СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физике для 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для промежуточной аттестации по физике

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физике для 11 класса»

Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по физике 11 класс

1. Цель работы: определить уровень достижения учащимися планируемых результатов по физике.

2. Документы, определяющие содержание работы.

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

3. Форма проведения: тестирование.

4. Время выполнения работы: 45 минут.

5. Система оценивания.

Работа оценивается следующим образом:

Количество баллов

Отметка

0-4

2

5-7

3

8-9

4

10

5



Кодификатор элементов содержания.


Проверяемые элементы содержания

№ вопроса


1

Физические явления и физические величины

1


2

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

2


3

Законы Ньютона и законы сохранения механической энергии

3-4


4

Молекулярная физика и термодинамика

5


5

Электростатика, электромагнитное поле

6


6

Квантовая физика, явление радиоактивности

7-8


7

Распознавание примеров использования физических явлений в природе

9


8

Работа с текстом, графиками и таблицами

10

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Равномерное прямолинейное движение,

равноускоренное прямолинейное

движение, движение по окружности

Базовый

1

2

Законы Ньютона, закон всемирного

тяготения, закон Гука, сила трения

Базовый

1

3

Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и

мощность силы, закон сохранения механической энергии

Базовый

1

4

Условие равновесия твердого тела, закон

Паскаля, сила Архимеда, математический и пружинный маятники, механические волны и звук

Базовый

1

5

Механика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов,

представленных в виде таблицы или графиков)

Базовый

1

6

Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со

средней кинетической энергией,

уравнение Менделеева – Клапейрона

Базовый

1

7

Работа в термодинамике, первый закон

термодинамики, КПД тепловой машины

Базовый

1

8

Относительная влажность воздуха, количество теплоты

Базовый

1

9

МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между

графиками и физическими величинами,

между физическими величинами и формулами)

Базовый

1

10

Закон сохранения электрического заряда,

закон Кулона, конденсатор, сила тока,

закон Ома для участка цепи.

Базовый

1

11

Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца,

правило Ленца (определение направления)

Базовый

1

12

Поток вектора магнитной индукции, электромагнитной индукции, индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отраже-

ния и преломления света, ход лучей в линзе

Базовый

1

13

Электродинамика (объяснение явлений;

интерпретация результатов опытов,

представленных в виде таблицы или графиков)

Базовый

1

14

Планетарная модель атома. Нуклонная

модель ядра. Ядерные реакции

Базовый

1

15

Фотоны, линейчатые спектры, закон

радиоактивного распада

Базовый

1








Промежуточная аттестация

по физике (тестирование)

 учени__ 11 класса ___________________


1-вариант

Часть 1

1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо

2. Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле так, что направление вектора магнитной индукции B перпендикулярно проводнику. Если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза, то действующая на проводник сила Ампера

1) увеличится в 2 раза

2) уменьшится в 4 раза

3) не изменится

4) уменьшится в 2 раза

3. Протон р влетает по горизонтали со скоростью у в вертикальное магнитное поле индукцией В между полюсами электромагнита (см. рисунок). Куда направлена действующая на протон сила Лоренца ?

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) горизонтально к нам

4) горизонтально от нас

4. Для наблюдения явления электромагнитной индукции собирается электрическая схема, включающая в себя подвижную проволочную катушку, подсоединенную к амперметру и неподвижный магнит. Индукционный ток в катушке возникнет

1) только если катушка неподвижна относительно магнита

2) только если катушка надевается на магнит

3) только если катушка снимается с магнита

4) если катушка надевается на магнит или снимается с магнита

5. Колебательный контур состоит из конденсатора электроемкостью С и катушки индуктивностью L. Как изменится период свободных электромагнитных колебаний в этом контуре, если и электроемкость конденсатора, и индуктивность катушки увеличить в 2 раза?

1) не изменится

2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 2 раза

4) увеличится в 2 раза

6. Сложение в пространстве когерентных волн, при котором образуется постоянное во времени пространственное распределение амплитуд результирующих колебаний, называется

1) интерференцией

2) поляризацией

3) дисперсией

4) преломление

7. Изменяются ли частота и длина волны света при его переходе из вакуума в воду? Выберите верное утверждение

1) длина волны уменьшается, частота увеличивается

2) длина волны увеличивается, частота уменьшается

3) длина волны уменьшается, частота не изменяется

4) длина волны увеличивается, частота не изменяется



8. Скорость света в вакууме в инерциальной системе отсчета:

1. Зависит только от скорости источника света.

2. Не зависит ни от скорости приёмника света, ни от скорости источника света.

3. Зависит только от скорости приёмника света.

4. Зависит и от скорости приёмника света, и от скорости источника света.





Часть 2

9. Прочитайте текст. Используя приводимые ниже слова (список слов избыточен), напишите номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте (возможно изменение окончаний)

Сколько у радуги цветов? Обычно называют семь:…., оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, …

Но число 7 условно- между соседними цветами нет четких границ. Аристотель, например, называл вначале 3, а Ньютон-5.

Радуга возникает в результате….. световых лучей в каплях дождя. Цвета радуги первым объяснил … Наиболее удивительной и чудесной смесью является …… цвет. Больше всего преломляются лучи, соответствующие ….. цвету.

Слова для справок:

1. Ломоносов

2. Ньютон

3.красный

4. белый

5.фиолетовый

6.отражение

7.преломление

8.рассеяние

10. Что представляют собой следующие виды излучения?

ПРОЦЕСС

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

А) Альфа-излучение

Б) Бета-излучение

В) Гамма-излучение

1) Поток электронов

2) Электромагнитные волны

3) Ядра атома гелия

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите ответ в виде трехзначного числа.

Ответ:





































Ответы

№ вопроса

Ответ

1

1

2

1

3

4

4

4

5

4

6

1

7

4

8

2

9

2

10

3,5,7,2,4,5

11

312









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!