без изменения в направлении действия поршня

2) без изменения только в направлении дна сосуда

3) без изменения во всех направлениях

4)по-разному во всех направлениях

А6. Простой механизм, который всегда дает двукратный выигрыш в силе, называется

1) рычаг 2) неподвижный блок

3) подвижный блок 4) наклонная плоскость

А7. Каковы показания манометра, изображенного на рисунке?


В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

Физическая величина

Единица величины

  1. скорость

  2. давление

  3. мощность

А. Ватт (1Вт)

Б. метр на секунду (1м/с)

В. Паскаль (1 Па)

Ответ:

1

2

3





В2. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические открытия

Имена ученых

  1. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке

  2. закон о передаче давления жидкостями и газами

  3. закон всемирного тяготения

А. И.Ньютон

Б. Э.Торричелли

В. Б.Паскаль

Ответ:

1

2

3





Повышенный уровень

С1. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде медный брусок объемом 0,03 м3 ?






















Вариант 2

Базовый уровень

А1. Какое из перечисленных слов не является физической величиной?

1) время 2) масса

3) звук 4) сила

А2. Выберите верное утверждение.

1) объем баллона равен сумме объемов молекул газа, наполняющего его

2) объем баллона равен половине суммы объемов молекул газа, наполняющего его

3) объем баллона больше суммы объемов молекул газа, наполняющего его

4) объем баллона меньше суммы объемов молекул газа, наполняющего его

А3. Диаметры двух деревянных шаров, изготовленных из дуба и сосны, одинаковы. Что можно сказать о массах этих шаров?

1) масса дубового шара больше, чем соснового

2) масса соснового шара больше, чем дубового

3) масса дубового шара меньше, чем соснового

4) массы шаров одинаковы

А4.В гололедицу тротуары посыпают песком для того, чтобы…

1) увеличить силу веса

2) уменьшить силу упругости

3) увеличить силу трения

4) уменьшить силу тяжести

А5. В трех сосудах налита однородная жидкость ( рис). В каком сосуде давление жидкости на дно сосуда наибольшее?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. Одинаково во всех сосудах

А6.Какой из простых механизмов может дать больший выигрыш в работе: рычаг, наклонная плоскость или подвижный блок?

1) рычаг

2) наклонная плоскость

3) подвижный блок

4) ни один простой механизм не дает выигрыша в работе

А7. Каковы показания барометра, изображенного на рисунке?

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Физическая величина

Единица величины

  1. масса

  2. вес

  3. плотность

А. Ньютон (1Н)

Б. килограмм (1кг)

В. килограмм на метр в кубе (1 кг/м3)

Ответ:

1

2

3





В2. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Физические открытия

Имена ученых

  1. закон о передаче давления жидкостями и газами

  2. закон всемирного тяготения

  3. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке

А. И.Ньютон

Б. Э.Торричелли

В. Б.Паскаль

Ответ:

1

2

3





Повышенный уровень

С 1. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?











III.Ответы


вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

1

2

2

2

4

3

3

3

БВА

БВА

2370Н

2

3

3

1

3

2

4

3

БАВ

ВАБ

4200Н

Количество

баллов

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3



Учитель ___________________________ /Опарина Г.М./



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!